Конспект про воздух
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели урока | Формировать представления о воздухе и его необходимости для жизни людей и растений; воспитывать у учащихся бережное отношение к природе. |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять основные свойства воздуха, общие условия, необходимые для жизни человека, животных и растений;, анализировать схемы, показывающие загрязнение воздуха, узнают о составе воздуха. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии; овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения |
Методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные | Презентация на тему «Про воздух» , учебник «Окружающий мир» 2 класс А.А. Плешаков УМК «Школа России», индивидуальные карточки с заданием, сигнальные карточки для рефлексии. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh.docx | 634.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Цели урока | Формировать представления о воздухе и его необходимости для жизни людей и растений; воспитывать у учащихся бережное отношение к природе. |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять основные свойства воздуха, общие условия, необходимые для жизни человека, животных и растений;, анализировать схемы, показывающие загрязнение воздуха, узнают о составе воздуха. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии; овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения |
Методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные | Презентация на тему «Про воздух» , учебник «Окружающий мир» 2 класс А.А. Плешаков УМК «Школа России», индивидуальные карточки с заданием, сигнальные карточки для рефлексии. |
Этапы урока | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Универсальные |
I. Организационный | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой. Ну – ка проверь, дружок,Ты готов начать урок?Всё ль на месте, всё ль в порядке,Ручка, книжка, карандаш?Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?Каждый хочет получатьТолько лишь оценку «5».Пожелаем всем удачи –За работу, в добрый час! | Настраиваются на работу на уроке | Фронтальная | - Понимают значение знаний для человека и принимают его; - правильно идентифицируют себя с позицией школьника (Л) |
II. Целеполагание | Совместно с учителем определяют тему урока, формулируют цели | Отгадайте загадку. Через нос проходит в грудь - Чем важен воздух всем обитателям Земли? - А какой он, воздух, из чего состоит? - Определите тему сегодняшнего урока. - Какую цель поставим перед собой на уроке? Составим план работы на урок. | - Воздух Воздух и его свойства Узнать, из чего состоит воздух и чем он важен для всего живого 1.Значение воздуха. 2. Состав воздуха. 3. Свойства воздуха. 4.Чистота воздуха 5.Вывод. | Фронтальная | – самоопределение (Л); – смыслообразование (Л); – целеполагание (П); – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
III. Актуализация знаний | Беседа по теме «Про воздух» | Проводит беседу по вопросам: - Что вы знаете о воздухе? Свободные высказывания учащихся, не комментируются учителем, но возможны замечания и вопросы: «Это интересно...», «Ты думаешь, что прав?..», «Откуда ты это знаешь?» | Отвечают на вопросы, вспоминаютранее полученную информацию, формулируют высказывания. | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о ветре, охране чистоты воздуха; логические – осуществляют поиск необходимой информации; удовлетворяют познавательный интерес. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения |
III. Изучение нового материала Пункт плана 1. | Беседа. Практическая работа по материалам учебника | – К нам в гости пожаловал Лосяш. Он хочет проверить вашу смекалку и сообразительность. – Как-то раз во время похода я оказался посреди большого болота. Запах был ужасный, дышать было просто невозможно. Тогда я завязал рот и нос плотной тканью, через которую совсем не проходил воздух. Целых 4 часа я ехал по болоту и не чувствовал никаких запахов. Зато уже потом в лесу отдышался. – Может ли такое быть? Почему? – Попробуйте задержать дыхание и сосчитайте про себя. Какое время вы смогли обойтись без воздуха? – Без еды человек может обходиться несколько недель, без воды – несколько дней, а вот без воздуха – несколько минут. Как и человеку, воздух необходим животным и растениям В чем ещё значение воздуха? Для человека он имеет особую важную роль. Полет самолетов, воздушных шаров, работа ветряной мельницы и движение парусников и т. д. На стр. 48 учебника используя рисунок, обсудите в парах значение воздуха для растений, животных, человека Итак, зачем на планете воздух? ВЫВОД: воздух необходим для существования всех живых существ | Слушают, анализируют, высказывают предположения. Опытным путем проверяют полученную информацию (задерживают дыхание) Высказывают свои предположения. Работают по учебнику. Формулируют вывод по первому пункту плана. | Фронтальная, парная | Познавательные: общеучебные –извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; осуществляют поиск нужной информации в учебнике; – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); – подведение под понятие (П); – определение основной и второстепенной информации (П); – постановка и формулирование проблемы (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - анализируют объект, выделяют главное. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя |
III. Изучение нового материала Пункт плана 2. | Беседа, использование наглядного материала | – Из чего же состоит воздух? Всего 200 лет назад учёные установили, что воздух – это смесь многих газов, которая выглядит приблизительно так: азота в воздухе больше всего, кислорода – поменьше, а углекислого газа – совсем мало. Итак, из чего состоит воздух? ВЫВОД: воздух – это смесь газов: кислорода, азота и углекислого газа. | Отвечают на вопросы, высказывают предположения воздух – это смесь разных газов: азота, кислорода и углекислого газа. | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – – определение основной и второстепенной информации (П); – постановка и формулирование проблемы (П); – структурирование знаний (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания анализируют объект, выделяют главное. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя |
III. Изучение нового материала Пункт плана 3. | Презентация Заполнение карточки Прил. 1 | Мы разобрались с тем, что такое воздух и какую роль он выполняет, теперь разберемся со третьим пунктом плана. Что значит «свойства»? – Воздух окружает нас всегда и везде. – Докажите, что воздух есть и в классе. (Веер, дышим, махи руками) – Помашите ладошками около лица. Мы ощущаем легкий ветерок – это движение воздуха. СЛАЙД 2 – Как ещё мы можем почувствовать воздух? (Поднять руку вверх и резко её опустить, быстро пройтись по классу, открыть окно) Но можем ли мы его увидеть? О каком свойстве можно сказать? (Прозрачность) Предметы кажутся нам пустыми, но проведя простой опыт, мы можем убедиться, что они наполнены воздухом. СЛАЙД 3 Проведение опыта Можем ли мы проверить коков воздух на вкус? СЛАЙД 4 Имеет ли воздух запах? СЛАЙД 5 А имеет ли воздух вес? СЛАЙД 6 Опыт 5 надуйте один шарик, а второй оставьте пустым. Взвесьте из на чашах весов. Что получилось? СЛАЙД 7 ВЫВОД: воздух прозрачный, не имеет вкуса, чистый воздух не имеет запаха и имеет вес. | Просматривают презентацию. Выполняют задания, отвечают Вывод: прозрачный и заполняет всё свободное пространство Вывод: воздух не имеет вкуса Вывод: чистый воздух не имеет запаха Вывод: воздух имеет вес | Познавательные: общеучебные –извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации;– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); – подведение под понятие (П); – определение основной и второстепенной информации (П); – постановка и формулирование проблемы (П); – структурирование знаний (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания анализируют объект, выделяют главное. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | |
Физминутка | Ветер веет над полями Ветер веет над полями, И качается трава. Облако плывет над нами, Словно белая гора. Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. Мышки прячутся во ржи. Как увидеть их, скажи? В норке прячется полёвка. Покажись, скорей, плутовка! Мы взбираемся на холм, И немного отдохнём. | (Дети плавно качают руками над головой.) (Потягивания — руки вверх.) (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) (Приседания.) (Ходьба на месте.) (Дети садятся за парты.) | фронтально | -умение соотносить свои действия с действиями учителя; умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную (Р). -социальная компетентность и -учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; -умение слушать и вступать в диалог (К); -умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал (Л). | |
III. Изучение нового материала Пункт плана 4. | Беседа, работа по учебнику, просмотр и обсуждение презентации Выполнение задания №2 на карточке. Прил.2 | – Чистый воздух – одно из главных богатств природы. СЛАЙД 8 Согласны ли вы с этим утверждением? Почему так говорят? Рассмотрите фотографию на стр. 49, СЛАЙД 9 попробуйте объяснить от чего загрязняется воздух? Какие еще источники загрязнения вы знаете? СЛАЙД 10 Что может сделать человек, чтобы воздух был чище? Что мама делает чтобы воздух в доме был чистым? Какой вывод сделаем по этому пункту плана? ВЫВОД: воздух одно из главных богатств природы, человеку необходимо заботиться о его чистоте. | Высказывают своё мнение. Рассматривают учебник, отвечают на вопросы. Обсуждают в паре и выполняют задание на карточке. | Фронтальная, парная | Познавательные: общеучебные –извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; осуществляют поиск нужной информации в учебнике; – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); – подведение под понятие (П); – определение основной и второстепенной информации (П); – постановка и формулирование проблемы (П); – структурирование знаний (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания анализируют объект, выделяют главное. |
IV. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Выполнение тестового задания Прил.3 | Объясняет выполнение задания. Фронтальная проверка СЛАЙД 11 | Самостоятельно выполняют задание, сверяют свои ответы с шаблоном | Индивидуальная, обсуждение фронтально | – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П); – извлечение из математических текстов необходимой информации (П); – использование знаковосимволических средств (П); – подведение под понятие (П); – выполнение действий по алгоритму (П) – контроль (Р); – коррекция (Р); – оценка (Р); – волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); |
V. Домашнее задание | Запись в дневниках. | Нарисовать плакат по охране воздуха в городе или доме. | Записывают домашнее задание | Фронтально | -умение соотносить свои действия с действиями учителя; |
VI. Итоги урока. Рефлексия | Беседа с использованием сигнальных карточек. | – Какую задачу ставили? – Удалось решить поставленную задачу? – Каким способом? -Что узнали? -Чему научились? – Где можно применить новые знания? Поднимите зеленую карточку, кто достиг поставленных целей, у кого возникли трудности и – красную | Отвечают на вопросы, подводят итог урока. Используют сигнальные карточки для рефлексии. | Фронтально | – рефлексия способов и условий действия (П); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К); – планирование учебного сотрудничества (К); – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) |
Приложение 1
«Лаборатория чудесных превращений воздуха».
Свойства воздуха
Приложение 2
Приложение 3
ТЕСТ по теме «Про воздух» Где больше всего кислорода?
Продолжи фразу: « Воздух это – …» 1. над городом;
1. жидкое вещество; 2. над озером;
2. смесь газов; 3. над лесом.
3. любое вещество природы.
- В состав воздуха входят:
1. азот, кислородный газ;
2. азот, гелий и кислород;
3. азот, кислород, углекислый газ и различные примеси.
- При дыхании человек выделяет:
1. кислород;
2. углекислый газ;
3. другие примеси.
- Свойства воздуха:
1. цвет белый, без запаха, без вкуса;
2. без цвета, без запаха, без вкуса;
3. прозрачный, имеет запах и вкус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Значение воздуха для жизни. Состав воздуха"
Открытый урок во 2 классе...
Конспект урока "Воздух и его свойства" с применением ИКТ
Воздух и его свойства3 класс с применением ИКТ А. Платонов "Цветок на земле" 3 класс...
Конспект урока "Воздух и его свойства " 2 класс ПНШ
Урок построен в соответствии со стандартами. На уроке проводится работа в группах по исследованию свойств воздуха. ...
Конспект урока "Воздух"
Изучение свойств воздуха...
Конспект НОД "Воздух - невидимка"
Программное содержание:Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментальной дея...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА « Мир природы и человека» Тема урока: «Воздух. Значение воздуха».
Дать представление о воздухе, его свойствах. Раскрыть значение воздуха для растений, животных и человека...
Конспект урока по окружающему миру «Свойства воздуха. Охрана воздуха»
Урок окружающего мира в 3 классе.Учебник: Окружающий мир 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2013Тема урока: «Свойства воздуха. Охрана в...