Конспект урока окружающего мира "Времена года"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСТАНКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
.
Конспект урока окружающего мира в 2 «А» классе
по теме «Времена года».
Выполнила:
учитель начальных классов
Сосунова А.Ю.
Пос.с/за Останкино, 2023-2024 учебный год
Дата: 23.10.2023г.
Тема урока: Времена года
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель: сформировать представления о причине смены времен года
Задачи:
Образовательные:
- учить с помощью схемы объяснять причины смены времен года
- формировать представления об условности начала перечисления времен года при неизменности их следования друг за другом в годовом круге
- учить называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года
Развивающие:
- развивать творческие способности - развивать познавательную активность
- развивать умение аргументировано отвечать, доказывать свое мнение
- формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношения к природе на основе наблюдений за сезонными изменениями
- воспитывать уважительное отношение к времени, к природе
Оборудование: учебник «Окружающий мир 2 класс» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкой, глобус, тетрадь с печатной основой, видео-фрагменты
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. | Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку. | Дети проверяют свою готовность к уроку и дают понять это учителю |
Актуализация знаний | - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой теме был посвящен прошлый урок? - Что такое месяц? - Что такое год? - Сколько в году суток? А в високосном? - Посмотрите,пожалуйста, и скажите, чем отличается годовой круг на странице 28 учебника от круга, изображенного на странице 26? - Почему годовой круг художник сделал разноцветным? - Почему он подобрал именно такие цвета, которые плавно сменяют друг друга?
- Сколько основных цветов выделим? | Год – это время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца. - цветом - Художник с помощью четырех разных цветов объединил в четыре группы по три месяца все двенадцать месяцев, из которых состоит год. - Выбор цвета для каждой группы определяется тем, какой именно цвет в природе больше всего привлекает внимание человека в течение месяцев той или иной группы - четыре: зеленый, красный, желтый, синий |
Сообщение темы и цели урока | Тему урока попробуйте сформулировать сами после того, как я загадаю вам загадку. Есть у природы Четыре страницы, | Ответы детей: Времена года. |
Усвоение новых знаний | - Какие времена года вы знаете? - Что можете сказать о каждом из них? - Скажите пожалуйста, почему художник изобразил год в виде годового круга? - Давайте предположим, что у земного шара огромные сутки, длиною в год. Тогда на какое время суток была бы похожа весна? (осень, лето, зима) - Как вы думаете, отчего сменяются времена года? - Посмотрим на видео как же эта смена происходит. (видео-фрагмент) - Итак, давайте обратимся к учебнику и рассмотрим схему смены дня и ночи на странице 29. - Обратите внимание, что в зонах Северного и Южного полюсов в связи с наклоном земной оси лето – действительно длинный день без ночи, а зима – длинная ночь без дня. Поэтому лето и зиму на полюсах можно так и назвать - полярный день и полярная ночь. (видео-фрагмент) | - у круга нет ни начала ни конца. Времена года тоже сменяются последовательно друг за другом - на утро - на вечер Предположения детей Анализируют схему |
Физкультминутка | Контролирует выполнение всеми обучающимися упражнений. | Дежурный класса показывает упражнения. Дети встают и следуют указаниям дежурного. |
- А теперь мы познакомимся с новым понятием – явления природы. Что означает слово «явление»? - Все изменения, происходящие в природе называются явлениями природы. Вращение Земли, ее движение по орбите, смена дня и ночи, смена времен года – это примеры природных явлений. - Приведите примеры явлений природы. - времена года еще называют сезонами. Поэтому явления природы, связанные со сменой времен года, называются сезонными. - Рассмотрите иллюстрации на стр. 30. Представьте, что мы отправились в волшебное путешествие по временам года. Скажите, какие сезонные явления можно наблюдать весной, летом, осенью, зимой? | - когда что-то показывается, появляется, видно - дождь, снегопад, листопад, цветение… | |
Обобщение и систематизация знаний | - А сейчас откройте рабочую тетрадь на странице 21 и выполните задание под номером 4. - Что нам нужно сделать в этом задании? Явления природы – это все изменения, происходящие в природе. - Выполните задание под номером 5. - Что нам нужно сделать в этом задании? Самостоятельно приведите по 2-3 примера сезонных явлений, а потом мы все вместе проверим. - Проверяем. | Самостоятельное выполнение задания |
Подведение итогов урока, рефлексия | - С чем связана смена времен года? - Дождь, иней, заморозки, отлет птиц – примеры явлений природы какого времени года? - Что на уроке вам понравилось больше всего? - Что вызвало затруднение? | Дети отвечают на вопросы. |
Домашнее задание | - Дома, прочитайте параграф учебника на страницах 28-31. И выполните задания в рабочей тетради №1-3 на страницах 20-21 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Смена времен года" 2 класс
.Данный конспект-урок составлен для урока окружающего мира. Тема урока "Смена времен года". Использовалась с УМК "Школа 2100", но можно использовать и с другими комплектамУрок составлен таким образом,...
Конспект урока окружающий мир на тему "Времена года."
Цели:познавательные: учить детей распознавать времена года по их описанию, по отдельным признакам;учить воспринимать мир живым и одушевлённым, ощущать его красоту и беззащитность.воспитательные: воспи...
Конспект урока окружающего мира "Времена года. Последовательность смены времён года и месяцев в них" ( 1 класс).Презентация.Приложения к уроку.
Данный урок строится в соответствии с требованиями системно - деятельностного подхода, поэтому на данном уроке используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблем...
Конспект урока окружающий мир по теме "Отечественная война 1812 года"
Представлен конспект для 4 класса по УМК "Школа России"...
Конспект урока окружающего мира "Отечественная война 1812 года"
Урок проведён в 4 классе УМК "Планета знаний"....
Конспект урока окружающего мира "Отечественная война 1812 года" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представлении учащихся об историческом периоде Отечественной войны 1812 года.Планируемые результатыПредметные:·...