Экскурсия По экологической тропе
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок-экскурсия " По экологической тропе"
Цели: развивать наблюдательность, умения целенаправленно использовать содержательный план наблюдений; обогатить учащихся предметными знаниями о признаках лета с учетом местного природного окружения; воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Po_ekologicheskoy_trope.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-экскурсия на тему «Экологическая тропа».
1 класс.
Цели: развивать наблюдательность, умения целенаправленно использовать содержательный план наблюдений; обогатить учащихся предметными знаниями о признаках лета с учетом местного природного окружения; воспитывать любовь к природе.
Подготовительная работа.
- Инструктаж по правилам безопасного поведения на дороге, на водоеме.
- Инструктаж о правилах поведения в природе (не шуметь, не срывать растения, не ломать ветки, не отходить от группы).
- Знакомство с планом и целями экскурсии.
Ход экскурсии.
1. Беседа. Тема сегодняшней нашей экскурсии «Экологическая тропа». На экскурсии мы будем наблюдать за изменениями в природе и учиться приемам наблюдения.
Мы с вами наблюдали весенние изменения в природе, читали рассказы, рассматривали рисунки, картины о весне. Назовите весенние месяцы. Какой сейчас идет месяц?
Дети называют.
– Когда вы заметили первые признаки весны? Расскажите о своих наблюдениях.
У. Сегодня мы будем наблюдать за признаками поздней весны. Работать будем по плану:
1. Состояние погоды: температура воздуха, ясно или облачно. Какие облака.
2. Как цветут деревья.
3. Цветение травянистых растений.
4. Поведение насекомых и птиц.
5. Жизнь водоема.
– Теперь подумаем, какие качества характерны для наблюдательного человека.
Д. Наблюдательный человек может многое подметить, например, какие цветы уже расцвели, а на каких еще бутоны.
Д. Он может увидеть то, что другие не увидят.
– Он подмечает, что раньше было и что сейчас.
У. Вы выделили очень важное качество: наблюдательный человек подмечает изменения в природном явлении, подмечает малозаметные детали.
У. Приведите примеры, когда наблюдательность помогала людям.
Д. Я знаю по рисункам учебника, какие следы на снегу оставляют звери. Могу различить следы зайца, волка, лисы, собаки.
– Нужно уметь различать ядовитые растения и не собирать их в лесу, например ягоды (плоды) ландыша.
– Нужно уметь различать и знать редкие растения, которые надо охранять.
У. Наблюдательность важна в жизни человека любой профессии. Я хотела, чтобы вы выделили еще одно очень важное качество наблюдательного человека. Подумаем, почему это качество важно в жизни.
Д. Например, люди все рассмотрят и сделают вывод.
У. Давайте выделим качества наблюдательного человека, о которых вы говорили.
1. Умение полно подмечать особенности объектов, явлений.
2. Умение подмечать малозаметные детали. Умение пользоваться лупой.
3. Умение вести длительные наблюдения, фиксировать изменения.
4. Умения вести наблюдения планомерно.
5. Умение делать выводы из наблюдений.
6. Умение вести записи по результатам наблюдений.
2. Экскурсия.
3. Итоги экскурсии.
В конце экскурсии учитель возвращает школьников к обозначенной теме урока: "Экологическая тропа". Подводит некоторые итоги, констатирует, что все провели достаточно интересные наблюдения, сделали много открытий, обогатили свои знания. Предлагает также желающим по памяти сделать фактические записи, рисунки по экскурсии. Учащиеся получают задания подумать, какие качества наблюдательности они проявляли, и какие качества каждому еще нужно тренировать.
21 мая 2010года. Учитель: Назарова С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.
В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...
«На экологической тропе» (экологический КВН)
Моя методическая разработка...
Виртуальная экскурсия по экологической тропе "В гостях у Берендея"
Знакомит с растениями и животными Владимирского края, учит охранять природу, обогощает личный опыт учащихся....
Конспект урока по окружающему миру на тему "Экскурсия по экологической тропе"
Цели: 1. Уточнить знания детей о состоянии растений весной: на деревьях набухают почки, появляются проталины у основания деревьев, так как начинается сокодвижение; дать п...
Обзорная экскурсия: «По экологической тропинке».
Обзорная экскурсия: «По экологической тропинке»....
Экскурсия "Экологическая тропа" 2 класс
экскурсия "экологическая тропа" 2 класс...
Конспект экскурсии . Экологическая тропа. Хвойный лес.
Материалы для проведения экскурсии. Хвойный лес....