Обобщение знаний по теме «Природные зоны России»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир 4 класс
Тема урока: Обобщение знаний по теме «Природные зоны России»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний (рефлексии)
Цель урока:
Создание условий для обобщения и систематизации знаний по теме «Природные зоны России», определения границы знания и «незнания»; развитию интереса к предмету «Окружающий мир».
Планируемые результаты.
Предметные.
1.Знать географическое положение природных зон.
2.Знать наиболее характерных представителей животного и растительного мира каждой природной зоны.
3.Знать наиболее значимые экологические проблемы каждой зоны.
Познавательные
1.Осуществлять самостоятельный поиск информации.
2. Строить сообщения в устной форме, обобщать.
Регулятивные
1.Принимать и сохранять учебную задачу.
2.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные
1. Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно-познавательный интерес к предмету «Окружающий мир».
Коммуникативные
1. Умение сотрудничать, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к окружающим, задавать вопросы.
Ход урока
Название этапа урока | Название используемых ЭОР | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся | Результат взаимодействия учителя и учащихся |
1.Самоопределение к деятельности. | Создаёт эмоциональный настрой | Проверяют свою готовность к уроку. Слушают учителя. | Л УУД: положительное отношение к уроку; следование в поведении моральным и этическим требованиям. КУУД: учебное сотрудничество с учителем | |
2. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задачи урока | -Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Путешествие по природным зонам России - Наша страна расположена в нескольких природных зонах. - Как вы думаете, какова будет цель нашего урока? -Наша задача – проверить и обобщить знания по этой теме. - А как вы думаете, для чего нам нужны знания о природных зонах нашей страны? | Ставят цель. Обобщить и проверить знания о природных зонах | ПУУД: фиксация проблемы Л УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности РУУД: определяют цель деятельности на уроке; проводят прогнозирование и контроль своих действий. КУУД: Осознанно строят речевые высказывания | |
3. Актуализация знаний | Сегодня мы пойдем путешествовать по нашей стране и побываем во всех природных зонах. Назовите природные зоны России. | Вспоминают природные зоны России | Р УУД: умение соотносить свои знания ПУУД: умение соотносить определение и термин | |
4. Обобщение и систематизация знаний. | Игра «Угадай по описанию» Угадайте природную зону по описанию: Зима продолжается дольше, чем учебный год в школе, а лето очень короткое и прохладное. Круглый год дуют сильные ветры, а зимой свирепствует пурга. Под снегом замерзшая земля. Даже летом она оттаивает только на 10-50 см, а ниже сохраняется вечная мерзлота. (Тундра) Эта зона расположена на юго-западе страны, на берегах Каспийского моря. Это южная природная зона, на карте она обозначена оранжевым цветом. Лето здесь жаркое, длится 5 месяцев, а зима короткая, но довольно суровая. Поверхность зоны равнинная с валами из песка. Эти песочные валы – барханы. Самая обширная природная зона России, она протянулась на много тысяч километров от Калининградской области до берегов Тихого океана. В этой природной зоне три части… (Зона лесов) Какие три части? (тайга, смешанные леса, широколиственные леса) Лето продолжительное, засушливое. Жара может достигать до 40°С. Погода сухая, солнечная. Часто дуют горячие ветры, иногда переходящие в пыльные бури. Дожди имеют ливневый характер. Зима короткая и теплая, но бывают холода до – -20°С, - 30°С. (Степи) Занимает небольшую площадь на территории России: по берегам Каспийского моря до низовья Волги. Характерно долгое и очень жаркое лето. Перепад ночной и дневной температур очень велик (до 60°). Засушливые территории (в течение лета может не быть ни одного дождя). (Пустыни) Занимает очень небольшую площадь. Основные районы находятся на побережье Черного и Каспийского морей. Лето очень долгое и довольно жаркое, зима короткая и не холодная, температура держится почти все время выше нуля. | Учащиеся угадывают природную зону | П УУД: классифицируют объекты, преобразуют информацию, анализируют её для получения необходимых результатов. Р УУД: действуют по плану и планируют свою деятельность контролируют процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; К УУД: сотрудничают со сверстниками; определяют функций участников, осознанно строят речевые высказывания Л УУД: осознание ответственности за общее дело готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие лчностный моральный выбор. | |
5.Работа на сайте РЭШ | Тренировочные задания | Дети определяют правильность ответов и отмечают. | КУУД: слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении. | |
6.Итог 7.Рефлексия | Сумели ли мы решить поставленные перед нами задачи? Что нам в этом помогло? Что показалось вам сегодня трудным? Что оказалось самым интересным? - Мы сегодня большие молодцы. Здорово потрудились. А значит, наш труд может быть вознагражден. Комментирование оценок.
-Ребята, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока: | Соотносят цель и результаты. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности | РУУД: соотносят полученный результат с поставленной целью. оценивают свою деятельность на уроке Л УУД: самооценка |
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Тренировочные задания | Задания с иллюстрациями | Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс Тема: Природные зоны России. Зона степей
Урок окружающего мира (система Занкова Л.В., 3 класс, 2 четверть) Учебник: Дмитриева Н.Я, Казаков А.Н. «Окружающий мир», 3 класс Тема: Природные зоны России. Зона степей...
технологическая карта к уроку обобщения по теме"Природные зоны России".
Материал содержит : технологическую карту урока, приложения:фото животных, лист успеха....
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе Тема: «Природные зоны России. Ледяная зона»
В разработке урока преследуются цели: 1.Познакомить с характерными особенностями ледяной зоны.2. Развивать связную речь, память, мышление, воображение, наблюдательность. Формировать умение ориен...
Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ в 4 классе по теме « Природные зоны России. Зона степей. Правила поведения на льду в осеннее-зимний период»
Урок формирует у учащихся представление о природной зоне степей, знакомит со степной зоной, ее географическим положением и климатическими условиями; особенностями растительного и животного мира ...
Проверочная работа по окружающему миру по теме: "Природные зоны России" 4 класс ОС "Планета знаний"
Проверочная работа по окружающему миру обучающей системы "Планета знаний" по теме : "Природные зоны России" для 4 класса....
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Природные зоны России. Обобщение".
Урок обобщения изученного материала по теме "Природные зоны России" проводится в форме проектной деятельности учащихся....
Урок-проект окружающий мир на тему "Природные зоны России. Обобщение"
Открытый урок-проект по Окружающему миру. 4 класс.Учебник: Плешаков А.А, Крючкова Е.А. Мир вокруг нас. 4 класс в 2 частях.М.:.Тема: Обобщение по природным зонам России.Продолжительность занятия: 40 ми...