конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: Берегись автомобиля.
Формируемые УУД:
Предметные результаты:
-знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход;
-знать сигналы обычного и пешеходного светофоров;
-знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу.
Метапредметные результаты:
-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
-формулировать правила перехода улицы;
-моделировать сигналы светофора;
-проводить самопроверку;
-оценивать свое знание ПДД и поведение на дороге;
-придумывать и выполнять различные упражнения, помогающие лучше усвоить ПДД;
-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
-осмысление ПДД, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.
Оборудование: дорожные знаки, учебник для 2 класса Плешакова А. А. «Мир вокруг нас» М., Дрофа, 2005., печатная рабочая и тестовые тетради, фишки.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Весело звенит звонок,
Начинаем наш урок.
2.Мотивация и целеполагание.
-Послушайте внимательно стихотворение, а потом попробуйте ответить на ряд вопросов.
Движеньем полон город-
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя-
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда.
Еще одна секунда-
Случилась бы беда.
-О ком это стихотворение?
-Что произошло с героем?
-Почему это произошло?
-Когда мы должны соблюдать ПДД?
-Чего мы должны остерегаться при переходе через дорогу?
-Чтобы вы сказали Пете, если бы стояли с ним рядом при переходе через дорогу?
-Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
-Действительно, тема урока так и звучит «Берегись автомобиля».
-Какие учебные задачи поставим перед собой?
-А что говорит об этом Муравьишка Вопросик? Прочитаем на стр. 12 учебника.
-Вспомните, какие ПДД вы уже знаете с 1 класса?
3.Освоение нового содержания учебного материала и его применение.
Подумайте и назовите помощников дорожного движения?
Сейчас мы начинаем наш разговор про трехглазый …(светофор)
Почему он так называется?
Рассказ ученика.
-Слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». Слово «фор» произошло от греческого форос, что означает «несущий» или «носитель». Все вместе светофор значит, «носитель света», «несущий свет». Светофор и правда несет свет, причем трех разных цветов. Вспомните каких.
Теперь несколько исторических фактов появления светофора.
Сообщение учителя.
Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в 1929 году в Москве.
Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделенным на секторы красного, желтого и зеленого цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились.
Почему для светофора были выбраны три цвета? Выскажите свои предположения.
Работа по учебнику.
Сейчас обратимся к учебнику и выполним задание на стр.12 моделирование. С помощью фишек зажгите на первом светофоре сигнал «Стойте!», на втором «Внимание», на третьем «Идите!».
Проверьте. Оцените свою работу с помощью смайликов.
Обсудите в парах. На какие группы можно разделить эти светофоры и почему они так называются? Транспортные и пешеходные.
Сравните правильность своих ответов со слайдом.
Работа в печатной тетради.
Сейчас предлагаю вашему вниманию задание в рабочей тетради на странице 8 №1. Прочитаем. О каких глазах говорится в рассказе? Запишите самостоятельно цвета. Мы с вами хорошо поработали, а теперь немного отдохнем.
Физкультминутка.
1,2,3,4,5-
Ох, устали мы опять.
В «Светофор» мы поиграем,
Руки, ноги разминаем.
Зеленый цвет - дети идут.
Желтый цвет – дети хлопают.
Красный цвет – дети стоят.
Ж, К, Ж, З, К, Ж, З, Ж, З.
Молодцы! Отдохнули.
Продолжаем нашу работу. Послушайте внимательно стихотворение. Подумайте, о какой азбуке говорится в этом стихотворении.
Азбука города.
Город, в котором
С тобой мы живем ,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
О какой азбуке говорится в этом стихотворении? О дорожных знаках.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
(Учитель показывает на знаки, развешанные на доске.)
Что такое дорожные знаки?
Зачем они нужны?
Дорожных знаков много. Одни запрещают движение, другие знаки - разрешают, третьи – предупреждают об опасных участках дороги. Вы, ребята, должны знать дорожные знаки для пешеходов и некоторые для водителей машин. Водители должны знать все дорожные знаки.
Обратите, пожалуйста, свое внимание на доску. Перед вами дорожные знаки. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы должны отгадать название дорожного знака и выбрать с доски нужную табличку.
1.Это он ваш добрый знак,
На виду стоит он так,
Чтобы знали пешеходы,
Где возможны переходы.
(пешеходный переход)
2.В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко-
Пешеходная…(дорожка).
3.Шли из школы мы домой,
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
(движение на велосипеде запрещено)
4.Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
(движение пешеходов запрещено)
5.Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад – впермед?
(подземный пешеходный переход)
Молодцы! Справились и с этим задание.
Повторим еще раз дорожные знаки, используя слайд.
Сейчас мы проверим как вы и ваши друзья знают и выполняют ПДД.
Молодцы! Все хорошо знаете и соблюдаете
Предлагаю вам выполнить тест в тетради на странице 45.
4.Итог урока.
Что нового узнали на уроке? Что нужно запомнить на всю жизнь?
ПДД – это закон улиц и дорог. Этот закон строгий. Он не прощает нарушений, ни со стороны пешехода, ни со стороны водителя. И в то же время этот закон очень добрый, потому что охраняет людей от страшных несчастий. Он бережет их жизнь.
Очень важная наука
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Вы на знаки посмотрите
И спасибо им скажите.
Изучайте, уважайте,
На дороге не зевайте!
5.Рефлексия.
Что понравилось на уроке? Какие затруднения возникли при изучении новой темы?
Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.
6.Домашнее задание.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...