технологическая карта урока по окружающему миру "Наша страна – Россия, Российская Федерация"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_urok_nasha_strana.docx | 168.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Бударина Наталия Алексеевна
Класс: 1
Предмет: Окружающий мир
Тема: Наша страна – Россия, Российская Федерация
Цель: Расширение знаний о нашей стране – России
Планируемые результаты:
Предметные
- воспроизводить название своей страны;
- приводить примеры культурных и природных объектов России
Метапредметные:
- формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы,
- использовать различные источники для поиска информации
- в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения,
- выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные:
- становление ценностного отношения к своей Родине — России
- применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться
Название этапа урока | Виды деятельности, приемы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивация | Учебный диалог по теме | - Сегодня на уроке мы будем говорить об очень важном и значимом для каждого человека. Тему урока попробуйте определить сами. - А для этого, давайте послушаем пословицы: Тот герой, кто за Родину горой. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Краше Родины нет ничего. О чем пословицы, которые вы услышали? - Что общего у этих пословиц? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? | Слушают пословицы Отвечают: о России, о Родине |
Актуализация знаний | Учебный диалог по теме | - Что такое Родина? - Зачем нам нужно изучать нашу Родину? | Отвечают на вопросы: Это то место где родился, наша страна |
Постановка проблемы | Учебный диалог по теме | - Какая она, наша страна? Опишите ее. | Затрудняются ответить |
Решение проблемной ситуации | Просмотр видеоролика «Моя Родина – Россия» https://rutube.ru/video/3d1a41c785fd7fe750b3dc7d900f2e28/?r=wd | -Я вижу этот вопрос вызвал у вас затруднение. Давайте посмотрим видеофрагмент. | Смотрят видеоролик |
Первичное закрепление | обсуждение видеофрагмента и рассказы детей по теме «Какая наша страна» | Что вы можете теперь рассказать о нашей стране? Ребята, вы замечательно справились с заданием, а теперь давайте выполним физкультминутку «Наша Родина – Россия». В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх) Реки глубокие, (присаживаемся на корточки) Степи широкие, (раскидываем руками) Леса большие, (руки вверх) А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец) | Ответы детей: Большая, красивая Есть леса, моря. реки, степи и т.д Живут разные животные: медведи, рыси и т.п Есть флаг, герб, гимн. Столица Москва. |
Самостоятельная работа | Работа с иллюстративным материалом учебника стр. 10 -11 Работа в парах с Приложением 1 | Природа нашей страны просто поражает своим разнообразием. Ведь Россия — очень большая страна. Но не только природой богата Россия, но и людьми, давайте мы посмотрим с вами на иллюстрации в учебнике Живут в России разные Народы с давних пор. Одним – тайга по нраву, Другим – степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд. Один черкеску носит, Другой надел халат. Один – рыбак с рождения, Другой – оленевод. Один кумыс готовит. Другой готовит мёд. Одним милее осень, Другим милей весна. А родина – Россия – У них у всех одна. Ребята, перед вами карта России. Подумайте, обсудите в парах и нарисуйте, что вы считаете важным, особенным в нашей Родине | Просмотр и обсуждение иллюстраций Совместное выполнение задания |
Повторение изученного материала | Учебный диалог по теме | Организует выставку работ | Обсуждение полученных результатов |
Рефлексия | Беседа | Оцените свою работу на уроке, продолжив фразы Я сегодня узнал…. Мне было трудно…. Теперь я могу….. Мне было интересно…. | Продолжают фразы |
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"
Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....
Технологическая карта урока по окружающему миру "Народы России" 2 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру "Народы России" 2 класс разработана с указанием УУД и деятельности обучающихся....
Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс Тема урока: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
Тип урока:изучение и первичного закрепления новых знанийФормы урока: фронтальная, парная, индивидуальная.Технологии:- технология развития критического мышления учащихся;- технология формирования...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Леса России" 4 класс
Представлен материал для проведения урока окружающего мира в 4 классе по теме "Леса России"...
Технологическая карта урока истории «Имя нашей страны – Россия, или Российская Федерация», 4 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Имя нашей страны – Россия, или Российская Федерация»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирован...
Технологическая карта урока по окружающему миру: "Патриоты России" (УМК "Школа России"., 4 класс)
Тема урока: «Патриоты России»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Формирование представления учащихся о патриотизме.Планируемые результатыДидактические:1. Позна...
Технологическая карта урока по окружающему миру тема: "Россия"
Цель: Формировать у детей понятия : Родина, Россия. государство, государственные символы, государственные границы. Знать название своей страны, столицу, народы её населяющие.Задачи: - познакомить учащ...