Занятие по ознакомлению с окружающим миром 2 мл. группа Тема: «Угощение для птиц»
план-конспект по окружающему миру

Александрова Елена Алексеевна

Как помочь птицам в холодное и "голодное" время года? Конечно же подкармливать их! Как правильно это сделать, а главное, как заинтнересовать этой темой детей? Так же дети узнают о необычном виде кормушек - "съедобные" кормушки, и научатся их изготавливать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1nod_ugoshchenie_dlya_ptits.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром 2 мл. группа

Тема: «Угощение для птиц».

1.Введение.

- Ребята, как мы помогаем птицам зимой? (подкармливаем их).

- Где мы подкармливаем птиц? (на участке)

- Что кладем в кормушку? (хлебные крошки, зернышки, семечки).

- Какие птицы прилетают? (Воробьи, голуби, вороны)

Слайд «Дети кормят птиц».

- Что нельзя класть в кормушку? (Черный хлеб, сладости, кислые и соленые продукты).

- Да, правильно, от них птицы могут погибнуть.

(На экране появляется слайд с изображением закрытого окна)

Слайд «Окно» + https://a.d-cd.net/jQAAAgEiCeA-1920.jpg звук стрекотание сороки

- Ребята, что это за шум, кто кричит? (Птица).

- Кто знает, что это за птица? (ворона, грач, воробьи)

- Про нее еще говорят: «Сама черная, а крылья белые, белые бока, «белобока». Кто это? (Сорока).

(На экране появляется изображение сороки).

Слайд «Сорока»

- Да, правильно. Зачем она залетела к нам, почему так кричит? (Не знаем)

- Давайте спросим у нее. Дети, спросите. (Спрашивают сороку).

- Ребята, когда сорока так стрекочет, она хочет о чем-то сообщить.

- Она прилетела из леса и хочет сообщить, что птицам по-прежнему очень трудно живется в лесу, им холодно и голодно. Просит вас помочь.

- Что значит голодно? (Птицам нечего есть, они голодные).

- Да, правильно. Хотите помочь птицам? (Да).

- Сможете помочь? (Да).

- Как мы поможем птицам? (Покормим).

- Но ведь птицы живут в лесу. Нам придется туда отправиться. Готовы? (Да).

2. Актуализация.

- Ребята, давайте сначала вспомним, а какие птицы живут в лесу и чем они питаются? (Снегири)

- Что они любят? (ягоды рябины, кусочки яблок)

- Давайте приготовим корм для снегирей. (Один ребенок выбирает нужную коробочку с кормом– сушеной рябиной и кусочками сушеных яблок).

- Еще какие птицы живут в лесу? (Синицы)

- Что они любят? (семечки подсолнуха и тыквы).

- Давайте приготовим ей корм. (Второй ребенок берет коробочки с семечками подсолнуха и тыквы).

- Какая еще птица живет в лесу? (Дятел)

- Чем любит полакомиться дятел? (зернышками)

- Давайте приготовим ему корм. (еще один ребенок приготавливает дятлу коробочку с зернышками пшена и перловки).

- Ребята, давайте и сороке возьмем корм. Что она любит? (хлебные крошки)

- Берите коробочку с хлебными крошками

- А еще у нас остались шишки. С какого они дерева? (ели и сосны)

- Наверняка там остались семена, а их птицы тоже любят. (Ребенок берет коробочку с шишками ели и сосны).

- Мы с вами вспомнили, каких птиц можно встретить зимой в лесу и что можно положить им в кормушку. Теперь отправляемся в лес.

- На чём можно отправиться зимой в лес? (На машине, санках, лыжах).

- На машине не проехать, много снега, на санках мало поместится человек.

 - Удобнее всего отправиться в лес на лыжах. Согласны? (Да)

- Надеваем шапочки, шарфики, берем корм. Готовы? (Да).

Слайд «Дети на лыжах»+ https://a.d-cd.net/jQAAAgEiCeA-1920.jpgмузыка. 

(Дети вместе с воспитателем имитируют движение на лыжах).

(На экране появляется картинка зимнего леса)

Слайд  «Зимний лес».

(В группе развешены картинки снегиря, синицы, дятла, сороки, клёста)

- Вот мы и в лесу. Смотрите внимательно. Ищите птиц.

(Дети находят «в лесу» картинки нужных птиц).

- Узнали, кто это? (Снегири)

- Почему так решили? (красная грудка)

- Кто взял корм для снегирей, ставьте коробочку (Дети ставят коробочку с кормом на приготовленный столик - пенёк)

- А эту птицу узнали? (Синица). Как узнали? (Желтая грудка).Кто взял корм для синиц? Ставьте коробочку. (Ставят на стол-пенёк)

- Это какая птица? (Дятел) Как узнали? (Красная шапочка) Кто взял корм для дятла? Ставьте коробочку.

- А это кто? (Сорока). Как узнали? (Черная с белым боком). Кто взял корм для сороки? Ставьте.

- Здесь есть еще одна птица. Кто знает, как она называется? (Не знаем)

- Ребята, эта птица вам не знакома, называется клёст. Повторите. (Клёст)

- У него необычный клюв, в виде крестика. С помощью такого клюва он достает семечки из шишек. Мы как раз захватили шишки. Ставьте коробочку.

3. Затруднение.

(Картинка на экране меняется, вьюга в лесу.)

Слайд «Вьюга в лесу»+ https://a.d-cd.net/jQAAAgEiCeA-1920.jpgзвук вьюги.

- Ребята, смотрите, какой снег пошел и ветер поднялся, давайте быстрее спрячемся под дерево. (Прячутся под деревом, в это время кормушки с кормом исчезают).

- Ребята, а корм для птиц исчез, наверное его сдуло ветром. (Дети видят, что коробочек с кормом нет)

- Птицы снова останутся голодные. Что же делать? (Надо еще насыпать корма).

- Но корм остался в садике. Если насыплем еще корма, его снова сдует ветром и засыплет снегом. Давайте возвратимся в садик и подумаем, что делать? Согласны? (Да).

(Вьюга успокоилась. На экране появляется картинка зимнего леса)

Слайд «Зимний лес»+ https://a.d-cd.net/jQAAAgEiCeA-1920.jpg Музыка.

(Дети возвращаются в детский сад, имитируя движение на лыжах).

Слайд «Детский сад»

- Вот мы и в детском саду.

 (Дети снимают шапочки и шарфики)

4. Открытие нового знания.

- Ребята, я предлагаю спросить у наших гостей, как они со своими ребятами делали кормушки для птиц, чтоб корм не сдувало? Спросите. (Дети подходят к гостям и спрашивают про кормушки. Один из воспитателей приносит необычную кормушку для птиц – «съедобную аппликацию» и рассказывает, как ее сделать – на картонную трубочку приклеить корм для птиц специальным клеем из желатина, не вредным для птиц).

5. Аппликация.

- Ребята, вы готовы сделать для птиц такую «съедобную аппликацию»? (Да).

- У нас как раз есть такие бумажные трубочки и специальный клей, не вредный для птиц.

(Вместе с воспитателем дети подходят к столу, каждый берет картонную трубочку, садятся за стол. Воспитатель показывает, как наносить кисточкой клей из желатина на трубочку. Затем обваливает в смеси из различных семечек и зернышек. (Смесь приготовлена заранее). Дети повторяют все действия. Затем кладут «съедобные аппликации» в корзиночку сохнуть. Угощение готово! Приделаем веревочки и можно вешать на дерево)

6. Итог.

- Вам удалось выполнить просьбу сороки и помочь птицам? (Да). Что вы сделали для них? (Приготовили угощение, «съедобную аппликацию»)

- Как вы это делали? (Зернышки приклеили на картонную трубочку специальным клеем, не вредным для птичек, чтоб не сдуло ветром).

- Положим наши «съедобные аппликации» в корзиночку сохнуть. Завтра все это отдадим сороке.

- Ребята, вы молодцы, помогли птицам, теперь они не погибнут от голода. Вы были дружные, вы добрые и отзывчивые ребята. Спасибо вам!

- А теперь давайте посмотрим видео, как едят птицы из таких съедобных кормушек.

Слайд видео  «Птицы на кормушках»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в группе для детей старшего дошкольного возраста

Занятие по ознакомлению с окружающем миром "Добрый доктор Айболит" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект Занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе стационарного отделения. Тема: «4 – ноября День народного Единства».

Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Домашние животные»

Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описани...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Дикие животные. Кто, где живет?».

Занятие разработано для детей с особыми образовательными потребностями...

Конспект открытого коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема урока: «Перелетные птицы» 3 класс.

Это урок закрепления знаний, он включал в себя 3 этапа: организационный момент, основная часть, рефлексия. При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения:воспитывающая и ра...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В первой младшей группе. Тема: «К Зайке на полянку»

Цель:Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать иНазывать части тела животного (хвостик, лапки, ушки, голова,туловище).Активизировать...