Конспект урока по окружающему миру 4 класс "Вкус и обоняние"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа XXI века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okr_mir_2.docx | 33.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю:________________
Допускаю:________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока окружающего мира, проведенного
в 4 «А» классе 16 октября 2023 года,
обучающейся Ивановой Ангелины Дмитриевны
Консультация методиста________________
Консультация учителя__________________
План-конспект урока по программе: УМК «Школа XXI века» Виноградова Н.Ф
Окружающий мир: Учебник: 4 класс, 1 ч.
Школа: МАОУ «СОШ №5 им. И.Д. Черняховского»
Студентка-практикантка: Иванова Ангелина Дмитриевна
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: г.
Время:
Место:
Класс: 4 «А»
Целевой компонент урока:
Тема урока: Вкус. Осязание.
Тип урока: комбинированный
Цель: создание благоприятных условий для продолжения знакомства обучающихся с понятием вкус, язык - как орган вкуса, осязание, познакомить и расширить представление об органе вкуса, осязание; учить наблюдать, делать выводы, обобщать.
Задачи:
Образовательные: способствовать активизированию обогащения знания обучающихся об особенностях органа вкуса и его строении, об особенностях осязание.
Развивающие: способствовать развитию познавательной активности, умению наблюдать, сравнивать, высказывать свое мнение; умению анализировать, выделять главное, обобщать, мыслить логически; развитию умения самостоятельно делать выводы, обобщению и активизации имеющихся умений и знаний, развитию умения работать в парах.
Воспитательные: способствовать воспитанию ценностей здорового образа жизни, умению анализировать, выделять главное, обобщать, самостоятельно делать выводы, мыслить логически; развитие умения работать в парах, в группах.
Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физ-минуток.
Планируемые результаты:
Личностные:
формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, положительного отношения к процессу познания, проявления целостного взгляда на мир, понимания разнообразия природы, умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий:
1) Базовые логические действия: сравнивают объекты, устанавливают основания для сравнения, устанавливают аналогии; определяют существенный признак для классификации, классифицируют предложенные объекты; устанавливают причинно-следственные связи в различных ситуациях, делают выводы
2) Базовые исследовательские действия: с помощью педагога формулируют цель, планируют изменения объекта, ситуации; формулируют выводы и подкрепляют доказательствами на основе проведённого сравнения, проведённой классификации.
3) Работа с информацией: выбирают источник получения информации; распознают достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогом способом её проверки; анализируют и создают текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий:
1) Самоорганизация: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата.
2) Самоконтроль: устанавливают причины успеха/неудачи учебной деятельности; корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий:
1) Общение: воспринимают и формулируют суждения, выражают эмоции в соответствии целями и условиями общения в знакомой среде; проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога и дискуссии; признают возможность существованию различных точек зрения; корректно и аргументированно высказывают своё мнение; строят речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.
2) Совместная деятельность: проявляют готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполняют свою часть работы.
Предметные: научить различать органы чувств, знать их характерные особенности и роль в жизни человека; познакомить с правилами охраны органов чувств.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Основные образовательные ресурсы урока: «Окружающий мир 4 класс» учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений, 1 часть. Авторы Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. УМК «Школа XXI века»; компьютер; слайдовая презентация.
Ход урока.
I. Организация начала урока.
1) Приветствие
У: Здравствуйте, дети! Меня зовут Ангелина Дмитриевна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.
2) Проверка готовности к уроку
У: Посмотрите, все ли у вас готово к уроку, сегодня вам понадобиться: учебник и пенал.
Садитесь.
3) Мотивация к учебной деятельности
У: - Прозвенел звонок
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели.
На меня все посмотрели
И работать захотели.
II. Актуализация умений и знаний.
Работа в парах
У: Сейчас вы будете работать в парах, вспомним правила работы в парах.
Правила работы в парах:
- Внимательно прочитайте задание.
- Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну.
- Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.
- Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим.
- Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил.
- Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их.
У: У вас на партах есть вот карточки с кроссвордом, для того чтобы узнать тему нашего урока, вам необходимо ответить на вопросы, которые вы запишите горизонтально и вертикально у вас будет выделено слово, которое и станет темой нашего урока, время на выполнения 2 минуты, приступайте к заданию.
III. Открытие новой темы. Целеполагание.
У: Время подошло к концу, давайте проверим наш кроссворд. И так, первый вопрос звучит так :
У: Подвижный кожный покров над глазным яблоком?
О: Веко.
У: Правильно.
У: Громкий, сильный звук голоса, который может повредить орган слуха?
О: Крик.
У: Как называется орган слуха?
О: Ухо.
У: Орган обоняния-это?
О: Нос.
У: Тема урока у нас значит какая?
О: Вкус.
У: Сегодня мы будем говорить о вкусе, а так же сколько вкусов различает человек и о осязании. Проведем небольшие опыты.
IV. Открытие новых умений, знаний.
- Вкус.
У: Прежде, чем говорить далее, мы проведём не большой опыт. Для проведения опыта мне потребуются 3 ученика. На столе стоят 3 стакана с водой. Можете ли вы, сразу определить, в каком стакане сладкая, солёная и простая вода? А что для этого нужно сделать?
О: Нужно попробовать.
У: Какая вода находится в каждом из стаканов?
У: Ребята, а какой орган вам помог определить вкус воды?
О: Язык.
У: Считается, что человек различает 4 вкуса: сладкий, солёный, горький, кислый. Но современные учёные предполагают, что язык человека может различать значительно больше вкусов, только для них ещё не придумали названия. На земле миллиарды продуктов и у каждого свой вкус. Невероятно, но человек способен различать все оттенки этого разнообразия.
V. Физ-минутка.
У: Сейчас проведем небольшую Физ-минутку.
И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1 – резко повернуть таз направо. 2 – резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить не подвижным. Повторить 6 – 8 раз. Темп средний.
IV. Открытие новых умений, знаний.
- Осязание.
У: Сейчас мы с вами станем исследователями и проведём опыты, в результате которых сделаем определённые выводы.
У: Я вам раздам карточки исследователя, которые вы будете заполнять походу наших опытов.
У: Опыт 1: «Тяжело - легко». Мне нужен один ученик. Для начала возьми 1 книгу. Опиши свои ощущения.
О: Очень легко.
У: А теперь возьми еще немного книг. И теперь расскажи про свои ощущения.
О: Стало тяжелее.
У: Сделаем вывод.
О: Когда мы берём в руку 1 книгу, она лёгкая. Когда берём в руки 4 книги - нам тяжелее.
У: В таблицу пишем под буквой а-легко, б-тяжело.
У: Проведем второй опыт. Погладьте свою левую руку. А теперь левую-ущипните. В таблицу запишите свои ощущения. Что вы записали?
О: Прикосновение, боль.
У: Третий опыт. Мне нужен 1 ученик. Я тебе завижу глаза, а ты попытайся отгадать на ощупь размер предмета.
О: Первый предмет был маленьким, а второй чуть чуть по больше.
У: Сделай вывод из опыта.
О: Благодаря прикосновениям мы можем определить размер предмета.
У: Запишите в свои карточки: большое, маленькое.
У: Для следующего опыта мне нужен 1 ученик. Я тебе завижу глаза, а твоя задача заключается в том, чтобы ты описал форму предмета.
О: Первый предмет круглый, второй – прямоугольный.
У: Сделай вывод.
О: Благодаря прикосновениям мы можем определить форму предмета.
У: Запишите в свои карточки: Круглый, прямоугольный.
У: Сделаем выводы. Заполним пропуски в наших карточках. Вывод: пятый орган помогает ощущать предметы. Этот орган называется осязание. С помощью осязания можно определить вес, форму, размер предмета, чувствовать прикосновения.
VI. Закрепление новой темы.
Работа в группах
У: Сейчас вы будете работать в группах, вспомним правила работы в группах.
Правила работы в группе:
- Работайте дружно – вы одна команда.
- Принимайте активное участие в работе своей группы.
- Не бойтесь высказывать своё мнение.
- Работайте тихо, не старайтесь всех перекричать. Уважайте мнение других членов группы.
- Думайте сами, а не рассчитывайте на других.
- В случае неправильного ответа группы не вините никого, отвечайте за себя. Помните, что каждый человек имеет право на ошибку.
У: У вас на столах карточки. В течение 3-х минут я прошу вас подготовить ответ на вопрос коллективно в группе и выделить 1 отвечающего. Почему во время насморка пища кажется не вкусной?
У: Следующие задание тоже выполняем в группах. У вас на столах лежат карточки, вам нужно распределить слова к каждому органу чувств.
У: Время вышло. Что вы отнесли к органу вкуса?
О: Сладкий, горький, кислый.
У: А к органу осязания?
О: Шершавый, пушистый, круглый.
У: Верно.
VII. Рефлексия. Итог урока.
У: Наш урок подходит к концу. Продолжите высказывание:
Я узнал…
Я запомнил …
Меня удивило …
Мне было интересно …
У: Я вам раздам смайлики, но у них отсутствует рот и брови. Дорисуйте смайлик, тем самым выразите свои эмоции после урока, а после можете его раскрасить.
Урок закончен всем спасибо.
VIII. Домашнее задание.
Д/З: памятка «Как сберечь органы чувств?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру "Органы вкуса, обоняния и осязания"
Конспект урока по окружающему миру "Органы вкуса, обоняния и осязания"...
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...