Крнспект урока "Власть народа"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Школа: 152 Методист: Сачкова Т.А.___________
Класс: 3 В Студентка: Аубакирова Оксана, 32 группа
Кабинет:213
Учитель: Кузнецова Вероника Викторовна____________
Дата: 11.04.2014
Тема: «Власть народа»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: ознакомить учеников с понятиями «демократия», «референдум», «выборы органов власти».
Планируемые результаты:
личностные:
- развивают устную речь;
- развивают умение формулировать свои мысли;
- воспитывают любовь к Родине.
метапредметные:
- умение применять и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
предметные:
познакомиться с понятиями «демократия», «референдум», «выборы органов власти»; возможность самим попробовать решить проблемы класса с помощью демократических способов управления.
Понятия: демократия, референдум, выборы, кандидаты.
Оборудование: учебник Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь; презентация.
Фотография доски
Этап урока | Хронометраж | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Орг. момент | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! - Садитесь! Меня зовут Оксана Тагировна, я студентка педагогического колледжа. И сегодня, урок окружающего мира, проведу у вас я. | Словесный: слово учителя. | Проверяют готовность к уроку. | Л: принятие образа хорошего ученика. |
Повторение ранее изученного | 5 мин. | Проверка домашнего задания с использованием кроссворда. Проводится фронтальная работа с классом.(Конституция, гражданин, герб, гимн, флаг) (показать при опросе конституцию на печатной основе, поставить на видное место). | Словесный: задает вопросы | Отвечают на вопросы. | П: строят речевое высказывание |
Мотивационный | 5 мин. | Постановку проблемы по тексту учебника. Для этого с учениками необходимо прочитать текст, отмеченный условным знаком проблемной ситуации, после чего организовать беседу по предложенным вопросам. Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока, который записывается на доску.(Как народ управляет государством, если каждый из граждан обладает собственным мнением?) | Словесный: беседа; задает вопросы Практический: Работа с учебником | Слушают. Читают. Разгадывают. | П: строят речевое высказывание М: высказывание, обоснование своей точки зрения |
Решение частных задач | 15 мин. | Проблема урока записывается на доску. Мы прочитали, что демократия – это один из способ управления государством, при котором власть принадлежит народу. Это название пришло к нам из Древней Греции. Оно состоит из двух слов. «Демос» по - древнегречески означает «народ», «кратос» - «власть». Вместе получается – «народовластие». Управление обществом и государством возможно только по воле народа. Существует два основных способа осуществления демократии. Первый – это референдум. Его проводят по самым важным вопросам жизни государства в виде всенародного голосования. Так была принята Конституция в 1993. Раз ее одобрили большинство голосовавших граждан, значит, она принята по воле, по решению народа. Это и есть народовластие – демократия. Но есть еще один способ осуществления демократии. Это выборы органов государственной власти. Граждане избирают на определенное время тех людей, которые будут осуществлять власть от имени народа. Давайте рассмотрим, как они происходят. В назначенный день граждане приходят на избирательные участки. Там ему выдают избирательный листок (пример на слайде), где указывают либо вынесенный на голосование вопрос, либо фамилии тех, кто хотел бы работать в органах государственной власти. Таких людей называют кандидатами. Обычно перед выборами кандидаты обращаются к гражданам. В газетах, журналах, телепередачах они рассказывают о том, как будут использовать власть, если победят. При этом каждый гражданин имеет только один голос и самостоятельно определяет , кому его отдать. Голосование является тайным, чтобы никто не мог пригрозить гражданину. После окончания голосования, избирательные комиссии подсчитывают, кто набрал больше голосов, и объявляют победителя. В учебнике на стр. 115 внизу найдите задание и выполните его в парах. | Словесный: Рассказ, беседа Практический: устные упражнения (работа с понятиями) | Слушают. Читают. Отвечают на вопросы. | П: осмысленно слушают П: строят речевое высказывание М: высказывание, обоснование своей точки зрения П: строят речевое высказывание П: осмысленно читают П: строят рассуждения Л: принятие образа хорошего ученика. |
Физ.мин. | 2 мин. | -Я вижу, вы устали давайте взбодримся. Мы с вами сейчас встанем и немного разомнёмся. | Показывает движения. | Повторяют | |
15 мин. | По окончании голосования не все признают победителя, так как мнения у всех граждан различны. В таком случае для сохранения порядка меньшинство граждан должно подчиниться большинству. А теперь в парах поработайте над заданием на стр 116. | Словесный: рассказ; беседа; задает вопросы Практический: Работа с учебником | Отвечают на вопросы. Работают с текстом учебника. | П: строят речевое высказывание П: осмысленно читают П: строят рассуждения | |
Дача домашнего задания | 5 мин. | Откройте дневники и запишите домашнее задание на следующий урок: учебник, стр. 114-117, вопросы; рабочая тетрадь, стр. 52, № 1, 2. | |||
Рефлексия | 1 мин. | – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Что показалось особенно интересным сегодня на уроке? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? | Оценивает ответы учащихся | П: осуществляют синтез Р:осуществляют итоговый контроль П: строят рассуждения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1000-летие единения мордовского народа с народами России
1000-летие единения мордовского народа с народами России ( Для оформления классного уголка)...
рукописная книга В ЗАПОЛЯРЬЕ СУРОВОМ ЕСТЬ СТРАНА ЛОВОЗЕРЬЕ… ОЧЕРК Номинация «Мой сильный маленький народ» (коренные малочисленные народы Кольского Севера)
Очерк был представлен на ХV МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ДЕТСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ « СОЧИНЯЕМ КНИЖКИ САМИ».Работу выполнила ученица 4 класса Кротова Анна....
материал для фестиваля народов мира. "Русский народ"
Материал может быть использован на клаасных часах, на фестивале народов мира. Представлен материал о традициях русского народа, русский костюм, частушки о блинах....
Крнспект урока русского языка в 4 классе "Три типа склонения имен существительных."
Цель:- учащиеся применяют и используют ранее изученный теоретический материал об имени существительном;- учащиеся интерпретируют кластер, таблицы, отражающие морфологические признаки имени существител...
Крнспект урока технологии в 4 классе
Данный конспект разработан для общеобразовательного класса, в который включены обучающиеся по адаптированной программе дети с легкой степенью умственной отсталости (нарушением интеллекта) и заде...
Крнспект занятия "Морское путешествие"
Цель: Развитие и формирование познавательных процессов, развитие интеллектуальных возможностей ребенка. Развитие интегративных качеств - любознательно...
Крнспект
Овлвбчлвьфгьы...