Что такое экология? Урок Окружающего мира в 3 классе.
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
Тип урока, его роль в изучаемой теме: урок ознакомление с новым материалом.
Цели урока :
- учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком
- изображать с помощью моделей взаимосвязи в природе.
- узнают, чем занимается наука экология, что называют окружающей средой.
- научатся анализировать, сравнивать, делать выводы.
Дидактические средства: для учителя – картинки, компьютер, интернет,
Для обучающихся – рабочие тетради, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_ivanova_l.p.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Иванова Лариса Павловна
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 класс
Тема урока: Что такое экология?
Тип урока, его роль в изучаемой теме: урок ознакомление с новым материалом.
Цели урока :
- учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком
- изображать с помощью моделей взаимосвязи в природе.
- узнают, чем занимается наука экология, что называют окружающей средой.
- научатся анализировать, сравнивать, делать выводы.
Дидактические средства: для учителя – картинки, компьютер, интернет,
Для обучающихся – рабочие тетради, карандаши.
Характеристика этапов урока:
Название, содержание и цель этапа урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формы работы на уроке | Результат |
Организационный момент | Приветствует класс, проверяет готовность к занятию | Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку | Фронтальная | Волевая саморегуляция |
Проверка домашнего задания | Фронтальный опрос. Выполните задание и дайте объяснения словам. - Дайте характеристику места, которое занимает человек в мире(каждый человек – член своей семьи, гражданин какого то государства) -Сколько государств на Земле? Что имеет каждое государство? Послушаем сообщения, которые вы подготовили. | Выполняют задание и дают пояснения, рассказывают. Рассказывают сообщения на выбранную тему. | Фронтальная индивидуальная | Умение слушать , отличать выполненное задание от невыполненного, определять объем знаний, которые уже были усвоены и которые еще предстоит усвоить. |
Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников | Озвучивает важные положения ранее пройденной темы, осуществляет постановку учебной проблемы. | Отвечают на вопросы педагога, участвуют в процессе постановки учебной проблемы. | Фронтальная | Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию. |
Изучение новых знаний | Излагает новый материал (рассказывает и по ходу рассказа прикрепляет на доску рисунки) организовывает повторение особо важных моментов для выравнивания условий восприятия информации разными группами учащихся в рамках индивидуальных образовательных маршрутов. | Слушают объяснения учителя, задают уточняющие вопросы. Отвечают на поставленные вопросы. Читают текст учебника. Отвечают на поставленные вопросы. | Фронтальная | Подведение под понятие, целеполагание |
Первичная проверка понимания изученного | А теперь поработаем в рабочей тетради. | Выполняют полученные задания в индивидуальном порядке, проводят самоконтроль. | Индивидуальная | Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция. |
Применение новых знаний, обобщение и систематизация | Устанавливает осознанность учебной деятельности. | Выполняют типовые задания по установленному алгоритму. | Фронтальная | Умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. |
Контроль и самоконтроль, коррекция | Самостоятельная работа . Прочитайте и выполните задание. - Кто не смог правильно определить слова? Сколько новых слов нашли? - Приведите свои примеры экологических связей. | Выполняют самостоятельную работу, перекрестный контроль, самоконтроль. | Фронтальная Индивидуальная | Самоопределение, самоусвоение знаний, определение объема материала, который еще предстоит выучить. |
Подведение итогов урока, рефлексия | Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом. | Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала. | Фронтальная | Умение контролировать и оценивать учебный процесс, определять результативность образовательной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
что такое семья урок окружающего мира во 2 классе
Окружающий мир(2 класс)Тема урока : Что такое семья?Программа «Школа 21 век»Тип урока урок усвоения новых знаний.Цель урока образовательная: расширить представление учащихся о семье, раскрыть зн...
Открытый урок окружающего мира 1 класс "Что такое экология?"
Открытый урок окружающего мира в доступной форме даёт ответ первокласснику на вопрос "Что такое экология?". На уроке используется игровая, парная, икт, проблемная технологии ...
Урок окружающего мира 3 класс "Что такое почва?"
Проведение опытов, использование ИКТ....
Урок окружающего мира, 2 класс по теме "Что такое семья"
Урок по УМК "Начальная школа 21 века"....
Урок окружающего мира 3 класс УМК "Школа России" по теме "Что такое деньги?"
Урок знакомит с денежными единицами России с древних времен до настоящего времени. Расширяет кругозор учащихся....
Кто такие звери Урок окружающего мира в 1 классе
Урок окружающего мира в 1 классе по теме " Кто такие звери?"Учащиеся знакомятся с одним из видов животных-зверями. Учатся отличать их от других животных....
Презентация к уроку окружающего мира 3 класс"Такие разные грибы".
Презентация "Такие разные грибы"....