Технологическая карта урока окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Перехожук Александра Викторовна

Технологическая карта урока окружающего мира

 

Тема урока: Весна в мире насекомых

Тип урока: Открытие новых знаний.

Класс: 2

УМК: Перспектива

Цель:

Формирование представление жизни насекомых весной.

 

Задачи:

Дидактические: активизировать знания об изменениях в жизни насекомых весной.

 

Развивающие: развивать познавательные и интеллектуальные способности учащихся.

 

Воспитательные: воспитание интереса и бережного отношения к живой природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_vesna_v_mire_nasekomyh.docx34.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира

Тема урока: Весна в мире насекомых

Тип урока: Открытие новых знаний.

Класс: 2

УМК: Перспектива

Цель:

Формирование представление жизни насекомых весной.

Задачи:

Дидактические: активизировать знания об изменениях в жизни насекомых весной.

Развивающие: развивать познавательные и интеллектуальные способности учащихся.

Воспитательные: воспитание интереса и бережного отношения к живой природе.

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный момент.

Проверить готовность обучающихся к уроку.

-

Здравствуйте, ребята! Долгожданный дан звонок, начинаем наш урок! Вы уже готовы, необходимые принадлежности на партах, поэтому присаживайтесь на свои места.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют

наличие принадлежностей

Дети рассаживаются по местам. Проверяют

наличие принадлежностей

Проверяют наличие принадлежностей. Дети рассаживаются по местам.

Фронтальная

Формирование навыков самоорганизации.

Актуализация знаний

Сосредоточить внимание обучающихся на теме урока

Опрос

Вспомним с вами, что мы уже знаем.

- Как зимуют насекомые?

- Каких насекомых вы встречали в начале весны?

- Что вы знаете о превращениях насекомых?

- С наступлением холодной погоды насекомые впадают в оцепенение, перестают питаться, теряют подвижность и проводят зиму в состоянии скрытой жизни.

- Летают бабочки, шмели, пчёлы. Оживают муравейники.

Отвечают на вопрос.

Фронтальная

Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

Формулировка проблемы, темы и цели урока

Обозначить проблемные вопросы в изучении материала

Загадки

Послушайте стихотворение «В лесу на опушке»

Н. Саксонской.(видеоролик)

- Хотите узнать, кто ещё был на балу?

Отгадайте загадки. Узнаем, кто же больше знает!

Когда загадка отгадана, то учитель вещает на доску карточку с насекомым.

  1. Сначала ползет,

Червяком живет,

Потом умирает,

Сучком засыпает,

Затем оживает,

Как птичка летает.

  1. Спинка в веснушках,

Ах, как неловко!

И покраснела.

  1. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком

  1. А в траве зеленой тихо
    Скачет по травинкам лихо
    Весь в зеленом человечек
    Шустрый маленький ...

- Как одним словом можно назвать слова – отгадки?

- Какие изменения происходят в их жизни с приходом весны?

- Назовите тему нашего урока.

- Да!

- Бабочка.

- Божья коровка.

- Пчела.

- Кузнечик.

- Насекомые.

Отвечают на вопрос.

- Насекомые весной или весна в мире насекомых.

Фронтальная, индивидуальная

Презентация, видеоролик, картинки с насекомыми.

Развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста.

Умение кратко формулировать мысль.

Объяснение нового материала

Познакомиться с содержанием изучаемых понятий.

От весеннего тепла насекомые вышли из оцепенения и покинули свои зимние убежища.

Летают бабочки. Греются на солнце мухи. Над землёй с гудением летают шмели. Возле цветущей ивы жужжат пчёлы. Оживает муравейник.

Как радует ранней весной встреча с бабочкой! Словно маленький кусочек радуги, порхает она над чёрной землёй. Присев на какой-нибудь весенний цветок, находит сладкий нектар. Легко взмахнув крыльями, летит дальше... Что это за бабочка? Крапивница, лимонница или траурница? А может быть, дневной павлиний глаз или адмирал? Всех этих бабочек можно увидеть ранней весной.

А что делает шмель, летающий низко над землёй? Заглядывает в разные трещинки, углубления, норы. Ищет место для гнезда. Ведь это шмелиная «мама» — будущая хозяйка большой семьи.

В муравейнике — весенняя суета! Муравьи — неутомимые труженики — принимаются за ремонт своего большого дома. Бегают туда-сюда, несут хвоинки, веточки и прочий строительный материал...

Столько интересного в мире насекомых! Только наблюдай и удивляйся!

- Как, по вашим наблюдениям, большинство людей относится к насекомым: с любовью, равнодушием или враждебно? Чем это объясняется?

Несколько десятилетий назад многие дети собирали коллекции бабочек. Для этого продавались сачки,
специальные планшеты с иголками для накалывания бабочек. Сейчас, когда многие бабочки нуждаются в охране, такие коллекции не приветствуются. А в некоторых
странах, например на острове Мадагаскар, отлов бабочек
даже карается тюремным заключением. Не надо ловить бабочек и давить гусениц!

- Как вы думаете, а можно просто брать в руки гусениц?

Брать в руки гусениц
может быть опасно: некоторые из них, особенно покрытые
ворсинками, могут быть ядовиты, и прикосновение к ним
так же болезненно, как прикосновение к крапиве.

- Теперь вспомним комаров, которые кусают человека. Что, если уничтожить их всех?

- Для чего нам необходимы комары в природе?

Отвечают на вопрос.

- Нет, нельзя.

- Ни в коем случае! Комары необходимы в природе.

- Личинки комаров живут в воде, ими питаются многие рыбы. А взрослыми комарами питаются многие птицы.

Фронтальная

Презентация

Принятие и осознание темы и целей урока.

Работа с текстом как источником информации

Формирование смыслообразования: мотивация учебной деятельности; готовность к обучению.

Физминутка

Способствовать оздоровлению детей.

Подвижная физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел,
(туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел, (
руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(покружиться)

Повторяют движения на учителем.

Фронтальная, индивидуальная.

-

Формирование здорового образа жизни.

Закрепление изученного матери

ала

Научить обучающихся применять полученные знания.

Систематизация знаний

- Интересно, что бороться с комарами нам помогают стрекозы и их личинки, ведь они прожорливые хищники. Если хочешь, чтобы комаров стало меньше, береги стрекоз!

Много опасных насекомых поедают муравьи. Недаром их называют «санитарами леса».

Учёные подсчитали, что из каждой сотни разных насекомых ущерб человеку приносит только одно. Давайте же будем относиться к насекомым бережно, чтобы ни одно шестиногое существо от наших рук не погибло зря!

Рассмотрите схему в учебнике на с.84. С её помощью расскажите своему соседу по парте о связях между комарами, птицами, рыбами и стрекозами.

- Вы отлично справились! Мы с вами открываем рабочую тетрадь на с.47. В задании №3 необходимо поработать с учебником.

- Что мы будем делать?

- Проверим, всё ли у нас получилось. Я зачитываю начало, а вы продолжение.

- Гусеница крапивницы …

- Гусеница траурницы …

- Стрекоза …

- Личинки стрекозы …

- Вы прекрасно справились!

Обучающиеся рассматривают схему. Рассуждают о связях между комарами, птицами, рыбами и стрекозами.

- Найдём в учебнике сведения о том, чем питаются разные насекомые и запишем.

Выполняют задание самостоятельно.

- Листьями крапивы.

- Листьями берёзы или осины.

- Комарами.

- Комарами.

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Презентация, учебник, рабочая тетрадь.

Развитие умений работы с разными видами информации.

Итог урока

Обобщить полученные знания.

Опрос

Подведём итог урока. Каких насекомых можно увидеть ранней весной? (на презентации появляются различные насекомые, а обучающиеся должны назвать тех, кого проходили на данном уроке)

- Что интересного можно наблюдать весной в жизни насекомых?

- Приведи примеры того, как одни насекомые помогают человеку бороться с другими насекомыми.

Весной насекомые выходят из оцепенения и покидают свои зимние убежища. Можно увидеть бабочек, шмелей, муравьев и других насекомых.

- Стрекоз, бабочек, гусениц, комаров.

Отвечают на вопросы. Рассуждают над примером.

Фронтальная.

Презентация

Выстраивать монологичную речь.

Рефлексия

Оценить деятельность учащихся на уроке

Опрос

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

На экране незаконченные предложения. Они по желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрёл…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Расскажу дома, что …

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке, оценивают себя.

Фронтальная, индивидуальная.

Презентация

Развитие самооценки

Домашнее задание

Организовать самостоятельную работу по применению полученных знаний.

-

В рабочей тетради стр.48 №1.

Прочитать рассказ «Гусеница на лесной тропинке»

Записывают задание в дневник.

Фронтальная, индивидуальная.

-

Развивать самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»

Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду"

Представлен конспект урока окружающего мира с элементами проектной деятельности в 1 классе + презентация....

Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"

Класс  1УМК  ПерспективаПредмет Окружающий мирТема    Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте

Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для  организации деятельности ...