Технологическая карта урока
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Григорец Даниела Дмитриевна

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс "Живая и неживая природа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                   

Технологическая карта урока по должности «учитель» (начальные классы)

     

Григорец Даниела Дмитриевна

1 Класс

      УМК  «Школа России»

Предмет: окружающий мир

Тема: «Живая и неживая природа»

Тип урока: вводный

Место и роль урока в изучаемой теме: формирование представления

Цель: создать условия для формирования представлений о связи мира живой и неживой природы на основе формирования понятия «живое»

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Пр1: различает объекты живой и неживой природы

Р1: объективно оценивать результаты своей деятельности

П1:  находит закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах

К1: высказывать суждения

Л1: принимает роль ученика

Ход урока

     **Название  

       этапа урока                                            

             

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный этап

Организация работы класса (приветствие, проверка готовности к уроку)

Фронтальный

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

– Я думаю, что радость, доброта и улыбка всегда помогают человеку. Так давайте, и наш урок сегодня начнется с улыбки. Ребята, улыбнитесь друг другу!

Проверьте, всё ли необходимое есть у вас на столе (слайд с изображение учебника, ручки)

Приветствуют учителя. Дарят улыбку друг другу.

Л1: принимает роль ученика

2

Актуализация знаний

Организация принятия образовательной цели:

- Актуализация имеющегося опыта (на основе жизненного опыта определяет, что относится к живой и неживой природе)

Фронтальная

-  На слайде будут появляться объекты, ваша задача определить к живой или неживой природе относится объект, доказать свою точку зрения.

Объекты: берёза, стол, воробей, одеяло, кран, небо, море, акула, морской конёк, очки, мышь, компьютерная мышь.

Определяют к живой или неживой природе относятся объекты, доказывают свою точку зрения.

Пр1: различает объекты живой и неживой природы

К1: высказывать суждения

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Организация принятия образовательной цели:

- Актуализация имеющегося дефицита опыта (к живой или неживой природе относится пень)

- Мотивация (узнать, как определить к живой или неживой природе относятся сомнительные случаи)

-Формулирование цели, предлагаемой ученикам для принятия ее: научиться отличать живую и неживую природу

- Предъявление плана достижения данной цели

Фронтальная

*изображение пня*

К живой или неживой природе относится пень?

Сегодня на уроке разберёмся, с помощью каких признаком можно определить к живой или неживой природе относятся объекты.

Для этого составим план:

  1. Сравнить признаки живой и неживой природы.
  2. Сформулировать вывод.
  3. Проверить вывод на конкретных примерах.

Мнения разделяются.

Пр1: различает объекты живой и неживой природы

К1: высказывать суждения

П1:  находит

закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах

4

5

6

Первичное усвоение новых знаний

Первичная проверка понимания

Первичное закрепление

Организовать работу детей по выполнению 1 пункта плана (сравнить признаки живой и неживой природы)

Фронтальная

Какие признаки живых объектов вы можете назвать? (после каждого признака обсуждение)

Организует работу с таблицей (сопровождается изображениями объектов на слайде, видео с ростом кристалла).

Признаки/объекты

питается

дышит

размножается

растёт

умирает

камень

машина

река

горение

пересохшее озеро

кристалл

жираф

подосиновик

берёза

- Питается.

- Дышит.

- Размножается.

- Растёт.

- Умирает.

Совместно с учителем заполняют таблицу.

Признаки/объекты

питается

дышит

размножается

растёт

умирает

камень

+

машина

+

+

река

+

+

горение

+

пересохшее озеро

+

кристалл

+

жираф

+

+

+

+

+

подосиновик

+

+

+

+

+

берёза

+

+

+

+

+

Пр1: различает объекты живой и неживой природы

К1: высказывать суждения

П1:  находит

закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах

Организовать работу детей по выполнению 2 пункта плана (сформулировать вывод)

Фронтальная

Опираясь на данную таблицу, сформулируйте вывод, какие объекты будут относиться к живой, какие к неживой природе.

К неживой природе будут относится объекты, обладающие одним или несколькими из перечисленных признаков.

К живой природе буду относиться объекты обладающие совокупностью данных признаков (питание, дыхание, размножение, рост и смерть).

Пр1: различает объекты живой и неживой природы

К1: высказывать суждения

П1:  находит

закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах

Организовать работу детей по выполнению 3 пункта плана (проверить вывод на конкретных примерах)

Фронтальная, индивидуальная

- Попробуем определить, к живой или неживой природе  всё-таки относится пень? (изображение на слайде) Докажите.

- Цветы в вазе.

- Вирус

- Гора.

- Если пень трухлявый – к неживой. Если дерево срубили и на пне продолжают расти ветви, то это объект живой природы.

- Цветы в вазе продолжают питаться, дышат, возможно, растут (если пускают ростки), но они не способны к размножению. Состояние цветков в вазе близится к смерти.

- Объект неживой природы, потому что к ней относится только признак роста.

- Объект неживой природы, потому что к ней относится только признак роста.

Пр1: различает объекты живой и неживой природы

К1: высказывать суждения

П1:  находит

закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах

7

Рефлексия (подведение итогов)

Организация рефлексии - соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

Фронтальная

- Достигли ли цели сегодняшнего урока?

- Что такое неживая природа?

- Что такое живая природа?

- Приведите примеры, что относится к живой природе. К неживой.

- Да.

- Это объекты, которые обладают одним признаком (дышит, питается, размножается, умирает или двигается).

- Это объекты, обладающие совокупностью признаков.

(приводят примеры)

Пр1: различает объекты живой и неживой природы

Р1: объективно оценивать результаты своей деятельности

К1: высказывать суждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...