Урок окружающего мира "Мир древности – далекий и близкий"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Урок открытия нового знания 4 класс.
Тема: Мир древности – далекий и близкий
Цель урока: Создание условия для расширения знаний учащихся о наследии Древнего мира; развитие исследовательскую культуру, речь, кругозор; воспитывать уважение к историческому достоянию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchiy_mir.docx | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающий мир
Ф.И.О. Кузьмина Надежа Владимировна
Класс 4 А
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Тема: Мир древности – далекий и близкий
Цель урока: Создание условия для расширения знаний учащихся о наследии Древнего мира; развитие исследовательскую культуру, речь, кругозор; воспитывать уважение к историческому достоянию.
Предметные: познакомятся с историей возникновения и развития древних государств, их особенностями.
Метапредметные:
Познавательные. Получат возможность исследовать необходимую информацию для выполнения учебных заданий с использованием различных источников, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
Регулятивные. Понимать учебную задачу урока, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, обобщать собственные представления; слушать собеседника, оценивать свои достижения на уроке.
Коммуникативные. Осуществлять сотрудничество в малой группе, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, вступать в речевое общение.
Личностные: принимать другие мнения, уважительно относиться к ним, проявлять желание больше узнать, понимать необходимость знаний об истории Древнего мира.
Этапы урока | Содержание педагогического взаимодействия | |
Содержание заданий, деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
1 этап. Орг. Момент | Создание эмоционального настроя на урок. Ребята, на каждом уроке вы стремитесь получить новые знания. Вот и сегодня постарайтесь узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. | Проверяют готовность к уроку. |
2. Актуализация опорных знаний. | Проверяет и актуализирует знания по изученным темам. Сегодня я приглашаю вас продолжить увлекательное путешествие -Как называется первая и самая долгая эпоха в истории человечества? (Первобытная) -Когда и где появились первые люди? (Около 2,5млн.лет назад в Восточной Африке) -Кто был величайшим помощником человека? (Огонь) -Как жили первобытные люди? (Сообща) -Как назывались эти первобытные коллективы? (Человеческое стадо) -Назовите основные занятия первобытных людей. (Охота, собирательство) -Из чего были сделаны первые орудия труда? (Камень) -Как называлась живопись, появившаяся в это время? (Наскальная) -Какие изобретения первобытных людей дошли до наших дней? (Молоток) | Ответы на вопросы: фронтальный опрос |
3 Постановка проблемы | Акцентирует внимание на теме урока, выдвигает проблему. Ребята, посмотрите как красиво звучит тема нашего урока сегодня (слайд2: Мир древности: далекий и близкий). Прочитайте вслух. Почему тема звучит именно так? Сможете ли вы мне ответить на этот вопрос сейчас? Сегодня я хотела бы чтобы слова великого американский астронавта, лётчика-испытателя, космического инженера, профессора университета, первого человека, ступившего на Луну 20 июля 1969 года в ходе лунной экспедиции корабля «Аполлон, стали девизом нашего урока. Прочитайте слова (слайд3: «Исследование создает новое знание»). Как вы понимаете смысл этого высказывания? Ребята, а что такое исследование? А кто такие исследователи? Какими качествами должны обладать исследователи? Ребята, а мы обладаем такими качествами? Как вы думаете, какую работу я вам сегодня хочу предложить? Все верно, молодцы. А что мы будем исследовать вы узнаете, выполнив задание. | Высказывают предположения, обсуждают, слушают мнения друг друга |
4. Определение целей урока | Предлагает задание. Ребята, у вас на столах лежат карточки. Собрав из них слова, вы узнаете объекты наших исследований. Объединяемся в группы по рядам и приступаем к работе. Итак, что же мы сегодня будем исследовать: 1 ряд – 2 ряд- 3 ряд – Ребята, обратите внимание на предметы (на доске: пешеходный переход, дорога, подъемный кран, наручные часы, автомат для выдачи вода, сока, кофе и т.д). Назовите их. Предположите, как эти предметы можно связать с темой нашего урока? Итак, на какие вопросы мы с вами должны найти ответы? | Работают в группах, определяют название страны с которой будут работать. |
5. «Открытие» детьми новых знаний | Организует работу в группах, помогает и контролирует ее выполнение. Вам сегодня предстоит побывать в трёх Древних Государствах, собрать воедино новую информацию, создать «визитные карточки» этих государств и донести информацию до остальных групп. Ваша задача — ответить на вопросы. Работаем в парах. На каждой парте лежит вопрос, на который вы должны найти ответ. При работе пользуетесь учебниками, дополнительной литературой, картами. | Слушают инструкции, приступают к работе с информационными источниками. |
6. Выступление групп. | Проверяет работу, уточняет. Ребята, я прошу вас представить отчет по вашему исследованию, что вы узнали о стране. Итак, слово предоставляется первому ряду. Спасибо за интересный рассказ. -Какое же изображение связано с Египтом? Физминутка.( для глаз) Пожалуйста, вторая группа. Какие картинки связаны с Грецией? Почему? Слово предоставляем третьему ряду. -Какие предметы связаны с Древним Римом? Молодцы! Ребята, посмотрите на следующее задание. Я попрошу вас собрать пазл. Скажите, что получилось? Как она называется? Все верно, так называется картина Карла Брюллова, изображающая событие, произошедшее в 79 году, когда в результате извержения вулкана Везувий погибли цветущие города Геркуланум, Помпеи и Стабии. Брюллов писал картину в течение шести лет в Италии, после посещения развалин Помпеи. Совершим и мы путешествие в этот город. (ПОКАЗ слайда) Везу́вий — действующий вулкан на юге Италии. За всю историю существования у него насчитывается 80 крупных извержений. Как утверждают геологи, Везувий молчал 15 веков до знаменательной даты в 79 году. После этой трагедии вулкан опять замолчал более чем на 1500 лет. Но 24 августа 79г. жители близлежащих городов были обречены. Раскалённая лава и ядовитые газы со стремительной скоростью обрушились на Помпеи. Всё, что попадалось на пути, мгновенно сгорало.
Раскопки города начались в XIX веке. В процессе раскопок выяснилось, что в городах всё сохранилось таким, каким было до извержения. Под многометровой толщей пепла были найдены улицы, дома с полной обстановкой, останки людей и животных, которые не успели спастись. Практически всё население погибло. Это примерно 16 тысяч человек. В наши дни когда-то прекрасный город превратили в музей под открытым небом. Развалины выглядят вполне мирно. Также миролюбиво смотрится и Везувий. Пока вулкан «спит», и будем надеяться, что следующая активность наступит не скоро. | Отвечают на свои вопросы, представляя источники с которыми работали, делают выводы. Работа в мини – группах, слушают дополнительную информацию |
7. Подведение итогов урока | Акцентирует внимание обучающихся, выслушивает, дополняет. История Древнего мира длилась несколько тысяч лет и закончилась в V веке нашей эры. Давайте вернемся к теме нашего урока. Почему же она так звучит? Оцените свою работу на уроке. В заключении я хочу прочитать слова писателя Рудольса Итса "В наше бытие из прошлого пришли человеческий труд и талант, страсть и ум сотен поколений. Отнимите у нас содеянное предками- и сотрутся с лица земли города и заводы, и мрак опустится на землю. Великое свойство человека - не забывать прошлое и быть благодарным тем, кто шел впереди" | Объясняют, почему тема урока звучит именно так. Оценивают свою работу. |
8. Домашняя работа. | Объясняет выполнение домашней работы. На партах у вас лежат карточки с одним словом. Прочитайте. Как вы думаете, какую домашнюю работу я вам хочу предложить? Все верно, найти историю появления этих предметов. Спасибо за урок. Молодцы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку окружающего мира 4 класс по теме "Мир древности: далекий и близкий"
Яркая и красочная презентация станет хорошим дополнением к уроку....
Урок окружающего мира. Мир древности: далекий и близкий. 4 класс, А.А. Плешаков
Урок изучение нового материала. Знакомство с древними государствами: Египет, Рим, Греция. ...
Урок истории, «Мир древности: далекий и близкий».
Цели урока:1.Создать условия для изучения истории древнего Египта, древней Греции, древнего Рима ;2.Развивать устную речь;3.Воспитывать интерес к предмету....
Презентация к уроку окружающего мира 4 класс.Тема: "Мир древности : далекий и близкий"
Тема: «Мир древности: далекий и близкий»...
Конспект урока "Мир древности: далекий и близкий". Окружающий мир. 4 класс.
Урок-путешествие для учащихся 4 класса в Древнюю Грецию, Древний Египет и Древний Рим....
Урок окружающего мира в 4 классе. "Мир древности: далекий и близкий".
Методическая разработка содержит подробный конспект урока, карточки для индивидуальной работы, дополнительный материал по изучаемой теме для работы в группах....
Технологическая карта урока "Мир древности далекий и близкий" (окружающий мир, 4 класс, "ШКОЛА РОССИИ")
ЦелидеятельностиучителяСоздать условия для ознакомления учащихся с Древним Египтом, Древней Грецией и Древним Римом; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию пер...