Занятие по ознакомлению с окружающим миром в группе для детей старшего дошкольного возраста
материал по теме
Занятие по окружающему миру "Добрый доктор Айболит"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по окружающему миру | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Кесовогорская СОШ
Конспект
занятия с детьми подготовительной к школе группы
по ознакомлению с окружающим миром
Бойко Ирина Васильевна
учитель
Тема: «Добрый доктор Айболит»
Основные цели и задачи:
1.Учить обобщать и систематизировать представления о домашних животных, признаках, отличающих их от диких.
2.Расширять представления детей о пользе животных, знания о животном мире.
3. Познакомить с понятиями: ветеринар, домашние животные, дикие животные.
4.Закреплять умение работать с информацией, представленной в виде рисунков в учебнике, презентаций на экране.
5. Воспитывать бережное отношение к животным.
6.Развивать словарный запас детей, мышление, воображение.
Оборудование: учебник, карточки с животными, презентации: «Домашние животные», «Польза домашних животных», фотовыставка «Животные вокруг нас», рисунки Айболита, Миши.
Ход занятия.
Дети стоят около столиков и произносят:
Собрались все дети вдруг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Садитесь.
Воспитатель:
- Ребята, давайте повторим наше правило:
Дети: Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело четко говорим
И тихонечко сидим.
Воспитатель:
-Ребята, кто к нам пришёл на занятие? ( Миша Иванов).
-А кого они привели с собой? (Айболита).
- Кого лечит доктор Айболит? (Всех животных).
-Каких животных вы знаете?
-Айболит принёс с собой рисунки тех животных, которых он лечил (лиса, волк, корова, кошка, медведь, курица).
-Одних животных приводили люди. А другие приходили сами. Почему?
- Разделим животных на рисунках на две группы. В первую группу входят животные, о которых заботятся люди, это домашние животные, кто они? (корова, кошка, курица).
-Во вторую группу войдут животные, которые заботятся о себе сами, это дикие животные, кто они? (лиса, волк, медведь).
-Миша Иванов ещё не выбрал себе профессию, но когда он был маленьким, то хотел стать космонавтом. Сейчас он решил быть ветеринаром, как его дедушка Егор Петрович. В их семье все его зовут Айболитом. Потому что он лечит домашних животных.
- А каких домашних животных вы знаете?
- Молодцы ребята, много назвали животных. Расскажите, а как люди о них заботятся.
-Миша под руководством дедушки вырезал и наклеил на листы бумаги рисунки домашних животных. Это птицы, звери, насекомые. Посмотрим рисунки и назовём всех животных. (Просмотр презентации «Домашние животные»).
-На какие три группы можно поделить этих животных? (Звери, птицы, насекомые).
-Умницы, покажите зверей, птиц, насекомых. Хорошо!
-А теперь отдохнём и проведём физминутку.
Ходит по двору индюк
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача
Рассердился сгоряча.
Сгоряча затопал
Крыльями захлопал.
Весь раздулся, словно шар
Или медный самовар.
Затряс бородою,
Помотал головою.
-Ребята, каких домашних животных вы запомнили?
-Егор Петрович сказал, что птиц и зверей он лечил. А вот насекомых лечить не приходилось.
-Посмотрите, какие замечательные фотографии с домашними животными принесли вы, и мы сделали фотовыставку. Покажем её Мише и доктору Айболиту, а вы расскажите, как заботитесь о своих питомцах.
-Молодцы ребята! Сразу видно, что вы заботливые и умеете обращаться с животными.
-А какую пользу приносят животные для человека?
Ребёнок (в костюме пчёлки).
-Я угощаю людей мёдом.
Ребёнок (в костюме курицы).
-А я несу вкусные яички.
Ребёнок (в костюме овечки).
-А из моей шерсти вяжут тёплые носки и рукавицы.
-Спасибо вам ребята. А давайте все посмотрим презентацию о пользе животных. (Просмотр презентации «Польза домашних животных»).
-Ребята, а что сегодня нового на занятии вы узнали о животных?
-Если Миша будет ветеринаром, посоветуйте, что самое главное он должен помнить и знать о живтных.
-А сейчас к вам обращается доктор Айболит:
-Дорогие ребята!
Сегодня всем хочу сказать-
Животным надо помогать,
Делиться с ними пищей,
А лучше приютить!
Четвероногий друг вас будет
Всю жизнь свою любить!
-Ребята, чем вам запомнилось занятие?
-Вы сегодня молодцы, все хорошо трудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего школьного возраста с умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
1.Формировать обобщающее понятие «Овощи»2.расширять знания детей по теме «Овощи»: где растут, как и когда собирают, что готовят. 3.Закреплять представления о «словах – признаках», «словах - дейст...
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [З]
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [С]
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в группе для детей старшего дошкольного возраста
Занятие по ознакомлению с окружающем миром "Добрый доктор Айболит" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект Занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе стационарного отделения. Тема: «4 – ноября День народного Единства».
Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Свойства снега и льда.».Старшая группа коррекционной направленности (ЗПР)
Знакомство детей со свойством снега и льда через экспериментальную деятельность....
Конспект ООД по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста на тему Недра Земли
Формирование познавательной активности, первоначального понятия о полезных ископаемых; закрепление знания о неживой природе....