Крнспект
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение 2.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
ФИО участника | Панина Евгения Эдуардовна | |
Тема проекта | Природные богатства нашей планеты. | |
Актуальность проекта | Наша Земля хранит в себе многочисленные природные богатства. Те богатства, которые добывают из недр Земли или с её поверхности, называют полезными ископаемыми. Земная кора состоит из разнообразных горных пород и минералов. Горные породы и минералы имеют разный состав, внешний вид, цвет и обладают различными свойствами. Со многими из них мы часто встречаемся в повседневной жизни: поваренная соль, графит, тальк, пемза, мрамор, мел и многие другие. Проблема – получение знаний о разнообразии горных пород и минералов, об их свойствах. Гипотеза проекта: если люди продолжат использовать полезные ископаемые в быту и хозяйственной деятельности и не будут беречь природные ресурсы, то запасы полезных ископаемых могут быть исчерпаны. | |
| Объект исследования | Горные породы и минералы |
Цель проекта | Для учителя: - познакомить учеников с природными ископаемыми (гранит, каменный уголь, полевой шпат, слюда, мел и др.); Для ученика: - узнать новое о горных породах и минералах; - научиться различать горные породы и минералы; - осознать значимость полезных ископаемых в жизни человека. | |
Тип проекта | По содержанию: монопредметный По организации форм: групповой По времени: краткосрочный. | |
Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | Подготовка к исследовательской работе Задача: выявить проблему исследовательского проекта Планирование исследовательской деятельности Задачи: найти и изучить информацию по теме «Природные богатства» Исследовательская деятельность Задача: представить найденную информацию, провести опыты. Итоги исследовательской деятельности Задача: проанализировать полученные результаты и сделать вывод Оценка процесса и результатов исследовательской деятельности Задача: оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку | |
Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: Рассмотреть, многообразие горных пород, минералов, камней. Гипотеза исследования: Предположим, что в недрах Земли и на ее поверхности можно найти огромное количество горных пород и минералов, разных по цвету и обладающих различными свойствами.. Методы исследования: изучение и анализ литературы, Интернет-ресурсов по теме проекта; наблюдение; обобщение. Оборудование для проведения исследования: интерактивная панель, документ-камера, планшет, микроскоп. Ход исследования: Провести наблюдение, сделать вывод, зафиксировать результат Формулировка выводов Фиксация результатов | |
Продукт проекта | Буклет на тему «Полезные ископаемые в нашей жизни». | |
Перспектива проекта | Защитить проект на школьной конференции |
Конспект «Природные богатства нашей планеты»
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Евгения Эдуардовна и сегодня занятие у вас проведу я. Готовы? Да.
Перед началом проведения нашего занятия я проветрила кабинет, для того чтобы нам было комфортно работать. Садимся правильно, во время занятий не забываем о своей осанке. Давайте настроимся на хорошую, плодотворную работу, а для этого подарите друг другу свои улыбки.
Чтобы определить, о чем мы будем с вами говорить на сегодняшнем занятии, я предлагаю вам отгадать загадки.
-В находке геолога много железа,
И тем она людям, конечно, полезна.
Среди ископаемых ценной всегда
Считалась добытая в шахте… (Руда)
-Это топливо, сырьё
Из земли качают.
«Черным золотом» его
Люди величают.(Нефть)
-Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он на стройке и на пляже
И в стекле расплавлен даже.(Песок)
А как можно назвать это одним словом? Полезные ископаемые.
А полезные ископаемые, являются природным богатством нашей планеты? Да.
Как вы думаете, какая тема нашего занятия? «Природные богатства нашей планеты.»
Сегодня на занятии, вместе с профессором Чудаковым, нам предстоит открыть удивительную тайну. О полезных ископаемых. За верно выполненные задания и ответы на вопросы профессор будет давать вам по листку, на которых написаны слова, в конце занятия у вас должна получится схема.
(Твердые, газообразные, жидкие)
Ребята, попробуйте сформулировать цель исследования (Рассмотреть, многообразие горных пород, минералов, камней.)
Верно, а как вы думаете, какую проблему мы можем поставить? (получение знаний о разнообразии горных пород и минералов, об их свойствах)
Молодцы, а теперь нам нужно сформулировать гипотезу. Данное задание будете выполнять в паре, поэтому давайте вспомним правила работы в парах.
Хорошо, на столе у вас лежит конверт с словами , для того, чтобы получилась гипотеза вам нужно собрать слова в правильном порядке.
А теперь давайте проверим с помощью документ камеры.
(Предположим, что в недрах Земли и на ее поверхности можно найти огромное количество горных пород и минералов, разных по цвету и обладающих различными свойствами.)
Ребята, все согласны с данной гипотезой?
Хорошо, всё верно, профессор Чудаков дает вам первый листочек.
Сейчас нам нужно определиться с планом исследования. Как вы думаете, как должен звучать наш план? (Провести наблюдение, сделать вывод, зафиксировать результат)
Как вы думаете, являются ли природные богатства, основой экономики? Да.
Ребята, а кто-нибудь знает или может, помнит определение понятия экономики? Тогда давайте найдем его вместе с помощью планшета, но для начала вспомним правила работы с ним.
Хорошо, а сейчас откройте поисковую систему и найдите определение слову экономика, в словаре Ожегова. Кто может прочитать определение вслух?
(Совокупность производственных отношений"соответствующих данной ступени развития производительных сил общества, господствующий способ производства в обществе.)
Хорошо, профессор Чудаков снова даёт вам листочек.
В детских энциклопедиях можно прочитать, что экономика- это отношения между людьми, которые у них складываются, когда они создают товар, продают или покупают.
Что нам нужно, чтобы произвести товар? Материалы.
Где человек может взять материал? Из природы.
Верно, значит природные богатства являются основой экономики.
- Что такое полезные ископаемые?
-Богатства земных кладовых, которые люди используют в хозяйстве, называют полезными ископаемыми.
- Горные породы существуют в трёх состояниях. Одни бывают твёрдые – это гранит, известняк, кремень; другие жидкие – это нефть. Бывают и газообразные – это природный газ.
- Минералы окружают нас повсюду. Из них состоят все горные породы и полезные ископаемые. С минералами мы сталкиваемся ежедневно.
- Возьмите в руки простой карандаш. Рассмотрите его стержень. Этот минерал называется графит.
- Или, к примеру, обычная поваренная соль, которая у каждого найдется дома на кухне. Это тоже минерал.
- Есть среди минералов и редкие вещества: серебро, золото, алмазы.
- Перед вами на столах лежат кусочки гранита. Рассмотрите их с помощью микроскопа.
- Найдите цветные зёрна. Это минерал полевой шпат.
- Найдите полупрозрачные зёрна. Это минерал кварц.
- Найдите чёрные блестящие зёрна. Это минерал слюда.
- Минералы полевой шпат, кварц и слюда, соединяясь вместе, образуют горную породу – гранит.
- Что же нужно делать, чтобы сохранить природные богатства?
-Бережно относиться к природе и рационально использовать природные ресурсы!
-Верно и профессор Чудаков дает вам уже 3 листочек . А сейчас, ребята, вам нужно зафиксировать результат исследования.
Для этого нужно подойти в флипчарту. И расклеить слова, которые вам дал профессор Чудаков, в правильном порядке.
У вас должна получиться классификация полезных ископаемых.
Хорошо, а сейчас подведём итоги нашего занятия (вспоминаем цель, гипотезу, проблему, которые мы ставили перед собой в начале исследования). Достигли ли мы цели? Что вам удалось на занятии лучше всего?
А сейчас я предлагаю подойти к флип-чарту и нарисовать веселый смайлик если для вас было полезным и комфортным занятие, если же вы ничего нового не узнали и вам было не комфортно, то печальный. Спасибо за активную работу!
- Я закончила.
Полезные ископаемые |
Твердые |
Газообразные |
Жидкие |
Предположим, | что в недрах | Земли и на ее | поверхности |
можно найти | огромное количество | горных пород и минералов, | разных по цвету |
и обладающих | различными | свойствами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Крнспект урока русского языка в 4 классе "Три типа склонения имен существительных."
Цель:- учащиеся применяют и используют ранее изученный теоретический материал об имени существительном;- учащиеся интерпретируют кластер, таблицы, отражающие морфологические признаки имени существител...
Крнспект урока "Власть народа"
Конспект...
Крнспект урока технологии в 4 классе
Данный конспект разработан для общеобразовательного класса, в который включены обучающиеся по адаптированной программе дети с легкой степенью умственной отсталости (нарушением интеллекта) и заде...
Крнспект занятия "Морское путешествие"
Цель: Развитие и формирование познавательных процессов, развитие интеллектуальных возможностей ребенка. Развитие интегративных качеств - любознательно...