Конспект урока по окружающему миру "Органы вкуса, обоняния и осязания"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру "Органы вкуса, обоняния и осязания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Органы вкуса, обоняния и осязания | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Курий Анастасия Владимировна
Конспект урока по окружающему миру
Тема: Органы вкуса, обоняния, осязания.
Цели и задачи:
1) Обучающая:
- сформировать представление об органах вкуса, обоняния и осязания как источниках информации об окружающем мире, о их значении в жизни человека посредством знакомства с текстом учебника.
2) Развивающая:
- развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать в ходе работы над текстом учебника и выполнения заданий из Рабочей тетради на печатной основе.
3) Воспитательная:
- воспитывать внимательное отношение к окружающим людям, бережное отношение к своим органам чувств;
- прививать навыки соблюдения правил личной гигиены для сохранения здоровья органов чувств.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя |
1) Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку. |
2) Проверка домашнего задания | - О чем вели разговор на прошлом уроке? (об органах чувств) - Какие органы относятся к органам чувств? (кожа, нос, язык, уши, глаза) - О каком органе чувств мы вели разговор на прошлом уроке? (О ушах) - Рассказать: Каково строение органа слуха? (Спросить Телегину Александру) - У кого есть дополнения? (Ответы детей) - Рассказать: Как человек воспринимает звук? (Спросить Лунёву Екатерину) - У кого есть дополнения? |
3) Изучение нового материала А) Работа по учебнику (ч.2, с.48) Б) Работа в тетради № 2 (задание 35, стр. 14) | - Сегодня мы будем изучать следующий орган чувств. Какой именно вы узнаете, отгадав загадку: - За стеной костяной, Соловейко, спой. - Что это? (Язык) - Разведчик вкуса – ваш язык. Он покрыт маленькими бугорочками. Есть свои бугорки для солённого, для горького, для кислого и для сладкого. И от всех идут нервы в мозг. - Прочитайте текст в учебнике на странице 48. - Какие вкусовые ощущения для вас приятны, а какие – нет? (Ответы детей) - Что мы можем различать органом вкуса? - Чем покрыт язык? - Почему мы ощущаем вкус пищи? - Молодцы! - Далее, чтоб узнать, какие же еще в нашем организме есть органы чувств, я предлагаю вам отгадать следующую загадку: Одни считают, что он нужен для украшения. Другие думают, что он нужен лишь для того, чтобы задирать его кверху, когда важничаешь. На самом деле он и фильтр, и печка, и сторожевой пост. (Нос) - Разведчик запахов – ваш нос. Это орган обоняния. - Прочитайте в учебнике текст на странице 48-49. (чтение текста) - Что чувствует нос? - Нос –это не только орган обоняния, но и важный орган дыхания. - У человека есть еще один орган чувств. Это кожа. Кожа – это орган осязания. - Что чувствует человек кожей? (Тепло, холод, боль). - Прочитаем об этом органе текст в учебнике на странице 49. - Рассмотрите рисунок в рабочей тетради на странице 14, задание 35 и ответьте на вопрос: Что должен использовать мальчик для распознавания дыни и арбуза? (Осязание, обоняние, вкус) - Какой орган чувств не поможет мальчику отличить дыню от арбуза? (Слух) - Какие свойства дыни и арбуза мальчик не сможет назвать? (без помощи глаз мальчик не сможет узнать о цвете плодов) - Запишите ответы на вопросы в задании 35 в рабочей тетради. (Если останется время работа по вопросам в учебнике (ч.2, страница 49) |
4) Физминутка | |
5) Закрепление изученного материала | - При помощи чего различаем запахи? (Нос) - Вкус пищи? (Язык) - Чем чувствуем тепло, холод? (Кожа) - Как называются все эти органы: кожа, язык, нос, уши, глаза? (Органы чувств) - Правильно! Молодцы, ребята! |
8) Итог урока | - Что помогает нам познавать мир? (Органы чувств) - Какие органы чувств участвуют в этом? (Органы зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса) |
9) Домашнее задание | Учебник ч.2, с.48-49 - пересказ. - Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...
Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях
Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.
Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...
Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»
Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...
Конспект урока по Окружающему природному миру «Овощи (перец), внешний вид (вкус, запах). Съедобные и несъедобные части овоща»
Конспект урока по Окружающему природному миру «Овощи (перец), внешний вид (вкус, запах). Съедобные и несъедобные части овоща»...
Конспект урока по окружающему миру 4 класс "Вкус и обоняние"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа XXI века"....