Конспект урока окружающего мира по теме: «Какие бывают плоды?», 3 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nikiforova_o.v._popova_e.n.docx | 49.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира
по теме: «Какие бывают плоды?», 3 класс.
Никифорова Ольга Викторовна, Попова Елена Николаевна учителя начальных классов,
МБОУ «Лицей имени Алексея Геннадьевича Баженова», Республики Хакасия, г. Черногорск
Цели урока: ознакомление с видами плодов и со способами распространения.
Урок направлен на формирование УУД
личностных:
- формирование качеств, позволяющих успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с участниками образовательной деятельности.
познавательные:
-поиск и выделение нужной информации; анализ объектов с целью выделения признаков;
коммуникативные:
-развивать умение слушать и понимать речь других, высказывать свое мнение и аргументировать свой ответ;
- осуществлять совместную познавательную деятельность в группах; уметь договариваться.
регулятивные:
-умение формировать тему, проблему урока
- делать выводы, уметь оценивать свою деятельность и деятельность других учащихся.
Тип урока – открытие новых знаний.
При проведении урока можно использовать программное обеспечение для SMART NOTEBOOK и платформу LearningApps (ЛЁНИЭПС).
На уроке использовались следующие средства обучения: наглядный материал, раздаточный материал, различные источники информации, текст учебника, видео. В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, групповая, формы работы учащихся.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организвционный момент 3 минуты | Добрый день. Сегодня я проведу урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. Выберите любой цвет из четырёх цветов, который вам нравится. Давайте посмотрим, какие цвета вы выбрали. Те, кто выбрал зелёный цвет – это цвет энергичных людей, поэтому на уроке вы сегодня будете выносливыми и решительными; Те, кто выбрали красный–будут внимательными; кто выбрал Желтый– активно на уроке покажут себя; а кто Синий – проявят настойчивость при выполнении заданий. Слайд - Я приглашаю вас в квест-игру «В поисках сокровищ». Слайд - В игре несколько этапов. Они перед вами на карте. За каждый пройденный уровень вы будете получать часть картинки. В конце игры каждый найдет свое сокровище. Настойчивость, внимательность, сплочённость приведут вас к успеху. -А я буду вашим помощником в ходе игры. У вас на столах маршрутные листы, в нем все этапы игры. На каждом этапе Вы будете себя оценивать. – Вы готовы? -Итак, мы начинаем. | Выбирают цвет |
2.Постановка учебной задачи, актуализация субъективного опыта учащихся 3 минуты 3 минуты | Слайд - Первый этап «Вспомнить всё» -Перед вами кроссворд, в нем зашифрованы знакомые вам слова в ед. ч. - Разгадав его, мы узнаем главное слово в нашей игре.
Слайд - Какое слово получилось? (плод) – Легко ли вы прошли этот этап? Или трудно было выполнить задание? ОЦЕНИТЕ СЕБЯ в маршрутных листах Слайд – Вы прошли первый этап - получите часть картинки! Слайд – Следующий этап «Найди чужого» -Вспомним, что такое плод. Слайд – слово плод…) -Прочитайте определение (на магнитной доске) Слайд - Давайте найдем «чужаков» среди плодов. -Что образуется не на месте цветка? (свекла (корнеплод), тыква, вишня, яблоко, горох, картофель (клубень)). -Докажите… (фронтально) Слайд – Получите часть картинки! ОЦЕНИТЕ СЕБЯ | «Вспомнить всё» «Найди чужого» Читают определение: Плод – часть растения, которая образуется на месте цветка. |
3.Ситуация практического затруднения 5-6 минут | Слайд – третий этап «Вернуться назад» - Сейчас вы поработаете в группе, обсудите, как можно разделить плоды на 2 группы. Слайд - Помните, о правилах работы в группе!!! - У вас одна минута. - Какая группа готова? Выйти к доске, объяснить. -Как разделила 1 группа? ВЫХОДИТ, И ОБЪЯСНЯЕТ 2? 3? 4? (крепят на доске) – По какому признаку разделили? -Почему получились разные варианты выполнения задания? (не знали, по какому признаку делить)-Что нужно знать, чтобы выполнить задание всем группам одинаково? Какие бывают плоды? (На доске крепить) Это тема урока -На этот вопрос ответить нам поможет практическая работа, которую мы выполним в Научно-исследовательской лаборатории. Выберите заведующего лабораторией, старшего научного сотрудника, научных сотрудников. -Наденьте беджи. - Вы сотрудники лаборатории. | «Вернуться назад»
На доске: слива грецкий орех груша арахис перец 1 группа 2 группа |
4.Открытие новых знаний, моделирование 7 минут | Слайд – Следующий этап «Что? Куда? Почему?» У вас на столах тарелочки. Плоды, каких растений? (персик, фундук, огурец, арахис) -Возьмите шпажку. Проткните плоды. -Какие плоды удалось проткнуть? Что заметили? (течет сок) -Как бы вы назвали плоды, из которых течет сок? (сочные) -Какие плоды не удалось проткнуть? Или удалось проткнуть, а сока нет? Как бы вы назвали? (сухие) Слайд - Заполняем кластер – сочные, сухие - Давайте рассмотрим сочный плод. Что находится внутри сливы? (мякоть, косточка) Костянка – семя сливы, сколько семян у сливы? Какое название дадим сочным плодам с 1 семенем? Рассмотрите огурец, что внутри? Сколько семян? - Какое название дадим, где много семян? Заполняем кластер – сочные односемянные, многосемянные. -Рассмотрите сухой плод - арахис, что внутри? (земляной орех из семейства бобовых, плод - боб). Сколько плодов? -Рассмотрите фундук, что внутри? Сколько? -Какое название дадим сухим плодам с 1 семенем? Какое название дадим сухим плодам, где много семян? Заполняем кластер дальше -На какой вопрос мы ответили? -Итак, на какие 2 группы делятся плоды? - Сочные? сухие? Слайд- За выполненное задание – часть картинки Оцените себя на этапе «Что? Куда? Почему?» Слайд - Вернемся к заданию, которое вы выполняли в группах? К этапу «Вернуться назад» - На какие 2 группы надо было разделить плоды? Фронтально – Кто поможет? Слайд – За пройденный этап – часть картинки. ОЦЕНИТЕ СЕБЯ | «Что? Куда? Почему?» V Заполняют кластер «Вернуться назад» |
4 минут | Слайд – следующий этап «Неопознанный объект» - Посмотрим внимательно видео, чтобы определить неопознанный объект и подберите утверждение. Самый большой плод Растение-недотрога Самый сладкий плод -Ребята, кто узнал, что за плоды? Это финики. В сухих плодах сахара больше, чем в свежих. -Какое утверждение подойдет? Соотнесем. Джекфрут или хлебное дерево. Самые большие съедобные плоды, произрастающие на деревьях, вес до 34 кг. - Какое утверждение подойдет? Это растение, которое от малейшего прикосновения открываются плоды, и выбрасывает свои семена на расстояние до 12 метров. Похожи на небольшие огурчики и называется растение бешеный огурец. -Какое утверждение подойдет? Слайд – За пройденный этап – часть картинки. Оцените себя | «Неопознанный объект» |
6. Этап решения частных задач 6 минут | Слайд – этап «В поисках друга» - Помогите, мне ответить на такой вопрос. - Я нашла семена клена на территории (показ семян), а клен рядом не растет? Как такое может быть? (Легкие семена с помощью ветра распространяются по территории) -Кто или что еще могут распространять семена? (ответы) -Давайте проверим, правы ли вы были, прочитав текст на стр. 77? (распечатки на столах)-Что помогает распространять плоды и семена растений? (ветер) -Кто помогает распространять плоды и семена растений? -Поиграем в игру «Найди пару» Первая пара ВОДА –КОКОС (Семена некоторых растений разносятся водой. Семя кокосовой пальмы – кокосовый орех. Он может заплывать на многие километры. Когда семя достигает берега, то внутри семя прорастает и вырастает на этом месте пальма) - Кто мне поможет найти следующую пару? ОЦЕНИТЕ СЕБЯ на этом этапе. | «В поисках друга» |
7.Контроль, самооценка 4 минуты | -Если услышите верное утверждение – хлопните!
-Давайте, подведем итог игры. -На какой вопрос мы ответили в ходе игры? - Какие бывают плоды? -Какую практическую работу выполняли, чтобы ответить на вопрос? | |
8. Д/з | -Для домашней работы предлагаю несколько заданий на выбор (показ маршрутный лист): 1.Вы можете выполнить карточку на платформе «Учи.ру», перейдя по ссылке. 2.Творческое задание из учебника на стр.76 3.Заполнить текст, прочитав информацию в учебнике стр.76-78. - Выберите д\з согласно своим силам! | |
9.Рефлексия Подведение итогов | Слайд - Вы прошли все уровни нашей игры. На доске «Лесенка успеха» - На какую ступеньку Вы поставите себя по итогам всей игры? Кто поставил себя на самую верхнюю ступеньку? - Большинство из вас выбрали верхнюю ступеньку. Это здорово! Слайд – По итогам нашей игры - соберите картинку. - Что получилось? (сундук). - -Как вы думаете, что может быть в сундуке? (сокровище) - Для человека, что является его главной ценностью, сокровищем? (здоровье) - Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться. Витамины содержатся в различных фруктах и овощах. - Будьте здоровыми, активными, сильными, энергичными! Спасибо вам за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме: "Какие бывают животные?" 2 класс.
Урок окружающего мира "Какие бывают животные?". Урок изучения нового материала. УМК "Школа России", 2 класс. На уроке использовались групповые и парные формы работы. Для повышения познавательной актив...
урок окружающего мира на тему: какие бывают растения
Урок соответствует требованиям ФГОС, показана работа в группах....
урок окружающего мира на тему: какие бывают растения
Урок в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта к уроку окружающего мира на тему:"Какая бывает промышленность" 3 класс
Конспект урока...
Конспект урока окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"
Данный урок проведен во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...
Презентация к уроку окружающего мира по теме:"Какие бывают животные". 1 класс.
Презентация к уроку окружающего мира по теме:"Какие бывают животные". 1 класс....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Какая бывает промышленность?" УМК «Перспектива» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. (3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование представлений отраслей промышленности для развития экономики, роли труда работников отраслей промышленности.Задачи:Дидактические:...