Конспект урока окружающего мира по теме: «Какие бывают плоды?», 3 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Попова Елена Николаевна
Конспект урока окружающего мира
по теме: «Какие бывают плоды?», 3 класс.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nikiforova_o.v._popova_e.n.docx49.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира

по теме: «Какие бывают плоды?», 3 класс.

Никифорова Ольга Викторовна, Попова Елена Николаевна учителя начальных классов,

МБОУ «Лицей имени Алексея Геннадьевича Баженова», Республики Хакасия, г. Черногорск

Цели урока: ознакомление с видами плодов и со способами распространения.

Урок направлен на формирование УУД

личностных:

- формирование качеств, позволяющих успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с участниками образовательной деятельности.

познавательные:

-поиск и выделение нужной информации; анализ объектов с целью выделения признаков;

коммуникативные:

-развивать умение слушать и понимать речь других, высказывать свое мнение и аргументировать свой ответ;

- осуществлять совместную познавательную деятельность в группах; уметь договариваться.

регулятивные:

-умение формировать тему, проблему урока

- делать выводы, уметь оценивать свою деятельность и деятельность других учащихся.

Тип урока – открытие новых знаний.

При проведении урока можно использовать программное обеспечение для SMART NOTEBOOK и платформу LearningApps (ЛЁНИЭПС).

На уроке использовались следующие средства обучения: наглядный материал, раздаточный материал, различные источники информации, текст учебника, видео. В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, групповая, формы работы учащихся.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организвционный момент

3 минуты

Добрый день. Сегодня я проведу урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. Выберите любой цвет из четырёх цветов, который вам нравится. Давайте посмотрим, какие цвета вы выбрали. Те, кто выбрал зелёный цвет – это цвет энергичных людей, поэтому на уроке вы сегодня будете выносливыми и решительными; Те, кто выбрали красный–будут внимательными; кто выбрал Желтый– активно на уроке покажут себя; а кто Синий – проявят настойчивость при выполнении заданий. Слайд - Я приглашаю вас в квест-игру «В поисках сокровищ». Слайд - В игре несколько этапов. Они перед вами на карте. За каждый пройденный уровень вы будете получать часть картинки. В конце игры каждый найдет свое сокровище.  Настойчивость, внимательность, сплочённость приведут вас к успеху. -А я буду вашим помощником в ходе игры. У вас на столах маршрутные листы, в нем все этапы игры. На каждом этапе Вы будете себя оценивать. – Вы готовы?  -Итак,  мы начинаем.

Выбирают цвет

2.Постановка учебной задачи, актуализация субъективного опыта учащихся

3 минуты

3 минуты

Слайд -  Первый этап «Вспомнить всё»

-Перед вами кроссворд, в нем зашифрованы знакомые вам слова в ед. ч.

- Разгадав его, мы узнаем главное слово в нашей игре.

  1. Насекомое – опылитель (пчела)
  2. У растения они бывают желтыми, красными. Выделяют кислород (лист)
  3. Один из важных органов растения, который опыляется насекомыми (цветок)
  4. Без нее растение бы погибло. Она нужна для роста и развития (вода)

Слайд - Какое слово получилось? (плод)

 – Легко ли вы прошли этот этап? Или трудно было выполнить задание?  ОЦЕНИТЕ СЕБЯ в маршрутных листах

Слайд – Вы прошли первый этап - получите часть картинки!

Слайд – Следующий этап «Найди чужого»

-Вспомним, что такое плод.  Слайд – слово плод…)

-Прочитайте определение (на магнитной доске)

Слайд - Давайте найдем «чужаков» среди плодов.

-Что образуется не на месте цветка?

(свекла (корнеплод), тыква, вишня, яблоко, горох, картофель (клубень)).

-Докажите… (фронтально)

Слайд – Получите часть картинки! ОЦЕНИТЕ СЕБЯ

«Вспомнить всё»

«Найди чужого»

Читают определение:

Плод – часть растения, которая образуется на месте цветка.

3.Ситуация практического затруднения

5-6 минут

Слайд – третий этап «Вернуться назад»

- Сейчас вы поработаете в группе, обсудите, как можно разделить плоды на 2 группы. Слайд

- Помните, о правилах работы в группе!!!

- У вас одна минута.      

- Какая группа готова?  Выйти к доске, объяснить.

-Как разделила 1 группа?  ВЫХОДИТ, И ОБЪЯСНЯЕТ

2? 3? 4? (крепят на доске) – По какому признаку разделили?

-Почему получились разные варианты выполнения задания? (не знали, по какому признаку делить)-Что нужно знать, чтобы выполнить задание всем группам одинаково? Какие бывают плоды? (На доске крепить) Это тема урока

-На этот вопрос ответить нам поможет практическая работа, которую мы выполним в Научно-исследовательской лаборатории. Выберите заведующего лабораторией, старшего научного сотрудника, научных сотрудников.

-Наденьте беджи. - Вы сотрудники лаборатории.

             «Вернуться назад»

                           

На доске:

слива

грецкий орех

груша

арахис

перец

1 группа                            2 группа

4.Открытие новых знаний, моделирование

7 минут

  Слайд – Следующий этап «Что? Куда? Почему?»

У вас на столах тарелочки. Плоды, каких растений?

(персик, фундук, огурец, арахис)

-Возьмите шпажку. Проткните плоды.

-Какие плоды удалось проткнуть? Что заметили? (течет сок)

-Как бы вы назвали плоды, из которых течет сок? (сочные)

-Какие плоды не удалось проткнуть? Или удалось проткнуть, а сока нет?  Как бы вы назвали?  (сухие)

Слайд - Заполняем кластер – сочные, сухие

- Давайте рассмотрим сочный плод. Что находится внутри сливы? (мякоть, косточка) Костянка – семя сливы, сколько семян у сливы?

Какое название дадим сочным плодам с 1 семенем? Рассмотрите огурец, что внутри? Сколько семян?

- Какое название дадим, где много семян?

Заполняем кластер – сочные односемянные, многосемянные.

-Рассмотрите сухой плод -  арахис, что внутри? (земляной орех из семейства бобовых, плод - боб).  Сколько плодов?

-Рассмотрите фундук, что внутри? Сколько?

-Какое название дадим сухим плодам с 1 семенем? Какое название дадим сухим плодам, где много семян?

Заполняем кластер дальше

-На какой вопрос мы ответили?

-Итак, на какие 2 группы делятся плоды?  - Сочные? сухие?

Слайд-  За выполненное задание – часть картинки

Оцените себя на этапе «Что? Куда? Почему?»

Слайд - Вернемся к заданию, которое вы выполняли в группах? К этапу «Вернуться назад»

- На какие 2 группы надо было разделить плоды?  Фронтально – Кто поможет?

Слайд – За пройденный этап – часть картинки.

ОЦЕНИТЕ  СЕБЯ

«Что? Куда?

Почему?»

V

Заполняют кластер

             «Вернуться назад»

  1. Первичное закрепление

4 минут

Слайд – следующий этап «Неопознанный объект»

- Посмотрим внимательно видео, чтобы определить неопознанный объект и подберите утверждение.

Самый большой плод              Растение-недотрога                                          

Самый сладкий   плод    

-Ребята, кто узнал, что за плоды? Это финики.  В сухих плодах сахара больше, чем в свежих. -Какое утверждение подойдет? Соотнесем.

Джекфрут или хлебное дерево. Самые большие съедобные плоды, произрастающие на деревьях, вес до 34 кг.

- Какое утверждение подойдет? Это растение, которое от малейшего прикосновения открываются плоды, и выбрасывает свои семена на расстояние до 12 метров.  Похожи на небольшие огурчики и называется растение бешеный огурец.

-Какое утверждение подойдет?

Слайд – За пройденный этап – часть картинки.  Оцените себя

 «Неопознанный объект»

6. Этап решения частных задач

6 минут

Слайд – этап «В поисках друга»

-  Помогите, мне ответить на такой вопрос. - Я нашла семена клена на территории (показ семян), а клен рядом не растет? Как такое может быть?

 (Легкие семена с помощью ветра распространяются по территории)

-Кто или что еще могут распространять семена? (ответы)

-Давайте проверим, правы ли вы были, прочитав текст на стр. 77?  (распечатки на столах)-Что помогает распространять плоды и семена растений? (ветер)

-Кто помогает распространять плоды и семена растений?

 -Поиграем в игру «Найди пару» Первая пара ВОДА –КОКОС (Семена некоторых растений разносятся водой. Семя кокосовой пальмы – кокосовый орех. Он может заплывать на многие километры. Когда семя достигает берега, то внутри семя прорастает и вырастает на этом месте пальма)

 - Кто мне поможет найти следующую пару?

 ОЦЕНИТЕ СЕБЯ на этом этапе.

«В поисках друга»

7.Контроль, самооценка

4 минуты

-Если услышите верное утверждение – хлопните!

  • Плод – это орган размножения растений, развивающийся из цветка и имеющий семена.
  • Плоды бывают сочные и сухие
  • Яблоки, вишня, абрикосы, арбузы. Сливы – относятся к сухим плодам.
  • Звери, птицы и человек распространяют плоды растений.
  • Плоды желудей распространяются ветром.

-Давайте, подведем итог игры.  

-На какой вопрос мы ответили в ходе игры?

- Какие бывают плоды?

-Какую практическую работу выполняли, чтобы ответить на вопрос?

8. Д/з

-Для домашней работы предлагаю несколько заданий на выбор (показ маршрутный лист):

1.Вы можете выполнить карточку на платформе «Учи.ру», перейдя по ссылке.

2.Творческое задание из учебника на стр.76

3.Заполнить текст, прочитав информацию в учебнике стр.76-78.

- Выберите д\з согласно своим силам!

9.Рефлексия Подведение итогов

Слайд - Вы прошли все уровни нашей игры.

На доске «Лесенка успеха»

- На какую ступеньку Вы поставите себя по итогам всей игры? Кто поставил себя на самую верхнюю ступеньку?

- Большинство из вас выбрали верхнюю ступеньку. Это здорово!

Слайд – По итогам нашей игры - соберите картинку.

- Что получилось? (сундук).  

- -Как вы думаете, что может быть в сундуке? (сокровище)

- Для человека, что является его главной ценностью, сокровищем? (здоровье)

- Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться. Витамины содержатся в различных фруктах и овощах.

- Будьте здоровыми, активными, сильными, энергичными! Спасибо вам за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме: "Какие бывают животные?" 2 класс.

Урок окружающего мира "Какие бывают животные?". Урок изучения нового материала. УМК "Школа России", 2 класс. На уроке использовались групповые и парные формы работы. Для повышения познавательной актив...

урок окружающего мира на тему: какие бывают растения

Урок соответствует требованиям ФГОС,   показана работа в группах....

урок окружающего мира на тему: какие бывают растения

Урок в соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект урока окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"

Данный урок проведен во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...

Презентация к уроку окружающего мира по теме:"Какие бывают животные". 1 класс.

Презентация к уроку окружающего мира по теме:"Какие бывают животные". 1 класс....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Какая бывает промышленность?" УМК «Перспектива» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. (3 класс)

Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование представлений отраслей промышленности для развития экономики, роли труда работников отраслей промышленности.Задачи:Дидактические:...