Краски из природных материалов
опыты и эксперименты по окружающему миру (3 класс)

Богоявленская Анастасия Дмитриевна

Школьный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anfimov.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25»

141323, Московская область, Сергиево-Посадский городской округ, п. Лоза, д. 21

Тел.:8 (496) 551-96-27, 8 (496) 551-98-07

sepo_mbou_25@mosreg.ru

Проект по теме: «Краски из природных материалов»

Выполнил: Анфимов Рафаэль Ильич

обучающийся 3 «Б» класса

МБОУ СОШ № 25

Руководитель: Богоявленская Анастасия Дмитриевна

Сергиев Посад

2023

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ        3

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КРАСОК        4

КАК СОЗДАТЬ СОБСТВЕННЫЕ КРАСКИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ?        5

ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ КРАСОК        6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        8

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ        9

ВВЕДЕНИЕ

История создания красок из природных материалов увлекательная и древняя. Люди использовали растения, минералы и почву для создания красок. С развитием химических технологий появились синтетические красители, но сегодня многие художники возвращаются к природным краскам во имя экологии.

Цель проекта: изучить возможности создания красок из природных материалов и определить их эффективность и качество.

Задачи проекта:

1. Изучить различные природные материалы, которые могут быть использованы для создания красок.

2. Проверить качество созданных красок, их яркость и стойкость.

3. Провести сравнительный анализ красок из природных материалов с красками из синтетических красителей.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КРАСОК

История создания красок началась очень давно, еще тысячи лет назад. В то время люди использовали разные природные материалы, чтобы получить краски. Они находили растения, которые давали яркие цвета, и использовали их для создания красок.

Люди собирали ягоды, листья и кору деревьев, чтобы получить разные цвета. Например, они использовали чернику для синего цвета и красные ягоды для получения красного цвета. Также люди находили различные минералы и землю разных оттенков, чтобы получить еще больше цветов.

Со временем, люди научились создавать искусственные красители. Они использовали химию и технологии, чтобы создавать краски из разных веществ. Это было очень интересно и помогло создавать еще больше красок.

КАК СОЗДАТЬ СОБСТВЕННЫЕ КРАСКИ ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ?

Первое, что нам нужно сделать для создания собственных красок, это выбрать природные материалы.

Начнем с растений. Можно взять несколько цветов или ягод и поместить их в миску. Затем использовать заднюю сторону ложки, чтобы размять растения и выжать сок. У нас получится настоящий растительный пигмент! Пигмент – это красящее вещество. Теперь нужно добавить немного воды в полученный сок и хорошо перемешать. Чем больше будет воды, тем светлее будет краска.

Для создания краски из минералов, нужно взять небольшой кусочек выбранного минерала и положить его в миску. Затем потереть минерал о другую поверхность, чтобы получить порошок, добавить небольшое количество воды и хорошо перемешать, пока не получится краска нужного оттенка.

Мы также можем использовать землю для создания красок. Для этого нужно найти землю разного цвета - красную, желтую, коричневую. Положить землю в миску и добавь немного воды, перемешать, пока не получится густая краска.

Важно помнить, что природные краски со временем могут выцветать или менять свой оттенок, но это и есть часть волшебства и уникальности природных красок!

ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ КРАСОК

Теперь, когда мы вспомнили историю возникновения красок и изучили как сделать собственные, пришло время погрузится в практическое исследование.

1. Подготовка.

Для первого рисунка мы подготовили овощи и ягоды для создания различных цветов (петрушка – зелёный цвет, морковь – жёлтый цвет, свёкла – розовый цвет, жимолость - фиолетовый цвет). Так же нам понадобится вода, пластиковые стаканчики для смешивания красок, кисти, банка-непроливайка и белый лист с рисунком.

Для второго рисунка нам понадобятся акварельные краски, кисти, банка-непроливайка и белый лист с рисунком.

2. Экспериментирование с растениями.

Ягоды и овощи помещаем каждый в отдельный стакан, разминаем, чтобы получить сок, добавляем немного воды, хорошо перемешиваем. Краски готовы! Теперь мы можем приступать к раскрашиванию букета цветов.

3. Сравнение с коммерческими красками.

Сравнительная характеристика красок

Природные краски

Акварельные краски

Источник материалов

растения, минералы, земля

синтетические пигменты, создаются химическим путем

Уникальность

каждая партия краски может отличаться по оттенку

имеют более предсказуемые оттенки

Стойкость

менее стойкие на свету, могут выцветать со временем

стойкие на свету, сохраняют свою яркость и насыщенность со временем

Смешивание

требуют большего времени для получения нужного оттенка

легко смешиваются между собой

Уникальность

могут давать уникальные и неповторимые оттенки, которые трудно достичь с помощью синтетических красок

позволяют контролировать степень прозрачности и интенсивности цвета, создавая различные эффекты от нежных до насыщенных

Вывод: обе категории красок имеют свои особенности и преимущества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

История красок из природных материалов показывает, что мы всегда можем находить новые и увлекательные способы использования природы в искусстве и в повседневной жизни.

Выбор между природными красками и синтетическими зависит от предпочтений художника, его экологических убеждений и желаемого результата. Важно экспериментировать с обоими типами красок и находить свой собственный стиль и технику работы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.https://lepnina.top/articles/istoriya-krasok-ot-drevnosti-do-sovremennosti/

2.https://www.google.com/search?q=%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%BA&sca_esv=580106827&tbm=isch&sxsrf=AM9HkKli8lA05d5jbBldlOQa8JSU_9HoGw:1699356832269&source=lnms&sa=X&sqi=2&ved=2ahUKEwjc3dXC5bGCAxWsKhAIHV2-DE4Q_AUoAXoECAQQAw&biw=1360&bih=651&dpr=1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский урок технологии по теме: Работа с природным материалом «Чудесный мир живых красок»(2 класс)

Авторский урок технологии по теме: Работа с природным материалом  «Чудесный мир живых красок»(2 класс)  ...

Организация кружка «Всестороннее развитие детей младшего школьного возраста в процессе работы с природным материалом»

p { margin-bottom: 0.21cm; } Данный творческий проект предусматривает работу с обучающимися по развитию изобразительных способностей, художественного вкуса, нестандартного мышления, творческо...

Дополнительная общеобразовательная программа "ФАНТАЗИЯ" для кружка поделок из природных материалов на 3 года обучения

Для кружка по изготовлению  работ  из природных материалов на 3 года обучения (для детей 6-14 лет)Направление: художественно-эстетическое ...

конспект "Декорирование фоторамки природным материалом"

У каждого наверняка есть интересные фотографии, которые очень хочется повесить на стену или поставить на стол. Фотография в красивой оригинальной рамке для фото – украшение любого помещения. Конечно, ...

Работа с природным материалом. Изготовление поделки «Поросенок»

Представлен конспект урока по ручному труду....

Уроки технологии в 4 классе: Поделки из природных материалов."В гостях у сказки".

Урок технологии для 4 класса. Поделки из природных материалов....

Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...