Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Жизнь Леса" (УМК "Школа России" 2023 год)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Методически верно разработанный урок окружающего мира по теме "Жизнь леса"(4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_0112.docx | 715.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Конспект урока окружающего мира,
проведенного 01.12.2023 г. в 4 «А» классе
обучающейся 41 группы
Бахчагулян Анаит Адамовной
Тема: «Жизнь леса»
Учитель _________________ / Л. А. Ситникова /
Методист __________________/ В. Е. Бондаренко/
Оценка __________________
2023 г.
Тема: Жизнь леса
Класс: 4
УМК «Школа России»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: формирование представления у учащихся о лесе как о природном сообществе.
Задачи:
Образовательные:
- ознакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей, умение работать в группе, умение наблюдать, обобщать, делать выводы.
- развивать интерес к здоровому образу жизни.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, чуткое отношение к животным.
Планируемые результаты:
Предметные:
- определяют и называют лесных обитателей;
- строят пищевые цепи.
Метапредметные:
познавательные: анализируют, обобщают информацию, выделяют главное.
регулятивные: определяют и формируют тему, цель, задачи урока, удерживают их на протяжении урока.
коммуникативные: оформляют свои мысли в устную форму, понятную для других; ведут беседу, обсуждают данную информацию.
Личностные: стремятся к проявлению любви к живой природе; проявляют интерес получению знаний, проводят оценку и самооценку.
Учебно- методическое обеспечение: учебник «Окружающий мир», 4 класс «Школа 21 века», аудио- и видеоматериалы, презентация.
- Самоопределение к деятельности
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анаит Адамовна, сегодня урок окружающего мира проведу я.
- Желаю всем хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу.
- Актуализация знаний
- Вспомните, что вы изучали на прошлом занятии?
- Что такое полезные ископаемые?
- Давайте вместе проверим, как хорошо вы их запомнили.
- Сообщение темы и определение целей урока
- Закройте глаза, прослушайте аудиозапись.
- Что вы представили, слушая аудиозапись?
- Отгадайте загадку.
Он большой, густой, зелёный
Представляет целый дом.
В нём найдут приют и птицы.
Зайки, волки, кабаны.
- Сегодня мы с вами отправимся в лес, откроем его тайны и посмотрим на жизнь его обитателей, побываем в роли исследователей природы, ее защитников.
- Прочитайте тему урока на доске.
-Какая цель урока может быть поставлена в связи с этой темой?
(Познакомиться с жизнью леса)
-Что будем делать для достижения этой цели?
(Работать на уроке в группах, извлекать информацию и делиться ею с товарищами)
- На какие вопросы нужно ответить для этого?
- ЧТО ТАКОН ЛЕС?
-ЧТО В ЛЕСУ РАСТЕТ?
- КТО В ЛЕСУ ЖИВЕТ?
- КАК ЭТО ВСЕ ВЗАИМОСВЯЗАНО?
- Открытие нового знания
Просмотр видео (до 1:06)
- Откройте учебники на странице 123. Я начну читать, а затем вы, читая по 2 предложения, продолжите читать по цепочке.
- Что вы запомнили?
- Внимание на экран.
1 карточка на парту, работа в парах.
-С помощью слов-подсказок подпишите названия растений. Отметьте те, которые вам удавалось увидеть в лесу, в живой природе самим.
Карточки
Слова-подсказки: Грушанка, Брусника, Звездчатка, хохлатка, Иван-да-Марья, Кислица, Вороний глаз, Волчья ягода, Мать-и-Мачеха.
- Проверьте, правильно ли выполнено задание?
- Передайте карточки на первую парту.
ФИЗМИНУТКА
- Давайте теперь отдохнем и представим себя деревьями.
Мы заходим с вами в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Руки подняли и покачали — Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули — Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем —Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся покажем — крылья сложили назад.
- Первичное закрепление
- Продолжаем работать в парах.
Составьте по 3 цепи питания, характерные для лесов нашей области. Например: желудь – мышь – лиса.
- Подведение итогов. Рефлексия
Проверка работ.
- Внимательно послушайте стихотворение и каждый для себя сделайте вывод.
Дикарь в лесу
Хозяйка белочка в лесу
Орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук
И каждый кустик знала.
Однажды в лес противный тип
Пришел с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко.
Стал гнуть орешину - сломал,
Зажал под мышкой ветви,
Нашел один орех - сорвал,
Сорвал второй и третий...
Отбросил куст и, как медведь,
Пошел себе довольный.
А бедной белке и смотреть
На это было больно. (Т.Ладонников)
- Как вы думаете, о чем повествует нам это стихотворение, какова его мораль?
- Ребята, вы хорошо потрудились на уроке. В начале мы поставили с вами цель. Были ли она достигнута?
- Давайте подведем итоги:
- О чем мы сегодня говорили?
- Что нового узнали?
- Какой вывод по сегодняшней теме можно сделать?
- Сегодня за урок получают оценки…
ДЗ – стр 127, вопросы для проверки устно, прочитать один из рассказов.
- Было приятно с вами поработать, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"
Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель 2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...
Конспект урока окружающего мира, 3 класс (программа Л. В. Занкова) Ордынское нашествие.
Познакомить детей с ордынским нашествием как одним из главных исторических событий в жизни России, которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие России....
Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)
Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...