Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Звездное небо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ЗВЁЗДНОЕ НЕБО
Цели педагогической | Формировать представления о карте звёздного неба; развивать умение давать характеристику звездам и планетам на примере Земли и Солнца; уточнить знания о созвездии Кассиопея, Орион, Лебедь; формировать представления о понятии «зодиак» |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять понятия «звёздное небо», «созвездие», моделировать созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь; находить на рисунках знакомые созвездия; работать с картой звездного неба, с атласом-определителем; наблюдать совместно со взрослыми звездное небо, находить на нем известные созвездия; находить информацию о зодиакальных созвездиях. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношения к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения |
Формы и методы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | • Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атлас-определитель для начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014. • Презентация на тему «Звёздное небо» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1749 |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Универсальные | Промежуточный контроль |
I. Организационный | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Звёздное небо» | Проводит беседу по вопросам: – Что вы знаете о Солнце и о звездах? – С какими созвездиями вы познакомились в 1 классе? | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Солнце и созвездиях; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из собственного жизненного опыта) | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Презентация | Показывает и комментирует слайды презентации | Просматривают презентацию, отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о Солнце и созвездиях. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения | Устные ответы |
Работа по материалам учебника (с. 40–41) | Объясняет задание в учебнике; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Рассматривают иллюстрации учебника. Выполняют задания. Задают друг другу вопросы | Индивидуальная | Самостоятельное задание | ||
Физкультминутка (Приложение) | Проводит физкультминутку | Выполняют уп-ражнения в соответствии с текстом | Фронтальная | Выполнение упражнений | ||
Практическая | Предлагает выполнить практическую работу, определяет рабочие пары | Выполняют работу, используя атлас-определитель | Работа | Проверка выполненного задания | ||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Выполнить задания 1, 2 в рабочей тетради | Объясняет задание в рабочей тетради; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют задания в рабочей тетради | Индивидуальная | Личностные: проявляют интерес к новому материалу о созвездиях. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя знанию учебного материала | Проверка заданий в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. Определить свое эмоциональное состояние на уроке | Проводит беседу по вопросам: – С какими созвездиями мы познакомились на уроке? – Как можно показать расположение звёзд в созвездии с помощью модели? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная. Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Устные ответы. Оценивание учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...