Конспект урока окружающий мир на тему "Времена года."
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Чурсина Валентина Васильевна

Цели:

познавательные:

учить детей распознавать времена года по их описанию, по отдельным признакам;

учить воспринимать мир живым и одушевлённым, ощущать его красоту и беззащитность.

воспитательные:

воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе;

прививать навыки работы  в творческой группе;

добросовестное отношение к своему творческому заданию.

развивающие:

развивать речь, мышление, умение анализировать, находить следственные связи;

развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус;

развивать основы исследовательской деятельности, творческого воображения;

формировать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Времена года"

Цели:

познавательные:

учить детей распознавать времена года по их описанию, по отдельным признакам;

учить воспринимать мир живым и одушевлённым, ощущать его красоту и беззащитность.

воспитательные:

воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе;

прививать навыки работы  в творческой группе;

добросовестное отношение к своему творческому заданию.

развивающие:

развивать речь, мышление, умение анализировать, находить следственные связи;

развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус;

развивать основы исследовательской деятельности, творческого воображения;

формировать коммуникативные навыки.

Ход урока:

  1. Орг. Момент.
  2. Самоопределение к деятельности.

Ребята, вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке, отгадав загадки.

Обернулась в лёд вода

 Перестал медведь реветь:

 В спячку впал в бору медведь.

 Кто скажет, кто знает,

 Когда это бывает? (Зима)

Я раскрываю почки

 В зелёные листочки,

 Деревья одеваю,

 Посевы поливаю. (Весна)

Я соткано из зноя

 Несу тепло с собою

 Я реки согреваю,

 “Купайтесь!” - приглашаю. (Лето)

Несу я урожаи,

 Поля вновь засеваю,

 Птиц к югу отправляю,

 Деревья раздеваю. (Осень.)


(По мере, отгадывания загадок, на доске открываются иллюстрации, изображающие разные времена года.)

Итак, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (О временах года).

Сегодня на уроке мы поговорим о временах года и постараемся ответить на вопрос: Почему происходит смена времён года? (Вопрос на доске)

Как бы вы ответили на этот вопрос сейчас?  (Дети выдвигают разные гипотезы)

В ходе урока мы проверим, так ли это и есть ли другие причины смены времён года. Для этого внимательно пронаблюдаем за годовым движением Земли вокруг Солнца.

  1. Работа по теме урока

Демонстрация фильма о смене времен года. По ходу фильма комментарии:

Земля движется по кругу справа налево (по часовой стрелке), но ось всегда нацелена в одну сторону на Полярную звезду.

Вы видите позицию, которую занимает наша Земля на своей орбите 22 июня.

Какое полушарие, по вашему мнению, получает больше солнечного света и тепла?

Верно, Северное, здесь лето. Земля продолжает своё движение. Какое полушарие теперь обращено к Солнцу? Как вы думаете, какое время года теперь в Северном полушарии? Почему? По временам года меняется высота Солнца над горизонтом и продолжительность светового дня. Когда солнце занимает самое высокое (низкое) положение над горизонтом?

Эти дни называют: 22 июня – день летнего солнцестояния,

22 декабря – день зимнего солнцестояния,

22 марта и 22 сентября день равен ночи, это дни весеннего и осеннего равноденствия.

  1. Физкультминутка
  2. Продолжение работы по теме урока

Полный оборот Земли вокруг Солнца происходит за 365 суток и 6 часов.

Когда в Северном полушарии лето, тогда в Южном – зима.

Если в Северном полушарии весна, какое время года будет в Южном полушарии?

Сколько различают времён года? Назовите их.

В каждом времени года 3 месяца. Назовите, какие?

Раньше на Руси месяцы называли по-другому. (Учитель демонстрирует слайды с названиями месяцев и соответствующими изображениями природы.)

Попробуйте объяснить некоторые названия (сечень, лютень, берёзозол, цветень, травень, червень, липень, серпень, вересень, листопад, грудень, студень.)

  1. Закрепление и проверка полученных знаний

Класс делится на 4 группы.  Каждая группа получает лист с изображением  природы в определенное время года и конверт с заданием.  Сообща выполняют задания, и один представитель от каждой группы озвучивает результаты своей работы.

  1. Итог урока

- Итак, вернёмся к вопросу, поставленному в начале урока. Как теперь вы ответите: Благодаря чему происходит смена времён года?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Смена времен года" 2 класс

.Данный конспект-урок составлен для урока окружающего мира. Тема урока "Смена времен года". Использовалась с УМК "Школа 2100", но можно использовать и с другими комплектамУрок составлен таким образом,...

Конспект урока окружающего мира "Времена года. Последовательность смены времён года и месяцев в них" ( 1 класс).Презентация.Приложения к уроку.

Данный урок строится в соответствии с требованиями  системно - деятельностного подхода, поэтому на данном уроке используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблем...

Конспект урока окружающий мир по теме "Отечественная война 1812 года"

Представлен конспект для 4 класса по УМК "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира "Отечественная война 1812 года"

Урок проведён в 4 классе УМК "Планета знаний"....

Конспект урока окружающего мира "Отечественная война 1812 года" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлении учащихся об историческом периоде Отечественной войны 1812 года.Планируемые  результатыПредметные:·...

Конспект урока окружающего мира "Страницы истории 1920-1930-х годов" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: ·        формирование знаний об образовании новой страны - СССР;·        формирование пре...