Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)

Кащаева Галина Александровна

Эколята-защитники природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ekolyata-znatoki_prirody.docx35.29 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа «Эколята-защитники природы» 1 класс,  общеинтеллектуального направления составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г. приказ Минобрнауки РФ № 1241, 22 сентября 2011 г. приказ Минобрнауки № 2357, 18 декабря 2012 г. приказ Минобрнауки России № 1060, 29 декабря 2014 г. приказ Минобрнауки России № 1643, 18 мая 2015г. приказ Минобрнауки России № 507, 31 декабря 2015 г. приказ Минобрнауки России № 1576), на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, требований к результатам освоения ООП НОО.

Данный курс способствует воспитанию любви к природе и бережному отношению к ее богатствам. Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат внимательно вглядываться в различные явления, дают огромный простор для детской фантазии.

Цель: Развитие познавательного интереса к природе. Формирование экологической культуры школьников,  ответственного отношения к природе, умение понимать и ценить красоту и богатство природы, способность осуществлять экологически  грамотные действия и поведение.

Задачи: 

1. Развивать познавательный  интереса к природе, природным явлениям и формам жизни.

2. Формировать элементарные знания об окружающем мире.

3. Воспитывать ответственное отношение к  природе  и желание  беречь и защищать её.

4. Формировать умение сотрудничать и взаимодействовать друг с другом.

Форма проведения внеурочной деятельности: клуб любителей природы.

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты :

У учащихся будут сформированы:

  1. Положительное  отношение к природе и его обитателям.
  2. Установка  представления о правилах поведения в природе.
  3. Осознание необходимости бережного отношения к природе.
  4. Осознание взаимосвязи человека и природы.
  5. Бережное отношение к животным и растениям.
  6. Готовность соблюдать нормы природоохранного поведения.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Ученик научится:

  1. Учиться  совместно  с учителем обнаруживать и формулировать   проблему.
  2. Сохранять задачу, поставленную вместе с учителем.
  3.  Принимать план  выполнения, осуществлять контроль.

Коммуникативные УУД:

  1. Уметь слушать учителя и собеседника.
  2. Уметь формулировать свою точку зрения и обосновывать её.
  3. Уметь формулировать своё собственное мнение.
  4. Уметь оформлять свои мысли.

Познавательные УУД:

1.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.

2.Уметь использовать готовые модели, схемы и объекты.

3. Осуществлять  анализ  объектов,  выделять  существенные и несущественные признаки.

II. Содержание курса внеурочной деятельности.

Название раздела

Содержание раздела

Виды деятельности

Формы организации занятия

1.

Удивительный мир  деревьев  нашего края.

Знакомство с деревьями, растущими в нашей местности. Экскурсия в лес. Разгадывают загадки о деревьях. Просматривают мультфильм «Как береза  слезами угостила». Аппликация дерева берёзы. Дидактическая игра «Отгадай дерево», «Путешествие жёлудя». Наблюдение за хвойными деревьями - елью и сосной. Рассматривают листья хвойных деревьев – иголки.

познавательная, игровая, исследовательская

Беседа «Что растёт и кто живёт в нашем лесу», экскурсия в лес «Экологическая тропа», наблюдение за сезонными изменениями в природе, творческие мастерские , дидактическая игра, просмотр мультфильма ««Как береза  слезами угостила», исследование  хвои ели и сосны.

2.

Удивительный мир животных нашего края.

Знакомство  с домашними и дикими животными. Составляют правила ухода за  собаками и кошками. Составляют рассказ о своём  домашнем питомце - собаке. Разгадывают загадки и анаграммы. Жесты и звуки домашних животных. Анализ взаимоотношений  собаки и кошки. Чтение сказки «Как кошка и собака враждовать стали» и ответы на вопросы. Работа  над рассказом  В. Чаплиной «Как медведь в лесу  живёт». Дидактическая игра «Чем питается медведь». Собирают картинку медведя и раскрашивают её. Ролевая игра «Интервью с Серым». Дидактическая игра «Одежда для зайки». Просмотр  и обсуждение  видеофильма «Как заяц зимой живёт». Просмотр и обсуждение видеофильма «Друзья и враги белки». Разгадывают кроссворды и загадки о диких животных.  Выясняют с помощью дидактической игры «Запасы белки», чем питается белка.

познавательная, игровая.

беседа, просмотр видеофильма, дидактическая игра, ролевая игра, чтение сказки, творческие мастерские.

3.

Удивительные птицы нашего края.

Знакомство  с птицами, живущими в нашей местности. Знакомятся с зимующими птицами: вороной, дятлом, синицей и снегирем. Изучают внешний вид птицы,  место обитания и чем питается птица.Изучают приметы, связанные с птицами. Извлекают информацию из сюжетных картинок, составляют устные рассказы, отвечают на вопросы. Просмотр мультфильма «Мозголомный мульт про дятла и короедов». Игра- путешествие «В гости к снегирям».  Сюжетно- ролевая игра «Интервью с синицей». Выясняют, чем питаются птицы зимой. Изготавливают  из бросового материала кормушку для птицы. Знакомятся с перелетными птицами: скворцом, ласточкой, грачом и журавлём. Выполняют аппликацию в технике коллаж «Перелётные птицы». Дидактическая игра «Найди и раскрась птицу». Читают рассказ  Н. Сладкова «Скворцы – знахари» и отвечают на вопросы.

беседа, просмотр мультфильма, чтение рассказа, дидактическая игра, сюжетно - ролевая игра, творческие мастерские, игра- путешествие.

                                                                                                                      Календарное  планирование.

Раздел

Количество часов

теоретическая

практическая

всего

Удивительный мир растений нашего края.

1.1.

Разнообразие деревьев нашего леса.

1

1

1.2.

Белоствольная береза.

1

1

2

1.3.

Могучее дерево.

1

1

2

1.4.

Хвойные деревья.

3

3

Удивительный мир животных нашего края.

2.1.

Домашние животные

3

3

2.2.

Дикие животные

3

7

10

Удивительные птицы нашего края.

3.1

Птицы нашей местности

1

1

3.2.

Зимующие птицы.

1

5

5

3.3.

Перелетные птицы.

2

3

5

                                                                        Календарно – тематическое планирование.

№ урока

                                                         Тема урока

                           Дата    

 План

         

 Факт

                                        Удивительный мир растений нашего края.

1.

Деревья нашей местности.

2.

Береза - символ России.

3.

Берёзовый листочек.

4.

Дуб - царь  деревьев.

5.

Путешествие желудя.

6.

Ель.

7.

Сосна

8.

Листья хвойных деревьев

                                      Удивительный мир животных нашего края.

9.

Собака - друг человека.

10.

Усатый - полосатый друг.

11.

Дружба кошки и собаки.

12.

Медведь - хозяин леса.

13.

Жизнь медведя зимой

14.

Волк - санитар леса.

15.

Заяц  - длинные уши.

16.

Зайцы зимой.

17.

Хитрая лиса.

18.

Белка.

19.

Запасы белок.

20.

Ёж.

21.

Интеллектуальная игра «В гостях у животных»

                                                   Удивительные птицы нашего края.

22.

Птицы - наши друзья.        

23.

Ворона

24.

Дятел - лесной доктор.

25.

Синица.

26.

Снегирь.

27.

Поможем зимующим птицам!

28.

Кормушка для птиц.

29.

Скворец.

30.

Ласточка.

31.

Грач.

32.

Журавль.

33.

Коллаж «Перелетные птицы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...