Занятие по ознакомлению с окружающим миром 2 мл. группа Тема: «Угощение для птиц»
план-конспект по окружающему миру
Как помочь птицам в холодное и "голодное" время года? Конечно же подкармливать их! Как правильно это сделать, а главное, как заинтнересовать этой темой детей? Так же дети узнают о необычном виде кормушек - "съедобные" кормушки, и научатся их изготавливать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1nod_ugoshchenie_dlya_ptits.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром 2 мл. группа
Тема: «Угощение для птиц».
1.Введение.
- Ребята, как мы помогаем птицам зимой? (подкармливаем их).
- Где мы подкармливаем птиц? (на участке)
- Что кладем в кормушку? (хлебные крошки, зернышки, семечки).
- Какие птицы прилетают? (Воробьи, голуби, вороны)
Слайд «Дети кормят птиц».
- Что нельзя класть в кормушку? (Черный хлеб, сладости, кислые и соленые продукты).
- Да, правильно, от них птицы могут погибнуть.
(На экране появляется слайд с изображением закрытого окна)
Слайд «Окно» + звук стрекотание сороки
- Ребята, что это за шум, кто кричит? (Птица).
- Кто знает, что это за птица? (ворона, грач, воробьи)
- Про нее еще говорят: «Сама черная, а крылья белые, белые бока, «белобока». Кто это? (Сорока).
(На экране появляется изображение сороки).
Слайд «Сорока»
- Да, правильно. Зачем она залетела к нам, почему так кричит? (Не знаем)
- Давайте спросим у нее. Дети, спросите. (Спрашивают сороку).
- Ребята, когда сорока так стрекочет, она хочет о чем-то сообщить.
- Она прилетела из леса и хочет сообщить, что птицам по-прежнему очень трудно живется в лесу, им холодно и голодно. Просит вас помочь.
- Что значит голодно? (Птицам нечего есть, они голодные).
- Да, правильно. Хотите помочь птицам? (Да).
- Сможете помочь? (Да).
- Как мы поможем птицам? (Покормим).
- Но ведь птицы живут в лесу. Нам придется туда отправиться. Готовы? (Да).
2. Актуализация.
- Ребята, давайте сначала вспомним, а какие птицы живут в лесу и чем они питаются? (Снегири)
- Что они любят? (ягоды рябины, кусочки яблок)
- Давайте приготовим корм для снегирей. (Один ребенок выбирает нужную коробочку с кормом– сушеной рябиной и кусочками сушеных яблок).
- Еще какие птицы живут в лесу? (Синицы)
- Что они любят? (семечки подсолнуха и тыквы).
- Давайте приготовим ей корм. (Второй ребенок берет коробочки с семечками подсолнуха и тыквы).
- Какая еще птица живет в лесу? (Дятел)
- Чем любит полакомиться дятел? (зернышками)
- Давайте приготовим ему корм. (еще один ребенок приготавливает дятлу коробочку с зернышками пшена и перловки).
- Ребята, давайте и сороке возьмем корм. Что она любит? (хлебные крошки)
- Берите коробочку с хлебными крошками
- А еще у нас остались шишки. С какого они дерева? (ели и сосны)
- Наверняка там остались семена, а их птицы тоже любят. (Ребенок берет коробочку с шишками ели и сосны).
- Мы с вами вспомнили, каких птиц можно встретить зимой в лесу и что можно положить им в кормушку. Теперь отправляемся в лес.
- На чём можно отправиться зимой в лес? (На машине, санках, лыжах).
- На машине не проехать, много снега, на санках мало поместится человек.
- Удобнее всего отправиться в лес на лыжах. Согласны? (Да)
- Надеваем шапочки, шарфики, берем корм. Готовы? (Да).
Слайд «Дети на лыжах»+ музыка.
(Дети вместе с воспитателем имитируют движение на лыжах).
(На экране появляется картинка зимнего леса)
Слайд «Зимний лес».
(В группе развешены картинки снегиря, синицы, дятла, сороки, клёста)
- Вот мы и в лесу. Смотрите внимательно. Ищите птиц.
(Дети находят «в лесу» картинки нужных птиц).
- Узнали, кто это? (Снегири)
- Почему так решили? (красная грудка)
- Кто взял корм для снегирей, ставьте коробочку (Дети ставят коробочку с кормом на приготовленный столик - пенёк)
- А эту птицу узнали? (Синица). Как узнали? (Желтая грудка).Кто взял корм для синиц? Ставьте коробочку. (Ставят на стол-пенёк)
- Это какая птица? (Дятел) Как узнали? (Красная шапочка) Кто взял корм для дятла? Ставьте коробочку.
- А это кто? (Сорока). Как узнали? (Черная с белым боком). Кто взял корм для сороки? Ставьте.
- Здесь есть еще одна птица. Кто знает, как она называется? (Не знаем)
- Ребята, эта птица вам не знакома, называется клёст. Повторите. (Клёст)
- У него необычный клюв, в виде крестика. С помощью такого клюва он достает семечки из шишек. Мы как раз захватили шишки. Ставьте коробочку.
3. Затруднение.
(Картинка на экране меняется, вьюга в лесу.)
Слайд «Вьюга в лесу»+ звук вьюги.
- Ребята, смотрите, какой снег пошел и ветер поднялся, давайте быстрее спрячемся под дерево. (Прячутся под деревом, в это время кормушки с кормом исчезают).
- Ребята, а корм для птиц исчез, наверное его сдуло ветром. (Дети видят, что коробочек с кормом нет)
- Птицы снова останутся голодные. Что же делать? (Надо еще насыпать корма).
- Но корм остался в садике. Если насыплем еще корма, его снова сдует ветром и засыплет снегом. Давайте возвратимся в садик и подумаем, что делать? Согласны? (Да).
(Вьюга успокоилась. На экране появляется картинка зимнего леса)
Слайд «Зимний лес»+ Музыка.
(Дети возвращаются в детский сад, имитируя движение на лыжах).
Слайд «Детский сад»
- Вот мы и в детском саду.
(Дети снимают шапочки и шарфики)
4. Открытие нового знания.
- Ребята, я предлагаю спросить у наших гостей, как они со своими ребятами делали кормушки для птиц, чтоб корм не сдувало? Спросите. (Дети подходят к гостям и спрашивают про кормушки. Один из воспитателей приносит необычную кормушку для птиц – «съедобную аппликацию» и рассказывает, как ее сделать – на картонную трубочку приклеить корм для птиц специальным клеем из желатина, не вредным для птиц).
5. Аппликация.
- Ребята, вы готовы сделать для птиц такую «съедобную аппликацию»? (Да).
- У нас как раз есть такие бумажные трубочки и специальный клей, не вредный для птиц.
(Вместе с воспитателем дети подходят к столу, каждый берет картонную трубочку, садятся за стол. Воспитатель показывает, как наносить кисточкой клей из желатина на трубочку. Затем обваливает в смеси из различных семечек и зернышек. (Смесь приготовлена заранее). Дети повторяют все действия. Затем кладут «съедобные аппликации» в корзиночку сохнуть. Угощение готово! Приделаем веревочки и можно вешать на дерево)
6. Итог.
- Вам удалось выполнить просьбу сороки и помочь птицам? (Да). Что вы сделали для них? (Приготовили угощение, «съедобную аппликацию»)
- Как вы это делали? (Зернышки приклеили на картонную трубочку специальным клеем, не вредным для птичек, чтоб не сдуло ветром).
- Положим наши «съедобные аппликации» в корзиночку сохнуть. Завтра все это отдадим сороке.
- Ребята, вы молодцы, помогли птицам, теперь они не погибнут от голода. Вы были дружные, вы добрые и отзывчивые ребята. Спасибо вам!
- А теперь давайте посмотрим видео, как едят птицы из таких съедобных кормушек.
Слайд видео «Птицы на кормушках»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в группе для детей старшего дошкольного возраста
Занятие по ознакомлению с окружающем миром "Добрый доктор Айболит" для детей старшего дошкольного возраста....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в группе для детей старшего дошкольного возраста
Занятие по окружающему миру "Добрый доктор Айболит"...
Конспект Занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе стационарного отделения. Тема: «4 – ноября День народного Единства».
Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Домашние животные»
Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описани...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Дикие животные. Кто, где живет?».
Занятие разработано для детей с особыми образовательными потребностями...
Конспект открытого коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема урока: «Перелетные птицы» 3 класс.
Это урок закрепления знаний, он включал в себя 3 этапа: организационный момент, основная часть, рефлексия. При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения:воспитывающая и ра...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку»
Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать иНазывать части тела животного (хвостик, лапки, ушки, голова,туловище).Активизировать...