Эссе " Природа и человек"
статья по окружающему миру

Светлана Степановна Попова

Данный материал подготовлен для конкурса "Экология души". В данной работе расскрывается отношение человека к природе нашего края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_priroda_i_chelovek.docx34.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         «Природа и человек»

Где бы ты не жил на этом свете,-

Но другой планеты не найти.

Защити леса и реки эти,

И себя, и Землю защити.

Р.Ругин

В наши дни очень остро стоит вопрос о защите окружающей среды. Безумная деятельность человека на протяжении веков разрушила среду обитания, но конец XX    и начало XXI веков явились временами экологических катастроф.  И писатели нашего края Л.Лапцуй, Ю.Вэлла и Р.Ругин не остались в стороне этой проблемы. Они талантливые, вдумчивые, самобытные личности- в своих произведениях «бьют в набат», пытаются обратить внимание общества и властей на экологическую обстановку в крае.                                                                                                Ю.Вэлла   в стихотворении «Боль вторая» обращает внимание читателя на то, что с разработкой и добычей нефти и газа люди забыли о живых существах, населяющих тундру. О том, что тундра — это их дом, среда обитания, где животным должно быть безопасно и спокойно. Л.Лапцуй в стихотворении «Вожак», обращаясь к людям пишет такие строки:

...Будь милостив к природе, человек                                                                                                                    Берёшь – бери, не более, чем надо...»

Р.Ругин, продолжает тему «Человек и Природа», в своём произведении «Человек с природой шел в сраженье» повествует о том, что природа – небеса, вода и земля – никогда не грозили человеку бедой. А он, выведывающий тайны Природы, беря от неё все, что можно, не бережет красоту своего края. Не ценит её богатства. Тем самым наносит природе большие и малые раны.                

Человек не царь природы, а составная её часть. Если гибнет какое-то звено, то угроза нависает над всеми. Когда мы поймём это?! Пора остановиться. Надо жить в гармонии с природой. Тогда мир наступит в душе каждого.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Разнообразие природы. Ценность природы для человека.

Цель: научить распределять по группам все объекты природы, дать простое определение биологии, научить классифицировать царства растений, животных, грибов и бактерий, объяснить ценность природы для люд...

Презентация к уроку мир природы и человека по теме:"Человек. Расскажи нам о себе" 1 дополнительный класс коррекционная школа

Презентация к уроку мир природы и человека по теме:"Человек. Расскажи нам о себе" 1 дополнительный класс коррекционная школа...

Урок по предмету Мир природы и человек на тему:"Внешний облик и части тела человека" 1 класс

Урок по предмету Мир природы и человек на тему:"Внешний облик человека и части тела"  для 1 класса...

Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека.

Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида.  Органы чувств человека План:1. Глаза.2. Уши.3. Нос.4. Рот....

Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека

Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида.  Органы чувств человека План:1. Глаза.2. Уши.3. Нос.4. Рот....

Урок мира природы и человека "Окружающая среда и здоровье человека. Охрана природы"

Урок-конференция разработан для 3-4 класса-комплекта детей с ОВЗ (УО). Соединяет близкие по содержанию темы 3 и 4 года обучения....