технологическая карта урока по окружающему миру "Наша страна – Россия, Российская Федерация"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_urok_nasha_strana.docx168.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Бударина Наталия Алексеевна

Класс: 1

Предмет: Окружающий мир

Тема: Наша страна – Россия, Российская Федерация

Цель: Расширение знаний о нашей стране – России

 Планируемые результаты:

Предметные

  • воспроизводить название своей страны; 
  • приводить примеры культурных и природных  объектов России

Метапредметные:

  • формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы,
  • использовать различные источники для поиска информации
  • в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения,
  •  выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений;
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные:

  • становление ценностного отношения к своей Родине  — России
  • применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться

Название этапа урока

Виды деятельности, приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация

Учебный диалог по теме

- Сегодня на уроке мы будем говорить об очень важном и значимом для каждого человека. Тему урока попробуйте определить сами.

- А для этого, давайте послушаем пословицы:

Тот герой, кто за Родину горой.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Краше Родины нет ничего.

О чем пословицы, которые вы услышали?

- Что общего у этих пословиц?

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Слушают пословицы

Отвечают:

о России, о Родине

Актуализация знаний

Учебный диалог по теме

- Что такое Родина?

- Зачем нам нужно изучать нашу Родину?

 Отвечают на вопросы:

Это то место где родился, наша страна

Постановка проблемы

Учебный диалог по теме

 - Какая она, наша страна? Опишите ее.

Затрудняются ответить

Решение проблемной ситуации

Просмотр видеоролика «Моя Родина – Россия»

https://rutube.ru/video/3d1a41c785fd7fe750b3dc7d900f2e28/?r=wd

-Я вижу этот  вопрос вызвал у вас затруднение.

Давайте посмотрим видеофрагмент.

Смотрят видеоролик

Первичное закрепление

обсуждение видеофрагмента и рассказы  детей по теме «Какая наша страна»

Что вы можете теперь  рассказать о нашей стране? 

Ребята, вы замечательно справились с заданием, а теперь давайте выполним физкультминутку «Наша Родина – Россия».

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Ответы детей:

Большая, красивая

Есть леса, моря. реки, степи и т.д

Живут разные животные: медведи, рыси и т.п

Есть флаг, герб, гимн. Столица Москва.

Самостоятельная работа

Работа с иллюстративным материалом учебника стр. 10 -11

Работа в парах с

Приложением 1

Природа нашей страны просто поражает своим разнообразием. Ведь Россия — очень большая страна. Но не только природой богата Россия, но и людьми, давайте мы посмотрим с вами на иллюстрации в учебнике

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рождения,

Другой – оленевод.

Один кумыс готовит.

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А родина – Россия –

У них у всех одна.

Ребята, перед вами карта России.

Подумайте, обсудите в парах и нарисуйте, что вы считаете  важным, особенным  в нашей Родине

Просмотр и обсуждение иллюстраций

Совместное выполнение задания

Повторение изученного материала

Учебный диалог по теме

Организует выставку работ

Обсуждение полученных результатов

Рефлексия

Беседа

Оцените свою работу на  уроке, продолжив фразы

Я сегодня узнал….

Мне было трудно….

Теперь я могу…..

Мне было интересно….

Продолжают фразы

Приложение 1

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676007543_gas-kvas-com-p-moya-rossiya-risunok-raskraska-28.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....

Технологическая карта урока по окружающему миру "Народы России" 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру "Народы России" 2 класс разработана с указанием УУД и деятельности обучающихся....

Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс Тема урока: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Тип урока:изучение  и первичного закрепления новых знанийФормы урока: фронтальная, парная, индивидуальная.Технологии:- технология развития критического мышления учащихся;- технология формирования...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Леса России" 4 класс

Представлен материал для проведения урока окружающего мира в 4 классе по теме "Леса России"...

Технологическая карта урока истории «Имя нашей страны – Россия, или Российская Федерация», 4 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Имя нашей страны – Россия, или Российская Федерация»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирован...

Технологическая карта урока по окружающему миру: "Патриоты России" (УМК "Школа России"., 4 класс)

Тема урока: «Патриоты России»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Формирование представления учащихся о патриотизме.Планируемые результатыДидактические:1. Позна...

Технологическая карта урока по окружающему миру тема: "Россия"

Цель: Формировать у детей понятия : Родина, Россия. государство, государственные символы, государственные границы. Знать название своей страны, столицу, народы её населяющие.Задачи: - познакомить учащ...