Технологическая карта урока окружающего мира, 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Путешествуя, познаём мир". УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО: Меркулова Мария Константиновна

Тема: «Путешествуя, познаём мир»

Класс: 3

Цель: формирование умения осознанно готовиться к путешествию

Задачи:

образовательные: познакомить с пунктами плана для подготовки к путешествиям; научить составлять план подготовки к путешествиям; 

развивающие: развивать умение выбирать необходимые вещи для путешествия; расширять кругозор учащихся;

воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям разных народов; бережное отношение к природе и достопримечательностям.

Ресурсы урока: УМК «Перспектива»: учебник окружающего мира 3 класс 1 часть А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая; рабочая тетрадь по окружающему миру 3 класс 1 часть А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, наглядный материал.

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная,

Г- групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П – познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные)

Личностные

Организационный этап

Настроить учащихся на работу.

Словесный

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

Фронтальная

Самоконтроль, взаимоконтроль

Р – организовывать свое рабочее место

Понимать и выполнять просьбы учителя

Актуализация знаний

Повторить материал, изученный на прошлых уроках.

Словесный, наглядный

Предлагает вспомнить города и республики, которые учащиеся изучили на уроках окружающего мира.

Называют города и республики, которые учащиеся изучили на уроках окружающего мира.

Фронтальная

Проектор

Самоконтроль, взаимоконтроль

По фотографиям достопримечательностей определять города.

Р - выбирать ранее изученную информацию;

П - Отвечать на простые вопросы учителя;

Проявлять познавательную активность

Постановка цели и задач урока

Сформулировать тему, цель и задачи урока.

Словесный, наглядный, практический

Подводит к теме урока с помощью прочтения отрывка рассказа М. М. Зощенко «Великие путешественники». Задаёт вопросы по содержанию отрывка. Помогает сформулировать задачи урока с помощью наводящих вопросов и соотнесения.

Формулируют тему урока с помощью отрывка рассказа М. М. Зощенко «Великие путешественники» и вопросов учителя по содержанию отрывка. С помощью учителя формулируют задачи урока.

Фронтальная, индивидуальная

Отрывок рассказа М.М. Зощенко «Великие путешественники»

Самоконтроль, взаимоконтроль

Отвечать на вопросы по содержанию текста

Р – принимать и сохранять учебную задачу;

К – формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в беседе на уроке

П – анализировать, делать выводы

Ценности научного познания: желание научиться правильно готовиться к путешествиям

Первичное усвоение новых знаний

Формировать знания по новой теме урока.

Словесный, практический

Предлагает составить план путешествия. Для того, чтобы учащиеся самостоятельно формулировали пункты плана, учитель использует беседу, наводящиеся вопросы и задание по соотнесению цели и условий путешествия с действием человека. Знакомит учащихся с традиционными приветствиями разных народов, знакомит с понятием «ответственный турим».

Составляют план путешествия, отвечая на вопросы учителя, участвуя в беседе, выполняя задание по соотнесению цели и условий путешествия с действием человека. Знакомятся с традиционными приветствиями разных народов, с понятием «ответственный туризм».

Фронтальная, индивидуальная

Учебник окружающего мира, экран

Самоконтроль, взаимоконтроль

Определять цель путешествия, место, знать какие вещи, необходимы для путешествия в разных случаях. Знать приветствия некоторых народов, знать что такое «ответственный туризм». следовать его правилам.

К – участвовать в обсуждении на уроке;

П – отвечать на простые вопросы учителя; находить необходимую информацию в учебнике; анализировать, делать выводы

Рассуждать, выдвигать собственные предположения, доказывать их.

Первичная проверка понимания

Провести осмысление новой темы.

Словесный

Предлагает назвать места Воронежа, которые нужно посетить человеку, который впервые приехал в город.

Называют места Воронежа, которые необходимо посетить человеку, который впервые приехал в город.

Фронтальная, индивидуальная

Проектор

Самоконтроль, взаимоконтроль

Приводить примеры достопримечательностей Воронежа

К - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

П – наблюдать и делать самостоятельные выводы; отвечать на простые вопросы учителя; приводить примеры.

Проявлять познавательную активность.

Первичное закрепление знаний

Закрепить полученные знания с помощью парной работы в рабочей тетради.

Словесный, практический

Предлагает выполнить номер 1 на странице 26 в рабочей тетради в парах. Перед выполнением задания проводит инструктаж.

Выполняют в парах работу в рабочей тетради на странице 26 номер 1.

парная, фронтальная

Рабочая тетрадь по окружающему миру

Самоконтроль, взаимоконтроль

Оформлять дневник путешествия

Р – выполнять задание в соответствии с проведенным инструктажем учителя

К – уметь работать в паре, понимать и слушать других

Уметь слушать других людей

Информация о домашнем задании, инструктаж.

Планировать дальнейшую работу учащихся.

Словесный

Задает домашнее задание: номер 3 на странице 27 в рабочей тетради. Информирует о степени сложности домашнего задания. Анализирует и уточняет содержание.

Записывают домашнее задание в дневник.

Фронтальная, индивидуальная

Самоконтроль, взаимоконтроль

К – слушать и понимать других

Р – выполнять задание в соответствии с проведенным инструктажем учителя

Уметь слушать и понимать учителя

Подведение итогов.

Подвести итог урока.

Словесный,

Подводит итог урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная,

Самоконтроль, взаимоконтроль

П – отвечать на вопросы учителя по теме урока.

Рефлексия

Учить адекватно оценивать свою работу на уроке.

Словесный

Проводит рефлексию.

Оценивают свою работу на уроке.

Индивидуальная

Самоконтроль

Адекватно оценивать свои успехи в изучениитемы урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для  ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)

Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...

Технологическая карта урока окружающего мира «Земля на карте» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Земля на карте» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представлений о понятии «физическая карта мира»; знакомство с океанами и мат...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...