Экскурсия. "По осенним тропам". 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Экскурсия. "По осенним тропам." . В период адаптации первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экскурсия "По осенним тропам". Адаптация первоклассников. | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Экскурсия «По осенним тропам». (Адаптация первоклассников)
Цель: наблюдение за осенними изменениями природы. - воспитывать дружеские отношения в коллективе. Планируемы результаты: личностные УУД - общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества; организовать атмосферу включенности каждого ученика в работу класса; способствовать формированию интереса к экскурсии; формировать умение ценить и принимать базовые ценности природы; создать условия для воспитания любви и уважительного отношения к окружающей среде. Метапредметные задачи - способствовать формированию универсальных учебных действий: а) регулятивных - принимать и сохранять поставленную задачу; адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителями, товарищами, другими лицами; выполнять заданные действия в экскурсии; соблюдать технику безопасности. б) познавательных - развивать познавательный интерес к природному комплексу (лес): разнообразию растений и животных леса, некоторых признаков их приспосабливания к условиям жизни и взаимосвязи. в) коммуникативных - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению. Оборудование урока: памятка «Правила поведения в лесу». Ход экскурсии. 1. Психологический настрой. -Ребята, сегодня у нас необычный день. Друзья гномы пригласили нас к себе домой - в лес, который они очень любят. Разве можно не любить то место, где ты родился, где прошло твое детство. - Дети, путь наш не совсем близкий, потому вы должны посмотреть, удобна ли вам обувь и тепло ли вы одеты. Мы идем в гости, где жители живут по своим лесным законам. Поэтому мы своим присутствием не должны нарушить их привычную жизнь. Сейчас повторим правила поведения в лесу. 1) Не ломай в лесу деревья и кустарники. 2) Не разоряй муравейник. 3) Не рви большие букеты цветов. 4) Не разжигай костры. 5) Не оставляй мусор в лесу. 2. Организационный момент. – Ребята, я сейчас опишу время года, а вы попробуйте догадаться, что это за сезон. Солнце скрылось за тучами. Идет мелкий моросящий дождь. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листочки. Только ели да сосны радуются своему зеленому наряду. – Определите, какое это время года. – Итак, сегодня мы поговорим об изменениях, которые происходят осенью. 3. Основная часть. Первая остановка «На опушке». Лес. -Лес, точно терем расписной Лиловый, золотой, багряный. Веселой пестрою стеной Стоит над светлою поляной. И. Бунин. -Ребята, кто нас сейчас встретит? (Деревья, травы, кустарники и среди них самые поздние цветы, которые провожают лето.) - Остановитесь и полюбуйтесь красками золотой осени, самого яркого, хотя, и короткого периода-листопада. - При встрече со знакомыми, друзьями мы всегда здороваемся. Давайте поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Улыбнитесь им, и вы почувствуйте, как они улыбаются в ответ. Игра «Здравствуйте» Дети приветствуют друг друга, встают в круг и вытягивают обе руки вперед перед собой крест-накрест, после чего берутся за руки и замыкают круг. И в этом положении все участники громко говорят слово "здравствуйте". Дети читают четверостишие (хором). Есть у меня зеленый друг, Хороший друг, веселый Он к нам протянет сотни рук И тысячи ладошек. – Изменился ли по сравнению с летом внешний вид леса? – Понаблюдайте, как одеты взрослые и дети осенью по сравнению с летом. Почему? Остановка «Улыбка». -Дети, давайте послушаем тишину леса. Как вам кажется, рад вам лес? - Как вы себя чувствуете, какое настроение? - Рад вам лес и два гнома, которые живут в лесу. Подарите свои улыбки друг другу. - Радостно у вас на душе, настроение хорошее? Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, друг другу, то ваша волшебная улыбка всегда будет возвращаться к вам радостью. Ведь окружающий мир - большое волшебное зеркало. И заметнее всего это в лесу. Будьте внимательны сегодня на экскурсии, и вы обязательно это заметите; если увидите всю красоту окружающей природы и улыбнетесь ей. Помните слова детской песенки – от улыбки станет мир светлей! А дружба начинается с чего? С улыбки. (Дети негромко поют песенку Шаинского «Дружба».) Остановка «Дышим ровно, глубоко!» - Ребята, а так ли тихо в лесу? -Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. А чем пахнет в лесу? Отличаются ли ароматы осеннего леса от летнего и весеннего? - Давайте глубоко вдохнем лесной аромат. Лесной воздух отличается чистотой и содержит полезные вещества. Которые вырабатывают все растения, губительно действующие на болезнетворные микробы. Поэтому подышать чистым лесным воздухом полезно для здоровья. Давайте усилим оздоровительный эффект и глубоко подышим. (Дети становятся в круг и выполняют физические упражнения.) Гномики предлагает сделать еще одну остановку Остановка «Художница Осень». Это наша Осень – добрая волшебница! Ярко желтым цветом Землю разукрасила. С неба темный месяц Чуду удивляется. Все кругом искрится, Все переливается. -Давайте полюбуемся осенними красками расписного шатра. - Попробуйте сосчитать, сколько цветов и оттенков вы видите на листьях деревьев и кустарников? На всех ли деревьях листья одного цвета? (Листья разных деревьев отличаются по цвету.) - На березе– листья желтые, на клене, рябине, осине – красные, даже с фиолетовыми оттенками. А вот гномы решили выявить среди нас самых наблюдательных. Они задают нам вопрос: на каких деревьях или кустарниках листья остаются зелеными до самых морозов? Остановка «Листопад». - Почему осенью с растений облетают листья? - Нет, не ветер является главной причиной листопада. Весной и летом много ветреных дней, а листья с деревьев не опадают. - Листопад – это защита деревьев от зимней стужи и засухи - Мы идём по мягкому цветочному ковру. Приглядитесь, листьев, каких деревьев больше всего вы видите на земле? - Оказывается, раньше всех теряет листья липа, берёза и вяз, позже – сирень, вишня, осина. Остановка «Хвойная». (Дети подходят к хвойным деревьям.) - Но все ли деревья и кустарники сбрасывают листву? - Как выглядят в эту пору ель и сосна? - Из-за особых свойств листьев эти деревья называют хвойными. Эти деревья не сбрасывают всю хвою на зиму, и все же листопад у них идет. Но их листья-хвоинки опадают понемногу. Это происходит незаметно для нашего глаза, и нам кажется, что на ели всегда одни и те же листья-иголки. - Посмотрите, кто знает, как называется это дерево? - Конечно это – лиственница. А почему это хвойное дерево получило такое на звание? - Правильно, потому что осенью, как и лиственные деревья, она сбрасывает свои листья-хвоинки. - Ребята, давайте поиграем в игру «Деревья» и покажем Осени, что вы умеете различать хвойные и лиственные деревья. Если я назову название хвойного дерева, то вы встанете парами девочка с девочкой, мальчик с мальчиком, а если лиственного – то мальчик с девочкой. Остановка «Загадочная». Отгадайте загадки. -На поляне возле елок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нем миллион. (Муравейник.) - Мы лесные жители, Мудрые строители. Из иголок всей артелью Строим дом себе под елью. (Муравьи) Дети подходят к муравейнику. Рассматривают его. Муравьи живут дружно большими семьями в специально построенных ими домах-муравейниках. Они все делают коллективно: добывают пищу, строят жилище, выкармливают личинок. -А кто хочет, чтобы наш класс был такой же дружный, как муравьишки? Целый день муравьи бегают по протоптанным ими тропам в поисках пищи или строительных материалов, которые затем несут в муравейник. Ночью все входы и выходы в муравейник закрываются. 4. Итог экскурсии. - Что нового вы узнали на экскурсии? - Понравилась ли вам экскурсия? Чем именно? Я благодарю вас всех за хорошее поведение в лесу. Гномы провожают вас. Они уверены, что, уходя из леса, вы много хорошего взяли с собой, и предлагает на всю жизнь запомнить и никогда не забывать, что: «Природа – дом, украшенный трудом. В любой мороз и зной устроен и приветлив. Храните этот дом, в котором мы живем. Другого дома нет на целом свете» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия По экологической тропе
Урок-экскурсия " По экологической тропе"Цели: развивать наблюдательность, умения целенаправленно использовать содержательный план наблюдений; обогатить учащихся предметными знаниями о признаках лета с...
Виртуальная экскурсия по экологической тропе "В гостях у Берендея"
Знакомит с растениями и животными Владимирского края, учит охранять природу, обогощает личный опыт учащихся....
Конспект урока по окружающему миру на тему "Экскурсия по экологической тропе"
Цели: 1. Уточнить знания детей о состоянии растений весной: на деревьях набухают почки, появляются проталины у основания деревьев, так как начинается сокодвижение; дать п...
Обзорная экскурсия: «По экологической тропинке».
Обзорная экскурсия: «По экологической тропинке»....
Урок развития речи "Экскурсия в осенний лес" Осень, осень...
Осень – это самое загадочное время года. Она подкрадывается тихо и незаметно. Осеннее дуновение ветра и лёгкая прохлада окутывает землю ещё с конца августа. А с первым сентябрьским днём всё стан...
Экскурсия «Эколого – краеведческая тропа острова Чухонки»
Экскурсия относится по содержанию к тематическим природоведческим и историческим учебным экскурсиям. Данная экскурсия для учащихся 2 класса расчитана на 2 часа....
Экскурсия «Эколого – краеведческая тропа острова Чухонки»-Презентация
Данная экскурсия для учащихся 2 класса....