Урок по теме "Пожар " 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Калинина Евгения Валерьевна

Урок по теме "Пожар " 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozhar.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

                        ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.  

Предмет: Окружающий мир
Тема урока:   Пожар
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель:   ознакомление с причинами возникновения пожара, основными правилами противопожарной безопасности.
Задачи.
Обучающие:
-  формировать представление детей о  пожаре и причинах возникновения;

-  формировать правила поведения  при пожар;

- учить детей осторожному и ответственному обращению с огнём;

- совершенствовать умение  правильно действовать в чрезвычайной ситуации.
Развивающие:
- развивать речь учащихся;
- р
азвивать познавательные способности учащихся посредством работы с иллюстрациями и их сопоставления.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к уроку «Окружающий мир»  

-  воспитывать работать в группах и составлять общие правила пожарной безопасности

Формируемые УУД:

Личностные: способствовать формированию положительного отношения к процессу учения, к приобретению знаний и умений; способствовать готовности оценивать свой труд, адекватно принимать оценки одноклассников, учителя; воспитывать чувство гордости за свою страну, доброжелательность и толерантность;

Регулятивные:
 способствовать развитию умения находить нужную информацию из различных источников; умения обобщать данную информацию, умения задавать и отвечать на вопросы; формировать умение двигаться к намеченной цели, способность понимать цели и следовать им в учебной деятельности;

Познавательные: 
воспитывать интерес к познавательной деятельности; формировать умения видеть проблему и намечать пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы; продолжать обучение учащихся формулировать тему и цель урока.

Коммуникативные:
 учить вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам, допускать возможность существования у людей различных точек зрения; проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.

Оборудование: 
 учебник: А.А.Плешаков – Окружающий мир 2 кл. 2 ч., учебная презентация, карточки с заданиями, 2 маленькие свечки, банка, спички.

Подпись учителя_____________

Ход урока

Этапы

Содержание

Деятельность учащихся

Орг.момент

Мотивационный

- Прозвенел звонок. Красиво встали, присаживайтесь.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, карандаш, тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку « пять»!

Настраиваются на учебный процесс.

Актуализация знаний

Постановка учебной задачи

Проверка домашнего задания . (отгадайте загадки)

Без ног бежит,

Без огня горит,

Без зубов, а кусается.  

Что опасного во мне,

Если супа нет на дне?

Только если суп горяч –

От детей меня ты прячь!

Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек живут в нем,

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими …  

Гладит все, чего касается,

А дотрешься –  кусается. (

Как начнет говорить – разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать,

Да пальцы беречь – не обваривать.  

Остренькая проволочка,

Дырявая головочка,

Остренький зубок –

Береги-ка свой глазок.

Я пузатый и пыхтящий,

Ротозеев не терпящий.

Если только захочу,

Кипятком всех окачу  

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.  

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит.  

Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь.  

Он целый день звенел в бору

Густом, от инея белесом.

А ночью, подойдя к костру,

Заснул, в бревно уткнувшись носом.  

- Сегодня мы будем изучать новую тему, но чтобы определить её нужно разгадать кроссворд.

1. Дремлют в домике девчонки –

Красные шапчонки.        

2. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без звуков, а кусает.

3. В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь.

4. Таять может, да не лед,

Не фонарь, а свет дает.

5. Сидит на крыше всех выше

И дымом дышит.

-Какое слово у нас получилось?  

-О чем же мы будем говорить на уроке?  

Да, огонь бывает разный-

Очень добрый, очень злой…

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны.

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

-Давайте поставим цели на урок.

Хорошо.

-отгадывают загадки

- Электричество

- Кастрюля

- спичками

- утюг

- кипяток

- иголка

- самовар

- нож

- чайник

 пила

- топор

- спички

- огонь

- пожарный

Свеча

- труба

- пожар

- о пожаре

-формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.

Работа по теме урока

-Огонь может быть и другом, и врагом человека. Как вы думаете, когда огонь выступает как друг человека?

- …и как его враг? (Пожар)

-Вы знаете, что:

  • Каждый час на планете происходит 700 пожаров
  • Ежегодно в мире около 5 000 000 возгораний
  • Каждый час в огне погибает 1 человек , 2 получают травмы и ожоги
  • Каждый третий погибший – ребенок.

- И сегодня я приглашаю вас к сотрудничеству. Давайте вместе подумаем, какие правила нужно выполнять, чтобы избежать беды.

Сейчас мы проверим, какими знаниями вы уже обладаете. Поиграем с вами в игру «Знаешь ли ты правила пожарной безопасности?» У каждого из вас на парте лежат карточки с цифрами от 1 до 3. Вы поднимаете карточку с цифрой, обозначающий вариант ответа.

  • Детям запрещено играть!!!!!!
  •  в шахматы
  1. игрушками
  2. спичками
  • Детям разрешается:
  1. Читать книгу
  2. Зажигать газовую плиту
  3. Растапливать печь
  • Без присмотра можно оставить:
  1. Включенный чайник
  2. Включенный телефон
  3. Включенный утюг
  • При пожаре звонить:
  1. 01
  2. 02
  3. 03

- Молодцы! Знает каждый гражданин, пожарный номер …(хором) 01.

- Но как правильно вызвать пожарных по телефону, если вы увидели пожар? Или, если пожар, вдруг, случился у вас дома.

Давайте ознакомимся с вопросами, на которые нужно будет ответить, когда вы позвоните в экстренную службу.

1. Что горит?

2. Адрес (улица, номер дома, номер подъезда, номер квартиры, этаж, код подъезда).

3. Есть ли опасность для людей?

4. Фамилия.

5. Телефон.

-Хорошо! А сейчас я предлагаю выйти двум ребятам к доске и разыграть экстренную ситуацию пользуясь нашей памяткой. Один человек – экстренная служба; второй – вызывает пожар.

- Когда огонь выходит из-под контроля, он превращается в страшное чудовище и уничтожает все на своем пути. И может случиться так, что вы сами окажетесь в помещении, где начался пожар. Давайте вместе узнаем, как нужно вести себя во время пожара.

Правила поведения во время пожара

  1. Убегая от пожара, ничего не ищи, не пытайся спасти свои вещи, игрушки.
  2. Не забудь плотно закрыть за собой двери и окна.

Проблемный вопрос:

- Почему во время пожара нельзя разбивать окна и оставлять двери открытыми?

Проведем опыт. Для этого зажжем две свечи. Теперь одну свечу поставим под банку.  И подождем несколько секунд. Что произошло с этой свечкой?

(Свеча, стоящая под банкой, вскоре погасла)

Почему? (В банке закончился кислород, а процесс горения без него невозможен)

Какой мы с вами сделаем вывод?(Если во время пожара разбить окна или оставить двери открытыми пожар усилится).

-Молодцы! Ребята, а что же все таки нужно делать чтобы не было пожара?

 -Давайте откроем учебник на стр. 23 и прочитаем памятку.

-Запомните эти правила,  не нарушайте, чтобы не возникло пожара!

-  А если пожар все-таки возник. Что вы будете делать? Обсудите этот вопрос с соседом по парте.

-Прочитайте текст на стр.24 учебника.

-о чем мы еще не сказали?

-согреться в походе.

-поар

Слушают интересные факты.

Слушают внимательно  правила игры.

Осуществляют структурирование знаний в игровой форме.

-01

Отвечают хором.

Знакомятся с алгоритмом вопросов, на которые нужно ответить при вызове пожарной службы.

Разыгрывают экстренную ситуацию.

Знакомятся с правилами поведения во время пожара.

Высказывают свое мнение по проблемному вопросу.

Внимательно смотрят опыт, который проводит учитель.

Анализируют и отвечают на вопросы.

-ответы детей

-учащиеся дополняют свои ответы.

Физкультминутка

Я буду задавать вопросы, если вы считаете, что это может относиться к вам, хлопаете, если считаете, что сказанное не про вас топаете.

Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет свой дом и садик

От огня?

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

Что сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол –

Если сам живой ушел.

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером иль днем?

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит 04?

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает?

Выполняют физ. упр.

Первичное закрепление

-А сейчас проверим, как вы усвоили все эти правила, проведем исследовательскую работу. Вы посмотрите  мультфильм «Смешарики» и  работая в парах, расскажите какую еще полезную информацию вы узнали из этого мультфильма

 Лесные пожары.

Не менее опасны лесные пожары. Чаще всего по вине человека из-за небольшого возгорания за считанные часы огонь уничтожает огромные участки леса. Сейчас я попрошу выйти к доске 2 ребят. Представьте себе, что вы будущие лесники и отвечаете за безопасность леса. Вот вам правила (на доске вывешены карточки), что вы разрешаете туристам в своем лесу, что запрещаете?

разрешается                                         запрещается

  • Разводить костер под деревом
  • Разводить костер на открытом месте
  • Разводить костер только со взрослыми
  • Разводить костер детям
  • Затушить костер водой или землей
  • Бросать горящие спички в лесу
  • Оставлять незатушенный костер

Дети работают у доски. Остальной класс делится на группы.

- А остальные ребята будут экологами  и узнают:

1 команда (1 ряд) - через сколько лет после пожара мы с вами сможем погулять в березовой роще.

Задача: Через сколько лет вырастет березовая роща, если после пожара почва восстановится только через 3 года, и можно будет сажать деревья, а березы растут 50 лет?

2 команда (2 ряд) - через сколько лет после пожара вырастет сосновый бор.

Задача: Через сколько лет вырастет сосновый бор, если после пожара почва восстановится только через 3 года, и можно будет сажать деревья, а сосны растут 80 лет?

3 команда (3 ряд) - через сколько лет после пожара мы с вами сможем отдохнуть в еловом лесу.

Задача: Через сколько лет вырастет еловый лес, если после пожара почва восстановится только через 3 года, и можно будет сажать деревья,  а ели растут 70 лет?

Проверка.

  • «Лесники» рассказывают правила.
  • Команды отвечают на свои вопросы.

Слушают задание перед просмотром видеофрагмента, смотрят отрывок и м\ф анализируют.

Выполняют фронтальную проверку.

Слушают учителя.

Выполняют индивидуальное задание для двух учащихся.

Работают в больших группах (по рядам).

Осуществляют фронтальную проверку, оценивают работу одноклассников.

Итог урока

Рефлексия

-А наш урок подходит к концу. Давайте на стр. 25 прочитаем вывод и ответим на вопросы ниже.

1. Чем опасен пожар?

2.Какие правила пожарной безопасности вы узнали на уроке?

3. Что нужно делать в случае возникновения пожара?

-Хорошо! Объяснить пословицу:

Водой пожар тушат, а умом – предотвращают.

Домашнее задание:

Рабочая тетрадь: стр. 14 № 3.

С помощью взрослых найти в интернете информацию и подготовить сообщение о работе пожарных.

- Урок окончен.

Формулируют вывод, отвечают грамотно на вопросы.

Анализируют смысл пословицы.

Записывают домашнее задание.

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

Правила поведения во время пожара

1.Убегая от пожара, ничего не ищи, не пытайся спасти свои вещи, игрушки.

2.Не забудь плотно закрыть за собой двери и окна.

1 команда (1 ряд) - через сколько лет после пожара мы с вами сможем погулять в березовой роще.

Задача: Через сколько лет вырастет березовая роща, если после пожара почва восстановится только через 3 года, и можно будет сажать деревья, а березы растут 50 лет?

2 команда (2 ряд) - через сколько лет после пожара вырастет сосновый бор.

Задача: Через сколько лет вырастет сосновый бор, если после пожара почва восстановится только через 3 года, и можно будет сажать деревья, а сосны растут 80 лет?

3 команда (3 ряд) - через сколько лет после пожара мы с вами сможем отдохнуть в еловом лесу.

Задача: Через сколько лет вырастет еловый лес, если после пожара почва восстановится только через 3 года, и можно будет сажать деревья,  а ели растут 70 лет?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)

На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...