Окружающий мир, 2 класс, "Школа России", Тема урока: «Будь природе другом!»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предмет: Окружающий мир
УМК «Школа России», автор А. Плешаков
МБОУ СОШ №4, 2 а класс, 2 четверть
Учитель начальных классов: Н.В. Асланина
Тема урока: «Будь природе другом!»
Тип урока: изучение нового материала
Цель: формировать у обучающихся умение проявлять бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
- воспитывать у обучающихся чувство уважительного отношения к природе;
- расширять познавательный кругозор в области экологии;
- формировать умение работать в группе и индивидуально;
- развивать устную речь;
- умение формулировать свои мысли;
- владение умением оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Понятия: экология, эколог, экологические знаки, потребитель, юный хранитель природы, эксперт.
Оборудование: учебник, толковый словарь, портрет Еремея Айпина, интерактивная доска, кроссворд, презентация, экологические знаки, названия групп экологического центра, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aslanina_tehkarta.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
УМК «Школа России», автор А. Плешаков
МБОУ СОШ №4, 2 а класс, 2 четверть
Учитель начальных классов: Н.В. Асланина
Тема урока: «Будь природе другом!»
Тип урока: изучение нового материала
Цель: формировать у обучающихся умение проявлять бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
- воспитывать у обучающихся чувство уважительного отношения к природе;
- расширять познавательный кругозор в области экологии;
- формировать умение работать в группе и индивидуально;
- развивать устную речь;
- умение формулировать свои мысли;
- владение умением оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Понятия: экология, эколог, экологические знаки, потребитель, юный хранитель природы, эксперт.
Оборудование: учебник, толковый словарь, портрет Еремея Айпина, интерактивная доска, кроссворд, презентация, экологические знаки, названия групп экологического центра, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение.
№ п/п | Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. | Орг. момент. | 1 мин | Прозвенел звонок, Начинается урок. Я сегодня рано встал, Рано в школу прибежал. Очень я хочу учиться, Не лениться, а трудиться. Как всегда, с нами на уроке помощники в познании окружающего мира - Надя и Серёжа. | Словесный: слово учителя. | Дети произносят стихотворение. Дежурные класса сообщают прогноз погоды в г. Пыть-Ях (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). | Л: принятие образа хорошего ученика. |
2. | Актуализация опорных знаний. | 5 мин | «Весёлая разминка». Слайд № 1
На всех языках Каждое слово Повторять готово.
Течёт, течёт- не вытечет.
Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает.
Весёлый друг, хороший. Он им протянет сотни рук И тысячи ладошек.
С ветром, вьюгой очень дружен. Окружает нас с тобой, Не поймать его рукой.
Белый стал, Как снежный ком, Дунут девочка и мальчик- Облетает…
Не жалея головы? Тяжела его работа- Целый день долбить стволы. | Словесный: зачитывает загадки. | Дети разгадывают кроссворд. Варианты ответов. | Л:самоопределение. П: строят речевое высказывание. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
3. | Постановка учебной задачи и её решение | 4 мин | - Ребята, прочитайте ключевое слово по вертикали. - Что означает слово «экология»? Обратимся к толковому словарю. - Какова же тема нашего урока? Слайд № 2 - Скажите, какие цели мы перед собой поставим? Слайд № 3 Все мы дети одного большого царства Природы. Как сохранить природу родного края? Как жить с нею в согласии? Как научиться понимать её и бережно относиться к ней с самого детства? Сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы. | Словесный: беседа. Фиксирует на доске тему урока. Фиксирует варианты детей. Словесный: слово учителя. | Читают хором ключевое слово. Варианты детей. Один из детей читает значение слова «экология» из толкового словаря. Слушаются предположения детей. Называют тему урока, ставят цели. | П: строят речевое высказывание. М: высказывание, обоснование своей точки зрения, ориентация в своей системе знаний. Л:самоопределение. К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
4. | Физминутка | 2 мин | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Повторяют слова и действия за дежурным. | ||
5. | Решение частных задач | 15 мин | А) Красота родного края воспевается в творчестве великих югорских писателей. Еремей Айпин -хантыйский писатель говорит: «У каждого человека 3 матери: первая- мама, вторая- Родина, третья- природа» Слайд № 4 Здравствуй, Русь! Оглянувшись с тропинки, От сердечного вздрогну толчка, Ты моя до любой паутинки, До любого на ней паучка. Б) Беседа с детьми о юбилейной дате ХМАО-Югры. Слайд № 5
В) Работа в группах. Игра «Экологический центр». Группы экологического центра:
Вопрос 1: «Хорошо или плохо нарвать букет цветов?» Вопрос 2: «Хорошо или плохо убить комара?» Подводятся итоги работы каждой группы: «Потребители» Нарвать цветы -хорошо, их можно подарить, они украшают комнату. Убить комара -хорошо, никто не кусает. «Юные хранители природы» Нарвать букет -плохо, вред природе наносим, они погибают. Убить комара- плохо, вред природе, они исчезают. «Эксперты» Лес- наше богатство. Растения дают нам кислород. Животный мир тесно связан с растительным. Нарушаются невидимые нити в природе. | Словесный: рассказ. Словесный: беседа. Раздаёт для каждой группы задания. | Слушают. Ученица читает стихотворение наизусть. Отвечают на вопросы учителя. Проговаривают устно «Правила работы в группе». Выступает один представитель от каждой группы. | П: осмысленно слушают. П: осознанное построение речевого высказывания. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
6. | Закрепление материала | 10 мин | А) Звучит голос Земли. Слайд № 6 «Здравствуйте, добрые дети! Я-Земля! И мне радостно слышать ваши слова. Вы задумали доброе дело. Я слышу Вас всегда, но и Вы прислушайтесь ко мне. Я в беде! Я не в силах исправить то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал на земле человек… Скоро я не смогу спасти и Вас, дети… Сил моих всё меньше и меньше. У Вас есть ещё немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Только Вы можете это сделать. Только Вы можете разгадать причины моих бед и найти дорогу к спасению. Я верю в Ваши силы, в Ваш ум и добрые сердца! Б) Самостоятельная работа с учебником на стр. 94-95. Слайд № 7 Помощники Надя и Серёжа предложили правила друзей природы.
| Аудиозапись. Словесный: беседа. | Слушают осмысленно. Озвучиваются варианты детей. Работа в паре. | П: строят речевое высказывание. П: строят рассуждения. П: осуществляют синтез, анализ, обобщение. |
6. | Итог урока. | 3 мин | Наш закончился урок, Подведем ему итог.
«Вместе в будущее» Рефлексия «Всё в твоих руках» Слайд № 8 Создание экологических знаков друзей природы. Творческое домашнее задание. Спасибо за работу! Слайд № 9 | Словесный: акцентирует внимание детей на конечных результатах учебной деятельности согласно поставленным целям в начале урока. | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Осуществляют: самооценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: Контроль и оценка результатов своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Красная книга. Будь природе другом!
УМК "Школа Росии". Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: Красная книга. Будь природе другом! На уроке использован региональный компонент по Тульской области....
Интегрированный урок "Будь природе другом"
Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку во 2 классе (УМК "Школа России")...
Открытый урок "Будь природе другом!"
Конспект и анализ открытого урока по окружающему миру "Будь природе другом!"...
Конспект урока «Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту»
Обобщение представлений о факторах, угрожающих живой природе; воспитание уважительного отношения к живым организмам; формулирование важнейших правил поведения в природе.Планируемые результаты: учащиес...
Урок "Будь природе другом"
Обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе, учить уважительному отношению к живым организмам, сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на ее сбережение (прав...
Окружающий мир, 2 класс, "Школа России", Тема урока: «Будь природе другом!»
Предмет: Окружающий мирУМК «Школа России», автор А. ПлешаковМБОУ СОШ №4, 2 а класс, 2 четвертьУчитель начальных классов: Н.В. АсланинаТема урока: «Будь природе другом!»Тип урок...
Пояснительная записка и ТКУ к уроку "Будь природе другом", 2 класс
В данной работе представлены:1) Пояснительная записка к уроку: «Будь природе другом».А. А. Плешаков, 2 кл._Учебник 2 кл, 2 часть.Учебный предмет: Окружающий мир.Класс обучения: 2.Раз...