Класс: 1класс Тема урока: Что у нас под ногами?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2urok.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1класс
Тема урока: Что у нас под ногами?
Тип урока: изучение нового материала
Учебник: А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс.( Часть1, Москва «Просвещение» 2023)
Цель урока: развивать представление о форме, размере, цвете предметов, научить различать камни.
I. Организационный момент.
Итак, друзья внимание!
Ведь прозвенел звонок,
Садитесь поудобнее,
Начнём скорей урок.
II. Актуализация опорных знаний
-Давайте вспомним, что мы о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?
Правильно. На прошлом уроке вместе с Муравьём и Черепахой мы узнали о том, что у нас над головой.
Отгадайте загадку.
Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Созвездие Большая Медведица.)
- Что вы запомнили об этом созвездии? (оно состоит из 7 звездочек и похоже на ковш) Кто может нарисовать звезды-точки так, чтобы получился ковш Большой Медведицы?
-Что ещё можно увидеть над головой?
- Днём?
- Ночью?
Теперь мы знаем, что у нас над головой.
-Сегодня Муравей Вопросик задаёт нам следующий вопрос.
-Что у нас под ногами?
III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи
- Сегодня мы поговорим не о небе, а наоборот, о том, что находится внизу, под нашими ногами. — А вот наш Муравьишка собрал целую коллекцию камешков. Что вы можете рассказать нам о найденных камнях? (Камешки отличаются друг от друга размером, формой, цветом.)
— Кто попробует догадаться, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (Ответы детей.)
— Проверьте свои предположения. Откройте учебник на с. 20.
— Прочитайте тему урока. (Что у нас под ногами?)
— Прочитайте, о чем мы узнаем и чему научимся.
IV. Открытие нового знания
- Начнем со второй поставленной задачи. Попробуем камешки, принесенные Муравьишкой, разложить на три группы так, как это показано в учебнике.
— Какой вывод мы можем сделать? (Камни могут быть разного цвета, размера и формы.)
V. Первичное закрепление
- Теперь посмотрите на те камни, которые представлены в учебнике, стр. 20. (описывают картинки) Да, мы видим 3 вида камней: гранит, кремень и известняк. Эти камни были популярны еще давным-давно, только когда начинали жить первые люди.
- Например, гранит — это очень прочный камень, который чаще всего использовали во время строительства домов.
- А вы знаете, как 1 люди добывали огонь? Для того, чтобы добыть огонь, они складывали сухие ветки и били друг от друга несколько камней кремня, таким образом появлялась искра, которая, падая на сухие дрова, вызывала огонь.
- А вот известняк интересен своим происхождением, ведь он не просто камень, он состоит из раковин морских животных, моллюсков, которые много - много лет пребывания на дне морском. Физминутка.
По дорожке мы шли,
Много камешков нашли,
Присели, собрали,
Дальше пошли.
Мы направо пошли –
Пестрых камешков нашли,
Мы налево пошли –
Белых камешков нашли,
С собой в школу принесли.
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение
Выполнение задания в рабочей тетради№2 (с. 11).
— Найдите в приложении на с. 59 рисунки камней. Вырежьте их и выполните задание.
(Проверка по учебнику (с. 20).)
VII. Рефлексия учебной деятельности
Муравьишка вновь подготовил для вас хитрые вопросы.
— Что у нас под ногами?
— Чем отличаются друг от друга разные камешки? (Формой, размером, цветом.)
— Названия каких камней вы запомнили? (Известняк, гранит, кремень.)
— Для чего они служат?
Молодцы! Муравьишка доволен вашей работой.
— Оцените свои достижения на уроке.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
VIII. Подведение итогов урока
— Вы научились сортировать камешки. Как вы это делали? (По форме, размеру, цвету.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Урок русского языка в 3 классе Б. Тема урока: "Главные члены предложения"
Урок русского языка в 3 классе по теме: Главные члены предложения". Урок с презентацией, компьютерной поддержкой. Дети сами работают за компьютерами выполняя тест. За урок, каждый ученик получит...
Урок русского языка в 3 классе Б. Тема урока: "Обобщение знаний об имени существительном"
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний об имени существительном"Урок - презентация состоит из 3 частей. Каждая часть продолжение урока. Интересные виды работы. Физминутка для глаз....
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...
Урок литературного чтения УМК «Школа России» Класс 3 Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки».
Урок литературного чтения УМК «Школа России» .Класс 3Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки». Игровая технология....
Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9
Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9", где приведены предметные, метапредме...
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...