Технологическая карта урока окружающего мира «Если хочешь быть здоров» 2 класс. УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 15.11.2022 Класс: 2 Время: 8:45-9:25 | Студент: Сенникова Д.А. Группа: 401 Учитель: : Горячёва С.Л.
|
Тема урока «Если хочешь быть здоров»
Тип урока: открытие «нового знания»
Цель урока: Формирование представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, значении правильного питания.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Дать представление о здоровье; 2. Расширить и систематизировать представления учащихся о компонентах здорового состояния человека, правилах, помогающих сохранить собственное здоровье. | Предметные: 1.Знать, что такое быть здоровым и как сберечь свое здоровье; 2.Знать, что такое здоровый образ жизни, соблюдение режима дня, умение делать выводы из изученного материала;
|
Развивающие: 1.Создать учебную ситуацию, требующую включения учеников в активную познавательную деятельность. 2.Стимулировать к построению высказываний при ответе на вопрос. | Личностные: 1.развивать речь, внимание, мышление, умение сравнивать и обобщать, делать выводы; содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью |
Воспитательные: 1.Воспитывать интерес к изучаемому предмету. 2.Способствовать появлению личностных качеств: способности к коллективной учебной деятельности, ответственности за результат. |
УМК: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 15.11.2022 Класс: 2 Время: 8:45-9:25 | Студент: Сенникова Д.А. Группа: 401 Учитель: : Горячёва С.Л.
|
Тема урока «Если хочешь быть здоров»
Тип урока: открытие «нового знания»
Цель урока: Формирование представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, значении правильного питания.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Дать представление о здоровье; 2. Расширить и систематизировать представления учащихся о компонентах здорового состояния человека, правилах, помогающих сохранить собственное здоровье. | Предметные: 1.Знать, что такое быть здоровым и как сберечь свое здоровье; 2.Знать, что такое здоровый образ жизни, соблюдение режима дня, умение делать выводы из изученного материала; |
Развивающие: 1.Создать учебную ситуацию, требующую включения учеников в активную познавательную деятельность. 2.Стимулировать к построению высказываний при ответе на вопрос. | Личностные: 1.развивать речь, внимание, мышление, умение сравнивать и обобщать, делать выводы; содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью |
Воспитательные: 1.Воспитывать интерес к изучаемому предмету. 2.Способствовать появлению личностных качеств: способности к коллективной учебной деятельности, ответственности за результат. |
УМК: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть; мультимедийное оборудование, раздаточный материал.
ЭТАПЫ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учебной деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Беседа Организация учебного общения | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения Что мы говорим друг другу и все люди при встрече? - «Здравствуйте», какое это хорошее и волшебное слово. -А что означает это слово «здравствуйте»? -Значит, когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья. - А задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу именно здоровья? - Вы совершенно правы. Здоровье для человека – самая главная ценность. | Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя. Отвечают на вопросы. | Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. | Учетная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4 – 5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Беседа Внешний контроль | Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог. Ребята, я предлагаю вам пройти тест. Я читаю вам вопрос и вариант ответа, а вы должны поднять ту букву, которую считаете нужной. 1.Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды А) легкие; Б) желудок В) сердце. 2.Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов-сердца и легких. За то его называют «главным командным пунктом» организма. А) печень; Б) мозг; В) сердце; 3.Этот орган похож на две розовые губки. С помощью его человек дышит. А) легкие; Б) мозг; В) сердце; 4.В этом органе выделятся кислый сок, который способен переварить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни» А) кишечник; Б) желудок; В)печень. 5.Этот орган похож на длинный извилистый коридор. Пища в нем окончательно переваривается, превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь. А) желудок; Б) печень; В) кишечник. -Молодцы, вы справились с заданием. -А теперь поиграем с вами в игру «Угадайка». Я читаю вопрос, а вы отвечаете по поднятой руке 1.Не часы, а тикает. 2.Бесконечный «поезд», развозящий по телу питательные вещества. 3.Когда сытный, он молчит. Когда голоден-урчит. 4.Орган зрения. 5.С из помощи дышит человек. 6.И говорит, и кушает | Отвечают на вопросы, поставленные учителем. 1-В 2-В 3-А 4-А 5-В Отгадать загадки. 1- сердце 2- 3-желудок 4-глаз 5-легкие 6-рот | Познавательные: использоватьвопросы как исследовательский инструмент познания; формировать гипоте-зу об истинности со-бственныхсуждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение. | Устный опрос |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Опрос, беседа. Презентация Организация учебного общения | Создаем условия для формулировки темы и определение цели урока через создание проблемной ситуации. У меня есть конверт. Посмотрим, что там.(Учитель достает из конверта вопросы.) 1.Почему нужно чистить зубы и мыть руки? 2.Почему нужно есть много овощей и фруктов? 3.Зачем мы спим ночью? -Ребята, какие-то знакомые вопросы. Вы не помните, откуда они? -Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. -Прочитайте тему урока на с.8 учебника. -Какие учебные задачи мы поставим перед собой? -Прочитайте, что говорит об этом Муравьишкас.8. -Ребята, на доске висит план, но он немного рассыпался, кто выйдет к доске и соберет его в правильной последовательности? -Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим. Режим-это распорядок дня. -Рассмотрим рисунки на с.8 и узнаем режим дня Сережи. При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба или работа сменялась отдыхом, чтобы не менее 2 ч в день кушали (желательно в одно и тоже время),спали 8-9 часов, просыпались и ложились спать в одно и то же время. Режим дня — это один из наших помощников в сохранении здоровья. На слайде режим дня. -Ребята, этот режим дня примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12ч, лечь спать не в 21ч, а в 22ч, если к вам пришли гости. -Просмотр видеоролика -А знакомо ли вам значение слова гигиена? - Что значит слово «личная»? - Действия, которые мы выполняем, чтобы поддерживать своё тело и жилище в чистоте, не болеть - Можете ли вы назвать предметы личной гигиены? - Что нужно делать, чтобы соблюдать личную гигиену? - В паре подумайте и составьте свои правила личной гигиены. -На работу вам 2 минуты. -Ребята, кто зачитает правила личной гигиены? С двумя помощниками мы познакомились, а вот о четвертом поговорим, выполнив одно интересное задание. Это задание связано с сохранением вашего здоровья.. Хомка, хомка, хомячок, (хлопки в ладоши) Полосатенький бочок. (повороты туловища влево-вправо) Хомка раненько встаёт, (руки вверх – потянулись) Щёчки моет, шейку трёт. (массаж лица) Подметает хомка хатку (наклоны вперёд) И выходит на зарядку. (ходьба на месте) Раз, два, три, четыре, пять. (прыжки) Хомка хочет сильным стать. (хлопки А теперь, присаживайтесь. | Отвечают на вопросы, поставленные учителем. Поднимают руки. -это правило гигиены, что бы зубы были здоровыми. -что бы быть здоровым. -что бы быть бодрым. Формулируют задачи и план урока. -работа с учебником. - составляют план у доски Просмотр видеоролика. | Регулятивная: составлять план действий; принимать себя и других не осуждая. | Учебная презентация Учебная презентация Видео |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Беседа Презентация Наблюдение Анализ информации. Внешний контроль | 1. Открытие для детей новых сведений. Что бы быть здоровым, нужно правильно питаться. А что значит «правильное питание»? Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Еще важным для здоровья является : режим дня. Скажите, а как вы это понимаете, режим дня? (Режим дня-это распорядок, в котором правильно сочетаются учёба, игры, отдых и другие занятия). Итак, давайте сейчас обсудим примерный режим дня, а затем его запишем. Скажите с чего должен начаться день? Хорошо, устно составили. Теперь давайте запишем наш режим дня. | 1.Анализируют учителя. 2. Следуют плану выполнения задания.
3. Составляют решим дня. 7: 00-7:30 – подъём, зарядка, 7:45 – завтрак 8: 30-13:30 – занятия в школе 13: 30-14:00 – возвращение домой, обед 14: 00-16:00 – отдых, прогулка 16: 00-16:30 – полдник 16: 30-18:00-выполнение домашнего задания 18: 00-19:00 – ужин, помощь по дому 19: 00-20:45 – вечерний отдых, чтение, игры дома 20: 45-21:00 – приготовление ко сну (детям необходимо спать по 8-9 часов в день) | УУРД: находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); УУПД: объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии. УУКД: в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения. | Учебная презентация |
Ф Беседа | Давайте вспомним, продукты растительного происхождения получены из чего (растений, а животного происхождения получены благодаря (кому) животным. Рассмотрите фотографии и назовите продукты растительного происхождения (редиска, горошек, яблоки, лук, слива, хлеб) А теперь назовите продукты животного происхождения (рыба, масло, сыр, яйца). | Отвечают на вопросы учителя. Отгадывают животных. | УУРД: находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); УУПД: моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе УУКД: признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты; | Учебная презентация | ||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф, П Беседа Презентация Выполнение задания в таблице | Давайте выполним задание № 3 в р/т на с. 6-7. Прочитайте задание (один ученик). Вам нужно внимательно рассмотреть фотографии данных групп. В каждой группе один из продуктов лишней. Лишний продукт обведите простым карандашом. Выполняем самостоятельно, на выполнение данной работы вам 2 минуты. Приступаем. Меняемся тетрадями, скажите, какой продукт лишний в первой группе (сливочное масло, а почему? (Все продукты растительного происхождения). Верно, значит здесь нужно было обвести сливочное масло. Что лишнее во второй группе? (гречневая крупа). (Все остальные продукты животного происхождения). Значит, здесь вы должны были обвести какой продукт- гречневая крупа. Кто допустил ошибку | Самостоятельно проверяют свою работу в рабочей тетради.. Выполняют задание в парах. | УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. УУПД: устанавливать существенный признак сравнения, критерии проводимого анализа. УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения | Учебная презентация Раздаточный материал (таблица и карточки) |
Физминутка (1 мин) Видео | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой(4-5 минут) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | И, П Самостоятельная работа Организация учебного общения, анализ информации Взаимоконтроль Самоконтроль | 1.Выбери продукт растительного происхождения. 1) хлеб 2) колбаса 3) яйца 4) сыр 2.Продолжи высказывание. Чтобы быть здоровым, нужно питаться … . 1) часто 2) редко 3) разнообразно 4) вкусно 3.Подумай, что относится к предметам личной гигиены. 1) расчёска 2) мыло 3) зубная паста 4) шампунь 4.Дополни высказывание. Овощи перед едой надо обязательно … . 1) варить 2) мыть 3) чистить 4) резать 5.Укажи, когда надо чистить зубы. 1) утром 2) перед сном 3) после еды 4) днём | Ответы 2 вариант: 1. 1 2. 3 3. 1,2,3,4 4. 2 5. 1,2 Взаимопроверка. Поставьте отметку по критериям: «5» - нет ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» - 3 ошибки «2» - больше 3 ошибок Сравнивают в образцом на экране. | УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; УУПД: выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма. УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. | Раздаточный материал (тест) |
Самоконтроль | - Поднимите руки, кто получил отметку «5». Теперь те, кто получил отметку «4». А сейчас те, кто заработал отметку «3». - Какие ошибки вы допустили? | Поднимают руки. | УУРД: объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя. | |||
Включение в систему знаний, повторение (7 – 8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, П, Г Беседа Презентация Выполнение заданий Внешний контроль |
А сейчас, ребята, мы с вами вспомним, как правильно чистить зубы. Т.к. гигиена, тоже наше здоровье. Как правильно чистить зубы. - Представьте, что у вас в руках волшебная зубная щётка, давайте вместе повторим правила обращения с этой волшебницей. Как правильно чистить зубы? Зубы чистим мы умело: Сверху вниз и вправо- влево. Чтоб не мучиться с зубами, Щётку водим мы кругами. Зубы чистим осторожно- Ведь поранить дёсны можно. А потом? Зубы мы ополоснём? Вот мой вам совет: Дважды в день Чистить зубы старательно, И утром и вечером обязательно. | .Регулятивные: осознанноотноситься к другому человеку, его мнению. Познавательные: выявлениепричинно- следственных связей. Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться. | Учебная презентация Раздаточный материал (задание «Четвертый лишний») Раздаточный материал (вставь пропущенное слово) | |
Рефлексия деятельности (2 – 3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа, опрос. Приёмы: организация учебного общения. |
Сегодня на уроке мы с вами вспомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Скажите, какая была тема нашего урока? Достигли ли мы нашу цель? Кто же является нашими помощниками в сохранении здоровья? (Правильное питание, режим дня, гигиена) Что для вас было самым интересным на уроке? А что было самым трудным? Вместе с учителем перечисляют выполненную на уроке работу. Делают анализ выполненной работы. Кто доволен своей работой - поднимите зелёный смайл.
Кто чувствовал себя неуверенно-желтый.
Кто не мог справиться с заданиями - красным смайл.
Молодцы!
Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, Что знания ваши так пригодились. Оценки за урок… Показывают«смайлы» | Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления. | Учебная презентация Аудио Раздаточный материал (цветки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/30/picture-1151478-1561899189.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Если хочешь быть здоров"
Урок окружающего мира во 2 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-1375760-1644751096.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Великий круговорот жизни", 3 класс (УМК "Школа России", А. А. Плешаков)
Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование представлений о круговороте жизни в природе и об основных звеньях круговорота.Задачи урокаДидактические:познакомиться с к...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-1375760-1644751096.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "На севере Европы", 3 класс (УМК «Школа России», А. А. Плешаков)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о северных европейских государствах.Задачи урокаДидактические:уметь дать краткое описание стр...
Технологическая карта урока окружающего мира "Будь природе другом!" (2 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для продолжения работы по формированию ответственного отношения к природе на основе объяснения тесных взаимосвязей между рас...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1382590-1643694318.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Надежная защита организма", 3 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Надежная защита организма» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирования знаний детей о понятие «кожа» и её...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/05/picture-1375506-1641385938.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира «Ориентирование на местности» 2 класс УМК «Школа России»
Цель урока: формирование представления обучающихся, что такое ориентирование на местности; умение ориентироваться по компасу, солнцу и местным природным признакам.Задачи урокаДидактические:Познакомить...
Технологическая карта урока окружающего мира "Если хочешь быть здоровым", 2 класс
Тема урока: «Если хочешь быть здоровым»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья; Задачи урокаД...