План конспекта урока «Про воду…» (окружающий мир)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Балабанова Любовь Владимировна

2 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okr_.m._2_klass_word_document_5.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

План конспекта урока «Про воду…»

(окружающий мир)

Цели урока:

познакомить учеников с богатством природы – водой, ее некоторыми свойствами;

познакомить со значением воды в жизни человека;

расширять знания o формах существования воды в природе.

Задачи урока.

     2. Развивающие:

     3. Воспитательные:

Оборудование:

Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник “Окружающий мир”

 презентация “Про воду…”, колбы, спиртовка, глобус.

ХОД УРОКА

I. Организационный   момент.       

II. Актуализация знаний.

1.Какое значение имеет воздух для человека, животных, растений?

2.Как охраняют воздух от загрязнения7

(ответы детей)

Загадки о воздухе (домашнее задание)

III. Самоопределение к деятельности.

О чем мы сегодня будем говорить на уроке вы, узнаете, прослушав стихотворение.

(читает подготовленный ученик)

           Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

 и в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

 в лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся, лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда.

Без неё вам не умыться,

ни наесться, ни напиться!

Просмотр презентации «Роль воды в природе»

У. А цель нашего урока узнать, какой бывает вода, и ее значение в жизни нашей планеты.

IV. Мотивация учебной деятельности

У. Трудно найти на нашей планете место, где не было бы воды. Она есть всюду, только в разных количествах и состояниях.

На столе стоит глобус.

Это ребята наша испытательная площадка.  Что за предмет вы видите на испытательной площадке?

Голубой краской изображена на глобусе вода – все моря и океаны на нашей планете. Они занимают в два раза больше места, чем суша. Поэтому, мы можем сделать вывод, что воды на земном шаре очень много. Но кроме этого, и участки суши пронизаны множеством голубых нитей. Это большие реки и маленькие речушки. Это все водные запасы Земли. Какие водные запасы Земли вы знаете?

Но в морях и океанах вода какая? (Соленая).

А человеку необходима пресная вода, которая содержится в реках и озерах.

А какое значение имеет вода?

Животные и растения так же не могут жить без воды. А для некоторых из них вода является домом. Например, для рыб, дельфинов. Если бы не было воды, не было бы ничего живого.

У. Зачем мы должны мыться, закаляться? Д. Чтобы быть здоровым.

Д. По рекам, океанам ходят лодки и корабли. На реках строят гидроэлектростанции. Где

У. Сделаем вывод: вода – это жизнь, здоровье, помощник человека

У. Всем нужна вода. Поэтому нужно очень бережно относиться к ней. К сожалению, водным источникам тоже грозит беда. Отчего же? (Ответ детей)

Презентация «Берегите воду!»

Всему живому нужна вода, и особенно, чистая вода. Откройте учебник на стр.53. Рассмотрите фотографии на с. 53. Объясните, отчего загрязняется вода?

 

У. Помните, что запасы пресной воды на земле невелики, мы должны расходовать воду дома экономно. А что значит “экономно”? (ответы детей)

У. Надеюсь, вы так и будете поступать.

 Физминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно,

Вместе раз – это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег,

Обтерлись полотенцем

Так, чтоб каждый был сухой

И отправились домой.

Знакомство с понятием “исследователь”

У. Без воды нам не прожить. С этим не поспоришь. Перед нами сегодня откроется ещё одна страничка знаний. Предлагаю наш класс превратить на время в научный центр. Вы будете исследователями. Кто знает, кого называют исследователями?

Д. Исследователи – это люди, которые хотят быть умными. Исследователи следят за чем-то непонятным и новым.

У. Исследователь – это человек, который занимается научной деятельностью. Что будет предметом исследования?

Д. Вода.

Практическая работа.

Опыт №1

У. Вы, наверное, догадались, что у вас в колбе?

 Д. Вода. Воду можно перелить в банку и обратно. (Дети демонстрируют.)

У. Почему?

 Д. Она текуча.

У. Какой сделаем вывод?

Д. Вода-жидкость. (слайд)

Опыт №2

У. Всегда ли она жидкая?

Если нальем воду в блюдце и поставим в морозилку. Что произойдет?

У. Какой сделаем вывод?

Д. Вода, если её заморозить, превращается в лёд. Лед – это вода в твердом состоянии (слайд)

Опыт №3

У. Протрите пластинку мокрой тряпочкой. Куда делась вода?' Д. Она испарилась.

У. Мы говорим “испарилась”, т. е. превратилась в пар, это и есть газообразное состояние – крохотные капельки, такие маленькие, что их не видно.  Вода – это газ, пар.

У. Я благодарю всех выступающих. Давайте сделаем выводы по первому вопросу. Какие превращения имеет вода?

Д. Вода в природе может находиться в трех состояниях: жидком, твердом, и газообразном.

 Слайд

 Вывод: Вода в природе может находиться в трех состояниях: жидком, твердом, и газообразном.

. Рефлексия учебной деятельности

Смогли ли мы достичь целей, поставленных в начале урока? Ответьте на вопросы для самопроверки.

Работа с учебником с.53-54

 V. Итоговое обобщение.

У. Вода – наше богатство, которая является чудесным даром природы.

Слайд

У. Ребята! Вы – настоящие исследователи! Скажите, чем мы сегодня занимались?

М ы ставили опыты, наблюдали, совещались, высказывали предположение.

И какие выводы сделали для себя?

 Домашнее задание:

1. Придумать загадку о воде.

2. Подготовить фоторассказ «Красота воды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Презентация к уроку "Превращения воды". Окружающий мир. 3 класс.

Данная перзентация может использоваться по любому УМК.  В ней представлены слайды: три состояния воды, превращения капельки воды, образование  тумана, росы, инея, круговород воды в природе....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Урок - исследование "Вода". Окружающий мир, УМК "Школа России"

Урок-исследование.Цель: Организовать исследовательскую  деятельность учащихся, направленную на   совершенствование навыков работы в группах, обеспечивающих проведение эксперименто...