Конспекты уроков по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру
Темы: "Опасные незнакомцы", "Старана, открывшая путь в космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_neznakomtsy.docx | 29.97 КБ |
strana_otkryvshaya_put_v_kosmos.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру
Программа УМК «Школа Росси»
Авторы учебника: Плешаков А.А.
Тема урока: Опасные незнакомцы
Тип урока: способ действия
Цель урока: создание условий для формирования навыка безопасного поведения на основе составления алгоритма действий по предотвращению опасных ситуаций
№ п/п | Алгоритм | Ситуация |
1 | 1. Громко крича, уйти ближе к взрослым. 2. Быстрым шагом или бегом дойти до дома. 3. Сообщить родителям о сложившейся ситуации. | На улице к Маше подошел человек, предложил посмотреть котенка в машине. Что нужно сделать Маше? |
2 | 1.Спросить кто там. 2.Ответить, что родители дома и сейчас ты их позовешь. 3.Позвонить родителям и сообщить о ситуации. 4.Позвонить в полицию по номеру 112/02. | Когда Иван остался дома один, ему позвонили в дверь. Мальчик не открыл дверь, но вдруг в замке начали копаться. Что делать ребенку? |
Задачи урока:
- Организация работы класса
- Организация принятия образовательной цели
- Актуализация имеющегося опыта (кто такие незнакомцы, какие опасности могут подстерегать нас в жизни)
- Актуализация имеющегося дефицита опыта (что делать, если возникла опасная ситуация)
- Мотивация (зачем детям опыт, предлагаемый на уроке)
- Формулирование цели, предлагаемой ученикам для принятия
- Предъявление плана достижения данной цели
Остальные задачи | План работы на урок |
|
|
|
|
|
|
- Организация рефлексии - соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом
Средства обучения: раздаточный материал, компьютер, проектор
Этап урока | Задача урока | Методический прием | Используемые УУД | ||
Деятельность учителя | Действия ученика | Форма работы/выполнения действий | |||
I. Организационный этап | 1 | Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к уроку. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя. | Фронтальная | Л: принимает роль ученика |
II. Актуализация знаний и осуществление пробного учебного действия | 2.1 | Ребята, давайте посмотрим ситуацию и обсудим ее. | Смотрят видеоролик | Фронтальная | П. работает с информацией |
III. Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения. IV. Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии). Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы. Обобщение выявленных затруднений Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу. VI. Включение в систему знаний, умений и повторения | 2.2 2.3 2.4 2.5 | Кто подошел к Саше? А кто такой – незнакомец? Правильно ли поступил Саша в данной ситуации? Что сделано не так? Скажите, а подобные ситуации встречаются в нашей жизни? Как мы можем себя обезопасить? Сегодня мы с вами разберем некоторые ситуации, которые могут вызвать опасность для нас и нашей жизни. Когда мы узнаем, какие опасные ситуации могут произойти, что нам нужно будет составить? Да, сегодня мы еще и составим алгоритм действий в опасных ситуациях с незнакомцами. | Незнакомый человек. Человек, с которым мы не знакомы. Отвечают Нельзя было садиться в машину к незнакомцам Да Отвечают Какой-то план, свод правил | Фронтальная | Р. определяет цель и составляет план работы К. учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве П. проводит анализ по предложенным критериям Пр. знает, кто такие незнакомцы |
3 | Где нас может настигнуть опасность? *фиксирует на доске Да, вы правы. Сейчас предлагаю вам поработать вместе со мной с ситуацией. На улице к Маше подошел человек, предложил посмотреть котенка в машине. Что нужно сделать Маше? Верно, ребята. Она должна о чем-то сказать незнакомцу? Да, ребята. Сейчас объединим все ваши слова в свод правил. 1. Ходите только в людных местах. 2. Если незнакомец с вами заговорил – отворачивайтесь и быстро уходите. 3. Никогда не принимайте подарки от незнакомых людей. 4. Сообщите родителям или взрослых о случившейся ситуации. Как мы можем понять, что нам грозит опасность на улице? Как вы поступите в данной ситуации? Все ваши правила мы зафиксировали на доске. Первый алгоритм – готов. | На улице, дома, в школе, по телефону Маша должна как можно быстрее уйти. Нет, девочка должна не реагировать и уйти в сторону взрослых. Человек может пристально смотреть, подходить к нам или бежать за нами. Выйдем к людям, или быстро побежим домой/туда, где есть люди. | Фронтальная | П. работает с информацией П. составляет алгоритм действий в соответствии с поставленной задачей К. отвечает на вопросы Пр. называет правила поведения в определенной ситуации | |
4 | Где еще может нас настигнуть опасность? Конечно. С такой ситуацией я предлагаю вам поработать в группах. Повернитесь в четверки, каждой группе дам одну и ту же ситуацию. Ваша задача – попробовать составить алгоритм действий при опасности дома. У вас есть слова-помощники. Можете ими пользоваться. 1.Спросить ___________. 2.Ответить, ______________________________________________________________________________________________________________. 3.Позвонить ______________________________________________________________________________________________________________. 4.Позвонить в полицию ______________________________________________________________________________________________________________. Ситуация: Когда Иван остался дома один, ему позвонили в дверь. Мальчик не открыл дверь, но вдруг в замке начали копаться. Что делать ребенку? Давайте проверим ваши алгоритмы. *заслушивает ответы всех групп Вы верно составили алгоритм. Помещаем его на доску. Второй алгоритм – готов. | Дома Работают по группам. 1.Спросить кто там. 2.Ответить, что родители дома и сейчас ты их позовешь. 3.Позвонить родителям и сообщить о ситуации. 4.Позвонить в полицию по номеру 02. | Групповая, фронтальная | П. работает с информацией П. составляет алгоритм действий в соответствии с поставленной задачей К. отвечает на вопросы Пр. называет правила поведения в определенной ситуации | |
5 | Где же еще нас может настигнуть неожиданная опасность? Да, ребята. Данную ситуацию вы проработаете в парах. Ваша задача проста – составить план действий, чтобы не допустить опасности. У Марины зазвонил телефон. Она взяла трубку, голос спросил, одна ли девочка дома и где она живет. Что нужно сделать Марине? Давайте проверим ваше задание. *опрашивает несколько пар Вы верно составили алгоритм. Помещаем его на доску. Третий алгоритм – готов. | По телефону Работают в парах 1.Не называть своего имени. 2.Не говорить адрес своего места жительства. 3.Попросить перезвонить позже. 4.Положить трубку. И сообщить родителям о ситуации. | Парная, фронтальная | П. работает с информацией П. составляет алгоритм действий в соответствии с поставленной задачей К. отвечает на вопросы Пр. называет правила поведения в определенной ситуации | |
И последняя опасность нас может поджидать в самом неожиданном месте – в школе. Свод правил действий в школе вам нужно будет записать самостоятельно. После этого мы его проверим по эталону. Ситуация: Кирилл подходил в школу, как вдруг заметил странно человека. Он стоял на пороге школы, а в руках был большой темный пакет. Как нужно поступить Кириллу в такой ситуации? Давайте проверим ваш алгоритм по эталону. 1.Быстро зайти в школу. 2.Сообщить взрослым о человеке. | Работают индивидуально | Индивидуальная, фронтальная | |||
VII. Осуществление рефлексии учебной деятельности на уроке. | 6 | Сейчас вспомним, о чем мы сегодня вели речь. -Кто такие незнакомцы? -Где мы можем встретиться с опасностью? -Расскажите, пожалуйста, алгоритмы, которые вы запомнили. *анализ |
Люди, с которыми мы незнакомы. На улице, дома, по телефону, в школе. Рассказывают. | Фронтальная | Р. осознает успешность/неудачу в деятельности К. в свободной форме высказывает свое мнение Пр. называет правила поведения в определенной ситуации |
Технологическая карта урока по окружающему миру
Программа УМК «Школа Росси»
Авторы учебника: Плешаков А.А.
Тема урока: Страна, открывшая путь в космос
Тип урока: предъявление культурного образца
Цель урока: создание условий для формирования чувства гордости за национальные свершения, открытия на основе изучения развития космонавтики в нашей стране.
№ п/п | Содержание | Объем |
1 | ||
2 | ||
3 |
Задачи урока:
- Организация работы класса
- Организация принятия образовательной цели
- Актуализация имеющегося опыта ()
- Актуализация имеющегося дефицита опыта ()
- Мотивация (зачем детям опыт, предлагаемый на уроке)
- Формулирование цели, предлагаемой ученикам для принятия
- Предъявление плана достижения данной цели
Остальные задачи | План работы на урок |
| |
| |
|
- Организация рефлексии - соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом
Средства обучения: раздаточный материал, компьютер, проектор
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру
Программа УМК «Школа Росси»
Авторы учебника: Плешаков А.А.
Тема урока: Страна, открывшая путь в космос
Тип урока: предъявление культурного образца
Цель урока: создание условий для формирования чувства гордости за национальные свершения и открытия на основе изучения фактов об освоении космоса.
№ п/п | Содержание | Факт |
1 | Мы – первые! | 1.В 1957 году запущен первый искусственный спутник земли. |
2.В 1960 году в космос отправили собак – Белку и Стрелку. | ||
3.В 1961 году в космос отправился Юрий Алексеевич Гагарин. | ||
4. В 1963 году в космос отправилась первая женщина-космонавт Валентина Владимировна Терешкова. | ||
5. В 1965 году в открытый космос вышел Алексей Архипович Леонов |
Задачи урока:
- Организация работы класса
- Организация принятия образовательной цели
- Актуализация имеющегося опыта (факты о космосе, которые ученики уже знают)
- Актуализация имеющегося дефицита опыта (какие еще открытия принадлежат нашему государству в космосе?)
- Мотивация (зачем детям опыт, предлагаемый на уроке)
- Формулирование цели, предлагаемой ученикам для принятия
- Предъявление плана достижения данной цели
Остальные задачи | План работы на урок |
| 1.Вспомнить, что такое космос и зачем его осваивают. |
| 2.Уточнить, какие факты об освоении космоса нашим государством известны, а какие нет. Дополнить недостающие сведения. |
| 3.Создать стенгазету «Факты об освоении космоса нашей страной». |
- Организация рефлексии - соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом
Средства обучения: раздаточный материал, компьютер, проектор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...