Крнспект занятия "Морское путешествие"
план-конспект по окружающему миру на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 125.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Цель: Развитие и формирование познавательных процессов, развитие интеллектуальных возможностей ребенка.
Развитие интегративных качеств - любознательность, активность, овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, обеспечивая интеллектуальное и личностное развитие дошкольников.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.
Обучающие и развивающие:
Область «Познавательное развитие»:
- формировать отношение детей к явлениям и знаниям, которые усваиваются на данном занятии;
- расширять и обобщать знания детей о путешествиях, морских обитателях.
- развивать интерес и активность детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
- закрепить пространственные представления, формировать элементарные математические представления;
Область «Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать коммуникативные умения;
- уметь высказывать свои мысли, делиться впечатлениями;
- активизация опыта реальной жизненной ситуации;
- способствовать формированию коллективных взаимоотношений.
- развивать навыки безопасного поведения в различных ситуациях.
Область «Речевое развитие»
- расширять и активизировать словарный запас детей.
- закреплять умение делить слова на слоги.
- умение выражать свои чувства и мысли
Область «Физическое развитие»:
- использовать упражнения, для создания эмоционального комфорта.
- упражнять детей в выполнении движений, имитирующих пловцов.
Область «Художественно-эстетическое развитие»:
- развивать чувства ритма, музыкального слуха, памяти.
Демонстрационный материал: Видео проектор, мягкие модули, муляжи грибов, салфетки, ватман, ёмкость для опытно-экспериментальной деятельности, видео-презентация.
Методы и приемы : игровые приемы, словесные, наглядные, приемы активизации мышления, постановка проблемных вопросов, использование диалогических форм общения, чередование детской деятельности, экспериментирование, моделирование, постановка и решение познавательных, творческих задач.
Ход занятия – игры:
Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья! Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие.
- Что такое путешествие? (Ответы детей)
- А как называют людей, которые отправляются в путешествие? (Путешественники.)
- Сегодня мы будем путешественниками.
- Друзья, а на чем мы с вами можем отправиться в путешествие? (машина, поезд, самолёт, пароход….)
- Вы назвали машина, автобус, поезд – какой это вид транспорта? (наземный) - А самолет, вертолёт, аэроплан – это какой вид транспорта? (воздушный) - А какие виды водного транспорта вы назвали? (корабль, катер, баржа, лодка)
- Я хочу вам предложить отправиться в морское путешествие на корабле. А кто знает, где находится дом кораблей? (В порту)
- Ну тогда вперед!
Звучит музыка из мультфильма «Чунга-Чанга» «Порт»
Воспитатель с детьми приходят в порт.
- А вот и порт, как много здесь кораблей! Какие они все разные, чем они отличаются друг от друга? (Грузовые, пассажирские, большие, маленькие и т.д.)
- А можем мы с вами отправиться в наше путешествие на катере (буксире)?
- Я предлагаю построить вам свой корабль вот из этих форм. (дети строят корабль из мягких модулей)
Звучит музыка
Восп. уточняет у детей название геометрических форм постройки корабля.
- Молодцы! Вот теперь мы с вами можем отправиться в морское путешествие. Приглашаю вас на борт корабля, поднимайтесь на палубу. Полный вперед! (дети проходят на корабль)
Звучит музыка - звуки моря. На экране пейзажи моря, чайки, дельфины.
- Послушайте, какие звуки мы с вами слышим? (шум моря, крик чаек, шум ветра).
- Ветер, он какой? (сильный, порывистый…)
- Чайки какие? (белые, быстрые, крикливые,,,)
- Море какое? (синее, теплое, глубокое, большое…)
- А какая в море вода? (соленая)
- А какая вода в реке? (пресная)
- А как мы можем определить какая вода соленая, а какая пресная? (попробовать)
- Это правильно. А я вам сейчас покажу, как можно определить соленая она или пресная, не пробуя воду на вкус.
- Посмотрите, у меня есть 2 стаканчика, в одном соленая вода, в другом пресная. И 2 яйца. Опустим их в воду. Что произошло?
- А кто из вас догадался в каком стаканчике вода соленая, а в каком пресная?
Вывод: Соленая вода имеет большую плотность и помогает удерживать предметы на поверхности.
Проводится опытно – экспериментальная деятельность с водой (вода пресная и соленая).
- А что это там вдали, ну ка давайте возьмём бинокли и посмотрим.
(Дети смотрят в бинокль и видят чаек)
- Что вы видите? (чаек)
- Сколько чаек вы видите? (2 чайки)
- Посмотрите, прилетели еще 2 чайки, сколько стало чаек? (4 чайки)
(Воспитатель предлагает детям составить математическую задачу) ???
(Дети смотрят в бинокль и видят дельфинов)
А сейчас что вы видите?
- Посчитайте, сколько дельфинов мы видим? (5)
- Посмотрите, два дельфина уплыли, сколько осталось? (3)
(Воспитатель предлагает детям составить математическую задачу) ???
Воспитатель проводит беседу о дельфинах и их пользе для человека.
- Дельфины одно из самых загадочных животных на Земле. Многие их способности необычны. Дельфины издают много сложных звуков. Щебетом и свистом они сообщают друг другу об опасности, о приближении стаи рыб или просто приглашают друг друга поиграть. Людей дельфины не боятся, могут подплывать к ним, играть. А еще они могут чувствовать опасность на расстоянии и предупреждать о ней.
- Посмотрите, прямо по курсу остров.
- Что то дельфины ведут себя тревожно, может быть они хотят нас о чем то предупредить.
Звучит музыка – раскаты грома.
- Кажется, на море начинается сильный шторм.
- Наш корабль терпит крушение. Что же нам делать? Остров совсем близко, нам надо до него доплыть.
Корабль терпит кораблекрушение.
Физкультминутка – движения по показу педагога (имитация стилей пловцов) Под музыку «Бескозырка белая » выбираются на берег острова.
- Где это мы с вами оказались? (На острове)
- Правильно. Но как же мы вернемся обратно, ведь наш корабль разбит. (ответы) - Нам с вами нужно подать сигнал «SOS» береговой охране, чтобы они нас спасли. (музыка-«Звуки SOS»)
- А вы знаете, что означают эти звуки? (спасите, помогите)
- Давайте мы с вами прохлопаем эти спасительные слова.
(Дети хлопают в ладоши, определяя количество слогов в слове)
Дети подают сигнал SOS,прохлопав в ладоши слова Спа-си-те, по-мо-ги-те)
- Наш сигнал услышали, теперь нас спасут.
- А пока мы будем ждать спасателей, посмотрим что есть на этом острове.
Дети идут в лес и собирают грибы. Возвращаются обратно на поляну.
- Что вы нашли? (грибы). Ну ка посмотрим, все ли грибы, которые вы собрали съедобные?
Дети разбирают грибы на две корзинки и проговаривают название грибов (съедобные и несъедобные).
Звучит музыка «Приближающегося дождя».
- Кажется начинается дождик, а укрыться от дождя нам негде, что же мы будем делать? ( строить шалаш, навес, хижина и т.д.)
- Из чего можно построить укрытие?
(Ветки деревьев, листья)
- Волна вынесла на берег обломки нашего корабля, вот из них мы и построим укрытие.
Дети строят дом из мягких модулей (разных геометрических форм).
- Мы с вами молодцы!
- Видите, это дружба помогла нам построить замечательное укрытие.
- А какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?
Дети проговаривают пословицы.
- Хорошо бы нам сейчас сфотографироваться на память о нашем путешествии.
(но у нас нет фотоаппарата)
- А вот, что я ещё нашла под обломками нашего корабля. Посмотрим, что же там. (открываем, там салфетки)
- О, да это же разноцветные салфетки. А для чего нам нужны салфетки? (вытирать рот)
- Это правильно, но здесь на острове мы их используем вместо красок. И сделаем картину которая останется у нас на память о нашем необычном путешествии.(приключении ?)
- Берите салфетки, сейчас мы смочим их в воде, и на этом остатке парусины выложим мокрыми салфетками картину.
- Лена, у тебя какого цвета салфетки? (синие, зеленые, желтые…)
Дети делают картину острова, применяя технику объёмный рисунок из мокрых салфеток.
- А я знаю песню о дружбе. И мы с вами сейчас её споём. Подпевайте!
Дети поют песню о дружбе.
Звучит музыка (звук вертолёта)
На экране появляется вертолёт
Воспитатель: Ребята, а вот и вертолет спасателей, нам пора возвращаться домой.
Дети вернулись в детский сад.
- Вы сегодня проявили себя как дружная команда, которая не растерялась в трудную минуту и принимала правильные решения. А что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии? (Ответы детей)
Сюрпризный момент.
- Я награждаю вас медалями за смелость и находчивость, которые вы проявили во время нашего путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.
Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....
Крнспект урока русского языка в 4 классе "Три типа склонения имен существительных."
Цель:- учащиеся применяют и используют ранее изученный теоретический материал об имени существительном;- учащиеся интерпретируют кластер, таблицы, отражающие морфологические признаки имени существител...
Крнспект урока "Власть народа"
Конспект...
Крнспект урока технологии в 4 классе
Данный конспект разработан для общеобразовательного класса, в который включены обучающиеся по адаптированной программе дети с легкой степенью умственной отсталости (нарушением интеллекта) и заде...
Крнспект
Овлвбчлвьфгьы...