Проект "Сколько весит здоровье ученика"
проект по окружающему миру (2 класс)
Здоровье-главное богатство человека.
Заботиться о здоровье необходимо с раннего возраста.
Дети должны бережно относиться к своему здоровью.
Проект способствует развитию интереса к познанию здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Сколько весит здоровье ученика" | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ
Муниципальное образование «Иволгинский район»
МОУ «Гильбиринская средняя общеобразовательная школа»
Проект
«Сколько весит здоровье ученика?»
Выполнила: учитель начальных классов,
Бимбаева Ж.В.
Проблема: Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения.
Актуальность: Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка?
Сколько должен весить ранец?
Как правильно выбрать ранец?
Цель: Профилактика осанки путем ежедневного контроля тяжестей за
спиной.
Задачи:
- Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования;
- Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит;
- Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью;
- Предложить свои способы решения проблемы.
Гипотеза: Если бы школьники не носили учебники в школу, а имели второй
экземпляр, то ранец не повредил бы здоровью ребенка.
Объект исследования: человек
Предмет исследования: осанка школьника
Участники исследования: учащиеся 2 класса
Ожидаемые результаты: осанку школьникам портят тяжелые ранцы.
Этапы исследования:
- Подготовительный
Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки оказывают влияние хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий, не соответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда.
Год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Исследования, проведенные в ряде школ, показали, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы достигает 5-6 кг, что в 2,5-3 раза превышает допустимые гигиенические нормы. Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных дисциплин, а также с большой вариативностью учебников и учебных пособий. Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий, превышая его из коммерческих соображений. С 1998 года введены в действие санитарные правила и нормы - «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:
- 1-4-х классов - 300 г;
- 5-6-х классов - 400 г;
- 7-8-х классов - 500 г;
- 10-11 классов - 600 г.
Подавляющее большинство школьников носят ранцы, которые причиняют вред их здоровью, потому что ежедневная ученическая ноша слишком тяжела!
Ученые в ходе эксперимента оснастили лямки ранцев специальными датчиками и контролировали детей, которые носили поклажу, весившую 10, 20 и 30% веса их тела. Выяснилось, что тем тяжелее она была, тем выраженнее становились боли в спине. Начиная с 20%, давление ранца на левое плечо достигало 70 мм рт. ст., а на правое -110 мм рт. ст. Это в 2-3 раза больше предельного давления, которое приводит к нарушению кровообращения в организме! А средний вес школьного ранца составляет 22% веса ученика.
- Основной
Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент.
В эксперименте участвовало 15 учеников.
План эксперимента:
- Узнать у медицинского работника школы информацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят класса.
- Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников.
- Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами.
- В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.
- Подвести итоги по позициям:
- самый правильный ранец (до 0,5 кг);
- самый тяжелый ранец;
- самый тяжелый ранец с принадлежностями;
- самый легкий ранец с принадлежностями;
- самый тяжелый учебник;
- самый «тяжелый» учебный день;
- самый «легкий» учебный день.
6. Дать рекомендации детям, родителям и учителям.
Правильный вес ранца с принадлежностями: вес ранца меньше 10% веса ученика, то есть вес ученика (в кг) надо умножить на 10 и разделить на 100.
Ф.И. ученика | Вес тела | Диагноз | Правильный вес ранца (кг) | Реальный вес ранца (кг) |
1Бадмаева Адиса | 31 | нарушение осанки | 3,1 | 4,70 |
2Банзарова Сансара | 35 | сколиоз | 3,5 | 5,12 |
3Гомбоцыренова Сэсэг | 42 | нарушение осанки | 4,2 | 5.45 |
4Григорьев Андрей | 29 | сколиоз | 2,9 | 4,50 |
5Дабаев Тумэн | 30 | нарушение осанки | 3,0 | 4,15 |
6Дашамолонова Айлана | 40 | здорова | 4,0 | 3,97 |
7Дашиев Данила | 41 | здоров | 4,1 | 4,00 |
8Демина Александра | 33 | сколиоз | 3,3 | 5,15 |
9Жамсаранов Саян | 38 | здоров | 3,8 | 3,75 |
10Карасев Алексей | 36 | здоров | 3,6 | 3,60 |
11Кокорин Алексей | 31 | нарушение осанки | 3,1 | 4,56 |
12Кокорина Арина | 39 | здорова | 3,9 | 3,85 |
13Кокорина Алина | 35 | здорова | 3,5 | 3,48 |
14Лхамажапова Гэрэлма | 37 | нарушение осанки | 3,7 | 5,10 |
15 Мункуева Сурьяна | 32 | здорова | 3,2 | 3.35 |
Вывод: Мы увидели, что вес «правильного» ранца далеко не соответствует его реальному весу. Дети, у которых реальный вес ранца больше «правильного» веса, уже имеют отклонения в здоровье:
- 5 человек с нарушением осанки;
- 3 человека со сколиозом;
- 7 человек здоровых.
Может быть, причина излишней нагрузки - в том, что сам ранец слишком тяжел и взвесили все ранцы без школьных принадлежностей.
Ф.И. ученика | Вес ранца (кг) | Выводы |
1Бадмаева Адиса | 0,45 | Норма |
2Банзарова Сансара | 0,90 | Слишком тяжелый |
3Гомбоцыренова Сэсэг | 1,0 | Слишком тяжелый |
4Григорьев Андрей | 0,95 | Слишком тяжелый |
5Дабаев Тумэн | 0,47 | Норма |
6Дашамолонова Айлана | 0.40 | Норма |
7Дашиев Данила | 1,0 | Слишком тяжелый |
8Демина Александра | 0,95 | Слишком тяжелый |
9Жамсаранов Саян | 0,50 | Норма |
10Карасев Алексей | 0,48 | Норма |
11Кокорин Алексей | 0,93 | Слишком тяжелый |
12Кокорина Арина | 1,0 | Слишком тяжелый |
13Кокорина Алина | 0,98 | Слишком тяжелый |
14Лхамажапова Гэрэлма | 1,10 | Слишком тяжелый |
15 Мункуева Сурьяна | 0,30 | Норма |
Выводы: 1. У 6 учащихся вес ранца соответствует гигиеническим нормам,
т.е. не превышает условного веса 0,5 кг.
2.У 9 учащихся вес ранца превысил гигиеническую норму.
3.Ранцы – тяжеловесы могут стать причиной различных патологий
в развитии опорно-двигательной и сердечнососудистой систем.
А может быть, причины не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого взвесили все учебные пособия:
«Литературное чтение» - 200г;
«Математика» - 230г;
«Русский язык» - 300г;
«Окружающий мир» - 50г;
Дневник – 100г;
Тетрадь – 20г;
«Английский язык» - 500г.
Все книги соответствовали гигиеническим нормам – 300г для учеников начальной школы. Нашелся и «нарушитель» - учебник английского языка массой 500г.
Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, мы обнаружили, что самым тяжелым ранец бывает в среду и пятницу: 4,45 кг или 4,34 кг (без сменной обуви и дополнительной книги). Самым легким ранец оказался в понедельник и четверг. Вес тяжеловеса в эти дни достигал 3,42 кг, причем не учитывался вес сменной обуви и дополнительной книги. Так что даже в эти дни вес не соответствовал гигиеническим нормам.
- Заключение
Рекомендации ученикам:
- не носите лишнего в ранцах;
- проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные
учебники.
Рекомендации родителям:
- не покупайте тяжелые ранцы, средний вес пустого ранца для ученика
начальной школы – 300г;
- у ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка;
- ваши дети быстрее устают;
- позаботьтесь о ваших детях и их здоровье.
Рекомендации учителям:
Снизить вес школьных ранцев и способствовать таким образом профилактике ортопедических и сердечнососудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями:
- использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую
экспертизу;
- найти возможность (в нач.школе) использовать два комплекта учебников
(один - в школе и один - дома);
- при составлении школьного расписания учитывать гигиенические
требования к весу ежедневных учебных комплектов;
- организовать хранение сменной обуви, спорт.инвентаря, принадлежностей для
уроков труда, изобразительного искусства и т.п. в помещении школы;
-организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного
чтения.
Методы исследования: опрос, анализ, наблюдение, сбор информации,
эксперимент.
Механизм реализации: диагностика
Смета расходов: 2 экземпляра учебников нам каждого ученика
Литература:
- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
- Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.
1-5 классы. М.: «ВАКО», 2004.
- Бескоровайная Л.С. Настольная книга учителя начальных классов.
Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
- Захарова Т.Н. Формирование здорового образа жизни у младших
школьников. Волгоград: Учитель, 2007.
- Журнал «Начальная школа». – 2008 - №5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа на тему:Сколько весит здоровье ученика
Чтобы сохранить хорошую осанку ученика первую очередь, необходимо обратить внимание на школьную сумку. В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы:Как тяжелый ранец влияет на осанку ученика? ...
Презентация "Сколько "весит" здоровье ученика"
Презентация ученика 1 класса для родителей...
Сколько "весит"здоровье ученика?
Данная презентация содержит информацию по здоровьесбережению для родителей и учеников, которые идут в первый класс, чтобы при покупке ранца родители обращали внимание на материал из которого изг...
Исследовательская работа "Сколько весит здоровье ученика?"
Работа содержит теоретическую и практическую направленность....
Тема работы: «Сколько весит здоровье ученика?»
Аннотация.Исследовательская работа в естественно-научном направлении.Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»Актуальность темы....