Урок окружающего мира "Птицы" УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы" УМК "Начальная школа 21 века"
Презентацию к уроку можн скачать в моей группе ВКонтакте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.doc | 267 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Самоопределение к деятельности | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталия Евгеньевна. Сегодня урок окружающего мира проведу вас я. Садитесь, пожалуйста. -Прочитайте пословиц, как вы ее понимаете? «Красна птица перьями, а человек – знаниями» | |
Актуализация знаний | - А сейчас мы и посмотрим, насколько хороши ваши знания. (карточки с заданием) -Необходимо поставить «+», если утверждение верно, «-» -неверно. Утверждения: 1.Пресмыкающиеся-позвоночные животные. 2.Пресмыкающиеся размножаются в воде. 3.У пресмыкающихся температура тела зависит от температуры окружающей среды. 4.Пресмыкающиеся откладывают яйца 5.У всех пресмыкающихся есть по две пары конечностей. -Проверьте правильность выполнения задания. (ответы на доске) | Ответы: 1.+ 2.- 3.+ 4.+ 5.- |
Целеполагание | -Сегодня мы будем в роли орнитологов. -Кто такие орнитологи? Орнитолог - учёный или специалист, который изучает птиц и их поведение. Орнитология — это наука о птицах. -Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (Тема: Птицы) -Какую цель мы поставим на урок? -Задачи? | -О птицах -Узнать, кто такие птицы 1.Выделить особенности птиц 2. Познакомиться с птицами Калининградской области 3.Узнать, как помочь птицам зимой |
Открытие новых знаний | -Цель намечена, задачи поставлены. Можем приступать к работе. -Кто такие птицы? -Чтобы дать более точное определение, нам нужно выделить особенности. -Вспомните, какое строение тела имеет птица? -Давайте начнем заполнять наши рабочие листы. В строке «строение» запишите то, что мы с вами назвали (на доске подсказка) - Как передвигаются птицы? -Что им в этом помогает? -В строке «Передвижение» запишите способ передвижения птиц и что им в этом помогает. -Но все ли птицы летают? Почему? -Посмотрите видеофрагмент. https://yandex.ru/video/preview/3528361078571082105 1:35 -Чем зрение птиц отличается от зрения человека? -Запишите, пожалуйста, ваши наблюдения в строку «Зрение»
-Как общаются птицы между собой? (Прослушивание звуков птиц) https://dzen.ru/video/watch/622da40a88145b1142493b5e?f=video -Заполните строку «Способ общения» -А каким способом у птиц появляется потомство? -Заполните троку «Размножение» -Вот мы и заполнили таблицу, теперь можем вставить пропущенные слова в определение, для этого откройте учебник на стр.130 и найдите в тексте недостающие слова. Птицы – ___________ животные, чье тело покрыто _______, а передние конечности имеют форму ________. (Заполнение схемы) -На какие 2 группы можно разделить птиц? (рассматриваем примеры) -Но посмотрите от зимующих птиц отходят еще стрелки. Как вы думаете, на какие группы их разделили? -В учебнике на стр. 131 найдите группы, которые мы не записали в схему. Оседлые – круглый год живут в родном краю. Кочующие – собираются в стаи и кочуют в поисках пищи, перелетая на небольшие расстояния. (рассматриваем примеры) -Заполните схему до конца. -А сейчас немного отдохнем. Когда я называю перелетных птиц, вы поднимаете руки вверх. Если называю оседлых птиц – руки на пояс наклон вперед, а когда вы слышите название кочующей птицы – 1 прыжок. Перелетные: ласточка, жаворонок, грач Кочующие: синица, сорока, свиристель Оседлые: голубь, сова, воробей -Это лишь малая часть птиц. Разнообразие птиц удивляет! -Где же можно увидеть большое разнообразие птиц и узнать о них подробнее? Рассказ про Куршскую косу -Давайте разгадаем кроссворд и вспомним названия других птиц. (кроссворд) Не страшны ему метели, Гнезда вьет зимой на ели, Крик его отрывист, прост, Кривоносый красный ... (клест) Детки домик смастерили Сам оранжев, как закат, Эта птица – музыкант. Клювом по коре стучит, Голова огнем горит, Как зовется птица та, Слышно что издалека. (Дятел) Только я из птиц, признаться, В зной, морозы и пургу По стволу передвигаться Головою вниз могу. (Поползень) -Всех этих птиц можно встретить в Калининградской области. -Какое ключевое слово у нас получилось? (сравнение картины в учебнике и фотографии лебедей Балтийска) Есть птица красивая очень на свете, Название — лебедь имеет она, Не встретить прекрасней её на планете, Она из чудесного будто бы сна, И вид лебедей – как отрада для глаз, Когда по воде они ровно плывут, Спокойный, приятный их снежный окрас Собой украшают и реку, и пруд. Степенные, яркие ,нежные птицы, В почёте огромном они у людей, Едва только лебедь на воду садится, Все взгляд на него переводят скорей. -Какие эмоции возникают? -Гуляя на Морском бульваре, можно встретить такой информационный стенд (изображение стенда) -О чем он нам говорит? -А как мы можем помочь зимующим птицам? -А чем будем кормить их? -В ваших рабочих листах зачеркните те продукты питания, которые вредят птицам. | -Голова, клюв, крылья, хвост, шея, туловище, ноги -Летают -Крылья, форма тела -Зоркое ультрафиолетовое зрение, искажение цветов -Пением -Откладывание яиц -Перелетные, зимующие -Лебедь -Сделать кормушки |
Закрепление изученного материала | -Кто такие птицы? Назовите их особенности. -Распределите птиц на группы (перелетные, кочующие, оседлые) | |
Рефлексия | -Вы хорошо поработали на уроке. Достигли ли мы поставленной цели? А задачи все выполнили? -У вас на парте лежат птицы, напишите на них своими впечатления от урока, что узнали, чему научились. Обязательно подпишите их. Д/з: 1. Подготовить рассказ о птице, которая не летает. 2. Интересные факты о птицах |
Утверждения: 1.Пресмыкающиеся-позвоночные животные. 2.Пресмыкающиеся размножаются в воде. 3.У пресмыкающихся температура тела зависит от температуры окружающей среды. 4.Пресмыкающиеся откладывают яйца 5.У всех пресмыкающихся есть по две пары конечностей. | Утверждения: 1.Пресмыкающиеся-позвоночные животные. 2.Пресмыкающиеся размножаются в воде. 3.У пресмыкающихся температура тела зависит от температуры окружающей среды. 4.Пресмыкающиеся откладывают яйца 5.У всех пресмыкающихся есть по две пары конечностей. |
Утверждения: 1.Пресмыкающиеся-позвоночные животные. 2.Пресмыкающиеся размножаются в воде. 3.У пресмыкающихся температура тела зависит от температуры окружающей среды. 4.Пресмыкающиеся откладывают яйца 5.У всех пресмыкающихся есть по две пары конечностей. | Утверждения: 1.Пресмыкающиеся-позвоночные животные. 2.Пресмыкающиеся размножаются в воде. 3.У пресмыкающихся температура тела зависит от температуры окружающей среды. 4.Пресмыкающиеся откладывают яйца 5.У всех пресмыкающихся есть по две пары конечностей. |
Утверждения: 1.Пресмыкающиеся-позвоночные животные. 2.Пресмыкающиеся размножаются в воде. 3.У пресмыкающихся температура тела зависит от температуры окружающей среды. 4.Пресмыкающиеся откладывают яйца 5.У всех пресмыкающихся есть по две пары конечностей. | Утверждения: 1.Пресмыкающиеся-позвоночные животные. 2.Пресмыкающиеся размножаются в воде. 3.У пресмыкающихся температура тела зависит от температуры окружающей среды. 4.Пресмыкающиеся откладывают яйца 5.У всех пресмыкающихся есть по две пары конечностей. |
Утверждения: 1.Пресмыкающиеся-позвоночные животные. 2.Пресмыкающиеся размножаются в воде. 3.У пресмыкающихся температура тела зависит от температуры окружающей среды. 4.Пресмыкающиеся откладывают яйца 5.У всех пресмыкающихся есть по две пары конечностей. | Утверждения: 1.Пресмыкающиеся-позвоночные животные. 2.Пресмыкающиеся размножаются в воде. 3.У пресмыкающихся температура тела зависит от температуры окружающей среды. 4.Пресмыкающиеся откладывают яйца 5.У всех пресмыкающихся есть по две пары конечностей. |
На Куршской косе расположена старейшая в Европе орнитологическая станция "Фрингила". Это место называют «птичьим мостом», во время весенних и осенних миграций птичьи стаи избегают длительных полетов над открытой водой. Так и есть, ведь Куршская коса – своеобразный «мост», над которым птичьи стаи чувствуют себя в безопасности, им всегда есть где укрыться от непогоды или опуститься на кормежку.
Первой остановкой на этом туристическом маршруте и является станция по наблюдению за птичьими маршрутами. Посреди леса стоят сетки, причем их конструкция многослойна, чтобы не спугнуть птиц, не поранить их, не доставить неудобств, но и поймать все же.
Здесь же вам продемонстрируют процесс кольцевания птички - надевания на лапку колечка, расскажут, для чего это нужно и какую громадную пользу науке приносят маленькие летуны.
А детям еще и раскрывается смысл перелетов птиц, их охраны. наблюдений за ними - ведь они могут быть разносчиками заболеваний, но при правильном реагировании, эпидемию можно предотвратить или даже спрогнозировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков окружающего мира (ШКОЛА РОССИИ)
Автор Плешаков А. А....
урок окружающего мира "школа 2100" 1 класс "Наши помощники- домашние животные"
Дети на уроке обобщат и расширят знания о пользе домашних животных для человека, расширят знания о народных приметах, получат дополнительные сведения о пользе домашних животных, обогатят словарн...
Конспект урока окружающего мира Школа 2100
Тема: Древний мир. Рождение первых цивилизаций...
Урок окружающего мира ("Школа России") по теме "Когда изобрели велосипед". 1 класс
Конспект урока соответствует требованиям к современному уроку. Урок новых знаний. Урок-исследование. Взаимосвязь с предыдущими уроками: с уроками раздела «Где и когда?»: «Когда учиться инте...
Урок окружающего мира «Школа первой помощи» (УМК "Перспектива")
Урок окружающего мира в 3А классе. Тема урока «Школа первой помощи». Урок практической направленности с использованием электронного приложения к учебнику. Формы познавательной деятельности...
Конспекты уроков окружающего мира "Школа России" 2 класс
Окружающий мир...
Урок окружающего мира ("Школа России") Тема: "Откуда в нашем доме электричество?" (1 класс)
В данном материале вы найдете технологическую карту урока "Откуда в нашем доме электричество?" и приложение, в котором содержится раздаточный материал и музыкальное сопровождение для не...