Проект «Мои домашние питомцы»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
На вопрос, а есть ли у вас домашние питомцы, дети на перебой рассказывали о своих собачках, кошках. Ребята с воодушевлением рассказывали о том, кто для них близок и дорог. Этот интерес можно использовать для познавательных и коммуникативных способностей, развития положительных качеств детей. В последнее время, когда люди стали жить в городах и их уровень жизни повысился, для них стало обычным заводить какое-нибудь животное в своем доме. Статистика о численности домашних животных констатирует следующее: «С живыми существами обращаются как с ненужными вещами. Когда животные маленькие и милые, их ласкают, но потом, когда они начинают доставлять слишком много хлопот, их бросают. Такое пренебрежение жизнью животных действует разлагающе на культуру общества». Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnie_zhivotnye.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мои домашние питомцы»
Основания для разработки. На вопрос, а есть ли у вас домашние питомцы, дети на перебой рассказывали о своих собачках, кошках. Ребята с воодушевлением рассказывали о том, кто для них близок и дорог. Этот интерес можно использовать для познавательных и коммуникативных способностей, развития положительных качеств детей. В последнее время, когда люди стали жить в городах и их уровень жизни повысился, для них стало обычным заводить какое-нибудь животное в своем доме. Статистика о численности домашних животных констатирует следующее: «С живыми существами обращаются как с ненужными вещами. Когда животные маленькие и милые, их ласкают, но потом, когда они начинают доставлять слишком много хлопот, их бросают. Такое пренебрежение жизнью животных действует разлагающе на культуру общества». Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания.
Актуальность : заключается в том, что кошки и собаки слишком часто пополняют ряды бродячих животных. Нужно чтобы ребёнок и его родители, желая завести в доме животное, ответственно относились к принятию этого решения.
Цель: воспитание любви к живой природе, бережного и заботливого отношения к домашним питомцам .
Задачи:
• уточнить, систематизировать и расширять знания детей о жизни домашних животных,условиях их содержания и ухода;
• обогатить и активизировать словарный запас детей;
• формировать ответственное и деятельное отношение к животным;
• сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу;
• развивать познавательный интерес, мышление, творческое воображение;
• воспитывать гуманное отношение к животным, нравственные качества.
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта
1. Какие животные называются домашними?
2. Какие животные живут у нас дома?
3. Чем кормят животных?
4.Как за ними нужно ухаживать?
5.Почему одних животных можно содержать дома, а других нет?
Предмет исследования: домашние животные.
Срок реализации: апрель 2023 – май 2023.
Доминирующая деятельность: исследовательская, игровая, учебная.
Участники исследования: учащиеся 1 класса, учитель
Формы работы
Беседы и наблюдения; рассматривание иллюстраций; выставки детских работ; видеопросмотр; чтение детских книг про домашних животных.
План
I этап – Подготовительный
Выбор темы исследования.
Выбор творческого названия проекта.
Определение необходимого ресурсного обеспечения:
- Литература о животных (энциклопедии, книги, журналы)
- Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации, мультимедиа-презентации)
- Интернет-ресурс.
II этап - Исследовательский
Формы и методы работы с детьми
№№ | Образовательная область | Содержание |
1. | Познание | Целевые прогулки (выходные дни):
Беседы:
|
2. | Коммуникация |
|
3. | Социализация | Сюжетно-ролевые игры:
Дидактические игры:
Пальчиковые игры:
Беседы:
|
4. | Чтение художественной литературы | Чтение рассказов и сказок о животных:
Чтение стихотворений о животных:
Рассказывание русских народных сказок:
|
5. | Художественное творчество | Рисование:
Лепка:
|
6. | Безопасность | Беседы о правилах поведения с незнакомыми животными на улице, правила поведения на выставках и в зоопарках Беседа: Опасности при общении с животными |
III - Заключительный этап:
Создание альбома «Мой домашний питомец»
Выставка детских работ по проекту;
Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.
Результат проекта
Разработан и внедрен перспективный план работы с детьми и родителями по данной теме.
В результате проведенной работы дети познакомились с домашними животными; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние животные; умеют составлять описательные рассказы о домашних питомцах.
Ребятам привиты любовь и бережное отношение к домашним любимцам, трудовые обязанности по уходу за ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мои домашние питомцы"
Проект "Мои домашние питомцы" ученики 1 класса выполняли в конце учебного года. Предмет: окружающий мир. Проект индивидуальный....
Тема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».
План-конспект урока по Окружающему миру в 1 классе по программе «Школа России» согласно требованиям ФГОС....
Визитная карточка проекта "Мои домашние питомцы".
Визитная карточка проекта "Мои домашние питомцы". 1 класс. Окружающий мир....
Проект "Мои домашние питомцы"
Отчет по проекту....
Урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».
Урок по окружающему миру в 1 классеТема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы»....
Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ «МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»" (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Цели: расширить представления о кошках и собаках; познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувства ответственности за них....
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС КОНСПЕКТ УРОКА " ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ "МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ"
МАТЕРИАЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. КОНСПЕКТ УРОКА СОДЕРЖИТ ВИДЕОФРАГМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ....