РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 2 КЛАССА
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Программа рассчитана на 68 часов, 2 урока в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_2.docx | 45.08 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования по окружающему миру для 2 класса
Количество часов по учебному плану: 68ч.
Количество часов по программе: 68 ч.
Учебно-методический комплекс:
1.Программа: «Школа России» - учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года.
2. Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./ А.А.Плешаков.- 11 изд. –М: Просвещение, 2019
Планируемые результаты освоения предмета
Метапредметные результаты:
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
- сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
- выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
- планировать свои действия в течение урока;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
- соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
- контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные
Обучающийся научится:
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
- выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
- использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
- анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;
- классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
- сравнивать объекты по различным признакам;
- осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
- моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
- проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;
- признавать свои ошибки, озвучивать их;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
- составлять рассказ на заданную тему;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
- проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
- формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;
- целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
- формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
- внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;
- осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;
- этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;
- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;
- мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.
Предметные :
Ученик научится.
- распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
- правилам поведения в природе;
- называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;
- называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
- распознавать и называть строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
- называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
- называть основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия«холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.
Ученики получат возможность научиться:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе; различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
- определять основные стороны горизонта с помощью компаса.
Содержание тем учебного курса. (68 ч)
Где мы живем (4 ч)
Родная страна. Имя родной страны - Россия, или Российская федерация. Государственные символы РФ: герб, флаг, гимн. Россия – многонациональная страна. Государственный язык.
Город и село. Характерные особенности городских и сельских поселений. Преимущественные занятия жителей города и села. Типы жилых построек в городе и селе. Проект «Родной город (село)». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.
Природа и рукотворный мир. Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру
Проверим и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.
Обучающиеся научатся:
- различать государственные символы России от символов других стран, различать национальные языки;
- объяснять характерные особенности городских и сельских поселений;
-собирать информацию для проекта;
-описывать предметы на основе предложенного плана;
-оценивать собственное отношение к окружающему миру;
-различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
- оценивать свои достижения.
Обучающие получать возможность научиться:
- извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона,о родном селе;
-осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.
Экскурсия: «Природа и рукотворный мир»
Природа (20 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Заглянем в кладовые земли. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и водыот загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Обучающиеся научатся:
- различать объекты живой и неживой природы;
-узнавать изученные объекты живой и неживой природы;
-измерять температуру воздуха, тела человека;
- наблюдать и описывать состояние погоды, записывать температуру воздуха, выбирать одежду по погоде;
-рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе, показывать связь между ними;
- различать изученные созвездия, узнают несколько новых созвездий;
- различать составные части гранита, а также горные породы и минералы;
- рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды;
- делить растения по группам, выделять и сравнивать признаки этих групп;
-делить животных по группам, выделять и сравнивать признаки этих групп, находить новую информацию в рассказах о животных;
- сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;
- различать диких и домашних животных, рассказывать о значении домашних животных для человека;
- выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных.
Обучающие получать возможность научиться:
-осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение;
- обнаруживать связи между живой и неживой природой;
- составлять план рассказа и рассказывать по плану;
- осознавать ценность природы;
- моделировать созвездия;
- составлять собственную коллекцию;
- осознавать роль растений в жизни человека;
- находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения.
Жизнь города и села (10 ч)
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
Обучающиеся научатся:
- объяснять, что такое экономика, и называть её составные части;
- классифицировать предметы по характеру материала;
-бережно относиться к вещам;
- классифицировать транспортные средства;
- различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры;
- определять названия профессий по характеру деятельности, узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи;
- наблюдать за зимними природными явлениями.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны;
- изображать производственные цепочки с помощью моделей;
- осознавать необходимость посещения культурных учреждений, извлекать из текста нужную информацию;
- проводить исследования.
Здоровье и безопасность (9 ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Обучающиеся научатся:
- называть и показывать внешние части тела человека, осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни;
- осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня;
- узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения;
- соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения;
-избегать опасности на воде и в лесу;
-запомнят правила поведения во время купания;
- предвидеть опасность;
-запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- извлекать из текста нужную информации;
- формулировать правила личной гигиены;
- применять изученные правила дорожного движения.
Общение (7 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Обучающиеся научатся:
- объяснять, что такое культура общения;
- составлять родословное древо своей семьи;
- обсуждать вопрос о культуре общения в школе;
-осознают себя членами классного коллектива;
- использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми;
- формулировать правила этикета.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осознавать ценность традиций своей семьи;
- собирать информацию;
- оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе;
- применять правила вежливости на практике;
- осознавать необходимость культурного поведения в гостях, за столом.
Путешествия (18 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.
Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.
Обучающиеся научатся:
- различать стороны горизонта и обозначать их на схеме;
- ориентироваться на местности с помощью компаса, по местным признакам;
- различать формы земной поверхности;
- называть части реки;
- наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы;
- оценивать воздействие пробуждения природы на человека;
- называть основные достопримечательности столицы;
- находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;
-осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- работать с текстом;
- использовать полученные знания в жизни;
- работать со схемой;
- замечать и ценить красоту природы;
- рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края;
-сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте.
Содержание
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1. | Где мы живем? | 4 |
2. | Природа. | 20 |
3. | Жизнь города и села. | 10 |
4. | Здоровье и безопасность. | 9 |
5. | Общение. | 7 |
6. | Путешествия. | 18 |
Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ | ТЕМА | кол-во часов | ДАТА |
Где мы живем? (4 часа) | |||
1. | Родная страна | 1 | |
2. | Город и село. Проект «Родной город» (село) | 1 | |
3. | Природа и рукотворный мир | 1 | |
4. | проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем» | 1 | |
Природа (20 часов) | |||
5. | Неживая и живая природа. | 1 | |
6. | Явления природы. Практическая работа № 1 «Измерение температуры». | 1 | |
7. | Что такое погода? | 1 | |
8. | В гости к осени. (экскурсия) | 1 | |
9 | В гости к осени. | 1 | |
10. | Звёздное небо. | 1 | |
11. | Заглянем в кладовые земли. Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами». | 1 | |
12. | Про воздух. | 1 | |
13. | Про воду. | 1 | |
14 | Какие бывают растения? Практическая работа №3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав». | 1 | |
15. | Какие бывают животные? Проверочная работа. | 1 | |
16. | Невидимые нити. | 1 | |
17. | Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений». | 1 | |
18. | Дикие и домашние животные. | 1 | |
19. | Комнатные растения. Практическая работа №5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями». | 1 | |
20. | Животные живого уголка. Практическая работа №6 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка». | 1 | |
21. | Про кошек и собак. | 1 | |
22. | Красная книга. | 1 | |
23. | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту». | 1 | |
24. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | 1 | |
Жизнь города и села 10 (часов) | |||
25. | Что такое экономика | 1 | |
26. | Из чего что сделано | 1 | |
27. | Как построить дом. | 1 | |
28. | Какой бывает транспорт. | 1 | |
29. | Культура и образование. | 1 | |
30. | Все профессии важны. Проект «Профессии» | 1 | |
31. | В гости к зиме. (экскурсия) | 1 | |
32. | В гости к зиме. | 1 | |
33. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | 1 | |
34. | Презентация проектов «Родной город», «Красная книга» или«Возьмем под защиту», «Профессии». | 1 | |
Здоровье и безопасность 9 (часов) | |||
35. | Строение тела человека. | 1 | |
36. | Если хочешь быть здоров. | 1 | |
37. | Берегись автомобиля! | 1 | |
38. | Школа пешехода. Практическая работа № 7 «Отработка правил перехода улиц». | 1 | |
39 | Домашние опасности. | 1 | |
40 | Пожар. | 1 | |
41 | На воде и в лесу. | 1 | |
42 | Опасные незнакомцы. | 1 | |
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | 1 | |
Общение 7 (часов) | |||
44. | Наша дружная семья. | 1 | |
45. | Проект «Родословная» | 1 | |
46. | В школе. | 1 | |
47. | Правила вежливости. Практическая работа № 8 «Отработка основных правил этикета». | 1 | |
48. | Ты и твои друзья. | 1 | |
49. | Мы зрители и пассажиры. | 1 | |
50. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | 1 | |
Путешествия 18 (часов) | |||
51 | Посмотри вокруг. | 1 | |
52-53 | Ориентирование на местности Практическая работа № 9 «Определение сторон горизонта по компасу». | 2 | |
54 | Формы земной поверхности. | 1 | |
55 | Водные богатства. | 1 | |
56 | В гости к весне. (экскурсия) | 1 | |
57 | В гости к весне. | 1 | |
58 | Россия на карте. Практическая работа № 10 «Освоение основных приёмов чтения карты». | 1 | |
59 | Проект «Города России» | 1 | |
60 | Путешествие по Москве. | 1 | |
61 | Московский Кремль. | 1 | |
62 | Город на Неве. | 1 | |
63 | Путешествие по планете. | 1 | |
64 | Путешествие по материкам. | 1 | |
65 | Страны мира. Проект «Страны мира» | 1 | |
66 | Впереди лето. | 1 | |
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | 1 | |
68 | Презентация проектов «Родословная», Города России», «Страны мира». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по окружающему миру 4 класс по учебнику Н.Я.Дмитриевой , А.Н.Казакова
рабочая программа по окружающему миру 4 класс учебник ДмитриевойН.Я.,Казакова А.Н....
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа 2100" 1 класс
Программа с тематическим планированием...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Рабочая программа окружающему миру 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...