КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГУЛОК И ЭКСКУРСИЙ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
календарно-тематическое планирование (1, 2, 3 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение прогимназия № 677 Выборгского района Санкт-Петербурга
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ прогимназии677
Абаляшина Л.И.
Приказ №_____от «_____»_________2020 г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРОГУЛОК И ЭКСКУРСИЙ
ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
2 «Б» КЛАСС
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитатель ГПД:
Стрельникова Наталья Александровна
2020-2021
Пояснительная записка
Прогулка является одной из форм отдыха детей в группе продленного дня. Для группы продлённого дня прогулка является обязательным пунктом режима. Представленный материал охватывает большой круг вопросов: изучение окружающего мира, истории, природы, краеведения, фольклора, декоративно-прикладного творчества.
Использование материала во внеурочном процессе способствует развитию интереса к происхождению названий тех вещей, с которыми сталкиваются каждый день, обогащает речь, расширяет кругозор, развивает творческие способности младших школьников, активизирует познавательные интересы учащихся, формирует мыслительные и речевые навыки, создает объективную основу для воспитания любви к “большой” и “малой” родине.
Цель прогулок - полноценный отдых учащихся на свежем воздухе в условиях образовательного учреждения.
Задачи прогулок:
- организовать практическую деятельность в природе (наблюдение, выращивание растений, уход, посадка, уборка, сбор);
- участвовать в общественно полезном труде в природе (уборка территории, прополка клумб, изготовление кормушек, скворечников);
- развивать стремление к познанию, наблюдательность, любознательность, умение ориентироваться на местности;
- формировать правильные представления и понятия об окружающем мире, уважительное отношение к людям труда, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу;
- активизировать самостоятельную деятельность детей;
-выявлять закономерную связь явлений в природе;
-изучать законы развития природы;
-воспитывать чувство патриотизма, коллективизма, товарищества, бережное отношение к природе;
- обеспечивать двигательную активность детей на воздух;
- формировать навыки безопасного поведения на территории и за пределами школ;
- воспитывать культуру общения и поведения, обучающихся в общественных местах.
В зависимости от целей и задач различают следующие виды прогулок:
Прогулка наблюдение.
В ее основе лежат наблюдения за предметами, объектами, растениями, животными, сезонными изменения в природе, природными явлениями или аномалиями.
Прогулка с заданием.
Содержание этой прогулки определяется задачами общественной жизни школы или планами клубной работы продленного дня. Задание младшие школьники получают в виде путевки, например, от Экологического штаба школы или от Совета дела своего клуба. Они могут быть адресованы всем одновременно или каждой микрогруппе отдельно. Выполнение задания иногда продлится две-три прогулки. Вот примерные варианты путевок-заданий: «Улицы, переулки, вокруг нашей школы. Почему они так названы? Узнать и побывать. Начертить план квартала»; «Достопримечательности в районе нашей школы (исторические, культурные, производственные). Узнать и подготовить о них рассказ».
Перед началом или во время прогулки дети получают задание, которое выполняют индивидуально или в группах.
Поисковая прогулка.
Предполагает поиск какого-либо заранее спрятанного предмета или объекта, чтение следов зверей и птиц на снегу, состязание команд по прохождению маршрута, работа с компасом и т.д.
Информационная прогулка.
Содержит богатый познавательный материал, побуждает детей к самостоятельному поиску информации.
Творческая прогулка.
Определяющая задача этого вида прогулок – вызвать у детей эмоциональный подъем и организовать их творческую деятельность. Наибольшая творческая активность младших школьников возникает в общении с природой.
Прогулка-практикум.
Такие прогулки используются для отработки, закрепления жизненно необходимых навыков, например, следования определенным правилам культуры поведения, правилам уличного движения.
Целевая прогулка.
Имеет одну, четко обозначенную цель, например: запомнить название улицы, заметить «следы» хорошего или плохого поведения человека.
Прогулка-развлечение (игровая прогулка).
На прогулке можно организовать веселое катание с ледяной горки, затеять забавные состязания. Разгадывание занимательных задач, шарад, показ фокусов во время дождя под навесом на игровой площадке — тоже прогулка с развлечением.
Пешеходная прогулка.
Эта прогулка, в основе которой лежит ходьба.
Спортивная прогулка.
Во время такой прогулки дети играют в спортивные игры: хоккей, футбол, катаются на лыжах и коньках. Но часто в группе мальчики рвутся погонять шайбу, а девочкам это неинтересно. Не всегда находится для всех спортивный инвентарь. Тогда стоит отдать предпочтение играм с мячом, веселым эстафетам, прыжкам со скакалками.
Прогулка экскурсия.
Ее назначение — ознакомить младших школьников с историей своего города, района, достижениями в науке, искусстве. Такие задачи решает прогулка-экскурсия к мемориальной доске или памятнику, к старинному зданию — свидетелю какого-то выдающегося события. Главное — не само обозревание достопримечательного объекта, а разговор с детьми, чтобы они проявили познавательный интерес к событиям, судьбам людей, пережили особую атмосферу места.
Обществоведческие экскурсии.
Они раскрывают трудовую деятельность людей, живущих в данной местности. Воспитатели используют эти занятия для углубленной профориентационной работы с детьми, для психологической и нравственной их подготовки к труду. Темы обществоведческих экскурсий могут быть следующими: «Творчество людей», «Трудовые боевые традиции родного края», «Объекты труда людей в родном краю», «Процессы и специализация труда людей», «Труд людей по благоустройству».
Природоведческие экскурсии.
Традиционно решает задачу знакомства с природой, т.е. накопление представлений о разнообразии объектов живой природы и их характерных особенностях.
Особенности планирования: Прогулка проводится ежедневно после обеда и до самоподготовки. Ее продолжительность - 1 час.
Адресат: воспитатели групп продленного дня.
Ожидаемые результаты:
Мы узнаем,
- что происходит в живой и неживой природе в разное время года;
- как трудятся люди нашего города, предприятия нашего города;
- как охраняют природу;
- стихи, песни, загадки, игры, народные приметы, обычаи и т.д.
- природные особенности своего края, особенности животного и растительного мира;
- архитектурные, скульптурные памятники города, природные заповедные места.
Мы научимся,
- наблюдать за сезонными изменения в природе;
- определять растения в природе, подкармливать птиц;
- предсказывать погоду по народным приметам, играть в народные и современные подвижные игры;
- самостоятельно или в группе собирать краеведческий материал для творческой работы;
- посещать музеи и другие культурные учреждения города.
Сезонное планирование прогулок: осень.
Задачи: 1. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе осенью, названия осенних месяцев.
2. Познакомить учащихся с цветочными, лекарственными и дикорастущими травянистыми растениями, деревьями.
3. Учить детей видеть взаимосвязи в природе.
4. Формировать эстетические чувства при наблюдениях за красотой осеннего леса.
5. Развивать познавательный интерес, любовь к родной природе.
Сезонное планирование прогулок: зима.
Задачи: 1. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе зимой, названия зимних месяцев.
2. Познакомить с народными приметами, стихами, загадками, подвижными играми зимней тематики.
3. Развивать внимание, наблюдательность, умение выделять причинно-следственные связи.
4. Формировать умение видеть красоту природы.
5. Воспитывать бережное отношение к птицам, стремление помогать им.
Сезонное планирование прогулок: весна.
Задачи: 1. Закрепить знания о признаках весны, названия весенних месяцев.
2. Познакомить с народными приметами, стихами, пословицами о весне.
3. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, речь.
4. Учить детей понимать взаимосвязи в природе.
5. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому
Месяц СЕНТЯБРЬ | НАБЛЮДЕНИЕ | ПРОГУЛКА Вид и тема |
1 неделя | Рассматривание цветущих растений на клумбе | Сентябрь –вересень, хмурень, рюин, жовтень (информационная прогулка)
|
За насекомыми | «Трудовая атака» по уборке игровой площадки (трудовая акция)
| |
За погодой | ПДД «Безопасный путь в школу» Экскурсия по микроучастку школы с посещением всех пешеходных переходов. Адрес школы. Акция «Внимание, дети» (целевая, пешеходная прогулка) | |
За листвой деревьев | «Здравствуйте, деревья, кусты, цветы» (прогулка-практикум по правилам поведения в природе)
| |
За природой | День здоровья. «Поход по стране Здоровья» (прогулка развлечение) | |
2 неделя | За дикорастущими лекарст раст (подорожник, крапива) | Растения огорода (природоведческая экскурсия) |
За изменениями в природе | Туман (прогулка практикум)
| |
За птицами | «Красный, желтый, зеленый» (прогулка практикум) | |
За изменениями цветов на клумбе | «Труд работников школы» (обществоведческая экскурсия) | |
За изменениями в природе | Подвижные игры (игровая прогулка) Туристический поход (заочная прогулка (на случай дождливой погоды) | |
3 неделя | За изменениями в природе | «Приметы осени» (природоведческая прогулка) |
Панорамное наблюдение осеннего леса | Бабье лето (прогулка - наблюдение) | |
За деревьями | «Сюрприз» по сбору природного материала для изготовления подарков учителям (прогулка с заданием) | |
За солнцем | Такие разные осенние листья (прогулка- наблюдение) | |
За насекомыми | «Папа, мама, я – спортивная семья» (прогулка-развлечение)
| |
4 неделя | За тенью | Не жгите опавшей листвы (прогулка предостережение) |
За изменениями продолжительности дня | «Красивое - рядом» (Составление осенних композиций) (прогулка творчество) | |
За погодой | День любимой игры (игровая прогулка) | |
За птицами | Следопыт (поисковая прогулка)
| |
За изменениями в природе | В гости к осенней рябинке (прогулка наблюдение) | |
Месяц ОКТЯБРЬ | НАБЛЮДЕНИЕ | ПРОГУЛКА Вид и тема |
1 неделя | За листопадом | Октябрь - грязник, капустник, хлебник (информационная прогулка) |
за небом, облаками в солнечный день | Лукошко грибника (природоведческая экскурсия) | |
за изменением продолжительности дня | Сбор семян декоративных растений в школьном дворе и размещение их на хранение. | |
Животные осеннего леса | «По следам пернатых» (прогулка практикум) | |
Сравнивание осенних листьев | Веселые игры и эстафеты
| |
2 неделя | - плоды и семена - путешественники
| Как измерить дождь. (прогулка практикум)
|
труд взрослых осенью | ПДД «Знанье правил ПДД нужно знать тебе и мне» (пешеходная прогулка)
| |
За погодой | Дождь (информационная прогулка) | |
хвойные и лиственные деревья | «Труд людей по благоустройству города» (обществоведческая экскурсия)
| |
За листопадом | Праздник Покров 14 октября. Народные приметы (прогулка развлечение)
| |
3 неделя | За солнцем | Экскурсия «Наша улица Рабочая» (обществоведческая экскурсия) |
деревья и кустарники | Игры, эстафеты
| |
рассматривание плодов (ягод) деревьев и кустарников | Трудовая операция «Золотая фантазия» | |
за погодой | Осенняя олимпиада (информационная, природоведческая прогулка) | |
как звери готовятся к зиме | «Осенние изменения в живой и неживой природе» (природоведческая экскурсия)
| |
4 неделя | за изменениями в природе
| Воздух, ветер, роса, солнце, небо, облака, туман, тень. (информационная прогулка)
|
- за дождём
| Лужа (прогулка наблюдение) | |
как зимуют лягушки, ящерицы и другие земноводные | «По профессиям наших мам» (обществоведческая экскурсия)
| |
За изменениями в природе | Заморозки, иней, первый снег. (прогулка практикум) | |
За небом | Забытые игры (прогулка-развлечение) | |
|
| |
Месяц НОЯБРЬ | НАБЛЮДЕНИЕ | ПРОГУЛКА Вид и тема |
2 неделя | за отлётом птиц
| 12 ноября – Синичкин день (прогулка-наблюдение) |
за деревьями и кустарниками | Хвойные деревья и что произошло с лиственницей (прогулка-практикум) | |
За изменениями в природе | Ноябрь – полузимник, ледень (прогулка с заданием) | |
за небом, тучами в пасмурную погоду | «Как прекрасен этот мир» (природоведческая экскурсия)
| |
Семена шиповника | Найди клад» (поисковая прогулка) | |
3 неделя | - за первыми заморозками | Живое должно жить (экологическая беседа с прогулкой)
|
за первым снегом | Осенний снег (прогулка с заданием) | |
за погодой | Любимые места пос. Ветлужский (целевая прогулка). | |
За солнцем | Уж небо осенью дышало. (Экскурсия в природу) | |
За льдом на лужах | Снова в гости к нам пришла игра (игровая прогулка) | |
4 неделя | - за воздухом
| Осенние фантазии |
- за изменениями в природе | Красота снежного наряда улиц (прогулка-практикум) | |
- за небом, солнце, тучи
| «Осенний сон» (природоведческая экскурсия)
| |
За первыми сугробами | Почемучкин тупик (поисковая прогулка) | |
За ветром | Трудовая операция «Забота» | |
Месяц ДЕКАБРЬ 1 неделя | НАБЛЮДЕНИЕ | ПРОГУЛКА Вид и тема |
«Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белы»
| «Здравствуй, зимушка-зима!» или «Зимняя сказка» (прогулка-наблюдение) | |
- за снегопадом
| «Декабрь – студень, стужайло, студенец, лютень» (информационная прогулка)
| |
за ветром | Игра-путешествие по станциям «В гостях у Непоседушки», «Вечный лес», «Снежная азбука», «Трудимся зимой» (прогулка с заданием) | |
- за погодой | Как путешествует письмо (обществоведческая экскурсия на почту ) и отправление писем в Великий Устюг.
| |
Снег и лед | На лыжах. (прогулка-развлечение) Зимняя игра-забава «Морозко» (прогулка-развлечение) | |
2 неделя | за изменениями в природе зимой
| Прогулка-практикум «Дорожные ловушки» |
- за прилётом снегирей
| Природоведческая экскурсия «Климатические особенности родного края» | |
За птицами | «Снежная сказка» (сюрприз-подарок первоклашкам) (прогулка с заданием) | |
Деревья и кустарники | «А что мы умеем?» (обществоведческая экскурсия) | |
- экскурсия в зимний парк | «Наши таланты» (Лепка из снега сказочных фигур) (творческая прогулка) | |
3 неделя | - за признаками зимы
| Зимний парк (пешеходная прогулка) |
- за температурой воздуха
| Нарядим елку сами (трудовая акция) | |
- за деревьями в снежном уборе
| Деревья в снежном уборе. (природоведческая экскурсия) | |
- за небом, облаками | Наблюдение за общественным транспортом (прогулка-практикум) | |
За солнцем | Эстафета на санках (спортивная прогулка) | |
4 неделя | - за красотой снежного наряда улиц
| По улицам нашего поселка |
Зимний лес | В поисках волшебной палочки (поисковая прогулка) | |
- за изменением продолжительности дня | Моя помощь птицам зимой (трудовая акция) | |
За изменениями в природе | Обморожение (прогулка предостережение) | |
- экск. в снежный городок
| В снежный городок (целевая прогулка) | |
Месяц ЯНВАРЬ 3 неделя |
|
|
НАБЛЮДЕНИЕ | ПРОГУЛКА Вид и тема | |
«Скрипит мороз, сердит мороз, а снег сухой и колкий» (признаки января)
| Обычаи русского народа. Игры, колядки.
| |
- за погодой
| Январь – месяц бога Януса. Январь – сечень, просинец. (информационная прогулка) | |
- за зимующими птицами | Зимний лес (парк) (экскурсия в природу) | |
Зимующие звери | День снеговика (творческая прогулка)
| |
Метель и вьюга | Праздничный калейдоскоп игр: «Мороз», «Снеговик», «Кто быстрее» (прогулка развлечение) | |
4 неделя | - за свойствами снега в морозную погоду
| Родные картины зимней природы (прогулка наблюдение) |
- за изменениями в живой и неживой природе
| «Рады мы проказам матушки зимы (прогулка предостережение) | |
- за снежинками | Свойства снега в морозную погоду (прогулка практикум) | |
За изменениями в природе | Снежные чудеса (прогулка-творчество) | |
За продолжительностью дня | Клуб ледяных инженеров (прогулка-развлечение)
| |
Месяц ФЕВРАЛЬ 1 неделя | НАБЛЮДЕНИЕ | ПРОГУЛКА Вид и тема |
Признаки февраля
| Февраль-снежень, лютый, ветродуй, вьюговей, сретенье. (информационная прогулка) | |
- за осадками
| Чтение снежной летописи (прогулка практикум)
| |
- за трудом взрослых | «Ремонтируем кормушки для птиц» | |
За погодой | Откуда снег пришел (прогулка-практикум) | |
«Рады мы проказам матушки-зимы» | На снеговой площадке (Скатывание шаров. Гонки снежных комов. Салки со снежками. Осада снежной крепости и т.д. (спортивная прогулка) | |
2 неделя | - за погодой
| «Природа в феврале» (прогулка-наблюдение)
|
- за изменением продолжительности дня
| На что похожи снежинки (прогулка-практикум) | |
- за деревьями и кустарниками | Природоведческая экскурсия «В поисках самого красивого дерева» | |
Поземка | «Следы на снегу» (природоведческая экскурсия)
| |
Солнце и облака | «Вас вызывает спортландия»
| |
3 неделя | - за изменениями в природе
| «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо» (прогулка-практикум)
|
- за ветром
| Распознавание деревьев зимой (природоведческая прогулка) | |
За зимующими птицами | Помощники пернатых | |
- за высотой стояния солнца | Ох уж эти облака (прогулка практикум) | |
За сугробами | «Будем ловки и сильны, как защитники страны» (прогулка развлечение) | |
4 неделя | за свойствами снега в тёплую погоду
| Удивительное — рядом |
- где зимуют насекомые
| Лепка снежных фигур | |
- за инеем | Иней (прогулка практикум) | |
За изменениями высоты сугробов | Все про снегопад (прогулка-наблюдение) | |
За сосульками | «Весну встречаем» (природоведческая экскурсия)
| |
Месяц МАРТ 1 неделя | НАБЛЮДЕНИЕ | ПРОГУЛКА Вид и тема |
за погодой
| Март – сухий, свистун, ветронос и зимобор (информационная прогулка)
| |
- за изменением продолжительности дня
| Весна идет (целевая прогулка) | |
- за изменениями в неживой природе
| «Полюбуйся, весна наступает» (экскурсия в природу) | |
- наблюдение следов на свежевыпавшем снегу | Поиграйте вместе с нами! (игровая прогулка) | |
За деревьями и кустаниками | Деревья на школьном участке весной (прогулка-практикум) | |
2 неделя | - за небом, облаками
|
|
- за высотой стояния солнца
| «Путешествие по профессиям наших мам и бабушек» (обществоведческая экскурсия) | |
- за изменением снежного покрова
| Чьи это следы (прогулка наблюдение) | |
- за первыми приметами весны | Приметы весны (природоведческая экскурсия) | |
За длиной сосулек | «Спортландия» | |
3 неделя | - за оживлением поведения зимующих птиц
| грачевник (прогулка-наблюдение) |
- за появлением проталин
| «Весенние зарисовки» ( прогулка-задание) | |
- за сезонными изменениями в природе | Водоем (река, озеро) (экскурсия) | |
- за таянием снега
| Таяние снега, первые проталины (прогулка-практикум) | |
За облаками | Ура, каникулы (прогулка развлечение) | |
Месяц АПРЕЛЬ | НАБЛЮДЕНИЕ | ПРОГУЛКА Вид и тема |
1 неделя | - за изменением продолжительности дня
| Поэтические названия апреля (прогулка-наблюдение) |
- за сосульками
| «Запись весенних голосов» (прогулка-задание) | |
- за трудом взрослых
| «Встречаем пернатых» (природоведческая экскурсия)
| |
- за погодой | Сказочные эстафеты (игровая прогулка) | |
За изменением снежного покрова | «Экскурсия в редакцию газеты «Ветлужский край» (обществоведческая экскурсия) | |
2 неделя | - за изменениями в живой и неживой природе
| Веснянка знакомит с новыми растениями (прогулка практикум |
- за дождём
| ПДД «Мы учимся соблюдать правила движения» (информационная прогулка) | |
- за ручейками | «Школа космонавтов» (поисковая прогулка) | |
За изменениями у деревьев и кустарников | Сохраним в чистоте нашу Землю (трудовая акция) | |
За ветром | «Путешествие по просторам Вселенной» (прогулка-игра) | |
3 неделя | - за появлением почек на иве
| Наблюдение за сосульками (прогулка предостережение)
|
- за первоцветами: мать-и-мачеха
| «Тайны вокруг нас» (поисковая прогулка)
| |
- за подснежниками в ясную и пасмурную погоду
| За что люди любят Солнце (прогулка с заданием) | |
- за льдинками на лужицах | «От старта до финиша» (прогулка-развлечение) | |
За изменениями в природе | Запахи и звуки (прогулка-наблюдение) | |
4 неделя | - за набуханием почек на деревьях
| Светлая Пасха. Экскурсия в храм. (целевая прогулка) |
- за прилётом грачей
| «Диалог с природой» (природоведческая экскурсия)
| |
- за цветением ольхи, осины,
| Наблюдение за ручейками (прогулка практикум)
| |
- за цветением ивы | «В гостях у Берендея» (игровая прогулка) | |
За насекомыми | Субботник по благоустройству школьного дворика | |
Месяц МАЙ 1 неделя |
|
|
НАБЛЮДЕНИЕ | ПРОГУЛКА Вид и тема | |
- за первоцветами
| Трудовая операция «Волшебники» | |
- за появлением травы
| Май – весенний месяц | |
- за прилётом скворцов
| Егорий вешний Юрьев день (информационная прогулка)
| |
- за ростом и развитием одуванчика: 1) листья | Игра по станциям «По тропе Берендея» (прогулка с заданием) | |
За птицами | Конкурс «Веселые старты» | |
2 неделя | - за цветением черёмухи
| Цветение черемухи (природоведческая прогулка) |
- за появлением насекомых
| Экскурсия. «Красота природы моей местности».
| |
- за поведением птиц
| Трудовой рейд Аптека (обществоведческая экскурсия) | |
- за цветением одуванчика (длительное): | От старта до финиша (эстафета) | |
цветы в пасмурную погоду | «Как рождается здание» (прогулка наблюдение) | |
3 неделя | - за цветением яблони
| Оригинальный венок». |
- за распусканием листьев
| «Сказки цветных камней»(прогулка фантазия) | |
- за первой грозой
| Гроза. Поведение во время грозы (прогулка предостережение) | |
- за цветением одуванчика (длительное): 3) «Золотой луг» (в солнечную погоду) | Определить виды деревьев и кустарников зеленой зоны нашего микрорайона (прогулка задание) | |
За радугой | «Правила поведения в природе».
| |
4 неделя | - за цветением сирени
| Не рвите цветы (прогулка предостережение) |
- за трудом взрослых
| «Ты играешь во дворе» (прогулка практикум) | |
- за ростом многолетних цветочных растений - за цветением одуванчика (длительное): 4) пушистые шарики | «Никола Вешний» (информационная прогулка ) | |
За солнцем | «Где можно интересно провести время» (обществоведческая экскурсия)
| |
За изменениями в природе | Игра-эстафета «Многоборье» «Спортивный праздник, посвященный окончанию учебного года» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Тематическое планирование прогулок в группе продлённого дня 1 класс
Тематическое планирование прогулок в группе продлённого дня 1 класс...
Тематическое планирование прогулок в группе продлённого дня 2 класс
Тематическое планирование прогулок в группе продлённого дня 2 класс...
Тематическое планирование прогулок в группе продлённого дня 3 класс
Тематическое планирование прогулок в группе продлённого дня 3 класс...
Тематическое планирование прогулок в группе продлённого дня 4 класс
Тематическое планирование прогулок в группе продлённого дня 4 класс...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГУЛОК И ЭКСКУРСИЙ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Календарно – тематическое планирование прогулок и экскурсий группы продленного дня...
Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)
ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова с указанием содержания курс...