КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГУЛОК И ЭКСКУРСИЙ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
календарно-тематическое планирование (1, 2, 3 класс)

Стрельникова Наталья Александровна

План работы для воспитателей ГПД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_progulki_i_ekskursii.docx52.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение прогимназия № 677 Выборгского района Санкт-Петербурга

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ прогимназии677

Абаляшина Л.И.

Приказ №_____от «_____»_________2020 г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПРОГУЛОК И ЭКСКУРСИЙ

ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

2 «Б» КЛАСС

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

 

Воспитатель ГПД:              

Стрельникова Наталья Александровна

2020-2021

Пояснительная записка

Прогулка является одной из форм отдыха детей в группе продленного дня. Для группы продлённого дня прогулка является обязательным пунктом режима. Представленный материал охватывает большой круг вопросов: изучение окружающего мира, истории, природы, краеведения, фольклора, декоративно-прикладного творчества.

Использование материала во внеурочном процессе способствует развитию интереса к происхождению названий тех вещей, с которыми сталкиваются каждый день, обогащает речь, расширяет кругозор, развивает творческие способности младших школьников, активизирует познавательные интересы учащихся, формирует мыслительные и речевые навыки, создает объективную основу для воспитания любви к “большой” и “малой” родине.

Цель прогулок - полноценный отдых учащихся на свежем воздухе в условиях образовательного учреждения.

Задачи прогулок:

- организовать практическую деятельность в природе (наблюдение, выращивание растений, уход, посадка, уборка, сбор);

- участвовать в общественно полезном труде в природе (уборка территории, прополка клумб, изготовление кормушек, скворечников);

- развивать стремление к познанию, наблюдательность, любознательность, умение ориентироваться на местности;

- формировать правильные представления и понятия об окружающем мире, уважительное отношение к людям труда, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу;

- активизировать самостоятельную деятельность детей;

-выявлять закономерную связь явлений в природе;

-изучать законы развития природы;

-воспитывать чувство патриотизма, коллективизма, товарищества, бережное отношение к природе;

- обеспечивать двигательную активность детей на воздух;

- формировать навыки безопасного поведения на территории и за пределами школ;

- воспитывать культуру общения и поведения, обучающихся в общественных местах.

В зависимости от целей и задач различают следующие виды прогулок:

Прогулка наблюдение.

В ее основе лежат наблюдения за предметами, объектами, растениями, животными, сезонными изменения в природе, природными явлениями или аномалиями.

Прогулка с заданием.

Содержание этой прогулки определяется задачами общественной жизни школы или планами клубной работы продленного дня. Задание младшие школьники получают в виде путевки, например, от Экологического штаба школы или от Совета дела своего клуба. Они могут быть адресованы всем одновременно или каждой микрогруппе отдельно. Выполнение задания иногда продлится две-три прогулки. Вот примерные варианты путевок-заданий: «Улицы, переулки, вокруг нашей школы. Почему они так названы? Узнать и побывать. Начертить план квартала»; «Достопримечательности в районе нашей школы (исторические, культурные, производственные). Узнать и подготовить о них рассказ».

Перед началом или во время прогулки дети получают задание, которое выполняют индивидуально или в группах.

Поисковая прогулка.

Предполагает поиск какого-либо заранее спрятанного предмета или объекта, чтение следов зверей и птиц на снегу, состязание команд по прохождению маршрута, работа с компасом и т.д.

Информационная прогулка.

Содержит богатый познавательный материал, побуждает детей к самостоятельному поиску информации.

Творческая прогулка.

Определяющая задача этого вида прогулок – вызвать у детей эмоциональный подъем и организовать их творческую деятельность. Наибольшая творческая активность младших школьников возникает в общении с природой.


Прогулка-практикум.

Такие прогулки используются для отработки, закрепления жизненно необходимых навыков, например, следования определенным правилам культуры поведения, правилам уличного движения.


Целевая прогулка.

Имеет одну, четко обозначенную цель, например: запомнить название улицы, заметить «следы» хорошего или плохого поведения человека.

Прогулка-развлечение (игровая прогулка).

На прогулке можно организовать веселое катание с ледяной горки, затеять забавные состязания. Разгадывание занимательных задач, шарад, показ фокусов во время дождя под навесом на игровой площадке — тоже прогулка с развлечением.

Пешеходная прогулка.

Эта прогулка, в основе которой лежит ходьба.

Спортивная прогулка.

Во время такой прогулки дети играют в спортивные игры: хоккей, футбол, катаются на лыжах и коньках. Но часто в группе мальчики рвутся погонять шайбу, а девочкам это неинтересно. Не всегда находится для всех спортивный инвентарь. Тогда стоит отдать предпочтение играм с мячом, веселым эстафетам, прыжкам со скакалками.

Прогулка экскурсия.

Ее назначение — ознакомить младших школьников с историей своего города, района, достижениями в науке, искусстве. Такие задачи решает прогулка-экскурсия к мемориальной доске или памятнику, к старинному зданию — свидетелю какого-то выдающегося события. Главное — не само обозревание достопримечательного объекта, а разговор с детьми, чтобы они проявили познавательный интерес к событиям, судьбам людей, пережили особую атмосферу места.

Обществоведческие экскурсии.

Они  раскрывают трудовую деятельность людей, живущих в данной местности. Воспитатели используют эти занятия для углубленной профориентационной работы с детьми, для психологической и нравственной их подготовки к труду. Темы обществоведческих экскурсий могут быть следующими: «Творчество людей», «Трудовые боевые традиции родного края», «Объекты труда людей в родном краю», «Процессы и специализация труда людей», «Труд людей по благоустройству».

Природоведческие экскурсии.

Традиционно решает задачу знакомства с природой, т.е. накопление представлений о разнообразии объектов живой природы и их характерных особенностях.

Особенности планирования: Прогулка проводится ежедневно после обеда и до самоподготовки. Ее продолжительность - 1 час.

Адресат: воспитатели групп продленного дня.

Ожидаемые результаты:

Мы узнаем,

  • что происходит в живой и неживой природе в разное время года;
  • как трудятся люди нашего города, предприятия нашего города;
  • как охраняют природу;
  • стихи, песни, загадки, игры, народные приметы, обычаи и т.д.
  • природные особенности своего края, особенности животного и растительного мира;
  • архитектурные, скульптурные памятники города, природные заповедные места.

Мы научимся,

  • наблюдать за сезонными изменения в природе;
  • определять растения в природе, подкармливать птиц;
  • предсказывать погоду по народным приметам, играть в народные и современные подвижные игры;
  • самостоятельно или в группе собирать краеведческий материал для творческой работы;
  • посещать музеи и другие культурные учреждения города.

Сезонное планирование прогулок: осень.

Задачи:  1. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе осенью, названия осенних месяцев.

2. Познакомить учащихся с цветочными, лекарственными и дикорастущими травянистыми растениями,  деревьями.

3. Учить детей видеть взаимосвязи в природе.

4. Формировать эстетические чувства при наблюдениях за красотой осеннего леса.

5. Развивать познавательный интерес, любовь к родной природе.

Сезонное планирование прогулок: зима.

Задачи:  1. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе зимой, названия зимних месяцев.

2. Познакомить с народными приметами, стихами, загадками, подвижными играми зимней тематики.

3. Развивать внимание, наблюдательность, умение выделять причинно-следственные связи.

4. Формировать умение видеть красоту природы.

5. Воспитывать бережное отношение к птицам, стремление помогать им.

Сезонное планирование прогулок: весна.

Задачи:  1. Закрепить знания о признаках весны, названия весенних месяцев.

2. Познакомить с народными приметами, стихами, пословицами о весне.

3. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, речь.

4. Учить детей понимать взаимосвязи в природе.

                5. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому

Месяц СЕНТЯБРЬ

НАБЛЮДЕНИЕ

ПРОГУЛКА

Вид и тема

1 неделя

Рассматривание цветущих растений на клумбе

Сентябрь –вересень, хмурень, рюин, жовтень (информационная прогулка)

 

За насекомыми

«Трудовая атака» по уборке игровой площадки (трудовая акция)

 

 За погодой

ПДД «Безопасный путь в школу» Экскурсия по микроучастку школы с посещением всех пешеходных переходов. Адрес школы. Акция «Внимание, дети» (целевая, пешеходная прогулка)

За листвой деревьев

«Здравствуйте, деревья, кусты, цветы» (прогулка-практикум по правилам поведения в природе)

 

За природой

День здоровья. «Поход по стране Здоровья» (прогулка развлечение)

2 неделя

За дикорастущими лекарст раст (подорожник, крапива)

Растения огорода (природоведческая экскурсия)

За изменениями в природе

Туман (прогулка практикум)

 

За птицами

«Красный, желтый, зеленый» (прогулка практикум)

За изменениями  цветов на клумбе

«Труд работников школы» (обществоведческая экскурсия)

За изменениями в природе

Подвижные игры

(игровая прогулка)

Туристический поход (заочная прогулка (на случай дождливой погоды)

3 неделя

За изменениями в природе

«Приметы осени» (природоведческая прогулка)

Панорамное наблюдение осеннего леса

Бабье лето (прогулка - наблюдение)

За деревьями

«Сюрприз» по сбору природного материала для изготовления подарков учителям (прогулка с заданием)

За солнцем

Такие разные осенние листья (прогулка- наблюдение)

За насекомыми

«Папа, мама, я – спортивная семья»

(прогулка-развлечение)

 

4 неделя

За тенью

Не жгите опавшей листвы (прогулка предостережение)

За изменениями продолжительности дня

«Красивое - рядом»

(Составление осенних композиций) (прогулка творчество)

За погодой

День любимой игры (игровая прогулка)

За птицами

Следопыт (поисковая прогулка)

 

За изменениями в природе

В гости к осенней рябинке (прогулка наблюдение)

Месяц ОКТЯБРЬ

НАБЛЮДЕНИЕ

ПРОГУЛКА

Вид и тема

1 неделя

За листопадом

Октябрь - грязник, капустник, хлебник (информационная прогулка)

за небом, облаками в солнечный день

Лукошко грибника (природоведческая экскурсия)

за изменением продолжительности дня

Сбор семян декоративных растений в школьном дворе и размещение их на хранение.

Животные осеннего леса

«По следам пернатых» (прогулка практикум)

Сравнивание осенних листьев

Веселые игры и эстафеты

 

2 неделя

- плоды и семена - путешественники

 

Как измерить дождь. (прогулка практикум)

 

 труд взрослых осенью

ПДД «Знанье правил ПДД нужно знать тебе и мне» (пешеходная прогулка)

 

За погодой

Дождь (информационная прогулка)

хвойные и лиственные деревья

«Труд людей по благоустройству города» (обществоведческая экскурсия)

 

За листопадом

Праздник Покров 14 октября. Народные приметы (прогулка развлечение)

 

3 неделя

За солнцем

Экскурсия «Наша улица Рабочая» (обществоведческая экскурсия)

деревья и кустарники

Игры, эстафеты

 

рассматривание плодов (ягод) деревьев и кустарников

Трудовая операция «Золотая фантазия»

за погодой

Осенняя олимпиада (информационная, природоведческая прогулка)

как звери готовятся к зиме

            «Осенние изменения в живой и неживой природе» (природоведческая экскурсия)

 

4 неделя

за изменениями в природе

 

Воздух, ветер, роса, солнце, небо, облака, туман, тень. (информационная прогулка)

 

- за дождём

 

Лужа (прогулка наблюдение)

как зимуют лягушки, ящерицы и другие земноводные

«По профессиям наших мам» (обществоведческая экскурсия)

 

За изменениями в природе

Заморозки, иней, первый снег. (прогулка практикум)

За небом

Забытые игры (прогулка-развлечение)

 

 

Месяц НОЯБРЬ

НАБЛЮДЕНИЕ

ПРОГУЛКА

Вид и тема

2 неделя

за отлётом птиц

 

12 ноября – Синичкин день (прогулка-наблюдение)

за деревьями и кустарниками

Хвойные деревья и что произошло с лиственницей (прогулка-практикум)

За изменениями в природе

Ноябрь – полузимник, ледень (прогулка с заданием)

за небом, тучами в пасмурную погоду

«Как прекрасен этот мир» (природоведческая экскурсия)

 

Семена шиповника

Найди клад» (поисковая прогулка)

3 неделя

- за первыми заморозками

Живое должно жить (экологическая беседа с прогулкой)

 

за первым снегом

Осенний снег (прогулка с заданием)

за погодой

Любимые места пос. Ветлужский (целевая прогулка).

За солнцем

Уж небо осенью дышало. (Экскурсия в природу)

За льдом на лужах

Снова в гости к нам пришла игра (игровая прогулка)

4 неделя

- за воздухом

 

Осенние фантазии

- за изменениями в природе

Красота снежного наряда улиц (прогулка-практикум)

- за небом, солнце, тучи

 

«Осенний сон»

(природоведческая экскурсия)

 

За первыми сугробами

Почемучкин тупик (поисковая прогулка)

За ветром

Трудовая операция

«Забота»

Месяц

ДЕКАБРЬ

1 неделя

НАБЛЮДЕНИЕ

ПРОГУЛКА

Вид и тема

«Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белы»

 

«Здравствуй, зимушка-зима!» или «Зимняя сказка» (прогулка-наблюдение)

- за снегопадом

 

«Декабрь – студень, стужайло, студенец, лютень»

(информационная прогулка)

 

за ветром

Игра-путешествие по станциям «В гостях у Непоседушки», «Вечный лес», «Снежная азбука», «Трудимся зимой»

(прогулка с заданием)

- за погодой

Как путешествует письмо (обществоведческая экскурсия на почту ) и отправление писем в Великий Устюг.

 

Снег и лед

На лыжах. (прогулка-развлечение)

Зимняя игра-забава «Морозко» (прогулка-развлечение)

2 неделя

за изменениями в природе зимой

 

Прогулка-практикум

«Дорожные ловушки»

- за прилётом снегирей

 

Природоведческая экскурсия

«Климатические особенности родного края»

За птицами

«Снежная сказка»

(сюрприз-подарок первоклашкам) (прогулка с заданием)

Деревья и кустарники

«А что мы умеем?»

(обществоведческая экскурсия)

- экскурсия в зимний парк

«Наши таланты»

(Лепка из снега сказочных фигур) (творческая прогулка)

3 неделя

- за признаками зимы

 

Зимний парк (пешеходная прогулка)

- за температурой воздуха 

 

Нарядим елку сами (трудовая акция)

- за деревьями в снежном уборе

 

Деревья в снежном уборе. (природоведческая экскурсия)

- за небом, облаками

Наблюдение за общественным транспортом (прогулка-практикум)

За солнцем

Эстафета на санках (спортивная прогулка)

4 неделя

- за красотой снежного наряда улиц 

 

По улицам нашего поселка

Зимний лес

В поисках волшебной палочки (поисковая прогулка)

- за изменением продолжительности дня

Моя помощь птицам зимой (трудовая акция)

За изменениями в природе

Обморожение (прогулка предостережение)

- экск. в снежный городок

 

В снежный городок (целевая прогулка)

Месяц

ЯНВАРЬ

3 неделя

 

 

НАБЛЮДЕНИЕ

ПРОГУЛКА

Вид и тема

 «Скрипит мороз, сердит мороз, а снег сухой и колкий» (признаки января)

 

Обычаи русского народа. Игры, колядки.

 

- за погодой

 

Январь – месяц бога Януса. Январь – сечень, просинец. (информационная прогулка)

- за зимующими птицами

Зимний лес (парк) (экскурсия в природу)

Зимующие звери

День снеговика (творческая прогулка)

 

Метель и вьюга

Праздничный калейдоскоп игр: «Мороз», «Снеговик», «Кто быстрее» (прогулка развлечение)

4 неделя

- за свойствами снега в морозную погоду

 

Родные картины зимней природы

(прогулка наблюдение)

- за изменениями в живой и неживой природе

 

«Рады мы проказам матушки зимы (прогулка предостережение)

- за снежинками

Свойства снега в морозную погоду (прогулка практикум)

За изменениями в природе

Снежные чудеса (прогулка-творчество)

За продолжительностью  дня

Клуб ледяных инженеров (прогулка-развлечение)

 

Месяц

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

НАБЛЮДЕНИЕ

ПРОГУЛКА

Вид и тема

 Признаки февраля

 

Февраль-снежень, лютый, ветродуй, вьюговей, сретенье. (информационная прогулка)

- за осадками

 

Чтение снежной летописи (прогулка практикум)

 

- за трудом взрослых

«Ремонтируем кормушки для птиц»

За погодой

Откуда снег пришел (прогулка-практикум)

«Рады мы проказам матушки-зимы»

На снеговой площадке (Скатывание шаров. Гонки снежных комов. Салки со снежками. Осада снежной крепости и т.д. (спортивная прогулка)

2 неделя

- за погодой

 

«Природа в феврале» (прогулка-наблюдение)

 

- за изменением продолжительности дня

 

На что похожи снежинки (прогулка-практикум)

- за  деревьями и кустарниками

Природоведческая экскурсия

«В поисках самого красивого дерева»

Поземка

«Следы на снегу»

(природоведческая экскурсия)

 

Солнце и облака

«Вас вызывает спортландия»

 

3 неделя

- за изменениями в природе

 

«Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо»

(прогулка-практикум)

 

- за ветром

 

Распознавание деревьев зимой (природоведческая прогулка)

За зимующими птицами

Помощники пернатых

- за высотой стояния солнца

Ох уж эти облака (прогулка практикум)

За сугробами

«Будем ловки и сильны, как защитники страны»

(прогулка развлечение)

4 неделя

за свойствами снега в тёплую погоду

 

Удивительное — рядом

- где зимуют насекомые

 

Лепка снежных фигур

- за инеем

Иней (прогулка практикум)

За изменениями высоты сугробов

Все про снегопад (прогулка-наблюдение)

За сосульками

«Весну встречаем»

(природоведческая экскурсия)

 

Месяц

МАРТ

1 неделя

НАБЛЮДЕНИЕ

ПРОГУЛКА

Вид и тема

за погодой

 

Март – сухий, свистун, ветронос и зимобор (информационная прогулка)

 

- за изменением продолжительности дня

 

Весна идет (целевая прогулка)

- за изменениями в неживой природе

 

«Полюбуйся, весна наступает» (экскурсия в природу)

- наблюдение следов на свежевыпавшем снегу

Поиграйте вместе с нами! (игровая прогулка)

За деревьями и кустаниками

Деревья на школьном участке весной (прогулка-практикум)

2 неделя

- за небом, облаками

 

 

- за высотой стояния солнца

 

«Путешествие по профессиям наших мам и бабушек» (обществоведческая экскурсия)

- за изменением снежного покрова

 

Чьи это следы (прогулка наблюдение)

- за первыми приметами весны

Приметы весны (природоведческая экскурсия)

За длиной сосулек

«Спортландия»

3 неделя

- за оживлением поведения зимующих птиц

 

грачевник (прогулка-наблюдение)

- за появлением проталин

 

«Весенние зарисовки»

( прогулка-задание)

- за сезонными изменениями в природе

Водоем (река, озеро) (экскурсия)

- за таянием снега

 

Таяние снега, первые проталины (прогулка-практикум)

За облаками

Ура, каникулы (прогулка развлечение)

Месяц

АПРЕЛЬ

НАБЛЮДЕНИЕ

ПРОГУЛКА

Вид и тема

1 неделя

- за изменением продолжительности дня

 

Поэтические названия апреля (прогулка-наблюдение)

- за сосульками

 

«Запись весенних голосов»

(прогулка-задание)

- за трудом взрослых

 

«Встречаем пернатых» (природоведческая экскурсия)

 

- за погодой

Сказочные эстафеты (игровая прогулка)

За изменением снежного покрова

«Экскурсия в редакцию газеты «Ветлужский край»

(обществоведческая экскурсия)

2 неделя

- за изменениями в живой и неживой природе

 

Веснянка знакомит с новыми растениями (прогулка практикум

- за дождём

 

ПДД «Мы учимся соблюдать правила движения» (информационная прогулка)

- за ручейками

«Школа космонавтов» (поисковая прогулка)

За изменениями у деревьев и кустарников

Сохраним в чистоте нашу Землю (трудовая акция)

За ветром

«Путешествие по просторам Вселенной»

(прогулка-игра)

3 неделя

- за появлением почек на иве

 

Наблюдение за сосульками (прогулка предостережение)

 

- за первоцветами: мать-и-мачеха

 

«Тайны вокруг нас»

(поисковая прогулка)

 

- за подснежниками в ясную и пасмурную погоду

 

За что люди любят Солнце (прогулка с заданием)

- за льдинками на лужицах

«От старта до финиша» (прогулка-развлечение)

За изменениями в природе

Запахи и звуки (прогулка-наблюдение)

4 неделя

- за набуханием почек на деревьях

 

Светлая Пасха. Экскурсия в храм.

(целевая прогулка)

- за прилётом грачей

 

«Диалог с природой»

(природоведческая экскурсия)

 

- за цветением ольхи, осины,

 

Наблюдение за ручейками (прогулка практикум)

 

- за цветением ивы

«В гостях у Берендея» (игровая прогулка)

За насекомыми

Субботник по благоустройству школьного дворика

Месяц

МАЙ

1 неделя

 

 

НАБЛЮДЕНИЕ

ПРОГУЛКА

Вид и тема

- за первоцветами

 

Трудовая операция «Волшебники»

- за появлением травы

 

Май – весенний месяц

- за прилётом скворцов

 

Егорий вешний Юрьев день (информационная прогулка)

 

- за ростом и развитием одуванчика: 1) листья

Игра по станциям

«По тропе Берендея» (прогулка с заданием)

За птицами

Конкурс «Веселые старты»

2 неделя

- за цветением черёмухи

 

Цветение черемухи

(природоведческая прогулка)

- за появлением насекомых

 

Экскурсия. «Красота природы моей местности».

 

- за поведением птиц

 

Трудовой рейд

Аптека (обществоведческая экскурсия)

- за цветением одуванчика (длительное):

От старта до финиша (эстафета)

цветы в пасмурную погоду

«Как рождается здание» (прогулка наблюдение)

3 неделя

-  за цветением яблони

 

Оригинальный венок».

- за распусканием листьев

 

«Сказки цветных камней»(прогулка фантазия)

- за первой грозой

 

Гроза. Поведение во время грозы (прогулка предостережение)

- за цветением одуванчика (длительное): 3) «Золотой луг» (в солнечную погоду)

Определить виды деревьев и кустарников зеленой зоны нашего микрорайона (прогулка задание)

За радугой

 «Правила поведения в природе».

 

4 неделя

-  за цветением сирени

 

Не рвите цветы (прогулка предостережение)

- за трудом взрослых

 

«Ты играешь во дворе» (прогулка практикум)

- за ростом многолетних цветочных растений

- за цветением одуванчика (длительное):

4) пушистые шарики

«Никола Вешний» (информационная прогулка )

За солнцем

«Где можно интересно провести время» (обществоведческая экскурсия)

 

За изменениями в природе

Игра-эстафета «Многоборье»

«Спортивный праздник, посвященный окончанию учебного года»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Тематическое планирование прогулок в группе продлённого дня 1 класс

Тематическое планирование прогулок в группе продлённого дня 1 класс...

Тематическое планирование прогулок в группе продлённого дня 2 класс

Тематическое планирование прогулок в группе продлённого дня 2 класс...

Тематическое планирование прогулок в группе продлённого дня 3 класс

Тематическое планирование прогулок в группе продлённого дня 3 класс...

Тематическое планирование прогулок в группе продлённого дня 4 класс

Тематическое планирование прогулок в группе продлённого дня 4 класс...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГУЛОК И ЭКСКУРСИЙ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Календарно – тематическое планирование прогулок и экскурсий группы продленного дня...

Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)

ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова  с указанием содержания курс...