Технологическая карта урока окружающего мира
материал по окружающему миру (4 класс)
Тема урока: Охрана природы весной
Тип урока: Открытие новых знаний.
Класс: 4
УМК: Перспектива
Цель:
Формирование представление о правилах охраны природы в весенний период.
Задачи:
Дидактические: активизировать знания о раннее изученном материале.
Развивающие: развивать познавательную активность учащихся, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные: воспитание интереса и бережного отношения к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Охрана природы весной | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира
Тема урока: Охрана природы весной
Тип урока: Открытие новых знаний.
Класс: 4
УМК: Перспектива
Цель:
Формирование представление о правилах охраны природы в весенний период.
Задачи:
Дидактические: активизировать знания о раннее изученном материале.
Развивающие: развивать познавательную активность учащихся, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные: воспитание интереса и бережного отношения к живой природе.
ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Организационный момент. | Проверить готовность обучающихся к уроку. | Здравствуйте, ребята! Вижу, что вы все готовы к уроку, и мы можем начинать. Сбор домашнего задания – оформленная народная игра. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Фронтальная | - | Формирование навыков самоорганизации. | |||
Актуализация знаний | Сосредоточить внимание обучающихся на теме урока | - Ребята, помните, в некоторых сказках герои получают волшебную возможность слышать и понимать, - Как вы думаете, о чем могли бы поговорить с нами животные и растения, окажись мы в весеннем лесу, парке, сквере? - Наверное, кто-то захотел бы поделиться радостью от наступившего тепла, яркого солнца. Кто-то поблагодарил бы нас за помощь в тяжелое зимнее время. Ребята, кто из вас помог | Называют известные им сказки. Рассуждают над вопросом. - Мы помогли. Делали кормушки для школьной акции. Отвечают на вопрос. | Фронтальная | - | Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках. | |||
Формулировка проблемы, темы и цели урока | Обозначить проблемные вопросы в изучении материала | Дерево, травка, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. - Прослушайте стихотворение Валентина Дмитриевича Берестова. Дерево, травка, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Дерево, травка, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. В. Берестов. - О чем нас предупреждает поэт? - О чём мы будет говорить на уроке? Сформулируйте тему. | - О том, что нужно беречь природу. - Охрана природы весной. | Фронтальная, индивидуальная | Развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста. | Умение работать в группах; | Умение кратко формулировать мысль. | ||
Объяснение нового материала | Познакомиться с содержанием изучаемых понятий. | - Давайте сейчас прислушаемся к голосам весенней природы. Попробуем различить в ее многоголосии слова, обращенные к нам. Учитель включает запись голосов леса, вывешивает на доску фотографию весенней березы. - Вот и первый голос, который мы слышим. Какое это дерево? В презентации появляются фотографии берёзы. - Березы растут повсюду. Для многих береза — символ России. Учитель включает запись песни. - Вы наверняка видели, как вытекает из ранки берёзовый сок. Теряя его, берёза слабеет, может и совсем погибнуть. Поэтому не будем собирать берёзовый сок. Давайте вообще не повреждать кору деревьев. Например, вырезать на ней буквы. Это и некрасиво, и вредно для дерева. - Если мы прислушаемся к этому Учитель снова включает запись звуков леса. Достаёт колокольчик и звенит. - Чей же это голос? - К сожалению, подснежники сейчас легче найти в Красной книге России, чем в живой природе. Вы помните, о каких представителях Красной книги России мы узнали зимой? Расскажите о них. - Теперь давайте прочитаем о подснежниках в учебнике на с.108.
В презентации появляются изображения других первоцветов. - Поработаем с рабочей тетрадью. Откроем на с.59 №2. Что нужно сделать в задании? Проверка по образцу на доске. | - Берёза. Ответы учеников. - Подснежник. Отвечают на вопрос учителя. Чтение по цепочке. - С помощью учебника раскрасить представителей Красной книги России. Выполняют задание. | Фронтальная | Презентация, запись леса, запись песни якутского народа, учебник, рабочая тетрадь. | Принятие и осознание темы и целей урока. | Работа с текстом как источником информации | Формирование смыслообразования: мотивация учебной деятельности; готовность к обучению. | |
Физминутка | Способствовать оздоровлению детей. | «В лесу» Руки подняли и покачали – | Выполняют движения согласно тексту. | Фронтальная, индивидуальная. | - | Формирование здорового образа жизни. | |||
Закрепление изученного матери ала | Научить обучающихся применять полученные знания при решении простых информационных задач. | Систематизация знаний | - С помощью каких мер можно охранять представителей Красной книги? - У вас есть карточки с описанием животного или растения из Красной книги России. Вам нужно сопоставить с картинкой. Работа в парах.
- Вы уже знакомы с алгоритмом сооружения домика для птиц. Проверим, что вы запомнили. - На экране интерактивное задание. Один будет выполнять у доски, а остальные в группах на карточках. Вам необходимо расставить порядок действий при сооружении домика для птиц. | Рассуждают над вопросом. Работают в парах. Проверка с учителем. Один работает у доски. Работа в группах. Проверка с образцом на доске.
| Фронтальная, парная, групповая | Карточки, задание на платформе LearningApps, карточки с алгоритмом | Развитие умений работы с разными видами информации. | ||
Итог урока | Обобщить полученные знания. | - Как мы можем весной участвовать в охране природы? - О каких представителях Красной книги России мы узнали на уроке? | - Не собирать берёзовый сок, не рвать раннецветущие растения, не ловить насекомых. Весной запрещена охота и рыбная ловля. - Подснежник, шмели, беркут, русская выхухоль. | Фронтальная. | Выстраивать монологичную речь. | ||||
Рефлексия | На плакате большое дерево. У каждого ученика карточки с птицами. Каждая птица соответствует настроению на уроке. Синица: Всё удалось! Ласточка: Не всё получилось. Воробей: Урок не пошёл мне на пользу. | По очереди подходят и крепят птицу на дерево. | Фронтальная, индивидуальная. | Плакат с деревом, карточки с птицами. | Развитие самооценки | ||||
Домашнее задание | Организовать самостоятельную работу по применению полученных знаний. | В рабочей тетради с.59 №3 – написать небольшой рассказ о растении, животном или птице, что входят в Красную книгу России. | Записывают задание в дневник. | Фронтальная | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду"
Представлен конспект урока окружающего мира с элементами проектной деятельности в 1 классе + презентация....
Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"
Класс 1УМК ПерспективаПредмет Окружающий мирТема Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте
Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для организации деятельности ...