Технологическая карта урока окружающего мира, 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Путешествуя, познаём мир". УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО: Меркулова Мария Константиновна
Тема: «Путешествуя, познаём мир»
Класс: 3
Цель: формирование умения осознанно готовиться к путешествию
Задачи:
образовательные: познакомить с пунктами плана для подготовки к путешествиям; научить составлять план подготовки к путешествиям;
развивающие: развивать умение выбирать необходимые вещи для путешествия; расширять кругозор учащихся;
воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям разных народов; бережное отношение к природе и достопримечательностям.
Ресурсы урока: УМК «Перспектива»: учебник окружающего мира 3 класс 1 часть А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая; рабочая тетрадь по окружающему миру 3 класс 1 часть А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, наглядный материал.
Ход урока
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г- групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П – познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Организационный этап | Настроить учащихся на работу. | Словесный | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. | Фронтальная | Самоконтроль, взаимоконтроль | Р – организовывать свое рабочее место | Понимать и выполнять просьбы учителя | ||
Актуализация знаний | Повторить материал, изученный на прошлых уроках. | Словесный, наглядный | Предлагает вспомнить города и республики, которые учащиеся изучили на уроках окружающего мира. | Называют города и республики, которые учащиеся изучили на уроках окружающего мира. | Фронтальная | Проектор | Самоконтроль, взаимоконтроль | По фотографиям достопримечательностей определять города. | Р - выбирать ранее изученную информацию; П - Отвечать на простые вопросы учителя; | Проявлять познавательную активность |
Постановка цели и задач урока | Сформулировать тему, цель и задачи урока. | Словесный, наглядный, практический | Подводит к теме урока с помощью прочтения отрывка рассказа М. М. Зощенко «Великие путешественники». Задаёт вопросы по содержанию отрывка. Помогает сформулировать задачи урока с помощью наводящих вопросов и соотнесения. | Формулируют тему урока с помощью отрывка рассказа М. М. Зощенко «Великие путешественники» и вопросов учителя по содержанию отрывка. С помощью учителя формулируют задачи урока. | Фронтальная, индивидуальная | Отрывок рассказа М.М. Зощенко «Великие путешественники» | Самоконтроль, взаимоконтроль | Отвечать на вопросы по содержанию текста | Р – принимать и сохранять учебную задачу; К – формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в беседе на уроке П – анализировать, делать выводы | Ценности научного познания: желание научиться правильно готовиться к путешествиям |
Первичное усвоение новых знаний | Формировать знания по новой теме урока. | Словесный, практический | Предлагает составить план путешествия. Для того, чтобы учащиеся самостоятельно формулировали пункты плана, учитель использует беседу, наводящиеся вопросы и задание по соотнесению цели и условий путешествия с действием человека. Знакомит учащихся с традиционными приветствиями разных народов, знакомит с понятием «ответственный турим». | Составляют план путешествия, отвечая на вопросы учителя, участвуя в беседе, выполняя задание по соотнесению цели и условий путешествия с действием человека. Знакомятся с традиционными приветствиями разных народов, с понятием «ответственный туризм». | Фронтальная, индивидуальная | Учебник окружающего мира, экран | Самоконтроль, взаимоконтроль | Определять цель путешествия, место, знать какие вещи, необходимы для путешествия в разных случаях. Знать приветствия некоторых народов, знать что такое «ответственный туризм». следовать его правилам. | К – участвовать в обсуждении на уроке; П – отвечать на простые вопросы учителя; находить необходимую информацию в учебнике; анализировать, делать выводы | Рассуждать, выдвигать собственные предположения, доказывать их. |
Первичная проверка понимания | Провести осмысление новой темы. | Словесный | Предлагает назвать места Воронежа, которые нужно посетить человеку, который впервые приехал в город. | Называют места Воронежа, которые необходимо посетить человеку, который впервые приехал в город. | Фронтальная, индивидуальная | Проектор | Самоконтроль, взаимоконтроль | Приводить примеры достопримечательностей Воронежа | К - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; П – наблюдать и делать самостоятельные выводы; отвечать на простые вопросы учителя; приводить примеры. | Проявлять познавательную активность. |
Первичное закрепление знаний | Закрепить полученные знания с помощью парной работы в рабочей тетради. | Словесный, практический | Предлагает выполнить номер 1 на странице 26 в рабочей тетради в парах. Перед выполнением задания проводит инструктаж. | Выполняют в парах работу в рабочей тетради на странице 26 номер 1. | парная, фронтальная | Рабочая тетрадь по окружающему миру | Самоконтроль, взаимоконтроль | Оформлять дневник путешествия | Р – выполнять задание в соответствии с проведенным инструктажем учителя К – уметь работать в паре, понимать и слушать других | Уметь слушать других людей |
Информация о домашнем задании, инструктаж. | Планировать дальнейшую работу учащихся. | Словесный | Задает домашнее задание: номер 3 на странице 27 в рабочей тетради. Информирует о степени сложности домашнего задания. Анализирует и уточняет содержание. | Записывают домашнее задание в дневник. | Фронтальная, индивидуальная | Самоконтроль, взаимоконтроль | К – слушать и понимать других Р – выполнять задание в соответствии с проведенным инструктажем учителя | Уметь слушать и понимать учителя | ||
Подведение итогов. | Подвести итог урока. | Словесный, | Подводит итог урока. | Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная, | Самоконтроль, взаимоконтроль | П – отвечать на вопросы учителя по теме урока. | |||
Рефлексия | Учить адекватно оценивать свою работу на уроке. | Словесный | Проводит рефлексию. | Оценивают свою работу на уроке. | Индивидуальная | Самоконтроль | Адекватно оценивать свои успехи в изучениитемы урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...
Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)
Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...
Технологическая карта урока окружающего мира «Земля на карте» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Земля на карте» Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представлений о понятии «физическая карта мира»; знакомство с океанами и мат...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...