конспект урока "Байкал" 3 класс УМК Перспектива
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока по теме:Байкал, 3 класс УМК ПЕрспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_baykal.docx | 36.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока . Озеро Байкал
Цель . Формирование знаний об объекте Всемирного природного наследия, находящегося в России – озере Байкал.
Планируемые результаты.
Предметные. Познакомить обучающихся с уникальными особенностями озера Байкал.
Метапредметные.
Познавательные. Узнать местоположение озера, размеры, особенности воды, флоры и фауны.
Регулятивные. Организация самостоятельной работы с целью выяснить, почему озеро Байкал входит в список Всемирного наследия.
Коммуникативные. Умение работать в паре, вести диалог с одноклассниками и учителем, формулировать высказывания.
Оборудование и материалы. Компьютер, презентация, карта России, наглядный материал для работы в паре.
Ход урока
1.Мотивация к учебной деятельности
Ребята, всем внимание
Ведь прозвенел звонок!
Садимся поудобнее,
Начнем скорей урок!
2.Актуализация знаний
Слайд(на экране эмблема всемирного наследия)
-Ребята, давайте вспомним, что обозначают элементы эмблемы?
( круг символизирует природу, квадрат-творение человека)
Значит выражение «Всемирное наследие» обозначает….
Выдающиеся культурные и природные ценности, составляющие достояние всего человечества.
-Вспомните, что включено в список Всемирного наследия?
(в список Всемирного наследия включены шедевры архитектуры, созданные руками человека и природные объекты исключительной красоты и важности)
На прошлом уроке мы с вами совершили путешествие в Московский кремль. Давайте проверим, что осталось у вас в памяти. На партах листочки с тестами. 2 минуты на работу.
Поменяйтесь с соседом по парте работами, взаимопроверка. Проверяем правильные ответы.
(Слайд 2)
Лист самооценки
Закрасим первый кружочек в зависимости от результата. Те, кто на все вопросы ответил верно- молодцы, зеленый кружочек, кто допустил 1 ошибку- желтый, кто 2 ошибки и больше- красный, надо повторить.
3.Открытие и фиксирование нового знания
Сегодня мы продолжим путешествие по нашей прекрасной Родине. А вот новый пункт назначения вам придется узнать самим.
Мы отправимся к объекту Всемирного природного наследия в далекую Сибирь.
Жемчужина мира - Чудесный Байкал
Ты взоры людей уж давно привлекал
Глубины твои и прозрачность их вод
Весь мир покорили на сто лет вперед.
-Что автор называет жемчужиной мира?
(озеро Байкал)
И тема нашего урока «Озеро Байкал»
Тему урока определили, давайте сформулируем задачи урока.
(узнать, где находится озеро Байкал; какая глубина озера, какие рыбы живут в озере….)
Молодцы! Вы определили план работы.
1.Местонахождение озера.
2. Особенности озера Байкал.
3. Природа Байкала, с его животным миром
4 Экологические проблемы
- Мы сегодня проведем исследование, и полученные результаты разместим в виде схемы фишбоун
- На ваших партах лежат контурные карты и план работы, листы самооценки, в которых вы фиксируете , как справились с заданием.
-Назовите 1 пункт нашей работы.
(местонахождение озера)
-Обратимся к физической карте. Карта какого государства перед вами? Запишите, в каком государстве находится озеро Байкал? Лист задания оранжевый
На карте озеро имеет форму полумесяца.
- На контурных картах обведите форму озера.
- Напишите название озера
-Назовите 2 пункт нашего плана.
(особенности озера Байкал)
-Продолжим работу по учебнику. Прочитаем 3 абзац на странице 100
-запишите, чему равна длина и глубина озера
-О чем вы еще узнали?
( в нём содержится 5 часть всей пресной воды планеты)
Ширина от 25 до 80 км
-Чтобы узнать возраст Байкала найдите неизвестное слагаемое
…+15=40
-Запишем возраст Байкала. По данным, которые мы нашли, сделаем вывод:
Возраст Байкала приблизительно равен 25-30 миллионам лет. Другие озера живут только 10-15 миллионов лет. А потом заполняются осадками и высыхают.
Сдаем вывод запишем в схеме
Байкал – самое глубокое и самое древнее озеро на земле.
-Продолжим разговор об особенностях озера Байкал
Проведём эксперимент.
В банку с водопроводной водой опустим монетку .
- Что вы наблюдаете?
монетка опущенная в воду видна.
Какое свойство воды мы с вами проверяли ?
Байкальская вода чрезвычайно прозрачна, что отдельные камни и предметы бывают видны на глубине 40 метров весной.
Когда озеро замерзает, лед такой прозрачный, что можно сквозь него увидеть воды Байкала на глубину 3-4 м. За свою чистоту и уникальные свойства питьевая вода ценится во всём мире.
-Не существует на Земле озера, вода в котором прозрачнее байкальской .
Сделаем вывод:
( Озеро Байкал - самое чистое озеро на Земле. Запись в фишбоун
Внимание! Есть ещё одна способность озера -горячие источники, бьющие из недр Земли на дне озера.
Температура поверхностных слоев воды летом
+8 ,+9 градусов,
глубинных слоев около +4 градусов
-О следующей особенности озера прочитаем 4 абзац на с. 100.
-Сколько рек впадает в Байкал?
(300)
-Самая большая из них?
(река Селенга)
-Найдите ее на карте и нарисуйте на контурной карте.
-Сколько рек вытекает из Байкала?
(одна, река Ангара)
-Находим на карте и наносим ее на контурную карту
Запись в фишбоун
Настало время физ .минутки
На Байкале красота(руки вперёд)
Посмотри туда(руки к плечам)
Посмотри сюда(вправо)
Наклонились вниз к ногам(руки на пояс, наклон вперёд)
Потянулись к небесам(руки вверх)
Над Байкалом чайки кружат
Полетим за ними дружно(руки на пояс)
Брызги пены, шум прибоя(ходьба на месте)
Над Байкалом мы с тобою!
Тихо сели на песок…
И продолжили урок
-Прочитаем 3 пункт плана
- Животный мир Байкала.
Воды Байкала уникальны
- Там обитают 2630 видов и разновидностей растений и животных, которых нет больше нигде на Земле. Их называют – эндемики. Они составляют2 /3 обитателей Байкала.
Такое обилие объясняется большим содержанием кислорода.
- В озере насчитывается около 60 видов рыб различных семейств- это омуль, хариус, сиг, осётр, налим, щука и другие. Самой многочисленной рыбой в Байкале является глубоководная голомянка
Сообщение
Приклейте на карту картинку
Самая древняя и самая крупная рыба Байкала – осетр.
Сообщение
Приклейте на карту картинку
Хариус
Сообщение
Приклейте на карту картинку
Байкальский омуль
Приклейте на карту картинку
- На Байкале водится 236 видов птиц, из них 29 водоплавающих. Например, на скалистых островах Байкала селятся серебристые чайки, а белоголовый орёл-один из самых красивых пернатых хищников.
- По берегам озера водятся: баргузинский соболь, белка, горностай, медведь, лось, и другие животные. Здесь же обитает нерпа – байкальский тюлень.
Сообщение
Приклейте на карту картинку
Природа Байкала
(слайд леса)
Большая площадь лесных массивов принадлежит хвойным лесам с сибирскими голубыми елями, соснами и лиственницами.
Ребята, для чего объекты вносятся в список Всемирного Наследия?
(Они нуждаются в защите)
Что и кто угрожает озеру Байкал и территории вокруг озера?
Посмотрите короткое видео
Сегодня 22 апреля празднуется Международный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни.
Давайте и мы с вами внесем вклад в защиту Байкала
Работаем в группе
Нарисуйте запрещающий знак в защиту Байкала.
ПОСМОРИТЕ НА РЕЗУЛЬТАТЫ НАШЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
-Сделаем вывод, что мы узнали об озере Байкал?
Вывод ( Байкал-это уникальное озеро. Оно древнее. Оно самое глубокое. В нём самая чистая вода. Впадает в нее 300 рек, а вытекает одна Ангара. Очень разнообразный растительный и животный мир. На озере есть растения и животные, которые больше нигде в мире не встречаются)
Запись в фишбоун
Самостоятельная работа
-Итак: в течение урока, мы многое узнали , анализировали данные, сделали выводы.
Выполните задание Работа в паре
Найди пару- Соедини пары на доске
Выходят по одному к доске и соединяют (2 минуты)
Протяженность- 636 км.
Глубина -1642 м.
Часть мирового запаса пресной воды -1/5
Приносят воду более -300 рек
Вытекает Ангара
Цвет смайлика перенесите в оценочный лист.
Д/з подписать названия животных ,ответить на вопросы или подготовить сообщение об одном животном обитающем в Байкале.
Когда здоров ты- мы здоровы,
Когда ты болен- мы больны.
Так будь же вечен и прекрасен,
Байкал- жумчужина страны.
Тест по теме «Московский кремль»
1.В каком году Московский Кремль был включён в список Всемирного наследия?
а) 1990 б) 1993 в) 2000
2. Какую фигуру представляют собой сооружения Московского Кремля в ансамбле?
а) квадрат б) треугольник в) прямоугольник;
3. Сколько башен с воротами стоят там, где подходят к Кремлю главные дороги?
а) 5 б) 6 в) 7;
4. При каком великом князе была построена крепость Московского Кремля впервые итальянскими мастерами?
а) Иван | | | б) Дмитрий Донской в) Иван Калита;
Тест по теме «Московский кремль»
1.В каком году Московский Кремль был включён в список Всемирного наследия?
а) 1990 б) 1993 в) 2000
2. Какую фигуру представляют собой сооружения Московского Кремля в ансамбле?
а) квадрат б) треугольник в) прямоугольник;
3. Сколько башен с воротами стоят там, где подходят к Кремлю главные дороги?
а) 5 б) 6 в) 7;
4. При каком великом князе была построена крепость Московского Кремля впервые итальянскими мастерами?
а) Иван | | | б) Дмитрий Донской в) Иван Калита;
Тест по теме «Московский кремль»
1.В каком году Московский Кремль был включён в список Всемирного наследия?
а) 1990 б) 1993 в) 2000
2. Какую фигуру представляют собой сооружения Московского Кремля в ансамбле?
а) квадрат б) треугольник в) прямоугольник;
3. Сколько башен с воротами стоят там, где подходят к Кремлю главные дороги?
а) 5 б) 6 в) 7;
4. При каком великом князе была построена крепость Московского Кремля впервые итальянскими мастерами?
а) Иван | | | б) Дмитрий Донской в) Иван Калита;
Озеро Байкал
Озеро Байкал находится в _______________________.
Протяженность _________________км. Его наибольшая глубина ________________метров. В этом великом озере содержится
__________ часть всей пресной воды планеты. Возраст Байкала не менее __________млн. лет.
В Байкал впадают более _________рек и речушек. Вытекает из него _____река- Ангара.
Из числа обитающих в озере растений и животных ___________ видов встречаются только здесь и нигде больше.
Озеро Байкал
Озеро Байкал находится в _______________________.
Протяженность _________________км. Его наибольшая глубина ________________метров. В этом великом озере содержится
__________ часть всей пресной воды планеты. Возраст Байкала не менее __________млн. лет.
В Байкал впадают более _________рек и речушек. Вытекает из него _____река- Ангара.
Из числа обитающих в озере растений и животных ___________ видов встречаются только здесь и нигде больше.
Озеро Байкал
Озеро Байкал находится в _______________________.
Протяженность _________________км. Его наибольшая глубина ________________метров. В этом великом озере содержится
__________ часть всей пресной воды планеты. Возраст Байкала не менее __________млн. лет.
В Байкал впадают более _________рек и речушек. Вытекает из него _____река- Ангара.
Из числа обитающих в озере растений и животных ___________ видов встречаются только здесь и нигде больше.
Протяженность Глубина Часть мирового запаса пресной воды Приносят воду более Вытекает | Ангара 1/5 1642 м 636 км 300 рек |
Протяженность Глубина Часть мирового запаса пресной воды Приносят воду более Вытекает | Ангара 1/5 1642 м 636 км 300 рек |
Протяженность Глубина Часть мирового запаса пресной воды Приносят воду более Вытекает | Ангара 1/5 1642 м 636 км 300 рек |
Протяженность Глубина Часть мирового запаса пресной воды Приносят воду более Вытекает | Ангара 1/5 1642 м 636 км 300 рек |
Протяженность Глубина Часть мирового запаса пресной воды Приносят воду более Вытекает | Ангара 1/5 1642 м 636 км 300 рек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Перспектива» Тема урока: Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного.
Урок русского языка....
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе УМК "Перспектива"
Подробный конспект урока обучения грамоте (УМК "перспектива") по теме: "Звук [Э]. Буквы Ээ." В конспекте представлены разнообразные виды работы на уроке. Предложена работа с электронным приложен...
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК "Перспектива"(авт. Климанова Л.Ф)
Тема урока: Картины русской природы. И. Шишкин «Зимой в лесу. Иней»Интегрированный урок чтения и технологии с использованием ИКТ. ...
Конспект урока в 1 классе УМК "Перспектива"
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Природа в классе" (УМК "Перспектива")...