Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)
Эколята-защитники природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ekolyata-znatoki_prirody.docx | 35.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа «Эколята-защитники природы» 1 класс, общеинтеллектуального направления составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г. приказ Минобрнауки РФ № 1241, 22 сентября 2011 г. приказ Минобрнауки № 2357, 18 декабря 2012 г. приказ Минобрнауки России № 1060, 29 декабря 2014 г. приказ Минобрнауки России № 1643, 18 мая 2015г. приказ Минобрнауки России № 507, 31 декабря 2015 г. приказ Минобрнауки России № 1576), на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, требований к результатам освоения ООП НОО.
Данный курс способствует воспитанию любви к природе и бережному отношению к ее богатствам. Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат внимательно вглядываться в различные явления, дают огромный простор для детской фантазии.
Цель: Развитие познавательного интереса к природе. Формирование экологической культуры школьников, ответственного отношения к природе, умение понимать и ценить красоту и богатство природы, способность осуществлять экологически грамотные действия и поведение.
Задачи:
1. Развивать познавательный интереса к природе, природным явлениям и формам жизни.
2. Формировать элементарные знания об окружающем мире.
3. Воспитывать ответственное отношение к природе и желание беречь и защищать её.
4. Формировать умение сотрудничать и взаимодействовать друг с другом.
Форма проведения внеурочной деятельности: клуб любителей природы.
I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты :
У учащихся будут сформированы:
- Положительное отношение к природе и его обитателям.
- Установка представления о правилах поведения в природе.
- Осознание необходимости бережного отношения к природе.
- Осознание взаимосвязи человека и природы.
- Бережное отношение к животным и растениям.
- Готовность соблюдать нормы природоохранного поведения.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Ученик научится:
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему.
- Сохранять задачу, поставленную вместе с учителем.
- Принимать план выполнения, осуществлять контроль.
Коммуникативные УУД:
- Уметь слушать учителя и собеседника.
- Уметь формулировать свою точку зрения и обосновывать её.
- Уметь формулировать своё собственное мнение.
- Уметь оформлять свои мысли.
Познавательные УУД:
1.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.
2.Уметь использовать готовые модели, схемы и объекты.
3. Осуществлять анализ объектов, выделять существенные и несущественные признаки.
II. Содержание курса внеурочной деятельности.
№ | Название раздела | Содержание раздела | Виды деятельности | Формы организации занятия |
1. | Удивительный мир деревьев нашего края. | Знакомство с деревьями, растущими в нашей местности. Экскурсия в лес. Разгадывают загадки о деревьях. Просматривают мультфильм «Как береза слезами угостила». Аппликация дерева берёзы. Дидактическая игра «Отгадай дерево», «Путешествие жёлудя». Наблюдение за хвойными деревьями - елью и сосной. Рассматривают листья хвойных деревьев – иголки. | познавательная, игровая, исследовательская | Беседа «Что растёт и кто живёт в нашем лесу», экскурсия в лес «Экологическая тропа», наблюдение за сезонными изменениями в природе, творческие мастерские , дидактическая игра, просмотр мультфильма ««Как береза слезами угостила», исследование хвои ели и сосны. |
2. | Удивительный мир животных нашего края. | Знакомство с домашними и дикими животными. Составляют правила ухода за собаками и кошками. Составляют рассказ о своём домашнем питомце - собаке. Разгадывают загадки и анаграммы. Жесты и звуки домашних животных. Анализ взаимоотношений собаки и кошки. Чтение сказки «Как кошка и собака враждовать стали» и ответы на вопросы. Работа над рассказом В. Чаплиной «Как медведь в лесу живёт». Дидактическая игра «Чем питается медведь». Собирают картинку медведя и раскрашивают её. Ролевая игра «Интервью с Серым». Дидактическая игра «Одежда для зайки». Просмотр и обсуждение видеофильма «Как заяц зимой живёт». Просмотр и обсуждение видеофильма «Друзья и враги белки». Разгадывают кроссворды и загадки о диких животных. Выясняют с помощью дидактической игры «Запасы белки», чем питается белка. | познавательная, игровая. | беседа, просмотр видеофильма, дидактическая игра, ролевая игра, чтение сказки, творческие мастерские. |
3. | Удивительные птицы нашего края. | Знакомство с птицами, живущими в нашей местности. Знакомятся с зимующими птицами: вороной, дятлом, синицей и снегирем. Изучают внешний вид птицы, место обитания и чем питается птица.Изучают приметы, связанные с птицами. Извлекают информацию из сюжетных картинок, составляют устные рассказы, отвечают на вопросы. Просмотр мультфильма «Мозголомный мульт про дятла и короедов». Игра- путешествие «В гости к снегирям». Сюжетно- ролевая игра «Интервью с синицей». Выясняют, чем питаются птицы зимой. Изготавливают из бросового материала кормушку для птицы. Знакомятся с перелетными птицами: скворцом, ласточкой, грачом и журавлём. Выполняют аппликацию в технике коллаж «Перелётные птицы». Дидактическая игра «Найди и раскрась птицу». Читают рассказ Н. Сладкова «Скворцы – знахари» и отвечают на вопросы. | беседа, просмотр мультфильма, чтение рассказа, дидактическая игра, сюжетно - ролевая игра, творческие мастерские, игра- путешествие. | |
Календарное планирование.
№ | Раздел | Количество часов | ||
теоретическая | практическая | всего | ||
Удивительный мир растений нашего края. | ||||
1.1. | Разнообразие деревьев нашего леса. | 1 | 1 | |
1.2. | Белоствольная береза. | 1 | 1 | 2 |
1.3. | Могучее дерево. | 1 | 1 | 2 |
1.4. | Хвойные деревья. | 3 | 3 | |
Удивительный мир животных нашего края. | ||||
2.1. | Домашние животные | 3 | 3 | |
2.2. | Дикие животные | 3 | 7 | 10 |
Удивительные птицы нашего края. | ||||
3.1 | Птицы нашей местности | 1 | 1 | |
3.2. | Зимующие птицы. | 1 | 5 | 5 |
3.3. | Перелетные птицы. | 2 | 3 | 5 |
Календарно – тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Дата План |
Факт |
Удивительный мир растений нашего края. | |||
1. | Деревья нашей местности. | ||
2. | Береза - символ России. | ||
3. | Берёзовый листочек. | ||
4. | Дуб - царь деревьев. | ||
5. | Путешествие желудя. | ||
6. | Ель. | ||
7. | Сосна | ||
8. | Листья хвойных деревьев | ||
Удивительный мир животных нашего края. | |||
9. | Собака - друг человека. | ||
10. | Усатый - полосатый друг. | ||
11. | Дружба кошки и собаки. | ||
12. | Медведь - хозяин леса. | ||
13. | Жизнь медведя зимой | ||
14. | Волк - санитар леса. | ||
15. | Заяц - длинные уши. | ||
16. | Зайцы зимой. | ||
17. | Хитрая лиса. | ||
18. | Белка. | ||
19. | Запасы белок. | ||
20. | Ёж. | ||
21. | Интеллектуальная игра «В гостях у животных» | ||
Удивительные птицы нашего края. | |||
22. | Птицы - наши друзья. | ||
23. | Ворона | ||
24. | Дятел - лесной доктор. | ||
25. | Синица. | ||
26. | Снегирь. | ||
27. | Поможем зимующим птицам! | ||
28. | Кормушка для птиц. | ||
29. | Скворец. | ||
30. | Ласточка. | ||
31. | Грач. | ||
32. | Журавль. | ||
33. | Коллаж «Перелетные птицы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...