КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Страницы истории 1920 – 1930-х годов».
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Дата: 08.04.2020 ФИО учителя:Контробаева А.В.
Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ФИ студента: Печеркина А., 46 гр.
Класс: 4 «В» ФИО методиста: Сачкова Т.А.
Кабинет: 2
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Страницы истории 1920 – 1930-х годов».
Цели деятельности учителя:ознакомление с историей образования новой страны – СССР; формирование представления о жизни страны в 1920 – 1930-е годы.
Планируемые результаты
Предметные:
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина –богатыря.
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина –богатыря.
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина –богатыря.
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина –богатыря.
· знать историю 1920-1930-х годов.
Личностные:
· осознавать личностный смысл учения;
· определять мотивы учебной деятельности;
· выявлять причинно-следственные связи в окружающей природе.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Оборудование:Учебник «Окружающий мир» 4кл: А.А.Плешаков, «Школа России», 2 ч., презентация PowerPoint, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
08042020_stranitsy_istorii_1920_-_1930-h_godov.docx | 42.64 КБ |
20-30_gody.pptm | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 08.04.2020 ФИО учителя:Контробаева А.В.
Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ФИ студента: Печеркина А., 46 гр.
Класс: 4 «В» ФИО методиста: Сачкова Т.А.
Кабинет: 2
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Страницы истории 1920 – 1930-х годов».
Цели деятельности учителя:ознакомление с историей образования новой страны – СССР; формирование представления о жизни страны в 1920 – 1930-е годы.
Планируемые результаты
Предметные:
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина –богатыря.
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина –богатыря.
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина –богатыря.
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина –богатыря.
- знать историю 1920-1930-х годов.
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- определять мотивы учебной деятельности;
- выявлять причинно-следственные связи в окружающей природе.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Оборудование:Учебник «Окружающий мир» 4кл: А.А.Плешаков, «Школа России», 2 ч., презентация PowerPoint, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: психологический настрой | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята. Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек! Я другой такой страны не знаю, Где так вольно дышит человек. | -Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Р: принятие и сохранение уч. задачи. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог Практический: определение уровня знаний | 9 мин. | - Давайте вспомним, ребята, какие события произошли в Петрограде в октябре 1917 года? - Партии-это…. - Что вы знаете о последнем русском царе? - Произошедшие события всколыхнули всю страну. Что произошло дальше? - Что такое Гражданская война? | В октябре 1917 года к власти пришла партия большевиков во главе с В.И. Лениным. Партии - это группы единомышленников, которые выдвигали свои программы по преобразованию общества.Последний российский император отрекся от престола Началась Гражданская война.. Война, происходившая между гражданами одной страны. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: выражение своей мысли с достаточной полнотой и точностью; |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог | 2мин. | Прочитайте тему урока, записанную на доске. -Предположите, о чём пойдёт речь на уроке. - Какую цель урока мы поставим? | «Страницы истории 1920-1930-х годов» «Узнать, что происходило в этот периодистории; о какой стране говорится в стихотворении» | К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Словесный: учебный диалог Практический: работа с учебником Словесный: учебный диалог Практический:проведение опыта Словесный: слово учителя Наглядный: просмотр презентации | 15 мин. | - Сегодня мы познакомимся с жизнью нашей страны в 20 – 30 –е годы 20 века. - Теперь жизнью страны руководила партия большевиков, завоевавшая свою власть в Гражданской войне. Позднее большевиков стали называть коммунистами.Государством управляли Советы – правительство большевиков, поэтому и новую власть стали называть Советской.В высшей степени ослабленной вышла Советская республика из пожарища Гражданской войны. Страна была в полной разрухе. Не работали заводы и фабрики. Стоял транспорт. Не было топлива. Лишившиеся погибших на фронтах войны отцов и умерших от голода и лишений матерей, дети стали беспризорными, нищенствовали и попрошайничали. Российские крестьяне оказались без рабочего скота и были вынуждены проводить весенний сев, сами впрягаясь в плуги. Не только город, но и деревня голодали. Большевистское правительство было вынуждено силой забирать на селе у крестьян все те очень маленькие запасы зерна, которые хранились для посева. Холодная зима и засушливое лето стали причинами неурожая, который в 1921 году постиг всю страну. Разразился невиданный голод. Казалось, никогда уже Россия не сможет встать на ноги. Но постепенно жизнь все же начала налаживаться. Большевистское правительство было вынуждено продать за границу много золота и других драгоценностей, для того чтобы на полученные деньги закупить зерно для голодающей России. Постепенно стали восстанавливаться заводы и фабрики, разрушенные войной. Наконец заработали железные дороги. - В 1922 году на территории бывшей Российской империи появилось новое государство – Союз Советских Социалистических Республик или СССР. - Какой город стал столицей СССР? Для того, чтобы с новым государством начали считаться соседние страны, оно должно было стать сильным и хорошо защищенным, со многими заводами и фабриками, электростанциями, хорошо работающими железными дорогами и речными и морскими путями. Для защиты страны нужны были большая и хорошо вооруженная армия и флот. Но нужны были и грамотные инженеры, учителя, агрономы, ученые. Необходимо было ликвидировать неграмотность, так как в наследство от царской России новой власти досталось почти неграмотное население – мало кто умел читать и писать. - Над школьными тетрадками склонились взрослые. Миллионы людей сели за парты. Образование стало доступно всем. - Но в то же время отечественная культура понесла большие потери. Были варварски уничтожены многие исторические памятники. В Москве был разрушен храм Христа Спасителя. - Значительные изменения произошли и в деревне. Большевистское руководство считало, что одной крестьянской семье очень трудно было в одиночку вырастить хороший урожай, чтобы прокормить себя и продать излишки урожая для горожан. Поэтому было принято решение объединить всех крестьян в крупные коллективные хозяйства – колхозы. Крестьяне работали сообща на колхозных полях, получая за это очень небольшую плату. Все, что было выращено общими усилиями в колхозах, сдавалось государству. Самим колхозникам от этих урожаев доставалось очень мало. Все это позволило со временем накопить значительные запасы сельскохозяйственных продуктов и уже не опасаться, что население страны постигнут новые голодные годы. - Как вы думаете, ребята, легко ли было крестьянам? Все эти успехи в деревне были достигнуты за счет тяжелого труда самих крестьян. Им запрещалось самовольно покидать колхозы и уходить в города для работы на заводах и фабриках. А тех крестьян, кто все же не желал работать в колхозах и хотел трудиться отдельно от всех на своем участке земли, наказывали. У таких крестьян отбирали землю, некоторых вместе с семьями ссылали для работы и проживания в далекую и холодную Сибирь. | Слушают рассказ учителя Москва стала столицей Советского Союза. Слушают учителя | П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; П: логический анализ объектов с целью выделения признаков; К: выражение своей мысли с достаточной полнотой и точностью; П: логический анализ объектов с целью выделения признаков; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; Л: проявление активности в общей работе К: инициативность в общем поиске нового знания; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов П: структурирование знания; |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический:чтение | 4 мин. | Работа по учебнику. - Найдите на карте на с. 134 – 135 республики, входившие в состав СССР. - Очень большую территорию занимал Советский Союз. | В состав СССР входило 15 союзных республик. Республики: Белорусская, Российская, Украинская, Азербайджанская, Армянская, Грузинская, Узбекская, Туркменская, Таджикская, Казахская, Киргизская, Молдавская, Латвийская, Литовская, Эстонская. | П: структурирование знания; Р: саморегуляция |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: самостоятельное выполнение задания | 4 мин | Работа по учебнику. С.137 – 138. Прочитайте текст учебника: «Страна – труженица». - Что же происходило в Советском Союзе в 30 – е годы? - К концу 30 – х годов СССР сумел добиться больших успехов. Постепенно разворачивалось новое строительство. Проводились новые линии железных дорог. Это была страна с грамотным населением, прекрасными специалистами – инженерами, агрономами, строителями, учителями. Советские люди верили своему руководству и с энтузиазмом строили новое общество, в котором не было бы бедных и богатых, все были бы равны, счастливы и занимались интересной и любимой работой. Покой и труд советских людей защищала Красная Армия, оснащенная самым передовым вооружением. - Впервые советские летчики осуществили перелет на построенном в Советском Союзе самолете в Америку через Северный полюс, причем без единой посадки. Не перечислить трудовых достижений советских рабочих, колхозников. Советские ученые сделали много научных открытий. Были построены сотни новых городов, заводов, электростанций. В колхозах стали использовать трактора и другие машины, значительно облегчавшие труд крестьян. Обучение в школах и институтах, лечение всего народа стало бесплатным. | Ответы учеников. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII.Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог | 3 мин. | Закрепление изученного: - Кто стоял у власти после 7 ноября 1917 года? - Как их стали называть позднее? - Почему новую власть назвали Советской? - Когда появилось новое государство – СССР? - Сколько республик входило в состав СССР? -Почему Москва стала столицей СССР? - Какие изменения произошли в государстве? - Что значит, культура понесла большие потери? - Что напоминал СССР в 30 – е годы? - Что было построено в то время? - Какие изменения произошли в деревне? - Легкой ли была жизнь в то время? | Большевики Коммунистами Советы были основным звеном в управлении государством в 1922 году 15 в 1918 году из Петрограда туда переехало правительство В стране больше не было царя, помещиков и фабрикантов. Тысячи людей переехали в опустевшие квартиры и особняки. Началась борьба с неграмотностью. были уничтожены многие памятники и храмы огромную стройку новые города, заводы, электростанции, московское метро крестьяне получили землю и объединились в колхозы и в городе, и в деревне люди бедствовали. Жизнь была очень тяжелой. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; |
VII. Рефлексия деятельности | 2 мин. | Какую цель мы ставили на урок? Спасибо вам за урок. До свидания! | Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Страна была в полной разрухе . Не работали заводы и фабрики. Крестьяне оказались без рабочего скота. Дети стали беспризорными.
В Советской стране началась борьба с неграмотностью. Над школьными тетрадками склонились взрослые. Образование стало доступно всем .
Работы по восстановления храма Христа Спасителя начались в 1994 году.
Все, что было выращено общими усилиями в колхозах, сдавалось государству.
Летчик испытатель Валерий Чкалов. Командир беспосадочного перелета Москва – Северный полюс – Ванкувер (США), 18 – 20 июня 1937 года.
В колхозах стали использовать трактора и другие машины, значительно облегчавшие труд крестьян.
В Москве с большим размахом строилось метро
Страна выпускала собственные самолеты, автомобили, тракторы.
Новое государство – Союз Советских Социалистических Республик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира "Страницы истории 1920 - 1930-х годов" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Страницы истории 1920 - 1930 -х годов", 4 класс, УМК "Школа России", с формируемыми УУД. Презентация к уроку....
Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Страница истории 20-30-х годов».УМК "Школа России".
Тема: «Страница истории 20-30-х годов».Цели деятельности учителя: ознакомление детей с основными этапами истории 20-х – 30-х годов; с ...
Конспект урока по окружающему миру 4 класс «Страницы истории 1920-1930-х годов»(УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об образовании новой страны - СССР;формирование представлений о жизни страны в 1920-1930 годов.Планируемые результатыПредметные:знать историю 1920-...
Конспект урока окружающего мира "Страницы истории 1920-1930-х годов" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: · формирование знаний об образовании новой страны - СССР;· формирование пре...
Конспект урока по окружающему миру по теме «Страницы истории 1920-1930 годов» (УМК Школа России), 4 класс.
Цели деятельности учителя: формирование знаний об образовании новой страны - СССР;формирование представлений о жизни страны в 1920-1930 годов.Планируемые результатыПредметные:знать историю 1920-...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страницы истории 1920-1930 годов", 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний об образовании новой страны - СССР; формирование представлений о жизни страны в 1920-1930 годов.Планируемые результатыПредметные:знать историю 1920...
Технологическая карта урока окружающего мира ««Страницы истории 1920–1930-х годов» (4 класс, УМК "Школа России")
Тема урока «Страницы истории 1920–1930-х годов»Тип урока: «открытия» новых знаний Цель урока: формирование знаний об образовании новой страны - СССР; формирование предста...