урок по окружающему мир Разнообразие растений 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема: Разнообразие растений.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Формы работы урока: групповая
Цели: формирование представлений о многообразии растений родного края.
Задачи:
- Познакомить учащихся с разнообразием растений родного края, в том числе в дендрарии Парка культуры и отдыха г.Выкса.
- Развивать познавательный интерес к предмету.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka.docx | 645.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру в 3в классе
учителя начальных классов
МБОУ СШ №11 г. о г. Выксы
Хализовой Е.А.
Тема: Разнообразие растений.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Формы работы урока: групповая
Цели: формирование представлений о многообразии растений родного края.
Задачи:
- Познакомить учащихся с разнообразием растений родного края, в том числе в дендрарии Парка культуры и отдыха г.Выкса.
- Развивать познавательный интерес к предмету.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Ресурсы урока: Дендрарий в парке культуры и отдыха г.Выкса., планшеты, карточки с заданиями, цветы-жетоны, корзинки, учебники.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Орг. момент. 2. Сообщение темы урока. Целеполагание | 1. Ребята! У нас сегодня необычный урок. Он пройдет в дендрарии. А что такое дендрарий? Территория, которой размещена коллекция древесных и кустарных растений. Вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача. Победит тот, кто будет дружнее, активнее и покажет лучшие знания. Тему урока вы узнаете, отгадав ребус. Посмотрите, как здесь красиво! За растениями ухаживают. А какие правила нам нужно соблюдать, находясь в таком месте? Посмотрите, как их здесь много. Сегодня мы с ними познакомимся. | Проявляют заинтересованность. Вспоминают правила поведения в общественных местах. |
3. Актуализация знаний. | Что вы уже знаете о растениях? Как называется наука о растениях (ботаника). Какие группы растений бывают? | Высказывают свои предположения. Входят в игровую ситуацию. |
4. Постановка учебной задачи. | Для того, чтобы узнать о растениях что-то новое, вам предстоит пройти испытания в форме квеста. -Что такое квест? Квест это приключение, как правило, игровое, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели. За выполненные задания вы будете получать бумажные цветы к качестве жетонов и класть их в корзину. Нам нужно разделиться на на три команды. Мы это сделаем с помощью картинок. Вы выбираете картинку. У кого окажется такая же, будет с вами в команде. Названия команд зашифровано в картинке. А теперь расшифруйте и скажите мне название своей команды. «Друзья природы», «Лесной патруль», «Цветущая планета» (отгадывают названия через ребусы)
| Выбирают картинки. Соответственно картинкам образуют команды. Отгадывают названия своих команд. Называют их. |
5. Решение учебной задачи. | Выполнение заданий квеста. Знакомство с растениями дендрария. | Дети выполняют задания. Получают жетоны, собирают их в корзину. |
6. Работа обучающихся в группах. | 1 задание «Верите ли вы, что…..» Каждой команде я читаю по очереди утверждения. Если вы с ним согласны, поднимайте зеленую табличку, если нет - красную. 1. Существуют хвойные травянистые растения (нет) 2. Все растения имеют цветки (нет- мхи, папоротники, хвойные) 3. Яблони растут только в наших садах и огородах (нет, есть и лесные) 4. Деревья и кустарники – все растения лиственные (нет, есть и хвойные) 5. Растения, мешающие расти культурным растениям, называются сорняками (да). 6. Культурные растения произошли от дикорастущих (да) 7. Лен и крапиву можно отнести к прядильным растениям (сказка «Гуси-лебеди» (да). 8. Картофель, клубни которого мы едим, ядовитое растение (ядовиты все части растения, кроме клубней, если они не позеленели) (да) 9. Существуют растения, которые съедают насекомых (да,росянка). 2 задание «К какой группе принадлежит растение?» У вас в карточке растения и их название. Нужно стрелкой соединить рисунок с названием растения и с группой, которой оно принадлежит. (Ель, роза, лиственница, калина, рябина) 3 задание «Найди растение» Каждой команде будет даны карта. С помощью этой карты вы ищите растение. Возле него табличка с его описанием. Прочитайте табличку. Впишите недостающие слова в свои карточки. | В качестве ответов поднимают зеленые, карточки в случае положительного ответа и красные, в случае отрицательного. Выполняют задание. Работают с картой. Ищут по карте растения. |
7. Анализ работы. Рефлексия. | Мы познакомились с некоторыми из растений. Издавна люди относились к зеленому покрову земли с уважением. А теперь вам предстоит собрав фразу и узнать, что говорили о растениях растениям наши предки. По итогам работы дети получают набор слов, из которых составляют пословицы. Растенье — земли украшенье. Рощи да леса — всему краю краса. Зелёная ограда — живая отрада. Подводятся итоги квеста. Где мы сегодня побывали? Какие растения видели? Что нового узнали? | Дети составляют пословицы. Отвечают на вопросы. |
8. Домашнее задание. | Дать пояснения к домашнему заданию Ребята, я предлагаю вам сделать одно из заданий на выбор: написать сообщение о любом растении дендрария или нарисовать растение, или придумать загадку о растении. | Использование нового знания в выполнении задания. Поиск информации о заинтересовавшем растении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие растений" 3 класс
Данная разработка представляет собой конспект урока по окружающему миру по теме "Разнообразие растений". Будет полезна учителям начальных классов. В конспекте содержатся интересные факты из жизни раст...
Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду"
Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ по теме " Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду." Цели: расширение представлений школьников о разнообразии флоры, ...
Конспект урока по Окружающему миру "Разнообразие растений" 3 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по Окружающему миру "Разнообразие растений" 3 класс УМК "Перспектива"...
Разработка урока по окружающему миру "Разнообразие растений"
Разработка урока по окружающему миру "Разнообразие растений"...
Конспект урока по окружающему миру: Разнообразие растений (3 класс)
Цели занятия: Познакомить учащихся с основной квалификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений. Задачи, направленные на достижение предметных результатов:...
Разработка урока по окружающему миру "Разнообразие растений" 3 класс
Представляю разработку урока по окружающему миру...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Разнообразие растений" (УМК "Школа России"), 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для усвоения детьми новой информации об основной классификации растений;Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с осн...