Конспект урока окружающего мира "Времена года"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Сосунова Анна Юрьевна

Конспект урока окружающего мира "Времена года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Времена года49.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСТАНКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

.

      Конспект урока окружающего мира в 2 «А» классе

     по теме «Времена года».

Выполнила:

учитель начальных классов

Сосунова А.Ю.  

                                                                                               

                      Пос.с/за Останкино, 2023-2024 учебный год

Дата: 23.10.2023г.

Тема урока: Времена года

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: сформировать представления о причине смены времен года

Задачи:

Образовательные:

- учить с помощью схемы объяснять причины смены времен года

- формировать представления об условности начала перечисления времен года при неизменности их следования друг за другом в годовом круге

- учить называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года

Развивающие:

- развивать творческие способности                                                                                                             - развивать познавательную активность

- развивать умение аргументировано отвечать, доказывать свое мнение

- формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношения к природе на основе наблюдений за сезонными изменениями

- воспитывать уважительное отношение к времени, к природе

Оборудование: учебник «Окружающий мир 2 класс» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкой, глобус, тетрадь с печатной основой, видео-фрагменты

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку.

Дети проверяют свою готовность к уроку и дают понять это учителю

Актуализация знаний

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой теме был посвящен прошлый урок?

- Что такое месяц?

- Что такое год?

- Сколько в году суток? А в високосном?

- Посмотрите,пожалуйста,  и скажите, чем отличается годовой круг на странице 28 учебника от круга, изображенного на странице 26?

- Почему годовой круг художник сделал разноцветным?

- Почему он подобрал именно такие цвета, которые плавно сменяют друг друга?

        

- Сколько основных цветов выделим?

Год – это время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца.

- цветом

- Художник с помощью четырех разных цветов объединил в четыре группы по три месяца все двенадцать месяцев, из которых состоит год.

- Выбор цвета для каждой группы определяется тем, какой именно цвет в природе больше всего привлекает внимание человека в течение месяцев той или иной группы

- четыре: зеленый, красный, желтый, синий

Сообщение темы и цели урока

Тему урока попробуйте сформулировать сами после того, как я загадаю вам загадку.

Есть у природы                                      Четыре страницы,
Есть у погоды
Четыре сестрицы 

Ответы детей:

Времена года.

Усвоение новых знаний

- Какие времена года вы знаете?

- Что можете сказать о каждом из них?

- Скажите пожалуйста, почему художник изобразил год в виде годового круга?

- Давайте предположим, что у земного шара огромные сутки, длиною в год. Тогда на какое время суток была бы похожа весна? (осень, лето, зима)

- Как вы думаете, отчего сменяются времена года?

- Посмотрим на видео как же эта смена происходит.

(видео-фрагмент)

- Итак, давайте обратимся к учебнику и рассмотрим схему смены дня и ночи на странице 29.

- Обратите внимание, что в зонах Северного и Южного полюсов в связи с наклоном земной оси лето – действительно длинный день без ночи, а зима – длинная ночь без дня. Поэтому лето и зиму на полюсах можно так и назвать - полярный день и полярная ночь. (видео-фрагмент)

- у круга нет ни начала ни конца. Времена года тоже сменяются последовательно друг за другом

- на утро

- на вечер

Предположения детей

Анализируют схему

Физкультминутка

Контролирует выполнение всеми обучающимися упражнений.

Дежурный класса показывает упражнения.

Дети встают и следуют указаниям дежурного.

- А теперь мы познакомимся с новым понятием – явления природы. Что означает слово «явление»?

- Все изменения, происходящие в природе называются явлениями природы. Вращение Земли, ее движение по орбите, смена дня и ночи, смена времен года – это примеры природных явлений.

- Приведите примеры явлений природы.

- времена года еще называют сезонами. Поэтому явления природы, связанные со сменой времен года, называются сезонными.

- Рассмотрите иллюстрации на стр. 30. Представьте, что мы отправились в волшебное путешествие по временам года. Скажите, какие сезонные явления можно наблюдать весной, летом, осенью, зимой?

- когда что-то показывается, появляется, видно

- дождь, снегопад, листопад, цветение…

Обобщение и систематизация знаний

- А сейчас откройте рабочую тетрадь на странице 21 и выполните задание под номером 4.

- Что нам нужно сделать в этом задании?

Явления природы – это все изменения, происходящие в природе.

- Выполните задание под номером  5.

- Что нам нужно сделать в этом задании?

Самостоятельно приведите по 2-3 примера сезонных явлений, а потом мы все вместе проверим.

- Проверяем.

Самостоятельное выполнение задания

Подведение итогов урока, рефлексия

- С чем связана смена времен года?

- Дождь, иней, заморозки, отлет птиц – примеры явлений природы какого времени года?

- Что на уроке вам понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?

Дети отвечают на вопросы.

Домашнее задание

- Дома, прочитайте параграф учебника на страницах 28-31.

И выполните задания в рабочей тетради №1-3 на страницах 20-21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Смена времен года" 2 класс

.Данный конспект-урок составлен для урока окружающего мира. Тема урока "Смена времен года". Использовалась с УМК "Школа 2100", но можно использовать и с другими комплектамУрок составлен таким образом,...

Конспект урока окружающий мир на тему "Времена года."

Цели:познавательные: учить детей распознавать времена года по их описанию, по отдельным признакам;учить воспринимать мир живым и одушевлённым, ощущать его красоту и беззащитность.воспитательные: воспи...

Конспект урока окружающего мира "Времена года. Последовательность смены времён года и месяцев в них" ( 1 класс).Презентация.Приложения к уроку.

Данный урок строится в соответствии с требованиями  системно - деятельностного подхода, поэтому на данном уроке используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблем...

Конспект урока окружающий мир по теме "Отечественная война 1812 года"

Представлен конспект для 4 класса по УМК "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира "Отечественная война 1812 года"

Урок проведён в 4 классе УМК "Планета знаний"....

Конспект урока окружающего мира "Отечественная война 1812 года" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлении учащихся об историческом периоде Отечественной войны 1812 года.Планируемые  результатыПредметные:·...