Разработка урока "Свойства воды"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Морозова Галина Сергеевна

"Свойства воды".Урок - исследование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoystva_vody.doc410.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Свойства воды

Цель: создание ситуации для мини-исследования, в ходе решения которой обучающиеся узнают о свойствах воды.

Ход урока:

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на работу на уроке.

Начинаем урок окружающего мира.

Желаю всем  нам плодотворной работы.

Какие качества нам пригодятся в такой работе?

(Внимание, сообразительность, ум, сосредоточенность, умение слушать, рассуждать)

Уверена, что вы проявите все эти качества.

II. Проверка домашнего задания. Актуализация знания.

Напомните, как называется раздел учебника, который мы изучаем сейчас?

Путешествие в мир веществ.

О каком веществе пойдёт речь сегодня, узнаете, выполнив задание.

1)Ребус + музыка (работа в парах)

Мы будем говорить о воде.

Это новая тема для нас?

Почему слово вода ключевое для нас сегодня на уроке?

Мы будем повторять материал об этом веществе и добавим новые знания о нем в нашу копилку.

2)Что изображено на картинках:

Дождь, снег, град, иней, туман, роса, водяной пар.

Как назвать одним словом? (явления природы)

Что объединяет эти явления? (это вода в разных состояниях)

Разделить на три группы.

Почему так получилось? (вода в природе встречается в трёх состояниях)

3) Обозначить группы. (жидкое, твёрдое, газообразное)

4)Что влияет на переход воды из одного состояния в другое? (температура)

ниже 0   выше 0        +100  (распределите эти температуры)

Из чего состоят все вещества? (из молекул)

5)Какое значение для человека и животных имеет вода?

(приготовление пищи, в сельском хозяйстве, в строительстве, в медицине, дорога, дом для животных, гигиена)

Воду не смогли бы так широко использовать, если бы не изучили свойства воды.

III. Постановка цели и задач урока.

Тема нашего урока? (Свойства воды)

Какая задача нашего урока?

(Изучить свойства воды)

А для этого я приглашаю вас в научную лабораторию. Я буду руководителем, а вы научными сотрудниками.

 Чем научные сотрудники занимаются в лаборатории?

Предмет нашего исследования – ВОДА.

Выводы будем записывать в лист наблюдений.

Лист наблюдения  «Свойства воды»

Текучесть

+

Форма

-  принимает форму сосуда

Прозрачность

+

Цвет

-  

Вкус

-

Запах

-

Упругость

+

Вода – растворитель        

+ не все вещества растворяются в воде

IV. Первичное усвоение новых знаний

Опыт №1.

Вопрос: имеет ли вода форму? Обладает ли свойством текучести?

  • Возьмите стакан с водой. И капните на тарелку.
  • Что вы наблюдаете? Сделайте вывод.

Вывод:  Вода течет (текучесть)

  • Перелейте воду из стакана в колбу, затем из колбы в сосуд.
  • Что происходит с формой воды.
  • Сделайте вывод.

Вывод: Вода  не имеет формы, принимает форму сосуда.

Опыт №2.

Вопрос: имеет ли вода цвет? Прозрачна ли она?

  • Возьмём  сосуд с чистой водой, опустим в неё ложку.
  • Посмотрим на свет.

Вывод: Вода  прозрачна.

  • Возьмём  два  стакана с чистой водой, в один стакан добавим краску и перемешаем.

Вывод:  У воды нет цвета.

Опыт №3.

Вопрос: имеет ли чистая вода запах и вкус?

  • Возьмём  два  стакана с чистой водой, в один стакан добавим кусочек       лимона, перемешаем и попробуем.
  • Попробуй воду из чистого стакана.

Вывод: Вода без вкуса.

  • Возьмём  два  стакана с чистой водой, в один стакан добавим гель для мытья, перемешай и понюхай.
  • Понюхай чистую воду.

Вывод: Вода без запаха.

Опыт №4.

-Сдавите пустую пластиковую бутылку. Результат?

Сдавите другую пластиковую бутылку с водой. Результат?

 О каком свойстве воды это говорит?  

Вывод: у воды есть упругость.

Опыт №5.

Вопрос: имеет ли чистая вода запах и вкус?

  • Возьмём  два  стакана с чистой водой, в один стакан добавим сахар, перемешаем, а в другой песок и тоже перемешаем.

Вывод: Вода – растворитель, но не все вещества растворяются в ней.

V. Первичное  закрепление

Сделаем вывод по проведенной нам работе. Какие свойства имеет вода?

Игра Да-нет (хлопки)

Как нам помогают те или иные свойства воды? (картинки)

Итог

Раскрасить капельки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока"Какой бывает вода"

Урок по окружающему миру в 1 классе на тему "Какой бывает вода?"...

Разработка урока "Вода и её свойства"

Разработка урока по теме " Вода и её своиства". Урок сопровождается практической работой....

Методическая разработка "Берегите воду!"

Урок- исследование с использованием элементов технологии развития критического мышления....

Методическая разработка урока Воды

Вода преподносит нам свои уроки на протяжении всей истории цивилизации. Опыт челове­чества, его достижения и ошибки заставляют нас вновь и вновь переосмысливать, казалось бы, привычные вещи. Будем...

Разработка урока по окружающему миру : Вода. Свойства воды

Окружающий мир 3 классТема: Вода. Свойства воды Педагогическая технология: исследовательские методы обучения...

Методическая разработка классного часа "Вода - источник жизни. Ценность воды" для детей с ОВЗ. Экологическое воспитание.

Методическая разработка классного часа "Вода - источник жизни. Ценность воды" для детей с ОВЗ, имеющих умственную отсталость в рамках "экологического воспитания".  Данная разр...