Открытый урок по окружающему миру во 2 классе по теме : "Животные леса"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок составлен со всеми требованиями ФГОС. У учащихся формируются умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, точно выражать свои мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_lesa.docx | 32.97 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ельнинская средняя школа №1 имени М. И. Глинки
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе
по теме : «Животные леса»
Выполнила
учитель начальных классов
высшей категории
Шутова Е.А.
г. Ельня
2022г.
Предмет : окружающий мир
Тема урока: Животные леса.
Класс: 2
УМК «Начальная школа XXI века»
Тип урока : Обобщение и систематизация знаний
Цель урока: обобщить знания о зверях, обитающих в лесу.
Задачи урока:
- обобщить знания детей о группах животных
- закрепить умение выделять зверей из всех животных по существенным признакам
- учить группировать зверей по группам на основании различных свойств
- закрепить умение составлять цепи питания
- учить работать в парах, контролировать и оценивать свою работу и работу товарища.
- развивать логическое мышление, речь, внимание.
- воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Формирование УУД
Методы:
- Словесные (фронтальный опрос, беседа)
- Наглядной передачи и зрительного восприятия (записи на доске ,карточки, карточки с изображением животных, работа с учебной книгой)
- Практические (устное и письменное выполнение заданий)
Ход урока.
I. Организационный этап.
1.Мотивирование к учебной деятельности.
- Встали все ровно.
А теперь повернитесь друг к другу,
улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачной работы на сегодняшнем уроке.
Ужасно интересно
Все то, что неизвестно!
Мы тайны разгадаем.
И мир большой познаем
II. Актуализация знаний и пробное учебное действие.
А сейчас мы проведём небольшую разминку.
1). Беседа
Звучит музыка Леса (тихо).
Учитель. Я вам предлагаю совершить путешествие. Отправляемся в путь. Закройте глаза и представьте, что вы в лесу. Мы идем в самую гущу леса. Снег еще лежит. Кое-где появились проталины. С каждым днем их в лесу все больше, все меньше снега. С каждым часом все оживает и радуется весне. Кое-где проглядывают голубые глазки подснежников. Вот здесь мы остановимся. Откройте глаза.
(Лес на доске)
Учитель: Куда мы с вами пришли? Какие царства природы можно встретить в лесу?
Ученики: В лес.
Учитель: Какие царства природы можно встретить в лесу?
Ученики: Царство бактерий, Царство насекомых, Царство растений, Царство животных
Учитель: С какими Царстами природы мы уже знакомы?
Ученики: С Царствами бактерий, насекомых и растений.
Учитель: С каким еще не знакомы?
Ученики: С Царством животных.
- Сегодня мы с вами снова отправляемся в гости. А вот куда, догадайтесь сами.
Его зимой и летом мы видели одетым.
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
Но зимние метели в меха его одели.
- Правильно, мы идём в гости к лесу. Какие царства природы можно встретить в лесу? (…)
- О каких из них мы уже говорили? (…)
-Хорошо ли вы знаете растения? (…). Давайте проверим.
2)Повторение пройденного
- Повторение о растениях
- Растения, у которых один толстый и жёсткий ствол:
а) травянистые растения;
о) деревья;
м) кустарники.
- Зачем нужны леса?
т) дают пищу и убежище;
в) чтобы гулять;
з) для украшения земли.
-. Какой ярус самый высокий?
а) травянистые растения;
л) деревья;
у) кустарники.
-. Какое растение является жителем леса?
г) ковыль;
ф) типчак;
и) ландыш.
- Почему растения растут ярусами?
ч) растениям нужно разное количество света;
д) удобно для животных;
э) удобно для человека.
-. Как называется сосновый лес?
ч) роща;
н) бор;
и) дубрава.
- Наука о растениях называется …
я) зоология;
о) ботаника;
ш) анатомия.
(на доске выставляются буквы правильных ответов, из которых получается слово «отлично»)
III. Подведение к теме урока
- Лес таит в себе много интересного, и чтобы увидеть чудеса леса, надо быть очень внимательным, мы пойдем по нашей волшебной тропинке тихо, мы не будем шуметь. И тогда сможем увидеть и других жителей леса. А с кем ещё можно встретиться в лесу? (…).
- Сегодня мы поговорим о животных леса.
Давайте вспомним группы животных (доска):
Животные. (Насекомые Рыбы Птицы Пресмыкающиеся Земноводные Звери)
- Какие из них живут в лесу? (…)
IV. Тема урока, целеполагание
- Тема нашего урока «Животные леса», но поговорим мы только об одной из них, самой известной нам. О ком мы будем говорить? (..).
- Кто скажет более точное название темы урока? (Звери лесов)
Физминутка
Слушайте внимательно.
Услышав в стихотворении названия животных леса – хлопаем в ладоши, другое – не хлопаем
Заглянули мы в леса,
Что за чудо – чудеса.
Белка скачет по деревьям,
Под кустом сидит лиса.
На ветвях сидят пингвины,
Льву большому чешут гриву,
Мышь гоняет кенгуру,
А медведь дерёт кору.
Вот такой весёлый лес
В нём полным – полно чудес.
Ты за партой не зевай,
Животных леса называй.
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Самостоятельная работа.
1)Работа по теме урока.
Упражнение в узнавании животных
- Я вижу, что вы хорошо знаете зверей, которые живут в лесу. Тогда вам нетрудно выполнить первое задание: «Узнай по описанию» (работа в парах)
1 карточка.
- Крупный наземный хищник. Длина тела до 2 м, средняя масса – 150 кг. Тело массивное, слегка вытянутое, на коротких, но толстых пятипалых стопоходящих ногах. Голова широкая с короткой мордой. Уши небольшие. Окраска меха от буровато-палевой до темно-бурой.
- Хищник средних размеров. Длина тела 60-90 см, хвоста 40-60 см, масса самцов достигает 6-10 кг, самок 5-6 кг. Тело стройное, удлиненное, ноги сравнительно короткие, хвост пушистый. Мордочка вытянутая, заостроненная. Уши высокие, остроконечные. Окраска тела разнообразна: от красновато-оранжевой до желто-серой, грудь и кончик хвоста белые. Обитает на различных участках леса, но предпочитает опушки смешанного леса.
- Типичный лесной зверек длина тела 20-30 см, масса до 1 кг. Тело удлиненное с пушистым хвостом, длина которого лишь ненамного меньше длины туловища. На концах ушей кисточки. У северных мех летом рыжий, а зимой светло-серый; после осенний линьки мех становится гуще. Ведет древесный образ жизни.
- Длина тела 40-75 см, масса от 2,5 до 5,5 кг. Голова относительно большая, широкая, с тупой закругленной мордой, уши длинные; глаза расположены по бокам головы и широко расставлены, задние ноги длиннее передних. Окраска тела летом бурая или рыжевато-бурая, зимой – белая. (заяц)
2 карточка.
- Небольшой зверек, длина его тела около 30 см, масса 700-800 г. Тело грузное, на коротких ногах, сверху и с боков покрыто иглами и шерстью. Этот зверек ведет одиночный сумеречный образ жизни: днем спит, свернувшись в клубок, а ночью бродит в поисках корма. Питается еж дождевыми червями, жуками, мышевидными грызунами, птицами, их яйцами и птенцами.
- Крупный зверь с относительно высокими и сильными ногами; морда вытянутая, уши остроконечные. Длина тела 105-160 см, хвоста 35-50 см, масса достигает 32-50 кг. Окраска обычно серая с рыжеватым оттенком.
- Крупная кошка, имеет длину тела 82-105 см, короткий словно обрубленный хвост, пышные «бакенбарды» и кисточки на ушах. Туловище короткое, на длинных сильных лапах с широкими мохнатыми лапами, мех палево-серый или рыжеватый. Спина, бока и ноги покрыты темными пятнами.
- Один из самых крупных зверей нашей страны. Голова большая, горбоносая, с подвижной верхней губой, нависающей над нижней. Уши большие, подвижные, глаза маленькие. Шерсть длинная, густая, ее окраска темно-бурая, ноги светлые. Предпочитает жить в молодых лесах, а также вблизи лесных болот и водоемов, богатых водно-болотной растительностью.
(Дети по описанию узнают зверей, и отмечают этого зверя на раскраске)
2)Беседа
Кого узнали?
Какие звери остались без описания?
Какие из неотмеченных животных «лишние»? (…) Почему? (…)
Итак, кого же сегодня мы увидели в лесу? (…)
Почему все они обитают в лесу?
3)Упражнение в делении зверей на группы по способу питания.
- Разделите всех зверей на группы. Сколько групп получилось? (…) (работа в группах)
Проверка :
Звери
Травоядные Хищники Всеядные
ДИ «Что это за зверь» : у детей на парте изображение животного. Они обсуждают в группе способ питания этих животных. Учитель называет группу – дети поднимают карточку.
4)Упражнение в составлении цепи питания (на листочках в группе)
- Волк лось ветки деревьев ёж
- Сова заяц травянистое растение кора деревьев
- Куница белка орехи гусеницы
VI . Включение в систему знаний и повторение.
- Сравнение животных(работа с учебником и тетрадью)
- У белки в лесу есть родственник, очень на неё похожий. Кто это? (…)
Чтение статьи в учебнике (стр. 64)
Сравнение животных (белки и бурундука): выполнение заданий в тетради.
Чего у них больше: общего или различий? (…)
VIII. Подведение итога урока
- Итак, наш урок подходит к концу.
- А сейчас давайте с вами вернёмся к цели нашего урока.
- Какую цель ставили?
-Почему все эти звери могут жить в лесу? (…)
-А что эти звери дают лесу? (…)
- Как вы, считаете, мы, достигли цели?
+ Да.
Докажите.
IX. Рефлексия учебной деятельности.
-Довольны ли вы своей работой?
- У вас на столах лежат смайлики.
Если вам все удалось на уроке – выберите смайлик с улыбкой, если у вас остались неразрешенные проблемы – выберите смайлик с задумчивым выражением, если вам ещё понадобится помощь – выберите смайлик с грустным видом. Переверните смайлик и напишите на нём свою фамилию, а затем опустите этот смайлик в вот эту коробку. После урока я посмотрю, кто из вас нуждается в моей помощи. На дополнительных занятиях мы потренируемся делить с остатком.
-Я тоже очень довольна вашей работой на уроке .
X .Оценивание.
XI .Домашнее задание
- Стр.62-65 (пересказ)
- По выбору:
- -Составить кроссворд «Животные леса»
-Придумать небольшие стишки о животных леса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру 1 класса на тему: «Зачем люди осваивают космос?»
Открытый урок в 1 классе с использованием ИКТ....
Открытый урок по окружающему миру 2 класса на тему: «Водоемы. Уникальные факты «голубой» стихии»
Урок объединяет в себе школьную информацию, которая должна быть выдана ученикам, а также информацию, которая выходит за пределы программы (эта информация познавательная и интересна ученикам)...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс на тему: Про воздух. (ФГОС "Школа России")
Развернутый коспект открытого урока по окружаюшему миру 2 класс "Про воздух" с планом урока, указанием планируемых результатов и технологической картой.По учебнику А. А. Плешакова 2 класс Окружающий м...
Открытый урок по окружающему миру 3 класс на тему "Кровеносная система"
Формировать представление учащихся о строении и работе кровеносной системы. Сформировать представление о составе и значении крови в организме....
Открытый урок по окружающему миру 3 класс по теме "Три состояния воды"
На уроке используется системно-деятельностный подход....
Открытый урок по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Леса России
Открытый урок по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Леса России...