Проект «Мои домашние питомцы»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

На вопрос, а есть ли у вас домашние питомцы, дети на перебой рассказывали о своих собачках, кошках. Ребята с воодушевлением рассказывали о том, кто для них близок и дорог. Этот интерес можно использовать для познавательных и коммуникативных способностей, развития положительных качеств детей. В последнее время, когда люди стали жить в городах и их уровень жизни повысился, для них стало обычным заводить какое-нибудь животное в своем доме. Статистика о численности домашних животных констатирует следующее: «С живыми существами обращаются как с ненужными вещами. Когда животные маленькие и милые, их ласкают, но потом, когда они начинают доставлять слишком много хлопот, их бросают. Такое пренебрежение жизнью животных действует разлагающе на культуру общества». Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного  воспитания. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мои домашние питомцы»

Основания для разработки. На вопрос, а есть ли у вас домашние питомцы, дети на перебой рассказывали о своих собачках, кошках. Ребята с воодушевлением рассказывали о том, кто для них близок и дорог. Этот интерес можно использовать для познавательных и коммуникативных способностей, развития положительных качеств детей. В последнее время, когда люди стали жить в городах и их уровень жизни повысился, для них стало обычным заводить какое-нибудь животное в своем доме. Статистика о численности домашних животных констатирует следующее: «С живыми существами обращаются как с ненужными вещами. Когда животные маленькие и милые, их ласкают, но потом, когда они начинают доставлять слишком много хлопот, их бросают. Такое пренебрежение жизнью животных действует разлагающе на культуру общества». Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного  воспитания. 

Актуальность : заключается в том, что кошки и собаки слишком часто пополняют ряды бродячих животных. Нужно чтобы ребёнок и его родители, желая завести в доме животное, ответственно относились к принятию этого решения.

 

Цель: воспитание любви к живой природе, бережного и заботливого отношения к домашним питомцам .

Задачи:

•        уточнить, систематизировать и расширять знания детей о жизни домашних животных,условиях их содержания и ухода;

•        обогатить и активизировать словарный запас детей;

•        формировать ответственное и деятельное отношение к животным;

•        сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу;

•        развивать познавательный интерес, мышление, творческое воображение;

•        воспитывать гуманное отношение к животным, нравственные качества.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта

1. Какие животные называются домашними?

2. Какие животные живут у нас дома?

3. Чем кормят животных?

4.Как за ними нужно ухаживать?

5.Почему одних животных можно содержать дома, а других нет?

Предмет исследования: домашние животные. 

Срок реализации: апрель 2023 – май 2023. 

Доминирующая деятельность: исследовательская, игровая, учебная.  

Участники исследования: учащиеся 1  класса, учитель 

 

Формы работы                               

Беседы и наблюдения; рассматривание иллюстраций; выставки детских работ; видеопросмотр; чтение детских книг про домашних животных.

План 

I этап – Подготовительный

Выбор темы исследования.

Выбор творческого названия проекта.

Определение необходимого ресурсного обеспечения:

  • Литература о животных (энциклопедии, книги, журналы)
  • Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации, мультимедиа-презентации)
  • Интернет-ресурс.

II этап - Исследовательский

Формы и методы работы с детьми

№№

Образовательная область

Содержание

1.

Познание

Целевые прогулки (выходные дни):

  • Наблюдение за собакой
  • Наблюдение за кошкой
  • Сравнение следов собаки и кошки.

 Беседы:

  • Наши домашние питомцы
  • Собака бывает кусачей только от жизни собачей
  • Собака-поводырь
  • Собака-спасатель
  • Рассматривание иллюстраций, открыток о животных

2.

Коммуникация

  • Составление пересказа по картинкам: «Кот Барсик», «Собака со щенятами» (С. Веретенникова), «Кошка с котятами».
  • Составление рассказов – описаний по картинному плану: Корова, лошадь, овца, кошка, собака
  • Рассказывание «Мой домашний питомец»

3.

Социализация

Сюжетно-ролевые игры:

  • Мы идем в зоопарк
  • Мне подарили собаку

Дидактические игры:

  • Чей детеныш?
  • Узнай по голосу!
  • Кто как помогает?
  • Найди дорогу домой! (по месту обитания)
  • Кто где живет? (названия жилищ животных)
  • О ком я говорю (составление загадок – описаний)

Пальчиковые игры:

  • «Кошка»
  • «Петушок»
  • «Козлик»
  • «Рыбка»

Беседы:

  • Кто живет рядом с нами.
  • Давайте помогать!

4.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказов и сказок о животных:

  • «Путаница» (К. Чуковский)
  • «Пудель» (С. Маршак)
  • «Кто сказал мяу?» (В. Сутеев)
  • «Карасик», «Живая шляпа» (Н. Носов)

Чтение стихотворений о животных:

  • «Мой щенок» (С. Михалков)
  •  «От чего кошку назвали кошкой» (С. Я. Маршак)
  • «Усатый - полосатый» (С. Маршак)

Рассказывание русских народных сказок:

  • «Репка»
  • «Теремок»

5.

Художественное творчество

Рисование:

  • Кошка, собака (рисование цветными карандашами)

Лепка:

  • Щенок
  • Котенок

6.

Безопасность

Беседы о правилах поведения с незнакомыми животными на улице, правила поведения на выставках и в зоопарках

Беседа: Опасности при общении с животными

III - Заключительный этап:

Создание альбома «Мой домашний питомец»

Выставка детских работ по проекту;

Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.

Результат проекта

Разработан и внедрен перспективный план работы с детьми и родителями по данной теме.

В результате проведенной работы дети познакомились с домашними животными; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние животные; умеют составлять описательные рассказы о домашних питомцах.

Ребятам привиты любовь и бережное отношение к домашним любимцам, трудовые обязанности по уходу за ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мои домашние питомцы"

Проект "Мои домашние питомцы" ученики 1 класса выполняли в конце учебного года. Предмет: окружающий мир. Проект индивидуальный....

Тема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».

План-конспект урока по Окружающему миру  в 1 классе по программе «Школа России» согласно требованиям ФГОС....

Визитная карточка проекта "Мои домашние питомцы".

Визитная карточка проекта "Мои домашние питомцы". 1 класс. Окружающий мир....

Урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».

Урок  по окружающему миру  в 1 классеТема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы»....

Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ «МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Цели: расширить представления о кошках и собаках; познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувства ответственности за них....

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС КОНСПЕКТ УРОКА " ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ "МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ"

МАТЕРИАЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. КОНСПЕКТ УРОКА СОДЕРЖИТ ВИДЕОФРАГМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ....