Урок окружающего мира 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Урок окружающего мира 3 класс "Рост и развитие цветковых растений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Рост и развитие цветковых растений».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать о росте и развитии цветковых растений;
- находить и перечислять части растений;
- знать о строении семян цветковых растений;
Метапредметные:
- сравнивать в условиях экспериментальных исследований развитие цветковых растений;
- сравнивать свои выводы с текстом учебника;
- классифицировать растения на две группы: однодольные и двудольные;
- формулировать условия роста цветковых растений ;
- строить монологическое высказывание, учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации,
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, схема);
Личностные:
- осознавать важность правильного выращивания цветковых растений ;
- осознавать значение бережного отношения к природе;
Оборудование: семена растений,оборудование для опытов,презентация.
Предварительная подготовка:за 2 недели до проведения урока класс был разделён на три группы, которые проращивали семена фасоли,а затем выращивали фасоль в разных условиях.
Ход урока.
1.Организационное начало.
Ну что?Готовы вы учиться?
Но только надо не лениться.
И проявлять терпенье и вниманье,
И правильно выполнять задания.
2.Постановка цели урока.
-Сегодня мы будем работать в лаборатории.Наша лаборатория поведает всем о научных открытиях,сделанных вами и её сотрудниками.
-Какие наблюдения вы проводили в течение нескольких дней?
-Как вы думаете,о чём мы сегодня будем говорить на уроке?
-Верно,тема нашего урока «Рост и развитие цветковых растений».
(Слайд )
-Кто сформулирует цели урока?
-Сегодня на уроке мы будем исследовать семена,определим их состав и строение,выявим какие условия необходимы для роста и развития растений.
-Закройте глаза,представьте,что вы лесной полянке,ярко светит летнее солнышко,кругом много цветов…..(Слайд )
-Что услышали? (Аудиозапись)
-Откройте глаза.Посмотрите.
-Как вы думаете,для чего на поляне так много пчёл и шмелей?(Слайд )
-Из опылённого цветка начинает развиваться плод с семенами.
-Скажите,так как же насекомые помогают растениям?
-Так что же сегодня будем исследовать в нашей лаборатории?
-Сегодня мы исследуем семена растений,определим их состав,наблюдаем за ростом и развитием растения из семени.
-В каждой группеесть старший научный сотрудник,Он будет контролировать работу своей исследовательской группы.Все выводы,доказательства,наблюдения вы будете фиксировать в исследовательские карты.
3.Актуализация знаний.
Работа в группах.
-У вас на столах лежит модель растения-фасоли.
-Ваша задача:собрать модель этого растения.
(Модель:стебель,листья,цветок,корень,одиночное семя фасоли.)
-Что же у вас осталось?(семя)
-Развитие растения начитнается с пробуждения семени.
-Давайте исследуем семена растений.
-Семена каких растений вы видите?
-Рассмотрите семена кукурузы,пшеницы,фасоли,гороха при помощи лупы.
-Заметили ли вы какое-либо отличие?
-Обратите внимание,семена фасоли,гороха как бы разделены на две половинки,дольки.Такие семена называются двудольными.
-А вот посмотрите,семена пшеницы,кукурузы.
-Чем они отличаются?
-Они состоят из одной доли.
-Как они будут называться,кто-нибудь скажет?
-Они относятся к однодольным растениям.
-Хотя семена у всех растений различны по форме,цвету,размеру,но строение семени у всех одинаковое.
-Чтобы убедится в этом,исследуем строение семян.
-Наблюдения будем фиксировать в исследовательской карте.
-Рассмотрим семена кукурузы,фасоли.гороха в разрезе при помощи лупы.
1 группа
-Как вы думаете,чем покрыты семена?(кожурой)
-Запишите в исследовательскую карту.
-Скажите,какую работу выполняет кожура?(Кожура-это защита семени для длительного хранения)
2 группа
-Обратите внимание,кто-нибудь может сказать,что находится под кожурой?
-Под кожурой находяться семядоли.
-В чём заключается их функция?(Семядоли-хранение питательных веществ)
-Затрудняетесь ответить,ответ на вопрос мы найдём позже.
3 группа
-Что ещё вы видите в семядолях?
-Конечно же,это будущий зародыш.-
-Для чегонужен зародыш растения?(Зародыш-носитель наследственности)
-Обратимся к исследовательским картам и сделаем вывод:из чего состоит семя?
-Чтобы зародыш развивался из семени,нам необходимо узнать какие питательные вещества входят в состав семян.
-Обратимся к исследовательским картам.
-Учёные установили,что семя состоит из нескольких веществ.(Слайд )
-Из каих веществ состоит семя?(Вода,минеральные вещества)
-Сейчас нам предстоит проделать опыты и дополнить,какие вещества входят в состав семени.
-Каждая группа будет проводить исследования и делать выводы.
-Первой группе нужно будет раздавит очищенные семена подсолнечника.
-Второй группе опустить салфетку смукой в воду и понаблюдать,что произошло.
-Третьей группе в мутную воду добавить йод.
-Положите перед собой карточки жёлтого цвета,внимательно прочитайте и выполните задания.
1 группа
-Что интересного вы заметили на картонке?
-Как вы думаете,какое это вещество?
-Верно,жиры.
-Заполняем в карте.
2 группа
-Что произошло с водой?(вода помутнела)
-Обратите внимания на салфетку,что в ней осталось?
-На салфетке осталась клейкая часть муки-это растительный белок.
-Заполним наблюдения в карту.
3 группа
-Что изменилось?(Цвет синий)
-Синий цвет показывает,что в семенах присутствует крахмал.
-Запишем в карту.
(Опыты проводятся одновременно)
-Вернёмся к предыдущемй вопросу: Так,что же содержат семядоли?
-Сделаем вывод:какие питательные вещества содержатся в семенах растений?
Физминутка
Наши алые цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают,
Головой качают
-К нам попали семена фасоли,над которыми в нашей научной лаборатории был поставлен эксперимент.Каждая группа наблюдала за проращиванием семян.О результатах наблюдений узнаем от старших научных сотрудников.
Выступление детей.
-В каких условиях выращивали растения?
1 группа.(Тёплое,сырое,почва)
-Предположите,почему так произошло?
-Вырастит ли взрослое растение?
2 группа.(Тёплое,сырое,без почвы)
-Предположите,почему так произошло?
-Вырастет ли взрослое растение?
-Почему?Что ещё необходимо для этого?(Почва).
3 группа.(Прохладное,сухое место, почва)
-Предположите,почему ничего не произошло?
-Что в вашем случае необходимо для роста растения?
-Сделайте вывод:
-Какие условия необходимы для роста растений?(Прочитаем хором)Слайд
-Обратимся к учебнику на странице……(Про себя читаем)
-Найдите ответ на вопрос: «Почему растения относятся к живым организмам?»
Самостоятельная работа
-А теперь каждому из вас я предлагаю выполнить задание в карточках зелёного цвета.В задании цифрами нужно обозначит последовательность развития семени.(Слайд)
-Семя;
-Взрослое растение с плодами и семенами;
-Проросток-корешок;
-Взрослое растение с цветками;
-Зелёный росток со стеблями и парой листьев;
-Старшие научные сотрудники поменялись группыми и проверили правильность выполнения задания.
-Проверим,правильно ли вы выполнили?(Слайд)
-У кого не так,исправьте.
-А что происходит после пятой стадии?(Опять семя…)
-Какой процесс в природе напоминает процесс роста и развития растений?(Круговорот)
4.Домашнее задание.
-У каждого из вас есть исследовательские карты.Дома по этим картам я предлагаю составить описание семени любого растения.По желанию подготовить интересные сообщения о жизни растений.
Оценивание учащихся.
-Наша научная лаборатория закончила все исследования на уроке.
-Старшие научные сотрудники кого бы вы хотели отметить в своей группе?
-Молодцы,вы так же получаете хорошие оценки.
5.Итог урока.
Рефлексия.
-Для подтверждения того,что все сотрудники усвоили материал урока,предлагаю каждой исследовательской группе подвести итог своей работы при помощи слов….(Слайд)
-Сегодняшнее занятие я хочу закончить словами английского учёного Дэвида Берни:
«Растения-основа жизни на Земле
Без них исчезли бы все живые организмы.
Ведь растения дают им пищу»…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...