Урок по теме "Пожар " 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: Пожар
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: ознакомление с причинами возникновения пожара, основными правилами противопожарной безопасности.
Задачи.
Обучающие:
- формировать представление детей о пожаре и причинах возникновения;
- формировать правила поведения при пожар;
- учить детей осторожному и ответственному обращению с огнём;
- совершенствовать умение правильно действовать в чрезвычайной ситуации.
Развивающие:
- развивать речь учащихся;
- развивать познавательные способности учащихся посредством работы с иллюстрациями и их сопоставления.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к уроку «Окружающий мир»
- воспитывать работать в группах и составлять общие правила пожарной безопасности
Формируемые УУД:
Личностные: способствовать формированию положительного отношения к процессу учения, к приобретению знаний и умений; способствовать готовности оценивать свой труд, адекватно принимать оценки одноклассников, учителя; воспитывать чувство гордости за свою страну, доброжелательность и толерантность;
Регулятивные: способствовать развитию умения находить нужную информацию из различных источников; умения обобщать данную информацию, умения задавать и отвечать на вопросы; формировать умение двигаться к намеченной цели, способность понимать цели и следовать им в учебной деятельности;
Познавательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности; формировать умения видеть проблему и намечать пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы; продолжать обучение учащихся формулировать тему и цель урока.
Коммуникативные: учить вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам, допускать возможность существования у людей различных точек зрения; проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.
Оборудование: учебник: А.А.Плешаков – Окружающий мир 2 кл. 2 ч., учебная презентация, карточки с заданиями, 2 маленькие свечки, банка, спички.
Подпись учителя_____________
Ход урока
Этапы | Содержание | Деятельность учащихся |
Орг.момент Мотивационный | - Прозвенел звонок. Красиво встали, присаживайтесь. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, карандаш, тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку « пять»! | Настраиваются на учебный процесс. |
Актуализация знаний Постановка учебной задачи | Проверка домашнего задания . (отгадайте загадки) Без ног бежит, Без огня горит, Без зубов, а кусается. Что опасного во мне, Если супа нет на дне? Только если суп горяч – От детей меня ты прячь! Это тесный-тесный дом, Сто сестричек живут в нем, И любая из сестер Может вспыхнуть как костер! Не шути с сестричками, Тоненькими … Гладит все, чего касается, А дотрешься – кусается. ( Как начнет говорить – разговаривать, Надо чай поскорее заваривать, Да пальцы беречь – не обваривать. Остренькая проволочка, Дырявая головочка, Остренький зубок – Береги-ка свой глазок. Я пузатый и пыхтящий, Ротозеев не терпящий. Если только захочу, Кипятком всех окачу Если хорошо заточен, Все легко он режет очень – Хлеб, картошку, свеклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло. В брюхе жарко у меня, А в носу моем дыра. Когда все во мне кипит, Из нее пар валит. Только я, только я, Я на кухне главная. Без меня, как ни трудитесь, Без обеда насидитесь. Он целый день звенел в бору Густом, от инея белесом. А ночью, подойдя к костру, Заснул, в бревно уткнувшись носом. - Сегодня мы будем изучать новую тему, но чтобы определить её нужно разгадать кроссворд. 1. Дремлют в домике девчонки – Красные шапчонки. 2. Шипит и злится, Воды боится, С языком, а не лает, Без звуков, а кусает. 3. В брезентовой куртке и каске, Забыв про кольчужную бронь, Решительно и без опаски Бросается рыцарь в огонь. 4. Таять может, да не лед, Не фонарь, а свет дает. 5. Сидит на крыше всех выше И дымом дышит. -Какое слово у нас получилось? -О чем же мы будем говорить на уроке? Да, огонь бывает разный- Очень добрый, очень злой… Злой огонь – огонь пожара, Злой огонь – огонь войны. От безжалостного жара Дни темны, поля черны. -Давайте поставим цели на урок. Хорошо. | -отгадывают загадки - Электричество - Кастрюля - спичками - утюг - кипяток - иголка - самовар - нож - чайник пила - топор - спички - огонь - пожарный Свеча - труба - пожар - о пожаре -формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях. |
Работа по теме урока | -Огонь может быть и другом, и врагом человека. Как вы думаете, когда огонь выступает как друг человека? - …и как его враг? (Пожар) -Вы знаете, что:
- И сегодня я приглашаю вас к сотрудничеству. Давайте вместе подумаем, какие правила нужно выполнять, чтобы избежать беды. Сейчас мы проверим, какими знаниями вы уже обладаете. Поиграем с вами в игру «Знаешь ли ты правила пожарной безопасности?» У каждого из вас на парте лежат карточки с цифрами от 1 до 3. Вы поднимаете карточку с цифрой, обозначающий вариант ответа.
- Молодцы! Знает каждый гражданин, пожарный номер …(хором) 01. - Но как правильно вызвать пожарных по телефону, если вы увидели пожар? Или, если пожар, вдруг, случился у вас дома. Давайте ознакомимся с вопросами, на которые нужно будет ответить, когда вы позвоните в экстренную службу. 1. Что горит? 2. Адрес (улица, номер дома, номер подъезда, номер квартиры, этаж, код подъезда). 3. Есть ли опасность для людей? 4. Фамилия. 5. Телефон. -Хорошо! А сейчас я предлагаю выйти двум ребятам к доске и разыграть экстренную ситуацию пользуясь нашей памяткой. Один человек – экстренная служба; второй – вызывает пожар. - Когда огонь выходит из-под контроля, он превращается в страшное чудовище и уничтожает все на своем пути. И может случиться так, что вы сами окажетесь в помещении, где начался пожар. Давайте вместе узнаем, как нужно вести себя во время пожара. Правила поведения во время пожара
Проблемный вопрос: - Почему во время пожара нельзя разбивать окна и оставлять двери открытыми? Проведем опыт. Для этого зажжем две свечи. Теперь одну свечу поставим под банку. И подождем несколько секунд. Что произошло с этой свечкой? (Свеча, стоящая под банкой, вскоре погасла) Почему? (В банке закончился кислород, а процесс горения без него невозможен) Какой мы с вами сделаем вывод?(Если во время пожара разбить окна или оставить двери открытыми пожар усилится). -Молодцы! Ребята, а что же все таки нужно делать чтобы не было пожара? -Давайте откроем учебник на стр. 23 и прочитаем памятку. -Запомните эти правила, не нарушайте, чтобы не возникло пожара! - А если пожар все-таки возник. Что вы будете делать? Обсудите этот вопрос с соседом по парте. -Прочитайте текст на стр.24 учебника. -о чем мы еще не сказали? | -согреться в походе. -поар Слушают интересные факты. Слушают внимательно правила игры. Осуществляют структурирование знаний в игровой форме. -01 Отвечают хором. Знакомятся с алгоритмом вопросов, на которые нужно ответить при вызове пожарной службы. Разыгрывают экстренную ситуацию. Знакомятся с правилами поведения во время пожара. Высказывают свое мнение по проблемному вопросу. Внимательно смотрят опыт, который проводит учитель. Анализируют и отвечают на вопросы. -ответы детей -учащиеся дополняют свои ответы. |
Физкультминутка | Я буду задавать вопросы, если вы считаете, что это может относиться к вам, хлопаете, если считаете, что сказанное не про вас топаете. Кто, задорный и веселый, Верность правилам храня, Бережет свой дом и садик От огня? Кто поджег траву у дома, Подпалил ненужный сор, Что сгорел гараж знакомых И строительный забор? Кто соседской детворе Объясняет во дворе, Что игра с огнем недаром Завершается пожаром? Кто украдкой в уголке Жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол – Если сам живой ушел. Кто, услышав запах гари, Сообщает о пожаре? Кто из вас, заметив дым, Говорит: «Пожар, горим!» Кто из вас шалит с огнем Утром, вечером иль днем? Кто, почуяв газ в квартире, Позвонит 04? Кто пожарным помогает, Правила не нарушает? | Выполняют физ. упр. |
Первичное закрепление | -А сейчас проверим, как вы усвоили все эти правила, проведем исследовательскую работу. Вы посмотрите мультфильм «Смешарики» и работая в парах, расскажите какую еще полезную информацию вы узнали из этого мультфильма Лесные пожары. Не менее опасны лесные пожары. Чаще всего по вине человека из-за небольшого возгорания за считанные часы огонь уничтожает огромные участки леса. Сейчас я попрошу выйти к доске 2 ребят. Представьте себе, что вы будущие лесники и отвечаете за безопасность леса. Вот вам правила (на доске вывешены карточки), что вы разрешаете туристам в своем лесу, что запрещаете? разрешается запрещается
Дети работают у доски. Остальной класс делится на группы. - А остальные ребята будут экологами и узнают: 1 команда (1 ряд) - через сколько лет после пожара мы с вами сможем погулять в березовой роще. Задача: Через сколько лет вырастет березовая роща, если после пожара почва восстановится только через 3 года, и можно будет сажать деревья, а березы растут 50 лет? 2 команда (2 ряд) - через сколько лет после пожара вырастет сосновый бор. Задача: Через сколько лет вырастет сосновый бор, если после пожара почва восстановится только через 3 года, и можно будет сажать деревья, а сосны растут 80 лет? 3 команда (3 ряд) - через сколько лет после пожара мы с вами сможем отдохнуть в еловом лесу. Задача: Через сколько лет вырастет еловый лес, если после пожара почва восстановится только через 3 года, и можно будет сажать деревья, а ели растут 70 лет? Проверка.
| Слушают задание перед просмотром видеофрагмента, смотрят отрывок и м\ф анализируют. Выполняют фронтальную проверку. Слушают учителя. Выполняют индивидуальное задание для двух учащихся. Работают в больших группах (по рядам). Осуществляют фронтальную проверку, оценивают работу одноклассников. |
Итог урока Рефлексия | -А наш урок подходит к концу. Давайте на стр. 25 прочитаем вывод и ответим на вопросы ниже. 1. Чем опасен пожар? 2.Какие правила пожарной безопасности вы узнали на уроке? 3. Что нужно делать в случае возникновения пожара? -Хорошо! Объяснить пословицу: Водой пожар тушат, а умом – предотвращают. Домашнее задание: Рабочая тетрадь: стр. 14 № 3. С помощью взрослых найти в интернете информацию и подготовить сообщение о работе пожарных. - Урок окончен. | Формулируют вывод, отвечают грамотно на вопросы. Анализируют смысл пословицы. Записывают домашнее задание. |
1 |
|
|
|
|
| |||||
2 |
|
|
|
| ||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
| |||
4 |
|
|
|
| ||||||
5 |
|
|
|
| ||||||
Правила поведения во время пожара |
1.Убегая от пожара, ничего не ищи, не пытайся спасти свои вещи, игрушки. |
2.Не забудь плотно закрыть за собой двери и окна. |
1 команда (1 ряд) - через сколько лет после пожара мы с вами сможем погулять в березовой роще. Задача: Через сколько лет вырастет березовая роща, если после пожара почва восстановится только через 3 года, и можно будет сажать деревья, а березы растут 50 лет? |
2 команда (2 ряд) - через сколько лет после пожара вырастет сосновый бор. Задача: Через сколько лет вырастет сосновый бор, если после пожара почва восстановится только через 3 года, и можно будет сажать деревья, а сосны растут 80 лет? |
3 команда (3 ряд) - через сколько лет после пожара мы с вами сможем отдохнуть в еловом лесу. Задача: Через сколько лет вырастет еловый лес, если после пожара почва восстановится только через 3 года, и можно будет сажать деревья, а ели растут 70 лет? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)
На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...
Проектная работа. Современный урок русского языка. Тема урока: Правописание парных согласных в корне слова. "Во саду ли, в огороде..." Тип урока: Урок - исследование. 2 класс.
Современный урок русского языка. 2 класс....