Обобщение знаний по теме «Природные зоны России»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Серёдкина Оксана Ярославна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_4_klass.docx36.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир 4 класс

Тема урока: Обобщение знаний по теме «Природные зоны России»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний (рефлексии)

Цель урока:

Создание условий для обобщения и систематизации знаний по теме «Природные зоны России», определения границы знания и «незнания»; развитию интереса к предмету «Окружающий мир».

Планируемые результаты.

Предметные.

1.Знать географическое положение природных зон.

2.Знать наиболее характерных представителей животного и растительного мира каждой природной зоны.

3.Знать наиболее значимые экологические проблемы каждой зоны.

Познавательные

1.Осуществлять самостоятельный поиск информации.

2. Строить сообщения в устной форме, обобщать.

Регулятивные

1.Принимать и сохранять учебную задачу.

2.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные

1. Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно-познавательный интерес к предмету «Окружающий мир».

Коммуникативные

1. Умение сотрудничать, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к окружающим, задавать вопросы.        

Ход урока

Название этапа урока

Название используемых ЭОР

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся

Результат взаимодействия учителя и учащихся

1.Самоопределение к деятельности.

Создаёт эмоциональный настрой

Проверяют свою готовность к уроку.

Слушают учителя.

Л УУД:

положительное отношение к уроку;

следование в поведении моральным и этическим требованиям.

КУУД:

учебное сотрудничество с учителем

2. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задачи урока

-Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Путешествие по природным зонам России

- Наша страна расположена в нескольких природных зонах.

- Как вы думаете, какова будет цель нашего урока?

-Наша задача – проверить и обобщить знания по этой теме.

- А как вы думаете, для чего нам нужны знания о природных зонах нашей страны?

Ставят цель.

Обобщить и проверить знания о природных зонах

ПУУД:

фиксация проблемы

Л УУД:

формирование мотивационной основы учебной деятельности РУУД: определяют цель деятельности на уроке; проводят прогнозирование и контроль своих действий.

КУУД:

Осознанно строят речевые высказывания

3. Актуализация знаний

 Сегодня мы пойдем путешествовать по нашей стране и побываем во всех природных зонах.  

Назовите природные зоны России.

Вспоминают природные зоны России

Р УУД:

умение соотносить свои знания

ПУУД:

умение соотносить определение и термин

4. Обобщение и систематизация знаний.

 Игра «Угадай по описанию»

Угадайте природную зону по описанию:

Зима продолжается дольше, чем учебный год в школе, а лето очень короткое и прохладное. Круглый год дуют сильные ветры, а зимой свирепствует пурга. Под снегом замерзшая земля. Даже летом она оттаивает только на 10-50 см, а  ниже сохраняется вечная мерзлота. (Тундра)

Эта зона расположена на юго-западе страны, на берегах Каспийского моря. Это южная природная зона, на карте она обозначена оранжевым цветом. Лето здесь жаркое, длится 5 месяцев, а зима короткая, но довольно суровая. Поверхность зоны равнинная с валами из песка. Эти песочные валы – барханы.

Самая обширная природная зона России, она протянулась на много тысяч километров от Калининградской области до берегов Тихого океана. В этой природной зоне три части… (Зона лесов) Какие три части? (тайга, смешанные леса, широколиственные леса)

Лето продолжительное, засушливое. Жара может достигать до 40°С. Погода сухая, солнечная. Часто дуют горячие ветры, иногда переходящие в пыльные бури. Дожди имеют ливневый характер. Зима короткая и теплая, но бывают холода до –  -20°С, - 30°С. (Степи)

Занимает небольшую площадь на территории России: по берегам Каспийского моря до низовья Волги. Характерно долгое и очень жаркое лето. Перепад ночной и дневной температур очень велик (до 60°). Засушливые территории (в течение лета может не быть ни одного дождя). (Пустыни)

Занимает очень небольшую площадь. Основные районы находятся на побережье Черного и Каспийского морей. Лето очень долгое и довольно жаркое, зима короткая и не холодная, температура держится почти все время выше нуля.

Учащиеся угадывают природную зону

П УУД: классифицируют объекты,

преобразуют информацию, анализируют её для получения необходимых результатов.

Р УУД:

действуют по плану и планируют свою деятельность

контролируют процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

К УУД:

сотрудничают со сверстниками; определяют функций участников,

осознанно строят речевые высказывания

Л УУД:

осознание ответственности за общее дело

готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие лчностный моральный выбор.

5.Работа на сайте РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3895/train/224709/

Тренировочные задания

Дети определяют правильность ответов и отмечают.

КУУД:

слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении.

6.Итог

7.Рефлексия

Сумели ли мы решить поставленные перед нами задачи? Что нам в этом помогло?

Что показалось вам сегодня трудным?  Что оказалось самым интересным?

- Мы сегодня большие молодцы. Здорово потрудились.  А значит, наш труд может быть вознагражден.

  Комментирование оценок.

 

-Ребята, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока:img12

Соотносят цель и результаты.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

РУУД: 

соотносят полученный результат с поставленной целью.

оценивают свою деятельность на уроке

Л УУД:

самооценка

                                       ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Тренировочные задания

Задания с иллюстрациями

Тест

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3895/train/224709/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс Тема: Природные зоны России. Зона степей

Урок окружающего мира (система Занкова Л.В., 3 класс, 2 четверть) Учебник: Дмитриева Н.Я, Казаков А.Н. «Окружающий мир», 3 класс Тема: Природные зоны России. Зона степей...

технологическая карта к уроку обобщения по теме"Природные зоны России".

Материал содержит : технологическую карту урока, приложения:фото животных, лист успеха....

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе Тема: «Природные зоны России. Ледяная зона»

В разработке урока преследуются цели: 1.Познакомить с характерными особенностями ледяной зоны.2. Развивать связную речь, память, мышление, воображение, наблюдательность. Формировать умение ориен...

Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ в 4 классе по теме « Природные зоны России. Зона степей. Правила поведения на льду в осеннее-зимний период»

Урок формирует у учащихся представление о природной зоне степей, знакомит со степной зоной, ее географическим положением и климатическими условиями;  особенностями растительного и животного мира ...

Проверочная работа по окружающему миру по теме: "Природные зоны России" 4 класс ОС "Планета знаний"

Проверочная работа по окружающему миру  обучающей системы "Планета знаний"  по теме : "Природные зоны России" для 4 класса....

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Природные зоны России. Обобщение".

Урок обобщения изученного материала по теме "Природные зоны России" проводится в форме проектной деятельности учащихся....

Урок-проект окружающий мир на тему "Природные зоны России. Обобщение"

Открытый урок-проект по Окружающему миру. 4 класс.Учебник: Плешаков А.А, Крючкова Е.А. Мир вокруг нас. 4 класс в 2 частях.М.:.Тема: Обобщение по природным зонам России.Продолжительность занятия: 40 ми...