Окружающий мир, 2 класс, "Школа России", Тема урока: «Будь природе другом!»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Предмет: Окружающий мир

УМК «Школа России», автор А. Плешаков

МБОУ СОШ №4, 2 а класс, 2 четверть

Учитель начальных классов: Н.В. Асланина

Тема урока: «Будь природе другом!»

Тип урока: изучение нового материала

 

Цель: формировать у обучающихся умение проявлять бережное отношение к природе.

 

Планируемые результаты:

  • воспитывать у обучающихся чувство уважительного отношения к природе;
  • расширять познавательный кругозор в области экологии;
  • формировать умение работать в группе и индивидуально;
  • развивать устную речь;
  • умение формулировать свои мысли;
  •  владение умением оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

 

Понятия: экология, эколог, экологические знаки, потребитель, юный хранитель природы, эксперт.

 

Оборудование: учебник, толковый словарь, портрет Еремея Айпина, интерактивная доска, кроссворд, презентация, экологические знаки, названия групп экологического центра, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aslanina_tehkarta.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

УМК «Школа России», автор А. Плешаков

МБОУ СОШ №4, 2 а класс, 2 четверть

Учитель начальных классов: Н.В. Асланина

Тема урока: «Будь природе другом!»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: формировать у обучающихся умение проявлять бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

  • воспитывать у обучающихся чувство уважительного отношения к природе;
  • расширять познавательный кругозор в области экологии;
  • формировать умение работать в группе и индивидуально;
  • развивать устную речь;
  • умение формулировать свои мысли;
  •  владение умением оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Понятия: экология, эколог, экологические знаки, потребитель, юный хранитель природы, эксперт.

Оборудование: учебник, толковый словарь, портрет Еремея Айпина, интерактивная доска, кроссворд, презентация, экологические знаки, названия групп экологического центра, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение.


№ п/п

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.

Орг. момент.

1 мин

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Я сегодня рано встал,

Рано в школу прибежал.

Очень я хочу учиться,

Не лениться, а трудиться.

Как всегда, с нами на уроке помощники в познании окружающего мира - Надя и Серёжа.

Словесный: слово учителя.

Дети произносят стихотворение.

Дежурные класса сообщают прогноз погоды в г. Пыть-Ях (температура воздуха, облачность, осадки, ветер).

Л: принятие образа хорошего ученика.

2.

Актуализация опорных знаний.

5 мин

«Весёлая разминка». Слайд № 1

  1. В лесах, горах,

На всех языках

Каждое слово

Повторять готово.

  1. Бежит, бежит- не выбежит,

Течёт, течёт- не вытечет.

  1. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

  1. Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

  1. Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой.

  1. Продолжите: Ханты-Мансийский автономный округ -…
  2. Был он жёлтеньким цветком-

Белый стал,

Как снежный ком,

Дунут девочка и мальчик-

Облетает…

  1. Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа-

Целый день долбить стволы.

Словесный:

зачитывает загадки.

Дети разгадывают кроссворд.

 Варианты ответов.

Л:самоопределение.

П: строят речевое высказывание.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

3.

Постановка учебной задачи и её решение

4 мин

- Ребята, прочитайте ключевое слово по вертикали.

- Что означает слово «экология»?

   Обратимся к толковому словарю.

- Какова же тема нашего урока? Слайд № 2

- Скажите, какие цели мы перед собой поставим? Слайд № 3

Все мы дети одного большого царства Природы. Как сохранить природу родного края? Как жить с нею в согласии? Как научиться понимать её и бережно относиться к ней с самого детства? Сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы.

Словесный: беседа.

Фиксирует на доске тему урока.

Фиксирует варианты детей.

Словесный: слово учителя.

Читают хором ключевое слово.

Варианты детей.

Один из детей читает значение слова «экология» из толкового словаря.

Слушаются предположения детей. Называют тему урока, ставят цели.

П: строят речевое высказывание.

М: высказывание, обоснование своей точки зрения, ориентация в своей системе знаний.

Л:самоопределение.

К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

4.

Физминутка

2 мин

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Повторяют слова и действия за дежурным.

5.

Решение частных задач

15 мин

А) Красота родного края воспевается в творчестве великих югорских писателей. Еремей Айпин -хантыйский писатель говорит: «У каждого человека 3 матери: первая- мама, вторая- Родина, третья- природа» Слайд № 4

Здравствуй, Русь!

Оглянувшись с тропинки,

От сердечного вздрогну толчка,

Ты моя до любой паутинки,

До любого на ней паучка.

Б) Беседа с детьми о юбилейной дате ХМАО-Югры. Слайд № 5

  • Какой юбилей отмечает наш округ 10 декабря?
  • Что обозначает зелёный цвет на флаге округа?
  • Что обозначает голубой цвет на флаге округа?
  • Чем/ кем славится наш округ?

В) Работа в группах. Игра «Экологический центр».

Группы экологического центра:

  • «Потребители»
  • «Юные хранители природы»
  •  «Эксперты»

Вопрос 1: «Хорошо или плохо нарвать букет цветов?»

     Вопрос 2: «Хорошо или плохо убить комара?»

Подводятся итоги работы каждой группы:

«Потребители»

 Нарвать цветы -хорошо, их можно подарить, они украшают комнату.

Убить комара -хорошо, никто не кусает.

«Юные хранители природы»

Нарвать букет -плохо, вред природе наносим, они погибают.

Убить комара- плохо, вред природе, они исчезают.

«Эксперты»

Лес- наше богатство. Растения дают нам кислород.

Животный мир тесно связан с растительным. Нарушаются невидимые нити в природе.

Словесный:

рассказ.

Словесный:

беседа.

Раздаёт для каждой группы задания.

Слушают.

Ученица читает стихотворение наизусть.

Отвечают на вопросы учителя.

Проговаривают устно «Правила работы в группе».

Выступает один представитель от каждой группы.

П: осмысленно слушают.

П: осознанное построение речевого высказывания.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

6.

Закрепление материала

10 мин

А) Звучит голос Земли. Слайд № 6

«Здравствуйте, добрые дети! Я-Земля! И мне радостно слышать ваши слова. Вы задумали доброе дело. Я слышу Вас всегда, но и Вы прислушайтесь ко мне. Я в беде! Я не в силах исправить то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал на земле человек… Скоро я не смогу спасти и Вас, дети… Сил моих всё меньше и меньше. У Вас есть ещё немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Только Вы можете это сделать. Только Вы можете разгадать причины моих бед и найти дорогу к спасению. Я верю в Ваши силы, в Ваш ум и добрые сердца!

Б) Самостоятельная работа с учебником на стр. 94-95. Слайд № 7

Помощники Надя и Серёжа предложили правила друзей природы.

  • Объяснение экологических знаков.
  • Какие правила друзей природы можете предложить вы?

Аудиозапись.

Словесный: беседа.

Слушают осмысленно.

Озвучиваются варианты детей.

Работа в паре.

П: строят речевое высказывание.

П: строят рассуждения.

П: осуществляют синтез, анализ, обобщение.

6.

Итог урока.

3 мин

Наш закончился урок,

Подведем ему итог.


Звучит стихотворение участника регионального проекта «90 слов» (читает автор – ученик 2 а класса)

«Вместе в будущее»

Рефлексия «Всё в твоих руках» Слайд № 8

Создание экологических знаков друзей природы. Творческое домашнее задание.

Спасибо за работу! Слайд № 9

Словесный: акцентирует внимание детей на конечных результатах учебной деятельности согласно поставленным целям в начале урока.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Осуществляют: самооценку.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: Контроль и оценка результатов своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Красная книга. Будь природе другом!

УМК "Школа Росии". Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: Красная книга. Будь природе другом! На уроке использован региональный компонент по Тульской области....

Интегрированный урок "Будь природе другом"

Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку во 2 классе (УМК "Школа России")...

Открытый урок "Будь природе другом!"

Конспект и анализ открытого урока по окружающему миру "Будь природе другом!"...

Конспект урока «Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту»

Обобщение представлений о факторах, угрожающих живой природе; воспитание уважительного отношения к живым организмам; формулирование важнейших правил поведения в природе.Планируемые результаты: учащиес...

Урок "Будь природе другом"

Обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе, учить уважительному отношению к живым организмам, сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на ее сбережение (прав...

Окружающий мир, 2 класс, "Школа России", Тема урока: «Будь природе другом!»

Предмет: Окружающий мирУМК «Школа России», автор А. ПлешаковМБОУ СОШ №4, 2 а класс, 2 четвертьУчитель начальных классов: Н.В. АсланинаТема урока: «Будь природе другом!»Тип урок...

Пояснительная записка и ТКУ к уроку "Будь природе другом", 2 класс

В данной работе представлены:1) Пояснительная записка к уроку:  «Будь природе другом».А. А. Плешаков, 2 кл._Учебник 2 кл, 2 часть.Учебный предмет: Окружающий мир.Класс обучения: 2.Раз...