Краски из природных материалов
опыты и эксперименты по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25»
141323, Московская область, Сергиево-Посадский городской округ, п. Лоза, д. 21
Тел.:8 (496) 551-96-27, 8 (496) 551-98-07
Проект по теме: «Краски из природных материалов»
Выполнил: Анфимов Рафаэль Ильич
обучающийся 3 «Б» класса
МБОУ СОШ № 25
Руководитель: Богоявленская Анастасия Дмитриевна
Сергиев Посад
2023
ОГЛАВЛЕНИЕ
КАК СОЗДАТЬ СОБСТВЕННЫЕ КРАСКИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ? 5
ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ КРАСОК 6
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9
ВВЕДЕНИЕ
История создания красок из природных материалов увлекательная и древняя. Люди использовали растения, минералы и почву для создания красок. С развитием химических технологий появились синтетические красители, но сегодня многие художники возвращаются к природным краскам во имя экологии.
Цель проекта: изучить возможности создания красок из природных материалов и определить их эффективность и качество.
Задачи проекта:
1. Изучить различные природные материалы, которые могут быть использованы для создания красок.
2. Проверить качество созданных красок, их яркость и стойкость.
3. Провести сравнительный анализ красок из природных материалов с красками из синтетических красителей.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КРАСОК
История создания красок началась очень давно, еще тысячи лет назад. В то время люди использовали разные природные материалы, чтобы получить краски. Они находили растения, которые давали яркие цвета, и использовали их для создания красок.
Люди собирали ягоды, листья и кору деревьев, чтобы получить разные цвета. Например, они использовали чернику для синего цвета и красные ягоды для получения красного цвета. Также люди находили различные минералы и землю разных оттенков, чтобы получить еще больше цветов.
Со временем, люди научились создавать искусственные красители. Они использовали химию и технологии, чтобы создавать краски из разных веществ. Это было очень интересно и помогло создавать еще больше красок.
КАК СОЗДАТЬ СОБСТВЕННЫЕ КРАСКИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ?
Первое, что нам нужно сделать для создания собственных красок, это выбрать природные материалы.
Начнем с растений. Можно взять несколько цветов или ягод и поместить их в миску. Затем использовать заднюю сторону ложки, чтобы размять растения и выжать сок. У нас получится настоящий растительный пигмент! Пигмент – это красящее вещество. Теперь нужно добавить немного воды в полученный сок и хорошо перемешать. Чем больше будет воды, тем светлее будет краска.
Для создания краски из минералов, нужно взять небольшой кусочек выбранного минерала и положить его в миску. Затем потереть минерал о другую поверхность, чтобы получить порошок, добавить небольшое количество воды и хорошо перемешать, пока не получится краска нужного оттенка.
Мы также можем использовать землю для создания красок. Для этого нужно найти землю разного цвета - красную, желтую, коричневую. Положить землю в миску и добавь немного воды, перемешать, пока не получится густая краска.
Важно помнить, что природные краски со временем могут выцветать или менять свой оттенок, но это и есть часть волшебства и уникальности природных красок!
ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ КРАСОК
Теперь, когда мы вспомнили историю возникновения красок и изучили как сделать собственные, пришло время погрузится в практическое исследование.
1. Подготовка.
Для первого рисунка мы подготовили овощи и ягоды для создания различных цветов (петрушка – зелёный цвет, морковь – жёлтый цвет, свёкла – розовый цвет, жимолость - фиолетовый цвет). Так же нам понадобится вода, пластиковые стаканчики для смешивания красок, кисти, банка-непроливайка и белый лист с рисунком.
Для второго рисунка нам понадобятся акварельные краски, кисти, банка-непроливайка и белый лист с рисунком.
2. Экспериментирование с растениями.
Ягоды и овощи помещаем каждый в отдельный стакан, разминаем, чтобы получить сок, добавляем немного воды, хорошо перемешиваем. Краски готовы! Теперь мы можем приступать к раскрашиванию букета цветов.
3. Сравнение с коммерческими красками.
Сравнительная характеристика красок | ||
Природные краски | Акварельные краски | |
Источник материалов | растения, минералы, земля | синтетические пигменты, создаются химическим путем |
Уникальность | каждая партия краски может отличаться по оттенку | имеют более предсказуемые оттенки |
Стойкость | менее стойкие на свету, могут выцветать со временем | стойкие на свету, сохраняют свою яркость и насыщенность со временем |
Смешивание | требуют большего времени для получения нужного оттенка | легко смешиваются между собой |
Уникальность | могут давать уникальные и неповторимые оттенки, которые трудно достичь с помощью синтетических красок | позволяют контролировать степень прозрачности и интенсивности цвета, создавая различные эффекты от нежных до насыщенных |
Вывод: обе категории красок имеют свои особенности и преимущества. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
История красок из природных материалов показывает, что мы всегда можем находить новые и увлекательные способы использования природы в искусстве и в повседневной жизни.
Выбор между природными красками и синтетическими зависит от предпочтений художника, его экологических убеждений и желаемого результата. Важно экспериментировать с обоими типами красок и находить свой собственный стиль и технику работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.https://lepnina.top/articles/istoriya-krasok-ot-drevnosti-do-sovremennosti/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский урок технологии по теме: Работа с природным материалом «Чудесный мир живых красок»(2 класс)
Авторский урок технологии по теме: Работа с природным материалом «Чудесный мир живых красок»(2 класс) ...
Организация кружка «Всестороннее развитие детей младшего школьного возраста в процессе работы с природным материалом»
p { margin-bottom: 0.21cm; } Данный творческий проект предусматривает работу с обучающимися по развитию изобразительных способностей, художественного вкуса, нестандартного мышления, творческо...
Дополнительная общеобразовательная программа "ФАНТАЗИЯ" для кружка поделок из природных материалов на 3 года обучения
Для кружка по изготовлению работ из природных материалов на 3 года обучения (для детей 6-14 лет)Направление: художественно-эстетическое ...
конспект "Декорирование фоторамки природным материалом"
У каждого наверняка есть интересные фотографии, которые очень хочется повесить на стену или поставить на стол. Фотография в красивой оригинальной рамке для фото – украшение любого помещения. Конечно, ...
Работа с природным материалом. Изготовление поделки «Поросенок»
Представлен конспект урока по ручному труду....
Уроки технологии в 4 классе: Поделки из природных материалов."В гостях у сказки".
Урок технологии для 4 класса. Поделки из природных материалов....
Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...