Крнспект урока "Власть народа"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Аубакирова Оксана Тагиржановна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: 152                                                                                                    Методист: Сачкова Т.А.___________

Класс: 3 В                                                                                                Студентка: Аубакирова Оксана, 32 группа

Кабинет:213

Учитель: Кузнецова Вероника Викторовна____________

Дата: 11.04.2014

Тема: «Власть народа»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: ознакомить учеников с понятиями «демократия», «референдум», «выборы органов власти».

Планируемые результаты:

личностные:

  •  развивают устную речь;
  • развивают умение формулировать свои мысли;
  • воспитывают любовь к Родине.

       

метапредметные:

  • умение  применять и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • умение контролировать и оценивать свои учебные  действия  на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

предметные:

познакомиться с понятиями «демократия», «референдум», «выборы органов власти»; возможность самим попробовать решить проблемы класса с помощью демократических способов управления.

Понятия: демократия,  референдум, выборы, кандидаты.

Оборудование: учебник Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь; презентация.

Фотография доски


Этап урока

Хронометраж

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Орг. момент

1 мин.

- Здравствуйте, ребята!

- Садитесь!

Меня зовут Оксана Тагировна, я студентка педагогического колледжа. И сегодня, урок окружающего мира, проведу у вас я.

Словесный: слово учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Л: принятие образа хорошего ученика.

Повторение

ранее

изученного

5 мин.

Проверка домашнего задания с использованием кроссворда. Проводится фронтальная работа с классом.(Конституция, гражданин, герб, гимн, флаг)  (показать при опросе конституцию на печатной основе, поставить на видное место).

Словесный: задает вопросы

Отвечают на вопросы.

П: строят речевое высказывание

Мотивационный

5 мин.

Постановку проблемы по тексту учебника. Для этого с учениками необходимо прочитать текст, отмеченный условным знаком проблемной ситуации, после чего организовать беседу по предложенным вопросам. Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока, который записывается на доску.(Как народ управляет государством, если каждый из граждан обладает собственным мнением?)

Словесный: беседа;

задает вопросы Практический:

Работа с учебником

Слушают.

Читают.

Разгадывают.

П: строят речевое высказывание

М: высказывание, обоснование своей точки зрения

Решение частных задач

15 мин.

Проблема урока записывается на доску.

Мы прочитали, что демократия – это один из способ управления государством, при котором власть принадлежит народу. Это название пришло к нам из Древней Греции. Оно состоит из двух слов. «Демос» по - древнегречески означает «народ», «кратос» - «власть». Вместе получается – «народовластие». Управление обществом и государством возможно только по воле народа.

Существует два основных способа осуществления демократии. Первый – это референдум. Его проводят по самым важным вопросам жизни государства в виде всенародного голосования. Так была принята Конституция в 1993.  Раз ее одобрили большинство голосовавших граждан, значит, она принята по воле, по решению народа. Это и есть народовластие – демократия.

Но есть еще один способ осуществления демократии. Это выборы органов государственной власти. Граждане избирают на определенное время тех людей, которые будут осуществлять власть от имени народа.

Давайте рассмотрим, как они происходят. В назначенный день граждане приходят на избирательные участки. Там ему выдают избирательный листок (пример на слайде), где указывают либо вынесенный на голосование вопрос, либо фамилии тех, кто хотел бы работать в органах государственной власти. Таких людей называют кандидатами.  Обычно перед выборами кандидаты обращаются к гражданам.  В газетах, журналах, телепередачах они рассказывают о том, как будут использовать власть, если победят. При этом каждый гражданин имеет только один голос и самостоятельно определяет , кому его отдать. Голосование является тайным, чтобы никто не мог пригрозить гражданину.

После окончания голосования, избирательные комиссии подсчитывают, кто набрал больше голосов, и объявляют победителя.

В учебнике на стр. 115 внизу найдите задание и выполните его в парах.

Словесный:

Рассказ, беседа

Практический: устные упражнения (работа с понятиями)

Слушают.

Читают.

Отвечают на вопросы.

П: осмысленно слушают

П: строят речевое высказывание

М: высказывание, обоснование своей точки зрения

П: строят речевое высказывание

П: осмысленно читают

П: строят рассуждения

Л: принятие образа хорошего ученика.

Физ.мин.

2 мин.

-Я вижу, вы устали давайте взбодримся. Мы с вами сейчас встанем и немного разомнёмся.

Показывает  движения.

Повторяют

15 мин.

 По окончании голосования не все признают победителя, так как мнения у всех граждан различны. В таком случае для сохранения порядка меньшинство граждан должно подчиниться большинству.

А теперь в парах поработайте над заданием на стр 116.

Словесный:

рассказ;

беседа;

задает вопросы

Практический:

Работа с учебником

Отвечают на вопросы.

Работают с текстом учебника.

П: строят речевое высказывание

П: осмысленно читают

П: строят рассуждения

Дача домашнего задания

5 мин.

Откройте дневники и запишите домашнее задание на следующий урок: учебник, стр. 114-117, вопросы; рабочая тетрадь, стр. 52, № 1, 2.

Рефлексия

1 мин.

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

 – Что показалось особенно интересным сегодня на уроке?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

Оценивает ответы учащихся

П: осуществляют синтез

Р:осуществляют итоговый контроль

П: строят рассуждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1000-летие единения мордовского народа с народами России

1000-летие единения мордовского народа с народами России ( Для оформления классного уголка)...

рукописная книга В ЗАПОЛЯРЬЕ СУРОВОМ ЕСТЬ СТРАНА ЛОВОЗЕРЬЕ… ОЧЕРК Номинация «Мой сильный маленький народ» (коренные малочисленные народы Кольского Севера)

Очерк был представлен на ХV  МЕЖДУНАРОДНЫЙ  КОНКУРС  ДЕТСКОЙ  РУКОПИСНОЙ  КНИГИ « СОЧИНЯЕМ КНИЖКИ САМИ».Работу выполнила ученица 4 класса Кротова Анна....

материал для фестиваля народов мира. "Русский народ"

Материал может быть использован на клаасных часах, на фестивале народов мира. Представлен материал о традициях русского народа, русский костюм, частушки о блинах....

Крнспект урока русского языка в 4 классе "Три типа склонения имен существительных."

Цель:- учащиеся применяют и используют ранее изученный теоретический материал об имени существительном;- учащиеся интерпретируют кластер, таблицы, отражающие морфологические признаки имени существител...

Крнспект урока технологии в 4 классе

Данный конспект разработан для общеобразовательного класса, в который включены обучающиеся по адаптированной программе  дети с легкой степенью умственной отсталости (нарушением интеллекта) и заде...

Крнспект занятия "Морское путешествие"

Цель: Развитие и формирование познавательных процессов, развитие интеллектуальных возможностей ребенка. Развитие интегративных качеств - любознательно...

Крнспект

Овлвбчлвьфгьы...