Главные вкладки
Гарифуллина Айгуль Мидхатовна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: самообразование
Увлечения: цветоводство
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: село Кушнаренково, Кушнаренковский район
Место работы: МБОУ СОШ №1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/garifullina-aygulХороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.
О себе
Здравствуйте. Меня зовут Айгуль Мидхатовна. Я учитель начальных классов.Мой стаж работы 26 лет.Я живу и работаю в селе Кушнаренково Республики Башкортостан
Эссе « Учить и учиться»
Хороший учитель- не тот,
кто хорошо учит, а тот,
кто сам учится.
Народная мудрость
Невозможно представить жизнь без учителя. Учитель начальных классов – первый учитель, которого встречают дети, впервые переступая порог школы. От того, как произойдет встреча с первым учителем, какими будут школьные годы ученика, будет зависеть дальнейшее отношение к учёбе.
Меняется время. Меняется мир. Изменился и образ педагога. Прошло уже 26 лет с тех пор, как я переступила порог школы в качестве молодого специалиста. Я благодарна судьбе за встречу со своим наставником, Андреевой Людмилой Петровной. Её бесценная помощь как советом, так и примером помогли мне обрести уверенность. Именно она стала для меня «первым учителем» на сложном пути педагога, как для «первоклассника».
Быть учителем очень ответственно, а первым - вдвойне, мы в ответе за каждого ребенка, который встречается на нашем педагогическом пути.
Вся наша жизнь – это постоянное и непрерывное обучение чему-то новому, наше развитие. Та информация, которая была вчера, сегодня может быть уже не актуальна. Учитель должен быть всегда в курсе событий. Он учится сам, повышая свою квалификацию, учится у других и учится чему-то новому у своих воспитанников.
Мой педагогический девиз: «Уча, учись сам». Эти слова римского философа Сенеки близки и понятны каждому учителю. Современный учитель должен всегда двигаться вперед, никогда не стоять на месте, каждый день узнавать что-то новое, идти в ногу со временем, а иногда даже на шаг впереди. В своей педагогической деятельности внедряю новые формы и средства обучения, преподавание строю на дифференцированном обучении. Современный урок невозможно представить без применения ИКТ, и я активно их использую. В своей работе опираюсь на технологию деятельностного метода обучения, использую методы здоровьесберегающего, проектного и проблемного обучения. Мои ученики не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
Применяя в своей работе различные методики, учитель должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом, искать, учиться каждый час и у каждого, творить и изобретать, идти вперед. Как справедливо говорил основоположник научной педагогики К. Д. Ушинский: «Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».
Учитель перенимает опыт у своих коллег, у учеников учится любознательности, пытливости, порой мы не замечаем того, что замечают дети. Учитель должен личным примером показывать качества, необходимые для воспитания человека, умеющего творчески мыслить, принимать решения. Как педагог, я должна не только учить, но и учиться самой. Постоянно самосовершенствоваться, учиться ежедневно, ежечасно.
Я думаю, что главная задача учителя начальных классов – это не только привить интерес к учению, но и суметь сохранить его на протяжении всех лет обучения, научить логически мыслить, думать, анализировать. Учитель должен помочь ребятам объединиться, создать в классе дружескую атмосферу и единый коллектив, научить правильно действовать в различных ситуациях, не бояться трудностей, уметь их преодолевать. Учитель должен стать для ученика другом, товарищем, помощником.
Быть таким учителем сложно, но очень интересно и увлекательно. Учитель – это и артист, и художник, и психолог, и воспитатель.
Я хочу научить своих учеников понимать мир, в котором они живут, осознать свою роль и значимость в этом мире, хочу подготовить их к решению проблем, связанных с разными сторонами реальной жизни, к самоопределению и саморазвитию в изменяющемся современном обществе. Считаю, что все мои ученики - «звездочки», только одна «звездочка» загорается раньше, другая чуть позже, стесняется раскрыться, поэтому её надо приободрить, похвалить! Я - учитель, и я должна помочь этим «звездочкам» загораться и гореть ярко! За эти годы пять выпусков ушли от меня. Каждый из них был по-своему интересным, непохожим один на другой. Ребята выбрали разные профессии, есть среди них учителя, воспитатели, врачи, полицейские, продавцы, бухгалтеры. Выпускники общаются со мной, делятся своими успехами. Я всегда учила и учу детей одной простой истине: «В любой ситуации нужно оставаться Человеком…»
Много советов мне дали наставники, большую помощь оказали коллеги. Но то, что я получаю от своих учеников, намного ценнее и дороже.
Самая большая награда для меня, как учителя, – это горящие глаза моих учеников, улыбки от счастья, что всё поняли….
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Есть книги , которые хочется перечитывать и перечитывать. Такие книги есть и у меня. Это "Алые паруса" А.Грина, Дюма " Три мушкетера",Антуан де Сент- Экзюпери "Маленький принц"
Мой взгляд на мир
О смысле жизни спросите меня....
О смысле жизни спросите меня,
Я вам отвечу, может быть, не сразу...
Не буду я искать крылатой фразы
И говорить о буднях бытия.
У нас у каждого - свой смысл и цель,
Но самый главный смысл, конечно, дети!
Они за нас потом другим ответят,
Какими мы взрастили их теперь.
И, взрослым детям посмотрев в глаза,
Скажу себе: «Не зря живу на свете!»
И по щеке вдруг скатится слеза...
И повторю: «Мой смысл, конечно, дети!»
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты