План-конспект урока. Звездное небо.
план-конспект по окружающему миру
Тема урока: Звездное небо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka._zvezdnoe_nebo.docx | 41.79 КБ |
tehnologicheskaya_karta._zvezdnoe_nebo.docx | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю ____________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока окружающего мира,
проведенного во 2 «Б» классе
обучающейся Рецлаф Татьяны Генадьевны
07.09.2021
Консультация учителя________________
Консультация методиста________________
План-конспект урока окружающий мира
УМК: «Школа России» 2 класс
(Плешаков А.А. Окружающий мир, 2 класс 1 ч. стр. 40-43, рабочая тетрадь №1 стр. 17)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 07.10.2021
Время: 14:00-14:40
Место: МАОУ «Гимназия №2 г. Черняховска», каб. 25
Класс: 2 «Б»
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Звёздное небо»
Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся знаний о созвездиях, умений определять и различать созвездия
Задачи:
Образовательные: формировать умение определять и различать созвездия Льва, Кассиопеи, Ориона, Большой Медведицы, Лебедя, знакомить с созвездиями Знаков Зодиака: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы
Развивающие: развивать умение самостоятельно применять имеющиеся знания, произвольное внимание, произвольную память, логическое мышление, продолжать работу по формированию организации своей деятельности, самопроверки, взаимопроверки и самоконтроля
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за собственную деятельность, создавать условия для формирования навыков самоконтроля, интереса к окружающему миру, формирования сознательной дисциплины при работе с текстом
Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете; применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся; создание положительного эмоционального микроклимата; проведение физкультминуток
Планируемые результаты:
Личностные: понимает и принимает нормы и правила школьной жизни, внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»; понимает, что знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: находит и выделяет при помощи учителя информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников; понимает содержание текста, интерпретирует смысл, фиксирует полученную информацию в виде записей, схем; анализирует объекты окружающего мира
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: понимает и принимает учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; сохраняет учебную задачу урока; оценивает правильность выполнения заданий, используя критерии оценивания, предложенные учителем; контролирует и корректирует своё поведение, демонстрирует способность к проявлению волевого усилия
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: включается в коллективное обсуждение с учителем и одноклассниками; формулирует ответы на вопросы; строит монологические высказывания; слушает учителя и одноклассников
Предметные: находит нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе; преобразует и применяет усвоенные знания; находит и различает созвездия
Тип урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах
Основные образовательные ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь № 1, проектор, презентация, наглядный материал (карточки со словами-помощниками, карточки с критериями оценивания), раздаточный материал (индивидуальная карточка «Большая Медведица» 1 шт., карточки для парной работы 15 шт., карточки для рефлексии 30 шт., карточки для проверки имеющихся знаний – 30 шт.)
Содержательный компонент урока:
Ход урока:
I. Организация начала урока.
1) Приветствие
У: Здравствуйте! Поприветствуем друг друга. Меня зовут Татьяна Генадьевна, сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.
2) Проверка готовности к уроку
У: Проверьте, у всех ли на столах лежат учебник, рабочая тетрадь, дневник и пенал?
У: Молодцы! Теперь я вижу, что все готовы к уроку.
3) Мотивация к обучению и познанию
У: Наш урок хочется начать такими словами: Дорогие ребята!
Я очень рада войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда внимание ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда урок не впрок.
Отгоним страх и все сомнения –
И вместе сочиним урок!
II. Актуализация умений и знаний.
Тестирование
У: Ребята, перед тем как начать работу над новой темой, нужно проверить ваши знания. Сейчас вам нужно будет выполнить тест на тему «Природа». Подпишите свои фамилии в верхнем левом углу. На выполнение теста вам даётся 5 минут, отмечайте ответы прямо на розданных листах. Будьте внимательны, когда будете читать вопросы теста.
- Какая бывает природа? Выбери один правильный ответ.
а) живая и ненастоящая
б) живая и неживая
в) живая и мёртвая
2. Что относится к живой природе? Выбери два правильных ответа.
а) кошка
б) вода
в) человек
г) камень
3. Как называются происходящие в природе изменения? Выбери один правильный ответ.
а) явления природы
б) явления жизни
в) живая и неживая природа
4. Как люди называют сочетание температуры, воздуха, облачности, осадков, ветра? Выбери один правильный ответ.
а) метеорология
б) погода
в) прогноз погоды
5. Соедини стрелками осенние явления живой и неживой природы.
Затяжные дожди Густые туманы | Осенние явления живой природы |
Отлёт перелётных птиц | Осенние явления неживой природы |
У: Теперь поменяйтесь со своим соседом по парте листочками с выбранными ответами, приготовьтесь выполнить проверку: если ваш сосед ответил правильно, поставьте рядом с вопросом плюс, если неправильно – минус.
У: (И. у.), скажи, какой бывает природа?
О: Природа бывает живая и неживая.
У: Молодец. Это правильный ответ, и он написан под буквой «б». Если ваш сосед выбрал этот вариант ответа, не забудьте поставить плюс напротив первого вопроса. (И.у.), что из перечисленного относится к живой природе?
О: К живой природе относятся кошка и человек.
У: Верно! Этот ответ под буквами «а, в». Ставьте плюс, если у соседа выбран правильный ответ. К какой природе тогда отнесём воду и камень?
О: Вода и камень относятся к неживой природе.
У: Молодец. (И.у.), как называются происходящие в природе изменения?
О: Изменения, происходящие в природе, называются явления природы.
У: Правильно. Этот ответ под буквой «а». Не забывайте ставить плюс, если ответ верный, и минус, если он неправильный. (И. у.), как люди называют сочетание температуры, воздуха, облачности и ветра?
О: Это называется погода.
У: Замечательно. Этот ответ записан под буквой «б». Ставьте плюс, если ваш сосед ответил правильно. (И. у.), какие осенние явления ты отнёс к неживой природе?
О: Я отнёс затяжные дожди и густые туманы к явлениям неживой природы.
У: Верно. Тогда к какой природе относится отлёт перелётных птиц?
О: Отлёт перелётных птиц относится к явлениям живой природы.
У: Верно! Поставьте плюс или минус, если ответ правильный. Поменяйтесь листами с соседом по парте снова. Теперь вы знаете, сколько у вас правильных ответов и можете узнать, какую оценку вы получите. Посмотрите на доску – вы можете увидеть критерии оценки.
Критерии оценки:
«5» - 5 правильных ответов («Ты молодец!»)
«4» - 4 правильных ответа («Ты хорошо справился!»)
«3» - 3 правильных ответа («Постарайся быть внимательнее в следующий раз»)
«2» - 2 правильных ответа («Тебе нужно повторить прошлые темы ещё раз»)
III. Открытие новой темы. Целеполагание .
У: Сейчас я соберу ваши листы с проверочной работой, а вы пока внимательно посмотрите на доску и подумайте, что же на ней изображено. (И. у.), как ты думаешь, что изображено на доске?
О: На доске изображено ночное небо.
У: Верно. А теперь вы видите то же небо?
О: Нет.
У: (И. у.), что же изменилось?
О: На небе появились звёзды.
У: Молодец. Как думаете, почему мы начали урок с этого? (Если мы обсуждаем эти изображения, значит, это нужно для нашего урока. Что же мы делаем каждый раз перед тем, как начинаем изучать новый материал?)
О: Мы начали урок с обсуждения этих изображений, потому что это связано с темой нашего урока (Каждый раз перед тем, как начать изучать новый материал, мы открываем тему.)
У: Так как же будет звучать тема нашего урока?
О: Тема нашего урока – Звёздное небо.
У: Верно. Вы уже знакомились в первом классе со звёздами при изучении темы «Почему Солнце светит днём, а звёзды – ночью». Во время изучения этой темы вы узнали об одном созвездии, а ведь этих созвездий ещё целое множество! Взгляните на меловую доску – на ней представлены слова, с помощью которых мы поставим задачи сегодняшнего урока. (И.у.), прочитай первое слово.
О: Вспомним…
У: Что мы можем вспомнить на сегодняшнем уроке?
О: Мы можем вспомнить, что такое звёзды, мы вспомним о созвездии, которое мы уже изучали.
У: Верно, сегодня мы вспомним о созвездии, с которым вы уже знакомы. (И. у.), прочитай второе слово.
О: Узнаем…
У: О чём мы можем узнать на сегодняшнем уроке?
О: Мы можем узнать о новых созвездиях.
У: Верно, мы узнаем о других созвездиях, которые можем увидеть на ночном небе, и о том, откуда произошли названия этих созвездий. (И. у.), прочитай третье слово.
О: Будем учиться…
У: Чему мы можем учиться на сегодняшнем уроке?
О: Мы можем учиться различать эти созвездия.
У: Молодцы!
IV. Открытие новых умений, знаний.
- Работа с учебником
У: Ребята, вспомните, что же такое звёзды?
О: Звёзды – это светящиеся тела.
У: Вы были близки к ответу. Звёзды – это огромные светящиеся газовые шары. Вы знаете, как называется одна из самых больших звёзд в космосе?
О: Самая большая звезда в космосе – это Солнце.
У: Верно! Но в космосе есть ещё много других звёзд и их скоплений, то есть созвездий. Посмотрите на интерактивную доску – на ней изображено уже знакомое вам созвездие, постарайтесь вспомнить, как оно называется. Может быть, так вам будет легче определить, что это за созвездие.
О: Это созвездие льва.
У: Верно! Откройте учебник на странице 40. Найдите созвездие Льва в учебнике на рисунке. Под какой цифрой оно обозначено, (И. у.)?
О: Созвездие Льва обозначено под цифрой 2.
У: Верно. Внимательно посмотрите, какие новые созвездия нам предстоит изучить – они перечислены под рисунком. (И. у.), перечисли эти созвездия.
О: Нам предстоит изучить созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея, Большая Медведица.
У: Молодец. У этих созвездий очень красивые названия, как вы думаете?
О: Да, у этих созвездий красивое название.
У: Узнаем, почему их назвали именно так, прочитав информацию, которая есть на 41 странице учебника. (И. у.), прочитай вслух про созвездие Кассиопея. В честь кого назвали это созвездие?
О: Это созвездие назвали в честь царицы Кассиопеи – героини древнегреческих мифов.
У: В учебнике написано, что летом и весной это созвездие перевёрнуто. В мифе о Кассиопее говорится о том, что её созвездие находится перевёрнутым в наказание за то, что Кассиопея однажды заявила, что она красивее самих нимф – одних из самых прекрасных древнегреческих божеств. (И. у.), прочитай вслух про созвездие Орион. В честь кого названо это созвездие?
О: Это созвездие названо по имени одного древнегреческого охотника.
У: Существует очень много мифов в честь Ориона – знаменитого охотника, необычайно красивого и высокого. За его рост его иногда называли великаном. (И. у.), прочитай вслух про созвездие Лебедь. Почему его назвали так?
О: Его назвали так, потому что оно напоминает лебедя с раскинутыми крыльями.
- Работа с индивидуальной карточкой
У: Верно. (И. у.), прочитай вслух про созвездие Большая Медведица. Какое созвездие находится рядом с Большой Медведицей?
О: Рядом с Большой Медведицей находится созвездие Малая Медведица.
У: Верно. Перелистните на 40 страницу учебника и ещё раз внимательно посмотрите на изображения созвездий. Теперь созвездие Орион под цифрой 1 действительно выглядит так, словно оно является великаном, а созвездие Лебедь под цифрой 3 словно раскрыло свои огромные крылья. А созвездие Кассиопея под цифрой 4 действительно похоже на растянутую букву «М». Посмотрите внимательно, это созвездие похоже на обычную букву «М» или на перевёрнутую?
О: Созвездие под цифрой 4 похоже на обычную букву «М».
У: Как думаете, авторы учебника изобразили созвездие Кассиопея в зимнее и осеннее время или в весеннее и летнее? Мы читали об этом, вспомните.
О: Авторы учебника изобразили созвездие Кассиопея в зимнее и осеннее время, потому что оно не перевёрнуто.
У: Молодцы. А под цифрой 5, посмотрите внимательно, изображено созвездие Большая Медведица. Сейчас мы немного отвлечёмся и разомнёмся.
V. Физминутка.
У: 1. Побудем с вами прекрасным охотником Орионом, который осматривает всё. Для этого мы сидя поставим руки на пояс. 1 – поворот головы направо, 2 – исходное положение, 3 – поворот головы налево, 4 – исходное положение, 5 – плавный наклон головы вперёд, 6 – исходное положение, 7 – плавный наклон головы назад, 8 – исходное положение (6 раз)
- Сидя, руки подняты вверх. 1 – сжать кисти в кулак («Пытаемся дотянуться до звёзд и схватить одну»), 2 – разжать кисти («Отпускаем») (6 раз), плавно опустить руки вниз и потрясти кистями
- Теперь вообразим, будто мы с вами Лебеди с раскрытыми крыльями. Сидя, тыльной стороной ладони поставим руки на пояс. 1-2- свести локти вперёд и наклонить голову, 3-4 – локти назад и прогнуться (4 раза)
VI. Открытие новых умений, знаний (продолжение)
- Работа с раздаточным материалом
У: Мы с вами поговорили о созвездиях, которые являются одними из самых известных. Откройте страницу 42 учебника. Читаем по одному предложению цепочкой, начиная с (И. у.). В какое путешествие приглашают нас авторы учебника?
О: Авторы учебника приглашают нас в путешествие по зодиаку.
У: Верно. Во время этого путешествия мы познакомимся с разными Знаками Зодиака – так их ещё называют. У вас на столах лежат карточки с текстом о них. Посмотрите, сколько Знаков Зодиака существует?
О: Существует 12 Знаков Зодиака.
У: Молодцы. Вам предстоит разделиться со своим соседом по парте и подчеркнуть нужную информацию в тексте ручкой или карандашом. Какая информация нам будет нужна? Об этом мы прочитали в учебнике, нам нужно будет узнать, как это созвездие представляли себе люди древности. На выполнение этого задания вам даётся 6(5) минут. Прочитайте свои подчёркнутые ответы цепочкой, начинаем с тебя, (И. у.).
- Работа с интерактивной доской
У: Теперь мы знаем о Знаках Зодиака и можем определить свой. Отложите в стороны текст с информацией о Знаках Зодиака и посмотрите на доску: каждому месяцу отведён определённый Знак. Ваша задача – спросить у своего соседа, когда его день рождения, найти его Знак Зодиака и назвать его. Например, я родилась 26 ноября, посмотрим на доску, мой Знак Зодиака – Стрелец. Вам нужно будет ответить так: «Мой сосед, (И.у.), родился 20 февраля и его Знак Зодиака – Рыбы». На выполнение этого задания вам даётся 2 минуты.
VII. Закрепление изученного материала.
Работа с рабочими тетрадями
У: Ребята, теперь откройте свои рабочие тетради на странице 17 и посмотрите на задания, которые вам предстоит выполнить. Задание №1 вы сможете сделать, вспомнив, как мы в начале урока читали информацию из учебника на странице 42 или же посмотрев рисунок на странице 41 (Верхний левый рисунок – Орион, средний левый рисунок – Лебедь, нижний левый рисунок – Большая Медведица; правый верхний рисунок – Лев, нижний правый рисунок – Кассиопея). Задание №2 вы сможете выполнить, используя карточки, с которыми вы работали только что или используя рисунок с доски. (Овен, Телец, Рак, Близнецы, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы). На выполнение этих заданий вам даётся 6(7) минут.
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
У: Ребята, пришло время вернуться к нашим словам-помощникам и определить, справились ли мы с поставленными задачами урока или нет. О чём мы сегодня вспоминали на уроке?
О: Мы вспоминали, что такое звёзды, вспоминали о созвездии, которое мы уже изучали.
У: Верно, о чём мы узнали на сегодняшнем уроке?
О: Мы узнали о новых созвездиях.
У: Верно, мы узнали о многих других созвездиях, которые можем увидеть на ночном небе, и о том, откуда произошли названия этих созвездий. Чему мы учились?
О: Мы можем учились различать эти созвездия.
У: Молодцы! На столах у вас лежат карточки-звёзды, которые нужно будет закрасить любым цветом, каким захотите или какой у вас есть, но закрасить не полностью! Ваши звёзды – пятиконечные. Если вам понравился урок, закрасьте один конец звезды. Если на уроке вы также узнали что-то новое, закрасьте два луча конца звезды. Если вы много работали, активно поднимали руку, чтобы ответить, закрасьте три конца звезды. Если вы запомнили несколько созвездий и их значение, закрасьте четыре конца звезды. Если вы готовы поделиться своими знаниями с другими, закрасьте пять концов звезды. Теперь поднимите ваши звёзды, чтобы я увидела, как вы оценили себя и свою деятельность на уроке. Какие молодцы! Вот и у нас с вами получилось замечательное звёздное небо.
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
У: Вашим домашним заданием будет найти в атласе-определителе, в Интернете или спросить у родителей о созвездии, которое вам понравилось на уроке больше всего и о котором вы хотите знать лучше.
Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать!
Урок окончен.
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. обучающейся: Рецлаф Татьяна Генадьевна
Тема урока: «Звёздное небо»
Класс: 2 «Б»
Цель урока: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся знаний о созвездиях, формирование умений определять и различать созвездия
Задачи урока:
Дидактические: формировать умение определять и различать созвездия Льва, Кассиопеи, Ориона, Большой Медведицы, Лебедя, знакомить с созвездиями Знаков Зодиака: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы
Развивающие: развивать умение самостоятельно применять имеющиеся знания, произвольное внимание, произвольную память, логическое мышление, продолжать работу по формированию организации своей деятельности, самопроверки, взаимопроверки и самоконтроля
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за собственную деятельность, создавать условия для формирования навыков самоконтроля, интереса к окружающему миру, формирования сознательной дисциплины при работе с текстом
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Организационно-мотивационный | Словесный: беседа | 1) Приветствие Учитель приветствует обучающихся 2) Проверка готовности к уроку Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку 3) Мотивация к обучению и познанию Учитель формирует позитивное отношение к уроку посредством стихотворения | Обучающиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на плодотворную работу | Ф | Контроль учителя | Р – контролирует своё поведение, демонстрирует способность к проявлению волевого усилия К – слушает и понимает речь учителя, чётко отвечает учителю | ||||
Актуализация умений и знаний | Систематизировать и проверять уже имеющиеся знания тем изучаемого раздела | Словесный: беседа Наглядный: демонстрация Метод письменного самоконтроля | Учитель организует деятельность обучающихся по проверке и взаимопроверке имеющихся знаний посредством тестирования и беседы | Выполняют тест, осуществляют проверку и взаимопроверку, отвечают на вопросы учителя | Ф П | Карточки для проверки имеющихся знаний, карточки с критериями оценивания | Контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль | Систематизирует и проверяет уже имеющиеся знания тем изучаемого раздела | П – Преобразует и применяет освоенные учебные знания Р – оценивает правильность выполнения задания, используя критерии оценивания К – участвует в коллективном обсуждении, отвечает на вопросы учителя, слушает ответы одноклассников | Понимает и принимает нормы и правила школьной жизни, внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир» |
III. Открытие новой темы. Целеполагание . | Самостоятельно выделять и формулировать цели, осознавать познавательную задачу | Словесный: беседа Наглядный: наблюдение | Учитель организует деятельность обучающихся по открытию новой темы, постановке задач урока посредством слов-помощников | Самостоятельно определяют новую тему урока, ставят учебные задачи урока посредством слов-помощников | Ф | Доска, проектор, презентация, карточки со словами-помощниками | Контроль учителя | Самостоятельно выделяет и формулирует цели, осознаёт познавательную задачу | П – ориентируется в системе знаний, выстраивает цепочку логических рассуждений Р – ставит перед собой познавательные задачи, регулирует и контролирует своё поведение К – внимательно слушает учителя и одноклассников, строит монологическое высказывание, формулирует мысли, делится своим мнением | Формулирует личностный смысл учения |
IV. Открытие новых умений, знаний. | Вспомнить о звёздах и уже изученных созвездиях, изучать особенности новых созвездий, учиться различать созвездия | Наглядный: наблюдение Словесный: беседа Частично-поисковой | Учитель организует деятельность обучающихся по определению уже изученного созвездия Лев, работе с учебником и с индивидуальной карточкой | Определяют уже изученное созвездие Лев, работают с учебником и с индивидуальной карточкой | Ф | Доска, проектор, презентация, учебник | Контроль учителя | Вспоминает о звёздах и уже изученных созвездиях, изучает особенности новых созвездий, учится различать созвездия | П – Читает и слушает, запоминая нужную информацию, ищет информацию в учебнике Р – сохраняет учебную задачу, действует по плану, контролирует процесс учебной и познавательной деятельности К – участвует в коллективном обсуждении, слушает вопросы и отвечает на них | Формирует положительное отношение к предмету «Окружающий мир», познавательной деятельности, хочет приобретать новые знания и умения |
V. Физминутка. | Словесный: объяснение Наглядный: показ | Организует проведение физминутки по СанПиН | Выполняют физические упражнения | Ф | Контроль учителя | Р – демонстрирует способность к волевой саморегуляции, мобилизует силы и энергию | Формирует установку на безопасный и здоровый образ жизни | |||
VI. Открытие новых умений, знаний (продолжение) | Знакомиться с созвездиями Знаков Зодиака, изучать особенности этих созвездий, определять Знак Зодиака | Словесный: беседа Самостоятельная работа | Организует деятельность обучающихся по работе с дополнительным материалом, парную работу по определению Знака Зодиака | Работают с дополнительным материалом, определяют Знак Зодиака | Ф П | Карточки для парной работы, доска, проектор, презентация | Контроль учителя, самоконтроль | Знакомится с созвездиями Знаков Зодиака, изучает особенности этих созвездий, определяет Знак Зодиака | П – самостоятельно находит и извлекает нужную информацию из дополнительных источников знаний Р – принимает и сохраняет учебную задачу, действует по плану К – взаимодействует с партнёром, слушает одноклассников и учителя, строит высказывание | Осознаёт себя как индивидуальность и как участник общества, мотивируется совершенствовать свои знания |
VII. Закрепление изученного материала. | Закреплять и систематизировать полученные знания | Словесный: беседа Самостоятельная работа | Учитель организует деятельность обучающихся по самостоятельной работе | Обучающиеся выполняют самостоятельную работу | Ф | Доска, проектор, презентация, рабочая тетрадь | Контроль учителя | Закрепляет и систематизирует полученные знания | П – выполняет задания, требующие самостоятельного решения Р – контролирует процесс учебной деятельности, осознаёт трудности К – слушает учителя | Осознаёт свои трудности и стремится их преодолеть |
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия. | Словесный: объяснение Наглядный: демонстрация | Организует ситуацию оценки деятельности обучающихся, инициирует рефлексивную деятельность | Выполняют оценку деятельности, проводят рефлексию | Ф | Проектор, доска, презентация, карточки для рефлексии | Контроль учителя, самоконтроль | Р – проводит рефлексию, оценивает процесс и результат учебной и познавательной деятельности | Формирует личностный смысл учения, способность к самооценке | ||
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Словесный: объяснение | Озвучивает домашнее задание | Записывают домашнее задание в дневник | Ф | Дневник | Р – осуществляет волевое усилие К – слушает учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Конспект и презентация к уроку "Звездное небо"
Урок по окружающему миру во 2 классе раскрывает основные понятия : Вселенная. Космос, звезды и созвездия. Ребята знакомятся с видами телескопов, названиями созвездий. Узнают о том, кто дал эти названи...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект внеклассного мероприятия «Уж небо осенью дышало…».
План-конспект внеклассного мероприятия с использованием ЭОР....
Конспект урока "Звездное небо" 2 класс УМК "Школа России"
Звездное небо...
Конспект урока "Звездное небо. Заглянем в кладовые Земли"
Конспект урока "Звездное небо. Заглянем в кладовые Земли"...
Технологическая карта по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс. Тема урока: "Звездное небо весной"
Цель урока: расширение представлений обучающихся о звездах и созвездиях. Задачи урока:Дидактические:Ознакомить с новыми созвездиями Кассиопея и Лев;Научить находить созвездия Кассиопея и Лев на з...