Урок окружающего мира. Тема: Пищевая цепь
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Урок окр мир. Тема: Пищевая цепь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл th_okr_mir_3_klass_pishchevaya_tsep.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО участника: Воробьенко Виктория Витпльевна

Тема урока: «Кто что ест»

Класс: 3

Цель урока: Формирование представлкния о пещевой цепи.

Задачи урока:

Дидактические: Формирование представлкния о пещевой цепи, о растенеядных, насекомоядных, хищных и всеядных животных;формирование знаний о природных приспособлениях животных.

Развивающие: Способствование развития познавательного интереса, логического мышления.

Воспитательные: Способствование воспитанию любви в природе своей родины и эстетеических чувств от наблюдения за природой

Характеристика этапов урока

Этап фрагмента урока

Образова-тельная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая)

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные)

Личностные

Организационный момент

Создание мотивации для работы на уроке

Мотивирующее стихотворение

-Здравствуйте ребята, Сегодня Окружающий мир у вас проведу я. Меня зовут Виктория Витальевна.

- Прежде чем начать урок, нужно привести свое рабочее место в порядок. На партах должны лежать учебник, рабочая тетрадь и педал. Лишнее нужно убрать.

-Садитесь

Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте все внимательны, А еще старательны! Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность.

Дети здороваются.

Проверяют рабочее место

Садятся за парты.

Ф

Актуализация опорных знаний

Повторение и закрепление ранее полученных знаний.

Подведение к теме урока.

Беседа

-Давайте вспомним что вы изучали на прошлом уроке. Кто готов рассказать?

-Какие бывают животные? давайте перечислим их группы.

- Раскажите о некоторых из них очень кратко.

-Как думаете по какому признаку еще можно разделить всех животных?

-Правильно, животные также классифицируютя по их питанию. Всего этих групп 4.

Это растенеядные, насекомоядные, хижные и всеядные.

-Как демаете о чем мы с вами сегодня будем говорить?

- правильно. Наша сегодняшняя тема «Кто что ест».

-Мы говорили о разнообразии животных. Какие бывают животные.

- Черви, ракообразные, рыбы, молюски, паукообразные, землеводные, иглокожие, насекомые, пресмыкающиеся, птицы и звери.

Дети рассказывают об основных группах животных.

- по питанию.

- о том чем питаются животные

Ф

Р

Постановка целей и задачей урока

Эстетические чувства,впечатления ерез восприятие природы в ее многообразии.

Изучение нового материала

Изучение нового материала и формирование новых умений

Рассказ беседа

Рассмотрение иллюстрации

-Откройте девяносто четвертую страницуучебника.

- Кто прочитает чему мы научимся на сегодняшнем уроке?

Чтение текста из учебника.

-Как сегодня уже сказали животные подразделяются на Растенеядных, Насекомоядных, Хижников и Всеядных.

Работа в парах с

Карточками

( Какие из представленных на иллюстрации животных являются растенеядными? Какие хижниками, всеядными и насекомоядными?)

- В тексте учебника авторы рассказывают нам интересный факт о хищниках. Кто хочет прочитать? Начинайте со второго обзаца.

- Оказывается, что травоядныев природе не могут жить без хижников, которые выполняют работу санитаров леса.

Самостоятельная работа в тетрадях

- Теперь откройте рабочие тетради на странице .... и выполните задания 1 и 2.

- Теперь проведем взаимопроверку. Обменяйтесь тетрадью с соседом по парте и возьмите красный карандаш. Правильные ответы на доске.

-Возвращаемся к учебнику. Вверху страницы дано иллюстрация внимательно рассмотрите ее.

- Теперь прочитаем текст. Нужно три человека.

- Читай первый абзац, идете по-порядку. Остальные следят.

- Сейчас мы узнали, как строится цепь питания. С чего она ничинается?

Что является ее вторым звеном?

Какое ее третье звено?

-Давайте немного отдожнем. Все встанем, потянемся, посмотрим по сторонам, раз нагнемся, два нагнемся. Терерь потрем друг о друга ладошки пока они не станут теплыми. Закроем глаза и прислоним к ним ладони. Сделаем движения зрачками. Верх-вниз-вправо-влево, вращательное движение в одну сторону- в другую.

- Закончили. Молодцы, садитесь по местам.

-Перелисните страницу.

Сейчас я прочитаю текст, а вы внимательно следите.

Дети открывают стр. 94

Ученик читает то что находиться под темой, над к

расной чертой

Дети выполняют задание в парах на соответствие (соединяют изображение дивотного с его группой по питанию)

Ученик читет текст.

Дети выполняют задания в тетеради

Взаимопроверка по образцу на доске

Три выбранных ученика читают текст, остальные следят за их чтением.

- С растения

-Растениядные дивотные а токже насекомые

- Хищники

Повторяют упражнения за учителем.

Садятся.

Ф

П

И

Ф

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Учебник

Карточки

Рабочие тетради

Умение различать животных по группам питания

Формирование поняти, что в природе все взаимосвязанно и если какое-то звено из природной цепи выпадает, то вся цепочка нарушается

Умение составлять пищевую цепочку

К

Умение работать в парах

Р

Оценивать правильность выполнения задания

П

Понимать содержание текста, интопретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, таблиц

Закрепление

Повторение и закрепление нового материала

Работа у доски, беседа

Работа у доски

- На доске изображения животныз и их группы питания, вы должны сооотнести их линиями.

- следующее задание составить пишевые цепочки из этих животных.

Дети работают у доски

Ф

И

Взаимоконтроль

(класс проверяют индивидуальную работу у доски)

Иллюстрации на доске

Подведение итогов

Подведение итогов работы науроке

беседа

-Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали?

- Чему научились?

- мы узнали, что животные делятся на растенеядных, насекомоядных, хищников и всеядныхи что у животных есть специальный приспособления.

-Мы научились составлять пищевые цепочки

Ф

Рефлексия

Обратная связь с учениками об работе на уроке.

беседа

- Что на этом уроке для вас было интересно, увлекательно?

-Что на этом уроке у вас получилось хорошо?

-Что на уроке было для вас трудно?

Урок окончен. Всем, спасибо, за внимание.

Дети рассказывают о своих упехах и достижениях.

Ф

Р

Фиксировать свою удовл/неудол. В когце урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс. Урок окружающего мира. Тема урока: Строение тела человека.

Открытый урок  окружающего мира.Девизом урока были слова китайской мудрости : «Расскажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Дай мне попробовать – и я научусь.»...

Урок окружающего мира. Тема урока: "Группы животных" 2 класс, система Л. Занкова

Аннотация                     Урок окружающего мира  «Группы животных» (2 класс) разрабо...

Урок окружающего мира тема: "Весна в мире насекомых"

Урок по окружающему миру. который я планирую провести  13 апреля...

Конспект урока окружающего мира. Тема урока: «Если случилась беда".

Урок окружающего мира по программе Виноградовой, на котором учащиеся сами ставят перед собой цель урока и стараются её реализовывать в течение всего урока .На уроке формируются УУД,соответствующие тре...

Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "За землю русскую."

Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "За землю русскую." 4 класс....

Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».

-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...

Квест-урок «Финансовая грамотность на уроке окружающего мира тема: «Семейный бюджет» Тема: «Семейный бюджет»

Тема: Семейный бюджеттип урока: Урок изучения новых знаний.Учащиеся, опираясь на наблюдения из личного опыта и знания, полученные ранее, знакомятся с финансовыми понятиями и учатся сравнивать, кл...