Технологическая карта урока по окружающему миру "Звездное небо зимой" (УМК "Перспектива" 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Юшина Маргарита Андреевна

Тема урока «Звездное небо зимой»

 

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Цель урока: формирования знаний о звездном зимнем небе.

Задачи урока

Дидактические:

1.    Изучить созвездия и звезды зимнего неба;

2.    imageУметь находить на зимнем звездном небе ковши Большой и Малой медведицы, Полярную звезду и Сириус;

3.    Применять освоенные на уроке способы поиска звезд и созвездий.

 Развивающие:

1.     Развивать устную речь;

2.     Развивать логическое мышление;

3.     Закреплять навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

1.     Уметь проводить самооценку;

2.     Адекватное понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности;

3.      Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;

Воспитывать уважение к мнению других учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 25.11.21

Школа: МАОУ МЛ №148

Класс: 2 «м»

Урок: 3

Время: 14:50 - 15:30        Кабинет: 303

                         Студент: Юшина Маргарита

                         Группа: 201НК

                         Учитель: Залялова Нейля Анатольевна

                         Методист: Горячёва Светлана Леонидовна

Тема урока «Звездное небо зимой»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирования знаний о звездном зимнем небе.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Изучить созвездия и звезды зимнего неба;
  2. Уметь находить на зимнем звездном небе ковши Большой и Малой медведицы, Полярную звезду и Сириус;
  3. Применять освоенные на уроке способы поиска звезд и созвездий.

 Развивающие:

  1. Развивать устную речь;
  2. Развивать логическое мышление;
  3. Закреплять навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

  1. Уметь проводить самооценку;
  2. Адекватное понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности;
  3. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;
  4. Воспитывать уважение к мнению других учащихся.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А , Новицкая М.Ю. 2класс, 2 часть (УМК «Перспектива»),

рабочая тетрадь Плешаков А.А.  Новицкая М.Ю.2 класс, 2 часть ,учебная презентация, видео.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, (Ф,Г,П,И)

методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

(ответы)



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку .

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

3. Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита Андреевна , сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь!

Показывают свою готовность.

Ответное приветствие.

Предметные:

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд № 1.

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный: опрос, беседа

Наглядный:

презентация

П

Словесный:

Беседа

1. Повторение пройденного материала

-И так, ребята, с чего мы обычно начинаем наш урок?

 -Да верно, с повторения.

 - Какую тему вы изучали на том уроке?

- Что нового вы узнали?

 - Ребята, посмотрите на экран. Дан небольшой текст. В данном тексте, вам нужно найти зимние явления. Выполняем это устно. Можете обсудить это в парах. Даю вам 2 минуты. Будьте внимательны.

Текст: Журчат ручьи. Солнце восходит поздно и заходит рано. День короткий. Прохладно. Тает снег. Жарко. Метут метели. Гололедица. На небе легкие облака. Оттепель. Земля покрыта снегом. Солнце светит, но не греет. Опадают листья. Идут дожди. Тепло. Мороз. Ледоход. День длинный. Река покрыта льдом. Изморозь.

 -Выполнили?

 -Что у вас получилось? Давайте проверим.

- Сравните то ,что вы назвали с правильным подчеркнутым ответом на слайде.

 - Какие изменения в неживой природе происходят с приходом зимы?

 - Чем интересны дни 22 и 25 декабря?

Отвечают на поставленные учителем вопросы.

- С повторения .

-Зима в неживой природе.

-О изменениях в неживой природе с приходи зимы

--Да

-. Солнце восходит поздно и заходит рано. День короткий. Прохладно. Метут метели. Гололедица.. Земля покрыта снегом. Солнце светит, но не греет.. Мороз. Река покрыта льдом.

-Становится холодно, земля покрывается снегом, замерзают водоемы, дни становятся короткими.

-Зимнее солнцестояние.

Предметные: повторить уже пройденный материал.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайды

№ 2, 3.

- Молодцы, мы с вами повторили все изменения, которые происходят в неживой природе с приходом зимы.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация

1. Формулирует вместе с детьми тему урока.

- Ребята, а как вы думаете изменяется ли звездное небо зимой?

- Подумайте, какая тема нашего урока?

-Да, правильно. Тема нашего урока «Звёздное небо зимой».

 - Сегодня на уроке будем говорить о звездном небе зимой.

- Поставьте цель на урок.

План:

1. Узнать какое небо зимой;

2.Изучить созвездия и звезды зимнего неба.

РАБОТА с учебником

-Все верно, предлагаю вам открыть учебник на странице 16.

- Да, изменяется; Нет; Не знаем

-Звездное небо зимой.

- Узнать какое небо зимой;

-Узнать какие созвездия и звезды видны на зимнем небе;

-Как они расположены

Предметные: уметь формулировать тему и цель урока

Метапредметные:

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайды

№ 4, 5

Учебник .

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация

1. Открытие для учеников новых сведений.

-Зимнее путешествие по звездному небу начнем с того, что снова найдем созвездие Большая Медведица.

 - Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на стр. 16.

-Посмотрите на слайд и сравните положение Большой Медведицы осенью и зимой.

- А объясняется это тем, что Земля движется по орбите вокруг Солнца и мы движемся вместе с Землей, поэтому в течение года видим созвездия с разных позиций.

-Послушайте стихотворение.

-.Есть в небе звездочка одна,

Какая – не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на нее гляжу.

Она мерцает ярко так!

А в море где-нибудь

Сейчас, наверное, моряк

 По ней сверяет путь.

(Н. Теннова)

-Как вы думаете, по какой звезде сверяют путь корабли?

 - Полярная звезда давно известна человеку. Это яркая неподвижная звезда. Она постоянно находится на севере, показывая направление.

- Прочитаем о ней на стр. 17 нашего учебника.

2. Останавливает чтение детей и закрепляет прочитанное.

- Что мореплаватели и другие путешественники раньше находили по Полярной звезде?

- Осенью оно располагалось почти горизонтально «головой» влево, а зимой —«головой» вниз.

- По Полярной звезде.

Читают текст

-Направление на север.

.

Предметные: уметь самостоятельно добывать новые знания.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайды

№ 6,7, 8

Учебник

-  А сможем ли мы определить по Полярной звезде направление на север?

Откройте учебник на стр.18 прочитаем информацию о созвездии Орион.

 - Рассмотрите иллюстрацию

. - Найдите звёзды составляющие пояс Ориона и Сириус.

 -А теперь выполним задание в рабочей тетради на стр. 10-11 №4. Прочитайте задание.

 -Что нужно сделать?

 

-Приступайте к заданию. Вам 4 минуты.

 -Обменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте рисунок, подскажите ему, где он выполнил рисунок неправильно.

 -Кто сделал всё верно? Поставьте «+».

- Да.

Читают учебник

- С помощью учебника соединить звезды, чтобы получился фрагмент созвездия Орион. Найти звезду Сириус и подписать ее.

Учебник

Рабочая тетрадь

Динамическая пауза

Ф Практический :выполнение упражнений

видео

Выполнение упражнений.

Учебная презентация: видео

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

1. Закрепление с детьми полученных знаний на уроке.

- Теперь выполним в парах следующие задание в рабочей тетради на стр.10 № 3.

-Прочитайте, что нужно сделать?

 -Как будем определять стороны горизонта?

 

-На задание вам 3 минуты

. -Давайте проверим.

 -Сверьте свой ответ, с правильным ответом на слайде.

 Кто выполнил правильно, без ошибок?

 -Хорошо, поставьте себе «+».

- Нужно вписать названия сторон горизонта.

-Встанем к полярной звезде лицом, она показывает на север.

Предметные: уметь правильно формулировать свои мысли по теме урока.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд №9

Рабочая тетрвдь

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Практический: самостоятельная работа

1. Начало самостоятельной работы учащихся. 

А теперь самостоятельно выполните задание в рабочей тетради на стр. 10 №1

-Что нужно сделать? 

- Кому задание не понятно? Приступаем к выполнению.

-Кто выполнил задание без ошибок? Молодцы, поставьте себе «+».

2. Оказание индивидуальной помощи

-Посчитайте свои «+».

-Поднимите руку у кого 3 «+» За сегодняшний урок вы получаете оценку 5

-Поднимите руку у кого 2 «+» За сегодняшний урок вы получаете оценку 4

- А у кого 1 или 0 «+» вам нужно еще раз внимательно поработать над этой темой.

4. Конструктивная критика

5. Поощрение

Работают самостоятельно.

-Найти на рисунке Полярную Звезду и подписать ее.

Показывают соседу.

Предметные: уметь самостоятельно работать над заданиями.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Рабочая тетрадь

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

1. Обобщение материала урока.

2. Вопросы на повторение теоретического материала.

Посмотрите на слайд. Давайте прочитаем вопросы.

1.Куда указывает Полярная звезда?

2.Чем помогала Полярная звезда мореплавателям и путешественникам?

 3.Чтобы найти Полярную звезду, какое созвездие мы сначала должны найти

- Давайте прочитаем вывод в учебнике на стр.19.

3. Организация анализа урока сточки зрения поставленных целей

Ответы детей на вопросы учителя.

Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд № 10

Учебник.

Домашнее задание

Ф практический :

Запишите, пожалуйста, домашнее задание.

 У с 16-19 читать , отвечать на вопросы

РТ, с10 №2, стр. 11№5

Записывают домашнее задание.

Учебная презентация: слайд № 11 дневники

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Давайте вспомним:

-Какая тема нашего урока?

 -Какие цели мы ставили на уроке?

 -Какие созвездия и звезды мы сегодня изучали? -Мы добились поставленных целей?

 -Хорошо.

Самооценивание.

- Поднимите руки те, кто легко справлялся сегодня на уроке с заданиями?

- У кого возникли трудности?

Какие трудности возникли?

- Спасибо за урок. Вы отлично потрудились!

Ответы детей на вопросы учителя

Предметные: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке.

Метапредметные:

Р: выработать  учебную  мотивацию,

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация: слайд

№ 12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока (проект). Окружающий мир. Охрана животных. 3 класс.

Технологическая карта урока (проект) по окружающему миру. УМК "Школа России". Тема: "Охрана животных" . Класс: 3....

Технологическая карта урока по окружающему миру "Народы России" 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру "Народы России" 2 класс разработана с указанием УУД и деятельности обучающихся....

технологическая карта урока по окружающему миру " Земная поверхность"1 класс

технологическая карта урока по теме "Земная поверхность"  УМК  Система развивающего обучения Л.В. Занкова, 1 класс...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Про воздух" 2 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Про воздух" 2 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока по окружающему миру « Полезные ископаемые» 3 класс

Тема: "Полезные ископаемые". Тип: урок-исследование...