Конспект урока по предмету ОПМ на тему "Узнавание (различение) животных, обитающих в природных зонах жаркого пояса (слон, жираф)"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Материал данного урока можно использовать для детей , обучающихся по программе 9.2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Расширение представлений детей о животных жарких стран | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету ОПМ 21.11.2023г. в 6Б классе
Учитель – дефектолог Стеблевская О.В.
Тема: «Узнавание (различение) животных, обитающих в природных зонах жаркого пояса (слон, жираф).»
Цель. Расширять представления детей о животных жарких стран.
Задачи:
Образовательные:
- расширять словарь воспитанников;
- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его обитателях со взрослыми и сверстниками, внимательно слушать и дополнять ответы друг друга.
Развивающие:
- развивать интерес к представителям живой природы.
Оборудование: интерактивная доска с картинками пустыни, животных жарких стран, карточки -картинки с изображением животных, сигнальные карточки, конверт с загадками, раздаточный материал для выполнения заданий.
Ход урока:
1.Вводная часть: приветствие, сюрпризный момент.
2.Основная часть: загадки о животных; беседа и задания о слоне и жирафе; игра «Самый внимательный».
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Вводная часть.
1. Приветствие.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в жаркую африканскую пустыню. (На доске картинка)
Там желтые теплые пески, палящее солнце, ни воды, ни зелени, засуха, вокруг пустыни, но так не только в Африке, еще в Индии и Америке.
Но и там есть жизнь, вот животные, которые там обитают. (картинка на доске с животными жарких стран)
Сюрпризный момент.
Ой, посмотрите, пока мы с вами путешествовали, у нас появился конверт, написано «От животных жарких стран»- они прислали нам загадки. А вы знаете каких-нибудь животных жарких стран? отгадать загадки, готовы? Будьте внимательны!
Основная часть.
Отгадывание загадок (отгадки дети выбирают из картинок-карточек с надписями названий животных)
Царь зверей – большая кошка. Порычит со зла немножко. Спит он в логове, поев, носит гриву, грозный… (лев) - Да. Это лев. Что вы о нём знаете?
Лев - он хищник, охотится на других зверей. У льва пушистая грива, а у львицы гривы нет. Лев никого не боится.
В Африке толстяк живёт, у него огромный рот, В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде, Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот) - Да. Это бегемот. Что вы о нём знаете?
-Бегемот – огромное и тяжелое животное. Больше времени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями.
- Травояден, ростом с метр. Ты в саванне меня встретишь. Вместо носа рог иль два – Еле держит голова. Чёрным быть могу иль белым. Плаваю в воде умело. Коль увидишь на дороге… Враз узнаешь … носорога. - Да. Это носорог. Что вы о нём знаете?
-Тело носорога покрыто толстой кожей тёмно-серого цвета. У него очень слабое зрение.
Носом – шлангом великан Моется, как в душе. Это житель жарких стран Всех крупней на суше. Да. Это слон. Что вы о нём знаете? Сегодня мы познакомимся с ним получше.
-Слон – могучее, очень сильное животное.
Вот живой подъёмный кран, Обитатель жарких стран. Со стволов многоэтажных Рвёт и листья, и банан. (жираф) - Да. Это жираф. Что вы о нём знаете?
Жираф – самое высокое из всех животных.
-Молодцы, вспомнили животных жарких стран, но онекоторых из них мы сегодня узнаем побольше. А сейчас немножко отдохнем
Дети встают со стульев. Показываю детям движения, а они повторяют на мной, повторяю физкультминутку 2 раза.
Моты – моты – моты – Появились бегемоты (Показывают, как шагают бегемоты, широко открывают рты). Аф ы – аф ы – аф ы- Жуют листики жирафы (Тянутся вверх, изображая жирафов). Ны – ны – ны – Водой брызгают слоны (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают).
А более подробно сегодня мы поговорим о слоне и жирафе. Картинка слона
-Слон – могучее, очень сильное животное.
Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом? Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху. Как называется детеныш слона? Слоненок.
Задания:
- Рассмотри картинку с изображением слона. Назови животное. (слон)
- заштрихуй изображение слона
- найди изображение по тени
Картинка жирафа
Жираф – самое высокое из всех животных.
Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Ноги длинные , на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. Жираф, как и верблюд может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.
Задания:
- Рисуй по пунктирным линиям. Кто получился?(жираф)
- Составь изображение жирафа из частей
4/44
Физминутка
А теперь мы все зверята.
(изображаем)
Поскакали как зайчата,
Повертелись как лисята,
Потоптались как слонята,
Как жирафы потянулись
И на парты оглянулись.
Вперевалочку как мишки
Тихо сели мы за книжки
Игра - Самый внимательный
Ребята, сейчас я каждому раздам сигнальные карточки: красного и зеленого цвета и буду говорить следующие предложения, если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную, а я посмотрю, какие вы были внимательные. -Лев никого не боится? -У слона длинная шея? -Жираф может долго обходится без воды? -Тело носорога покрыто пятнистой кожей? -Африка – это царство холода? -Слон справится со львом? -Слон самое маленькое животное на земле? -Молодцы, много чего запомнили.
Дети поднимают карточки, тем самым отвечая на вопросы.
Заключительная часть. Рефлексия
Расскажите мне, с кем мы с вами сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось?
Вы все большие молодцы, я говорю вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природные зоны: жаркие пустыни.
Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе по УМК "Гармония" авт. Поглазова)...
ФГОС Учебный проект по предмету "Окружающий мир"УМК "Школа России" 4 класс Природные зоны
Учебный проект "Природные зоны России" поможет организовать работу на уроке в форме проектной деятельности. Материал содержит маршрутный лист проекта, план работы в группах, план сообщения о каждой пр...
Конспект урока по предмету "Человек" для обучающихся 2 класса с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Различение предметов одежды по сезонам"
Материал предназначен для учителей коррекционных образовательных учреждений, работающих с обучающимися с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости по СИПР (вариант 2)...
Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" на тему: "Знакомство с дикими животными: медведь" для детей с ТМНР.
Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" на тему: "Знакомство с дикими животными: медведь" для детей с ТМНР....
Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир " по теме: "Дикие животные"
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о диких животных, их детенышах, о месте их проживания.Задачи:Образовательные:- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей...
Шаблон кейса урока Природные зоны жаркого пояса
Шаблон кейса урока для самостоятельной работы "Природные зоны жаркого пояса" учит детей самостоятельно работать по предложенному плану урока. В конце кейса урока есть вопросы для самок...
Урок по окружающему миру в 4 классе. УМК "Школа России". Тема: "Природные зоны. Жаркая пустыня"
В это учебном матреиале предоставленно: технологическая карта урока в которой обозначены цели,задачи и планируемые результаты; конспект урока;раздаточный материал;задачи урока для детей....