Урок-проект окружающий мир на тему "Природные зоны России. Обобщение"
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)
Открытый урок-проект по Окружающему миру. 4 класс.
Учебник: Плешаков А.А, Крючкова Е.А. Мир вокруг нас. 4 класс в 2 частях.М.:.
Тема: Обобщение по природным зонам России.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Тип урока: Предметный.
Вид контроля: Фронтальный, групповой.
Оборудование:
Учебник: Плешаков А.А, Крючкова Е.А. Мир вокруг нас. 4 класс в 1 часть- по количеству учеников,
Карта путешествия - 1, наборы для проектов – по количеству групп, ножницы- по количеству учащихся, клей – по количеству групп, набор фломастеров – по количеству групп.
Цели:
- Обобщить знания по разделу «Природа России».
- Познакомить с новой формой работы на уроке – создание проекта.
- Создать карты для работы на уроках окружающего мира по теме: Природные зоны России.
- Проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденной теме.
- Развивать интерес учащихся к урокам-проектам.
- Развивать творческий потенциал.
- Воспитывать интерес к уроку, любовь и уважение к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_proekt_okr_mir.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок-проект по Окружающему миру. 4 класс.
Учебник: Плешаков А.А, Крючкова Е.А. Мир вокруг нас. 4 класс в 2 частях.М.:.
Тема: Обобщение по природным зонам России.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Тип урока: Предметный.
Вид контроля: Фронтальный, групповой.
Оборудование:
Учебник: Плешаков А.А, Крючкова Е.А. Мир вокруг нас. 4 класс в 1 часть- по количеству учеников,
Карта путешествия - 1, наборы для проектов – по количеству групп, ножницы- по количеству учащихся, клей – по количеству групп, набор фломастеров – по количеству групп.
Цели:
- Обобщить знания по разделу «Природа России».
- Познакомить с новой формой работы на уроке – создание проекта.
- Создать карты для работы на уроках окружающего мира по теме: Природные зоны России.
- Проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденной теме.
- Развивать интерес учащихся к урокам-проектам.
- Развивать творческий потенциал.
- Воспитывать интерес к уроку, любовь и уважение к природе родного края.
Ход урока.
- Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Интересный урок сегодня у нас
К нему готовился каждый из вас.
Чтобы что - то создать, надо многое знать,
Уметь думать и рассуждать.
Учитель: Сегодня на уроке мы должны будем преодолеть множество препятствий для того, чтобы создать карты для работы на уроках окружающего мира для школы.
Давайте проведем жеребьевку и поделимся на группы. Ученики разбирают карточки с названием природных зон России. Таким образом, в классе образуется 6 групп – по количеству природных зон России.( Зона Арктических пустынь, зона Тундры, зона Степей, зона Лесов, зона Пустынь, Субтропическая зона).
Давайте рассмотрим карту путешествий.
На доске карта.
Начнем с Острова географии, где проверим знания и умения по географии. В Ботаническом саду нас встретят растения из природных зон России. На игровом поле мы немного отдохнем. В Зоологическом лесу вас ждут животные из всех природных зон России. Купаясь в творческом озере мы вспомним все чему научились на уроках и создадим карты Природных зон России, и каждая группа защитит свой проект. А в конце путешествия на горе Успехов мы подведем итоги нашего путешествия – вы представите свои проекты и получите оценки. После этого вы сможете плыть по морю Знаний за новыми знаниями и приключениями.
На каждой остановке вам будет задан вопрос, за правильный ответ на который вы будете получать конверт для ваших проектов (картинки животных из определенной природной зоны).
- Остров Географический.
-Самые высокие горы России? (Кавказские горы).
- Самая длинная река в России? (Обь).
- Самая северная природная зона России? (Арктика).
- Название гор, которые находятся рядом с горами Алтай? (Саяны).
- Самая жаркая природная зона? (Пустыни).
-Эти горы назвали каменным поясом земли(Уральские горы).
3. Ботанический сад.
- Это растение похоже на накипь или корочку, растет на валунах и скалах (Лишайник).
- Это таежное дерево имеет негниющую древесину и, в отличие от своих сородичей, полностью раздевается на зиму ( Лиственница).
- Это растение за год вырастает на толщину спички, похоже на миниатюрный кустарник, является пищей для северных оленей (Ягель).
- У этого растения могучий ствол, огромная крона, красивые резные листовые пластинки, а плодами любят лакомиться кабаны, белки, мыши (Дуб).
- Лиственное дерево, листья которого дрожат от ветра (Осина).
- Дерево с листьями в форме сердечка. Летом при цветении распространяет чудесный аромат. Плоды- темные орешки, сидящие по несколько штук под одним крылышком (Липа).
4. Игровое поле.
Физминутка.
-Вы, наверное устали?
- Да!
-И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи
И. как гуси, зашипели «ш-ш-ш».
Пошипели, помолчали
И, как зайки поскакали
Поскакали, поскакали
И за кустиком пропали.
5. Зоологический лес.
Ребятам предлагается отгадать ребусы, в которых спрятаны названия животных. И назвать природную зону в которой они обитают.
Волк – лес,тундра;
Верблюд – пустыня;
Морж- арктика;
Орел – степь;
Дрофа – степь;
Рысь – лес.
6. Творческое озеро.
Используя конверты, полученные во время путешествия, ученики составляют карты природных зон России.
После составления кратко защищают свой проект по своей карте.
7.Горы успехов.
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
- Море знаний.
Мы с вами совершили путешествие по природным зонам России. Вы создали карты для изучения природных зон, которыми могут пользоваться и другие ребята.
Домашнее задание: написать мини-сочинение по теме: Что я называю своим родным краем.
Литература: Дмитриева О.И, Мокрушина О.А. Поурочные разработки по курсу Окружающий мир. 4 класс.М.:Вако.2006. http://go.mail.ru/search?q=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - проект по окружающему миру "Страницы истории Отечества. Великие на Руси" 3 класс УМК "Школа России"
Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся о правлении Петра I, Екатерины Великой, об открытиях М. В. Ломоносова.Задачи: образовательная – систематизировать представления учащихся о ...
Урок - проект по окружающему миру "Страницы истории Отечества. Великие на Руси" 3 класс УМК "Школа России"
Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся о правлении Петра I, Екатерины Великой, об открытиях М. В. Ломоносова.Задачи: образовательная – систематизировать представления учащихся о ...
"Окружающий мир" 4 класс тест "Природные зоны России" (обобщение)
Материал предназначен для обобщающего урока по теме "Природные зоны России"....
Конспект урока по Окружающему языку тема "Природные зоны России" 4 класс
Конспект урока по Окружающему языку в 4 классе по теме "Природные зоны России" с использованием карточек сайта Учи.ру...
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме "Природные зоны России. Обобщение".
Урок обобщения изученного материала по теме "Природные зоны России" проводится в форме проектной деятельности учащихся....
Урок окружающего мира. Тема: Природные зоны России.
Конспект составлен в соответствии с учебником УМК "Школа России"...
"Природные зоны России" (обобщение)
Урок "Природные зоны России" построен с использованием игровых технологий. Рекомендую использовать на уроке обобщения знаний....